Классный час "Семья вместе-душа на месте"
классный час (2 класс)

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Данная разработка была представлена в качестве методического материала для заочного этапа конкурса «Учитель года Башкортостана-2016». Тема классного часа актуальна, так как основа личности, характер закладываются, в первую очередь в семье, нужно формировать представления у детей о счастливой, дружной семье, чтобы они стремились к этому.  При этом эффективность воспитательной работы напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют между собой родители и педагоги. Материал предназначен для детей младшего школьного возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья вместе – душа на месте».  

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, взаимопомощь, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: ноутбук, телевизор, карточки с заданиями для работы в парах и группах, наглядный материал.

Ход мероприятия:

1. Организованное начало, определение темы мероприятия.

-Для того, чтобы определить тему нашего классного часа, предлагаю посмотреть отрывок из мультсериала «Барбоскины».

-О чём же говорилось в отрывке? (Верно, о семье).

- А что такое «семья»? Как вы понимаете это слово?

- В словаре Ожегова, с которым вы уже знакомы, даётся следующее определение:

«Семья – это группа родственников, живущих вместе».

- А кто такие родственники? (Мама, папа, братья, сёстры, дедушки, бабушки и т.д.)

-Так, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

2. Беседа по теме.

1) - Семьи бывают разные: большие и маленькие, полные и неполные… (На экране фото семейные фото учеников).

- А как появилось слово «семья»? Послушайте легенду про Адама и Еву (библейских героев).

Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Тихо молвила Ева.
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась семья.

2) – Ребята, а для чего человеку нужна семья? (ответы детей).

-Расшифруйте и запомните главную обязанность семьи, для этого расставьте слова по порядку.

(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)

3) – А какую семью можно назвать счастливой? (Конечно же ту, где царит доброта, любовь, уважение, терпимость, доверие, дружба).

Примечание: на доске изображение контура домика, куда закрепляются «кирпичики» - карточки со словами «доброта», «любовь» и т.д.

- Ребята, а что произойдёт с домом, если убрать, хотя бы один кирпич? (Дом разрушится).

- Так и с семьёй, если не будет хотя бы чего-то одного из перечисленного, семья тоже может разрушится.

Вывод: В семье должна царить сердечная теплота, тогда все будут чувствовать себя уютно и комфортно.

4)Работа в группах.

 – А как можно почувствовать эту теплоту и заботу? (По взглядам, по жестам, по словам и поступкам).

-Давайте попробуем всё это обсудить, работая в группах.

-Для этого вспомним правила работы в группах. (слайд)

1 группа «Напишите ласковые слова, которые должны говорить в семье.

2 группа «Запишите примеры поступков, которые говорят о добрых отношениях в семье.

3 группа «Как показать без слов, что нас любят? При помощи каких жестов?»

Затем оценивание работы групп:               - вы справились с заданием, у вас всё получилось;

                                                                        - были затруднения, ошибки.

5) Работа в парах.

- С давних пор ценилась семья. Об этом говорят пословицы и поговорки.  Соедините части пословиц, прочитайте получившиеся пословицы и объясните их смысл.

1 ряд «На что и клад, коли в семье лад». (Семья – самое главное богатство.)

2 ряд «Вся семья вместе и душа на месте». (Переживать друг за друга.)

3 ряд «Дружная семья не знает печали». (Вместе интересно, весело.)  

6) Знакомство с семьёй одного из учеников.

- А так ли это на самом деле? Давайте узнаем у наших гостей.

(Ученик рассказывает о своей семье с использованием презентации или фотографий.)

Интервью у родителей ученика. Примерные вопросы:

- Как «родилась» ваша семья?

-Когда официально образовывается семья, выдаётся специальный документ- свидетельство о браке, есть ли у вас такой документ? (показ)

- Сколько у вас детей? По какому принципу выбирались имена детей?

-А вот насколько дружная и сплочённая ваша семья мы сейчас узнаем! Для этого проведём игру «Да-нет». Отвечаем на вопросы с помощью смайликов.

(Папа и мама сидят спиной друг другу, отвечают одновременно на один и тот же вопрос. Если ответы совпадают, зрители аплодисментами поддерживают игроков).

Примерные вопросы:

  • Мама любит чай с молоком?
  • Папа часто моет пол?
  • У вас была любовь с первого взгляда?
  • Дочь любит ходить на прогулку с братом?
  • Сын любит заправлять постель?
  • Часто ли папа хвалит сына? и т.д.

- Спасибо, за ответы. Нам было очень интересно познакомиться с вами. Занимайте места в нашем классе.

- С другими семьями мы знакомились и говорили раньше, когда работали над проектом «Моя родословная» (показ плакатов).

         Вывод: Давайте вновь вернёмся к нашему вопросу «Для чего нужна семья?»

Семья – это наша опора, близкие люди помогают нам, поддерживают нас, они с нами в любую минуту: и в горе , и в радости...

7) –А как, вы считаете, можно ли наш класс назвать семьёй? Обоснуйте свои ответы.

-Я тоже с вами согласна, мы видимся с вами почти каждый день, тоже помогаем друг другу, поддерживаем, у нас есть свои традиции. Например, мы празднуем «День именинников», ходим на экскурсии в лес в разное время года и т.д. Хочется, чтобы наш класс и дальше оставался дружной семьёй.

-А для того, чтобы нам жилось хорошо, какие правила мы должны соблюдать? Выберите те правила, которые помогут нам оставаться дружным и сплочённым коллективом.

На слайде записи:

  • уважать друг друга
  • не принимать участие в жизни класса
  • не обижать
  • помогать друг другу
  • ябедничать и грубить
  • доверять друг другу

- А теперь, взгляните на домик с кирпичиками и на правила, которые вы выбрали для нашего класса, что интересного заметили?

-Верно, многое совпадает.

Вывод: эти понятия являются не только основой счастливой семьи, но и основой дружного коллектива(класса).

Итог. Рефлексия.

-Чему же сегодня был посвящён классный час?

-Перед вами изображение ладони, напишите на каждом пальчике те чувства, которые вас охватывали во время классного часа.

-Ребята, а вы знаете, что в нашей стране установлен праздник День семьи, любви и верности? Отмечается он 8 июля. Символом этого праздника является ромашка.

-Мы хотим подарить вам вот такие ромашки, пусть эти цветы дарят вам тепло и радость и напоминают о нашем классном часе.

Разработала: учитель начальных классов МОАУ СОШ №7г. Нефтекамска  Токмурзина С. М.

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Каждой вещи – своё место"

Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

Классный час для учащихся 4 класса « Семья вся вместе - душа на месте»

Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.Способствовать сплочению и развитию...

интерактивная игра "Семья вместе- душа на месте"

Данная игра предназначена для состязания детей, а также их родителей....

Классный час на тему: "Семья вместе - душа на месте".

Разработка классного часа на тему: "Семья вместе - душа на месте"....

"Семья вместе - душа на месте"

Конкурсно - игровая программа для семейных команд. Проводится в канун Международного дня семьи...

Интеллектуальная игра по ЗОЖ для 2–3-х классов. Когда мы вместе — душа на месте

Цель: Учить укреплять и сохранять свое здоровьеЗадачи:1.     Формирование знаний и развитие навыков, установок, привычек, способствующих физическому, психическому и социальном...

Праздник "Семья вместе-душа на месте".

Праздник для обучающихся 2-го класса, проводится после изучения темы по литературному чтению "Моя семья". Дети выполняют проект, на празднике представляют свою работу, играют совместно с род...