Органы чувств
план-конспект занятия (2 класс)

Кузнецова Наталья Валерьевна

Цель: формировать у учащихся целостное представление об органах чувств.

Задачи:

-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ.
-учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы. 

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью,  санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;

- Обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Органы чувств.

Цель: формировать у учащихся целостное представление об органах чувств.

Задачи:

-формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека. Формировать ЗОЖ.
-учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы. 

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью,  санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;

- Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Орг. Момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, я очень рада всех вас видеть.

 -Сегодня, на нашем занятии, мы узнаем много нового и интересного. А для начала, давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом занятии? Правильно, мы говорили о строении человека. Давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека.

Сообщение темы.

Сегодня мы будем с вами  говорить об органах чувств, какую роль они занимают в жизни человека, и как нужно правильно заботиться об органах чувств, чтобы сохранить своё здоровье.

Ребята, а кто - нибудь из вас может мне сказать, что такое органы чувств.

Ответы детей. Ребята, я вам предлагаю сегодня провести  исследования и узнать, что же называют органами чувств. Давайте вместе повторим (повторяют вместе и несколько человек индивидуально). А вы знаете, кто такие исследователи? Исследователи – это люди, которые занимаются научными опытами, исследуют и изучают что- то новое. А где работают исследователи? Исследователи  работают в лаборатории. Давайте вместе повторим (повторяют вместе и несколько человек индивидуально). А кто знает, что такое лаборатория. Лаборатория – помещение для научных опытов, исследований. Сегодня, мы с вами будем делать опыты в научной лаборатории. Мы будем работать все вместе и по парам. А для того, чтобы наше путешествие в научную лабораторию было интересным и увлекательным вы должны  быть внимательными, чётко отвечать на все вопросы полным ответом, не выкрикивать.

После каждого выполненного задания, как всегда  мы будем  оценивать результаты работы смайликами на магнитной доске, а в конце нашего занятия  мы посмотрим,  как кто работал. И оценим себя и  друг друга следующим критериям, обратите внимание на доску

КРИТЕРИИ: Я узнал, Я научился, я похвалил бы.

.Ребята, предлагаю вам пройти в лабораторию. Люди, работающие в лаборатории, всегда ходят в белых халатах. Я тоже предлагаю вам, надеть белые халаты.

Мы приступаем к первому опыту. Обратите внимание, что у нас стоит на столе? (Дети проходят, перед ними на столе расставлены стаканчики под номерами с водой разного вкуса: сладкая, соленая, кислая, пресная)

1.Опыт. Цель: выяснить, какой орган чувств отвечает за вкус 

Дети пробуют воду и делают  вывод.

Учитель:  - Язык покрыт слизистой оболочкой, на котором расположены особые вкусовые сосочки.. Когда мы берем пищу в рот, она раздражает язык, и мы ощущаем вкус пищи. Языком различают, горькую, соленую, сладкую, кислую пищу. Так же мы можем при его помощи определить качество пищи.

Нужно помнить, что нельзя человеку кушать слишком горячую пищу и обязательно перед тем как сесть за стол вымыть руки. После приёма пищи, обязательно прополоскать рот. Нельзя брать в от острые предметы  

Давайте отдохнем и подышим воздухом.

Самооценка

2.Опыт. Цель: Выяснить, какой орган чувств отвечает за запахи

Задание. Перед детьми стоят закрытые разноцветные баночки.

С закрытыми глазами нужно определить вкус разных продуктов (апельсин, чеснок, яблоко, лук)

2.Ход работы. Перед вами баночки четырёх цветов, в которых лежат различные вещества. Можем ли мы, не открывая футлярчик, определить, что именно находится в баночке? Что мы должны сделать?(понюхать).

Определите эти вещества.

Запах №1-чеснок  

Запах №2-апельсин    

Запах №3-лук

Запах №4-ябоко

Вывод группы: с помощью носа мы определяем запахи.

Учитель: Когда вы ощущали запах?

Дети:  Когда делали вдох.

Учитель: Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох. Какие запахи вам было приятно ощущать?

– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи.   

 То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом наш нос. Нос очень, нужен человеку.

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить орган обоняния?    

  Нужно помнить: Содержать нос в чистоте, беречь организм от простуд, не засовывать в нос мелкие предметы, пользоваться личным носовым платком.

-Неприятные запахи предупреждают об опасности. Запах может предупреждать об опасности? (Запах газа, испорченной пищи, запах дыма). Приятные запахи доставляют радость: запах цветов, леса. Неприятные предупреждают об опасности – утечка газа, испорченная пища и т.д. Таким образом нос работает как сторож.

После проведения опытов  дети подводят итог и отвечают на вопрос: С помощью какого органа чувств человек определяет запахи.

Самооценка

3 опыт-орган осязания - кожа

 Опыт. Цель: Выяснить, с помощью какого органа чувств мы можем ощутить предмет.

Проводится игра « Угадай, что лежит в мешочке». С закрытыми глазами дети достают предметы: ключи, бумагу, деревянную ложку, меховую игрушку и тд.  Опиши, какой предмет по качеству, по размеру, определи материал.

 Ребята, кожа-это орган осязания. Это не просто оболочка нашего тела, она защитник от многих опасностей. Ночью и днём температура тела нашего не меняется. Об этом заботится наша кожа. Прикасаясь к предмету, мы чувствуем его поверхность, температуру, форму. На коже находятся нервные окончания, благодаря им мы чувствуем тепло, холод, боль.

Нужно помнить: - О коже тоже нужно заботиться, ухаживать содержать в чистоте, нужно беречь нашу кожу от повреждений, ожогов и обмораживания. 

Вывод:

При помощи кожи, мы можем определить какой предмет: твердый или мягкий, большой или маленький, а также из какого материала он сделан, холодный он или горячий.

Давайте отдохнем и подышим воздухом.

4 задание

Ребята, а сейчас давайте пройдём за стол и поработаем в парах.

Цель: Нужно собрать картинки – пазлы, и определить к какому органу чувств относится данная картинка.  

Самооценка

Ребята, молодцы,  мы с вами провели все опыты, а теперь нам пора возвращаться на свои места, давайте снимем наши белые халаты и пройдём на стульчики.

Ребята, скажите, с чем мы сегодня знакомились в лаборатории ? (Ответы детей).

В: С какими конкретно органами чувств мы с вами познакомились.

За что отвечает язык? За что отвечает нос? За что отвечает кожа?

Нужно помнить всегда о правилах личной гигиены.

Давайте сейчас посчитаем с вами, кто  был сегодня самым активным. (Самым активным был…), остальные тоже старались, но надо ещё в следующий раз постараться по - больше.

А теперь давайте оценим себя по следующим критериям. (Оценивание).

Молодцы ребята. На следующем занятии мы с вами продолжим знакомиться с органами чувств. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Новые знания о человеке. Органы чувств.

Новые знания о человеке. Органы чувств. Презентация к уроку окружающего мира. 4 класс. УМК `Система Л.В. Занкова`. MS Office PowerPoint 2007....

Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.

Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...

Урок"Наши помощники - органы чувств"

Интересный конспект урока. Урок - исследование....