Беседа с учащимися «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против»
методическая разработка по теме

Орехова Татьяна Анатольевна

Беседа с учащимися.

Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_uchashchimisya.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

                              Беседа с учащимися.

Тема: «Творчество - единственный способ самореализации: аргументы «за» и «против».

Задачи: создать условия для формирования творческих способностей, развития стремления к познавательной деятельности, формирование чувства уверенности в своих силах.

Оборудование: цветная бумага, фломастеры, ватман.

                              Ход  беседы.

1.Знакомство.

Учитель: На чистом листе бумаги напишите своё имя.

2.Сообщение темы беседы.

-Сегодня мы с вами поговорим о творчестве, как о единственном способе самореализации.

Учитель: Что такое творчество?

(Каждый ребёнок пишет по одному слову)

Вывод. Творчество – это деятельность ,порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее.Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не станет творцом , ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми.

    Основой творчества является воображение. Творческое воображение играет огромную роль для развития интеллектуальных возможностей человека .Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.

Учитель :Вы считаете себя творческим человеком?(ответы детей)

-К своему имени допишите прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательное условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени ,например, Таня –трудолюбивая.(выполнение работы)

Каждый человек индивидуален по своей сути, он может создать нечто новое и необычное.

3. Игра «Вторая жизнь предмета»

Группе детей предлагается придумать, как можно использовать данный предмет не по его назначению( лист бумаги).

(Учитель показывает  несколько своих работ ,которые были сделаны из бросового материала)

Учитель: Выполняя  это задание  мы стремились создать что-то интересное, полезное. Каждый человек имеет  те или иные способности. Один способен рисовать , другой –петь, третий –танцевать. Важно определить , какими способностями обладаешь, и развивать их в себе.

    В развитии способностей важно, в каких условиях живёт человек , какие люди его окружают, и, конечно же, какими качествами характера обладает человек. Только терпеливый , упорный , целеустремлённый , трудолюбивый , умеющий преодолевать трудности человек способен стать выдающимся художником , певцом, инженером, педагогом.

4.   Игра «Дополни рисунок»

На листе ватмана иероглиф. Каждый ученик должен дорисовать только один штрих. В целом получится картина.

Предложить ребятам проанализировать свою работу.

-Чему научились? Что о себе узнали?

5.Рефлексия.

-Что нового узнали в процессе беседы?

- Что понравилось?

Спасибо за работу(«французский дождь» аплодисменты )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотовый телефон в школе, аргументы за и против

Презентация к проведению внеклассного мероприятия со школьниками и их родителями на тему: "Мобильный телефон в школе, аргументы за и против"....

Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих учащихся, способных к саморазвитию, самореализации, самовоспитанию.

Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями, длительным периодом и порой сопровождается малозаметными положительными качественн...

Применение эвристических заданий как способ самореализации младших школьников на уроках.

Статья посвящена вопросам формирования  основ самореализации  младших школьников  на уроках,  рассматриваются примеры  эвристических заданий   для первоклассников....

Изучение истории с 1 класса: аргументы «за» и «против»

В свете последних мировых политических событий крайне актуальна тема патриотизма. Нужно ли введение уроков истории России с 1 класса?...