Беседа с учащимися
методическая разработка

Бондаренко Светлана Валентиновна

Разговор с учащимися

«Как я понимаю справедливость»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_ponimayu_spravdlivost.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

«Как я понимаю справедливость»

Цель: дать представление о таком понятии, как «справедливость»; развивать культуру общения; формировать привычку жить по нормам социального общения.

Здравствуй, друг! (руки друг на друга)

Как дела? (руки на плечо)

Я скучал. (скрестили на груди)

Ты пришел. (руки в  стороны)

Хорошо. (обнимаемся)

Давайте поближе познакомимся. Меня зовут Светлана Валентиновна. Я учитель 1 класса А начальной школы №2. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю. А еще люблю вышивать крестиком.

А теперь каждый из вас назовите свое имя и любимое увлечение, передавая этот талисман добра, справедливости, сочувствия друг к другу.

- Тихонько сядем.

- Вы выбрали тему «Как я понимаю справедливость»

- Какое ключевое слово есть в этом предложении? (Справедливость)

- Найдите в этом слове другие слова. (право, правдивость, ведать, образовалось от слова праведный)

- Чем ведает? (Правилами)

- Правилами чего? (Правилами жизни)

- Как вы понимаете, что такое справедливость? (Справедливость – это по закону, по заслугам, честно)

«Справедливость» - когда человеческие отношения, законы, порядки, соответствуют нормам и требованиям.

Игра «Очки справедливости»

Представьте, что у нас есть волшебные очки, надев которые, человек становится справедливым. Надев их, расскажите о справедливом поступке своего товарища, педагога, близкого человека.

«Какого человека можно назвать справедливым?»

Справедливый человек - это тот человек, который поступает правильно, честно.

 «Сталкивались ли вы с несправедливостью?»

«Чем справедливый человек отличается от несправедливого?»

Творческое задание «Справедливое решение»

А сейчас предлагаю объединиться в группы и оценить ситуацию: справедливо ли поступили родители:

  • Мама не разрешила сыну идти на тренировку, потому что он не выучил уроки;
  • Старший ребенок в семье подрался с младшим, и родители наказали старшего;
  • Внук разбил вазу, а бабушка взяла вину на себя, так как не хотела, чтобы его наказали;
  • Взрослые отдали домашних животных детей знакомым,  так как дети забывали их кормить, хотя очень любили с ними играть.

Вопросы и задания для беседы:

Что же значит поступать «по справедливости»?

Когда вы смотрите на других людей, что в первую очередь бросается вам в глаза: их хорошие или плохие качества?

Послушайте стихотворение «Справедливая война» М. Скребцова

и ответьте, может ли драка быть справедливой?

У меня есть друг Антон,

Справедливый парень он.

Как-то раз он объявил:

«Я войну начать решил

 С хулиганами двора,

Наказать их всех пора,

Кто со мною - собирайтесь

И скорей вооружайтесь!»

Я Антона поддержал,

Под его знамена встал,

Толстую схватил я палку -

Мне врага ничуть не жалко.

Что за дикая игра?

Вас отшлепать всех пора!

 Ишь, устроили войну,

 Нарушают тишину,

Дед мой крикнул из окна,

 И закончилась война.

Честь двора я защищал,

Дома деду я сказал.

- Смысла в вашей нет войне, -

Дедушка ответил мне.

Тот, кто драку выбирает

Справедливым не бывает!

Вопросы и задания:

  • Как можно отстоять справедливость без драки?
  • Были ли в вашей жизни случаи, когда вас кто-то обижал, и вы отвечали ему тем же? Как вы считаете, это справедливо или нет?
  • Считаете ли вы себя справедливым человеком, и почему?

«Дом Справедливости»

Представьте, что в нашей стране есть Дом Справедливости. Какими качествами должны обладать люди, живущие в этом доме? Выберите и поместите их в этот дом.

Добрые, честные, отзывчивые, справедливые, злые, грубые, дружелюбные, внимательные, ленивые. См. приложение 2

Почему вы выбрали именно эти качества?

Если человек дружелюбен, любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.

Я открою запись на доске, а каждый из вас может быть откроет закон жизни.

Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы … относились к тебе, тогда жизнь будет справедлива.

Заключение. Рефлексия.

- Вот и подошел наш разговор к завершению. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, что нового и интересного вы получили во время нашей встречи. Для этого я возьму талисман и буду передавать вам. Вы же получив его, выскажите свое мнение.

Спасибо  вам за разговор. Надеюсь, что в жизни вы будете справедливыми людьми.

На память о нашей встрече дарю вам частичку своего тепла с законом жизни, который вы сегодня открыли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы для учащихся по ПДД

Данный материал можно включать в классные часы по ПДД, в уроки ОБЖ....

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни...

Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»

Беседа с учащимися. Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»....

Здоровое питание. Беседа с учащимися

Беседа о правильном и здоровом питании учащихся в игровой форме....

Беседа с учащимися на тему «Дружба»

Беседа построена на диалоге учителя и детей. В разговоре используются стихи,цитаты известных людей. Входе беседы поднимаются актуальные вопросы. Дети выясняют, как рождается дружба, что может её погуб...

Беседа для учащихся начальной школы “ Помощь природе”

Все, что окружает нас, это — природа: небо, лес, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые, человек, все это — природа....

Беседа с учащимися "Какой он, мир, где мне тепло?"

Беседа с учащимися о толерантности, о ценности мира на Земле....