Главные вкладки

    Праздник "Прощание с Азбукой"
    классный час (1 класс)

    Гребенщикова Наталья Викторовна

    Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Праздник «Прощание с Азбукой»

    Задачи:

    1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»;
    2. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
    3. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми, способствовать раскрытию талантов у учащихся.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, шапочки с буквами для детей, красочное оформление зала.

    Ход праздника

    Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
    Дети. Азбука!

    Ученик 1:

    Почему не на уроках школьники с утра?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

    Все взволнованы немножко : В чем секрет?

    Ученик 2:

    Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

    Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

    А другие называют книгу Букварем?

    Ученик 3:

    Книгу, что знакомит с буквой

    Букварем назвали встарь,

    В честь славянских "аз" и "буки"

    Назван Азбукой Букварь.

    Ученик 4:

    Мы в школе полгода уже отучились,

    Мы много успели и много узнали.

    Писать и читать мы уже научились.

    И первые книги свои прочитали.

    Ученик 5:

    А верным помощником в этом нам стала

    Первая главная книжка.

    И первые буквы она показала

    Девчонкам своим и мальчишкам.

    Ученик 6:

    Буквы потом сложились в слова,

    Слова в предложенья и фразы.

    Огромный и красочный мир тогда

    Открылся, ребята, нам сразу.

    Ученик 7:

    Мы прочитаем хороших книг немало,

    Пускай пройдут года и много, много дней.

    Нам Азбука хорошим другом стала.

    Мы этот праздник посвящаем ей!

    Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
    Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
    Входит Азбука.
    Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

    Я – «Азбука», учу читать,
    Меня никак нельзя не знать.
    Меня изучишь хорошо-
    И сможешь ты тогда
    Любую книжку прочитать
    Без всякого труда.
    А вы знаете, сколько мне лет? (нет)
    Почти 400.


    Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Буквологию», вместе с нашей Азбукой!

    Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.

    В школу он спешит сейчас,
    К нам на праздник в первый класс.
    Опоздать никак нельзя –
    Это каждый знает.
    Мчится поезд первоклассник,
    Скорость набирает.

    Учитель: Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие и Азбука отправляется вместе с нами.

    Куда же мы приехали? - Угадайте, в каком городе мы оказались?

     Был на речке, на Чернильной.

     Город маленький, непыльный,

    С незапамятных времен

    Алфавитом звался он.

    Там, не ведая невзгод,

    Очень славный жил народ:

    Хлебосольный, незлобливый,

    Дружный и трудолюбивый.

    Итак, наша станция -АЛФАВИТ.

    Азбука: А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я-командир! Вы-мой отряд!

    Стихи про буквы читают дети в шапочках.

    А – начало алфавита,
    Тем она и знаменита.
    А узнать ее легко:
    Ноги ставит широко.

    Буква Б проснется рано.
    Буква Б — бочонок с краном.
    Умывайся! Будь здоров,
    Богатырь Борис Бобров!

    Говорю я вам друзья,
    Без буквы Г никак нельзя,
    Гвоздик, Галочка, грибок,
    Знать буквы надо на зубок!

    Буква Д смотрите, вот
    Словно корабликом плывет.
    А в домике давно живет
    Ласковый, пушистый кот.

    «Е» похожа на расчёску,
    СдЕлать можЕт всЕм причёску…
    Учим, учим букву «Е» —
    Вот и выучили всЕ.

    Отдохнуть решила «Е»
    И присела во дворе.
    Два птенца уселись на нее,
    Вот вам, пожалуйста, и буква Ё!

    Буква Ж совсем как жук
    Примостилася на сук.
    И раскинув ножек шесть
    Вниз никак не может слезть.

    Буква «З» на цифру три
    Похожа очень, посмотри!
    Извивается, как змейка,
    Написать ее сумей-ка!

    Буква И наискосок
    Примеряла поясок.
    Снизу вверх его тянула —
    К правой ножке пристегнула.

    Букву Й зовут «И кратким».
    Й как И в твоей тетрадке.
    Чтобы Й не путать с И,
    Сверх галочку пиши.

    Капитан отставил ногу,
    Руку вытянул немного.
    Приглядись, наверняка
    И ты увидишь букву К.

    Два столба столкнулись лбами
    И застыли перед нами.
    Букву «Л» нам представляют,
    Ту, что шалаш напоминает.

    Медвежонок кушал мёд:
    Лапку — в бочку, лапку — в рот.
    И рычал: «Медок я съем
    И запомню букву… М.

    Буква Н как лесенка,
    Все движемся вперёд,
    Как лесенка-чудесенка,
    В мир знаний нас зовёт!

    Буква О — луна и солнце,
    В доме круглое оконце.
    И часы, и колесо,
    И это, кажется, не всё.

    Букву П в спортивном зале
    Перекладиной назвали. —
    Ну-ка, милый, не ленись,
    Подойди да подтянись.

    Буква Р – Рычательная,
    ПРосто замечательная.
    С этой буквой тРели
    Любят свиРистели.

    Солнце светит ясно —
    Всё у нас прекрасно!
    Солнце спряталось за лес,
    Месяц светит… буквой С.

    Посмотрите-ка повыше,
    Буква Т стоит на крыше!
    То антенна примостилась
    Буквой Т оборотилась.

    Буква У прохладным Утром
    УлыбнУлась пёстрым Уткам,
    И Утятам, дрУжно крякавшим,
    И Улитке в крУглой ракУшке.

    Буква Ф надула щёки,
    Нос задрала, руки — в боки!
    Ничего себе! Однако!
    Эта Буква — задавака!

    Похожа Х на ножницы,
    Когда они в работе.
    И в крыльях мельничных, друзья,
    Х без труда найдете.

    Вот два старых сапога
    Кто-то поставил у очага.
    Присмотрелись к ним получше
    Букву Ц теперь изучим.

    Если стул перевернем,
    Букву Ч тогда найдем.
    На четверочку похожа,
    Но она не цифра все же.

    Ш — большая шалунишка,
    Ее редко встретишь в книжке.
    На забор похожа, вот,
    Но тот забор — наоборот!

    Разыгрался наш щенок
    Кверху лапками он лег.
    Стал на Щ похож он сразу
    Терпим мы его проказы.

    Если Р, как в цирке, ловко,
    Встанет прямо на головку
    И молчать научится, —
    То мягкий знак получится!

    Мягкий знак возьмем, а рядом
    Палочку добавить надо.
    Буква Ы перед нами готова,
    Ее не встретишь в начале слова.
    Мы узнали от совы,
    Что нету слов на букву Ы.

    Молчаливый твердый знак
    Не произносится никак!
    Но нужен многим он словам,
    Его учить придется вам.

    «С» немного встрепенулась,
    И тотчас перевернулась.
    Язычок нам показала
    И на Э похожа стала.

    Изогнулась буква Ю
    Держит палочку свою.
    Вот и выглядит такой
    Бабкой старою с клюкой.

    Всем известно, буква Я
    Самая последняя.
    В конце скромненько стоит,
    Завершает алфавит.
    Я — бродяга с рюкзаком,
    Что путешествует пешком.

    Учитель: Отправляемся дальше в путешествие.

    Следующая станция  МУЗЫКАЛЬНАЯ.

    Дети поют частушки.

    Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
    И у всех счастливый вид.
    Ведь сегодня мы досрочно,
    Изучили алфавит.

    Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
    Писаных красавицы.
    На одной живут странице
    И повсюду славятся.

    Ученик 3. Разбудите меня ночью,
    В самой серединочке.
    Расскажу вам алфавит
    Без одной запиночки.

    Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
    Как машинка я строчу.
    Я любую вашу книжку,
    Одним махом проглочу.

    Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,

     Снова не согласна!

     Ты запомни навсегда,

     Есть лишь десять гласных.

    Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,

     С тем я дружбу не веду.

     У меня характер круг –

     Уважаю с детства труд!

    Ученик 7.Почему у малышей

     Мокрые реснички?

     Потому что в Азбуке

     Кончились странички.

    Звучит песня «Буратино».

    Учитель: Ребята, кто спешит к нам в гости? (Буратино).

    Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в театр собирался!
    Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
    Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне  надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
    Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
    (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
    Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
    Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

    Танец Буратино.

    Азбука. Буратино, хватит уже танцевать. Мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

    Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
    Азбука.  Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в театре  пропадаешь?
    Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
    Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу.

    Буратино. Ой, мамочки мои, все, я пропал!
    (К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
    Дети:
    - Не бойся, миленький Буратино, читать это совсем не страшно!
    - Даже наоборот – ходить в школу очень интересно!
    - Не бойся, мы тебе поможем!

    Буратино.. Ребята, а  ещё  чему  вас учат в школе?

    Дети поют песню «Чему учат в школе».

    Буквы разные писать

    Тонким пёрышком в тетрадь

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Вычитать и умножать

    Малышей не обижать

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

    К четырём прибавить два,

    По слогам читать слова

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Книжки добрые любить

    И воспитанными быть

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

    Находить восток и юг

    Рисовать квадрат и круг

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    И не путать никогда

    Острова и города

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

    О глаголах и тире,

    О дождинках на дворе

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Крепко-накрепко дружить,

    С детства дружбой дорожить

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

    Азбука:  Если хочешь много знать,

                      Многого добиться,

                    Обязательно читать

                        Должен научиться.

    Ребята, а давайте возьмем с собой Буратино. Продолжаем наше путешествие.

    Учитель: Продолжаем наше путешествие.

    Следующая станция – «Бюро находок».

    - Найдите лишний слог. (презентация).

    Ребята, соберите из слогов слова: ро, све, кри, та, ща чу, ча, щу.

    Роща, свеча, кричу, тащу.

    Ту, чу, пи, щу, ка, ща.

    Туча, пища, щука.

    - Какое правило мы должны всегда помнить?

    Учитель: Продолжаем путешествие. Следующая станция «Игровая». На ней мы поиграем в игру «Собери слово».

    Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

    1. Утром на траве росою
    Эта буква заблестит,
    А под вечер на крылечке,
    Рядом громко зарычит. /Р/

    2. Эта буква на морозе,
    Как оса ужалить может.
    Ну, а мае на березе
    Жук её узнать поможет. /Ж/

    3. С этой буквой, добрым утром,
    Долгою дорогой в дом.
    День за днем назло недугам,
    Даже под дождем идем. /Д/

    4. Эту букву паровоз
    На своей трубе привез
    Губы вытяни в трубу
    И получишь букву /У/

    5. Эта буква знаменита -
    Стоит в начале алфавита. /А/

     6. Эта буква бодрым шагом
    В бой идет под барабан.
    И бодает буква букву
    Будто баловник баран. /Б/

    Азбука:

    Вот все буквы перед вами
    Каждый может их назвать.
    А теперь нам надо с вами,
    В слово буквы все собрать.
    ДРУЖБА

    Азбука: Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на любимую  станцию Буратино ТЕАТРАЛЬНАЯ.

    Ученик 8. Под Российским небосводом
    Книгу любят и хранят.
    Пусть же крепнет с каждым годом,
    Дружба  книги и ребят!

    Азбука. Да, ребята,  книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята...

    Дети инсценируют басню.

    Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.

    Вторая книга. Ну, как твои делишки? -
    Автор. Одна спросила у другой.

    Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:
    Хозяин мой

    Обложки вырвал с мясом!

    Да что обложки... вырваны листы!

    Из них он делает кораблики, плоты

    И голубей...

    Боюсь, лететь мне в облака!

    А у тебя целы бока?

    Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
    Не помню я такого дня,
    Чтобы, не вымыв чисто руки,
    Сел ученик читать меня!

    А посмотри-ка на мои листочки:

    На них чернильной не увидишь точки.

    Про кляксы я молчу -

    О них и говорить-то неприлично...

    Зато и я его учу,

    Не как-нибудь, а на... «отлично».

    Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

    И даже «двойку» получил на той неделе...

    Автор. В басне нет загадки:

    Расскажут напрямик

    И книги, и тетрадки.

    Все. Какой ты ученик.

    Учитель: Я думаю, что мы заинтересовали Буратино своим путешествием по стране «Буквологии» и он передумал отдавать свою Азбуку.

    Буратино: Да, мне очень понравилось путешествовать с вами и я с удовольствием буду ходить в школу, чтобы получать новые знания.

    Учитель: Тогда давайте нашему Буратино поможем собрать портфель в школу.

    Игра «Собери портфель».

    1. Я все знаю, всех учу;

    А сама всегда молчу;

    Чтоб со мною подружиться.

    Нужно грамоте учиться.

    (Книга)

    2. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ней сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я? (тетрадь)

    3. Отгадай что за вещица
    Острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она
    Сеет, сеет семена.
    Не на поле, не на грядке,
    На листах твоей тетрадки.

    Что это? (ручка)

    4. Пишет он , когда диктуют,
    Он и чертит, и рисует,
    А сегодня вечерком
    Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

    5. В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши.
    Ручки, перья, скрепки, кнопки-
    Что угодно для души. (пенал)

    6.  Я люблю прямоту,

    Я сама прямая.

    Сделать ровную черту

    Всем я помогаю.

    (Линейка.)

    Учитель: Наше путешествие по стране Буквологии подходит к концу.  Возвращаемся в класс. (дети показывают движение поезда)

    Настала пора расставаться.

    Ученик 9.В день осенний, в день чудесный
    В класс несмело мы вошли.
    «Азбуку» – учебник первый
    На столах своих нашли.

    Ученик 10.Садясь за парту осторожно,
    Чтоб школьной формы не измять,
    Мы «Азбуки» свои раскрыли,
    По ним учились мы читать.

    Ученик 11.Я с этой книгой в первый раз
    Пришел в свой первый светлый класс
    Я эту книгу полюбил,
    Я в ней все буквы изучил.
    И как мне радостно сказать:
    « Умею я теперь читать!»

    Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Дружба с Букварём».

    1
    Радуются дети, мамы и отцы,
    Потому что вместе все мы молодцы!
    В школу нас водили, видно, вы не зря.
    С буквами сдружились мы из букваря.

    Припев: 
    Буквы разные от А до Я - 
    Наши лучшие теперь друзья.
    Гласные и согласные -
    Подружки дорогого букваря.

    2
    Мне не нужно к маме больше приставать - 
    Сможем мы и сами книжку прочитать.
    Потому что мчались в школу мы не зря,
    Буквы изучали мы из букваря.

    Припев.

    3
    Радуются дети, мамы и отцы,
    Потому что вместе все мы молодцы!
    И любую трудность мы переживем,
    Победила дружба, дружба с букварем!

    Припев.

    Азбука.

    Молодцы, первоклассники!
    Вы прочли Азбуку до корки,
    Вам по чтению пятерки!
    Позади нелегкий труд,
    Слогового чтения.
    Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
    В том что Азбуку прочли!
    Полный курс наук прошли!
    И теперь без передышки
    Вы прочтете любые книжки.

    Вручение Удостоверений.

    Азбука. За вас, я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)
    Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

    Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо!
    Мы тебя за все благодарим!
    Говорим тебе мы до свидания!

    Здравствуй! – новой книге говорим!

    Входит «Литературное чтение».

    Литературное чтение:

    Здравствуйте, ребята!

    Освоив буквы, слоги,

    Ты сможешь без подмоги

    Войти в огромный мудрый круг.

    На свете много книжек есть,

    Где книга- самый лучший друг.

    Ты сможешь всё потом прочесть.

    Хочешь плыть по океанам,

    Опустится в глубину,

    Побывать во многих странах,

    Прилуниться на луну.

    Быть отважным следопытом

    В чащах вековых.

    Все пути тебе открыты

    На страницах новых книг.

     

    Ученик 13:Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать .
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста! Прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!

    Литературное чтение:

    Всем мы сегодня говорим
    “Спасибо” Азбуке.
    От Азбуки на память вам
    Подарки подарю


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

    Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

    Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

    Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

    Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

    Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

    Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

    Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

    На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

    Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

    Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

    Азбука, азбука каждому нужна..

    Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...