«Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»
презентация к уроку на тему

Пантюхина Оксана Алексеевна

Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 3

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный

Слайд 4

Формирование познавательных универсальных учебных действий способствует познавательному развитию обучающихся, которое включает:

•      формирование научной картины мира;

•      развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;

•      овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;

•      развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти, внимания и рефлексии.

Слайд 5

Рассмотрим подробнее Познавательные универсальные учебные действия. Они включают:

•      общеучебные действия;

•      логические действия;

•      действия постановки и решения проблем.

Слайд 6

•      Как мы видим, в число общеучебных действий входит рассматриваемая нами   «рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»

 

В целом в число общеучебных действий входят:

•      самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

•      поиск и выделение необходимой информации;

•      применение методов информационного поиска;

•      знаково-символические действия, включая моделирование;

•      умение структурировать знания;

•      выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•      рефлексия способов и условий действия;

•      контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

•      определение основной и второстепенной информации;

•      понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации и т.д.

Слайд 7

Мы можем сделать вывод, что Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности  -это виды познавательных универсальных действий, а именно общеучебных действий

Что же такое Рефлексия? Это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. Очевидно, что способность к самостоятельному усвоению знаний невозможна без хорошо развитой рефлексии ученика, а также контроля деятельности.

 

Слайд 8

•      Главная цель формирования ууд   - Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Что касается цели ууд «рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности»  -это обучение самопроверке, сравнению достижений с прошлыми достижениями, обучение различным формам извлечения информации и др.

Слайд 9 Ресурсы

К Внешним ресурсам мы отнесли: методы и методики формирования ууд, базовые технологии: проектная деятельность, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, учебные пособия

•      Внутренние ресурсы– личностные качества педагога (рефлексия, интерес к собственному предмету, высокие моральные стандарты), наличие у педагога качественного образования, понимания условий формирования ууд, стремление к профессиональному росту и самосовершенстованию

Слайд 10 Способы действия:

•      Показывать достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями;

•      Обучать самопроверке;

•      Учить самостоятельно выбирать критерии для оценки

•      Обучение самостоятельной  работе с учебником

•      Обучение самостоятельной работе со сторонними источниками  пособиями, энциклопедиями, электронными ресурсами

•      Обучение наблюдению

•      Обучение извлекать информацию, представленной в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

 

Слайд 11

 

Критерием сформированности позновательных ууд в языке ребенка является выражение «я учусь». Что касается действий, то это «ищу и нахожу», «изображаю и фиксирую», «мыслю логически», «решаю проблему»

Слайд 12

Давайте рассмотрим на конткертном примере, что является резултатом сформированных позновательных УУД в 4 классе:

Итак четвероклассник должен:

•      1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.  

•      2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

•      отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

•      3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

•      4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

•      5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

•      6. Составлять сложный план текста.

•      7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

•      Слайд 13

•      С какими рисками мы можем столкнуться?

•      Внешние:

•      -недостаточное техническое и методическое обеспечение учебного заведения

•      -неготовность учеников к некоторым видам деятельности

•      -психологические особенности учеников

•      Внутренние:

•      - недостаточно большой опыт педагогической практики педагога для формирования у учащихся ууд

•      -потеря мотивации, профессилнальное выгорание педагога

Слайд 14

Мы предлагаем следующие пути решения:

•      Внешние риски:

 адаптация образовательных технологий под существующий уровень материально-технического оснащения

индивидуальная работа с учащимися и их родителями

•      Внутренние риски:

Заимствования лучшего опыта у коллег

Повышение уровня образования, непрерывное обучение, работа с психологом по предотвращению профессионального выгорания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_sposobov_i_usloviy_deystviya.pptx228.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование профессиональной деятельности педагога по формированию УУД «Рефлексия способов, условий действия, результатов деятельности

Слайд 2

Универсальные Учебные Действия (УУД ) Универсальные Учебные Действия ( УУД ) – это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний

Слайд 3

Универсальные учебные действия регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 4

Познавательные универсальные учебные действия формирование научной картины мира ; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методологией познания , стратегиями и способами познания и учения; развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображени я, произвольных памяти, внимания и рефлексии.

Слайд 5

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные действия; логические действия; действия постановки и решения проблем.

Слайд 6

В число общеучебных действий входят: формулирование познавательной цели; поиск информации; применение методов информационного поиска; знаково-символические действия умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации и т.д.

Слайд 7

Рефлексия способов и условий действия Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности -это виды познавательных универсальных действий, а именно общеучебных действий Рефлексия— это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.

Слайд 8

Цель Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения , ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Слайд 9

Ресурсы Внешние – методы и методики формирования ууд , базовые технологии: проектная деятельность, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, учебные пособия Внутренние – личностные качества педагога (рефлексия, интерес к собственному предмету, высокие моральные стандарты), наличие у педагога качественного образования, понимания условий формирования ууд , стремление к профессиональному росту и самосовершенстованию

Слайд 10

Способы действия Показывать достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями; Обучать самопроверке ; Учить самостоятельно выбирать критерии для оценки Обучение самостоятельной работе с учебником Обучение самостоятельной работе со сторонними источниками пособиями, энциклопедиями, электронными ресурсами Обучение наблюдению Обучение извлекать информацию , представленной в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель , иллюстрация и др.)

Слайд 11

Педагогический ориентир Психологическая терминология Педагогическая терминология Язык ребенка Педагогический ориентир (результат педагогического воздействия, принятый и реализуемый школьником ) знаю/могу, хочу, делаю Познавательные универсальные учебные действия Исследова-тельская культура «Я учусь». «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему»

Слайд 12

Результаты формирования Познавательной Ууд в 4 классе 1. Самостоятельно ориентироваться в учебнике 2 . Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна 3 . Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников 4 . Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её 6 . Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Слайд 13

Риски Внешние: недостаточное техническое и методическое обеспечение учебного заведения неготовность учеников к некоторым видам деятельности психологические особенности учеников Внутренние: недостаточно большой опыт педагогической практики педагога для формирования у учащихся ууд потеря мотивации, профессилнальное выгорание педагога

Слайд 14

Пути решения Внешние риски: адаптация образовательных технологий под существующий уровень материально-технического оснащения индивидуальная работа с учащимися и их родителями Внутренние риски: Заимствования лучшего опыта у коллег Повышение уровня образования, непрерывное обучение, работа с психологом по предотвращению профессионального выгорания

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование действий контроля и оценки у младших школьников.

Контроль - выявление, установление и оценивание знаний учащихся....

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Данная статья рассматривает проблему формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка у учащихся 1 класса. Авторами анализируется ситуация с мониторингом сформированности УУД младш...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Протокол педагогического наблюдения за обучающимися.Результаты программы педагогического наблюдения. Педагогическое исследование "Определение уровня креативности в сфере художественной деяте...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся....

ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

1.     Протокол педагогического наблюдения за обучающимися2.     Педагогическое  исследование  «Определение уровня креативности в сфере художест...

ПМ 02. ПК 2.1 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Педагогические  диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихсядля оценки достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающи...