ПМ 02. ПК 2.1 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
учебно-методический материал

Педагогические  диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся

для оценки достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostiki.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогические  диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся для оценки достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся

Методика «Цветик-семицветик»

Цель: выявление направленности интересов младших школьников.

Ход проведения: На уроке технологии каждым учеником изготавливается цветок со съемными лепестками. Затем учитель предлагает записать на лепестках желания, исполнение которых обучающимся больше всего хочется. Прежде чем записать желание на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует 7 желаний, которые будут им же проранжированы.

«Ты лети, лети листок,

Через Запад, на Восток,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!»

Обработка полученных результатов: Для более детального и глубокого анализа результатов целесообразно составить следующую таблицу:

Ф.И.О.

Желание для себя

Для родных и близких

Для класса и друзей

Для всех людей

1.Анна А.

3

1,2,6

4,5

7

2.

Подсчитанное количество выборов в каждой колонке позволяет сформировать предположение о направленности интересов обучающихся класса. О содержании и направленности интересов каждого ребенка можно судить по его записям на первом, втором и третьем лепестках

Методика «Фантастический остров»

Цель: определение ценностных ориентаций школьников

Ход урока: Представьте себе, что вы попали на необитаемый остров. Только не пугайтесь, ведь с вами волшебные карандаши. Все, что вы нарисуете, сразу становится реальностью, но время рисования ограничено (5 минут). Выбирайте свою часть острова и за дело!

Методику можно проводить для малых групп или индивидуально.

Обработка полученных результатов: В ходе групповой диагностики сразу выделяются лидеры. Они руководят тем, что и кто будет рисовать. Необходимо обращать внимание на реплики, которыми обмениваются школьники по ходу работы. Выполнить анализ изображенных объектов (рисуют дома, дороги – общественная направленность личности, рисуют людей –общительность.А есть ли на острове школа, библиотеки, театры?). Выбор тех или иных изображений определяет истинные и ложные, близкие и далекие ценности нашей жизни.

Методика «Ранжирование деятельности»

Цель: выявление предпочтений в направленности интересов младших школьников.

Ход проведения: Школьнику предложен перечень видов деятельности. Напротив каждого вида деятельности (в зависимости от желания осуществлять эту деятельность) поставить цифру (3 – очень нравится заниматься данной деятельностью, 2 –не всегда занимаюсь с удовольствием данной деятельностью, 1 – предпочитаю не заниматься данной деятельностью, т.к. она мне не нравится).

Перечень видов

деятельности

Желание заниматься указанной деятельностью

3 очень нравится

2 не всегда нравится

1 не нравится

Читать познавательную литературу

Танцевать

Ухаживать за животными

Слушать музыку

Ухаживать за растениями

Рисовать

Решать головоломки, ребусы

Играть в подвижные игры

Изучать технические устройства

Читать художественную литературу

Петь

Играть на музыкальном инструменте

Играть в компьютерные игры

Обработка полученных результатов: Выполнить объединение видов деятельности по направлениям: «деятельность в природе», «деятельность в искусстве», «интеллектуальная 10 деятельность», «спортивная деятельность», «деятельность технической направленности»

Методика «Золотая рыбка»

Цель: выявление ценностных ориентаций, предпочтений в направленности интересов младших школьников.

Ход проведения: Представьте, что к вам приплыла Золотая рыбка, которая может исполнить 3 желания. Каковы будут Ваши желания. Запишите их.

Обработка полученных результатов: Ценностные ориентации школьника можно проанализировать в соответствии с материальными интересами, в личных целях (меркантильные), социально-значимыми интересами в личных целях, общественно-значимыми ценностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

1.  Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...

«Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;»

Универсальные Учебные Действия (УУД) –это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

Протокол педагогического наблюдения за обучающимися.Результаты программы педагогического наблюдения. Педагогическое исследование "Определение уровня креативности в сфере художественной деяте...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся....

ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

ПК 2.3 Осуществлять педагогический педагогический контроль , оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся...

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

1.     Протокол педагогического наблюдения за обучающимися2.     Педагогическое  исследование  «Определение уровня креативности в сфере художест...

Буклет. Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся.

Методические приёмы на этапе контроля за процессом и результатом учебной деятельности учащихся в виде буклета....