Праздник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс)

Гребенщикова Наталья Викторовна

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой»

Задачи:

  1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»;
  2. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  3. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми, способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, шапочки с буквами для детей, красочное оформление зала.

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. Как называется эта книга?
Дети. Азбука!

Ученик 1:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко : В чем секрет?

Ученик 2:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?

Ученик 3:

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь,

В честь славянских "аз" и "буки"

Назван Азбукой Букварь.

Ученик 4:

Мы в школе полгода уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

Ученик 5:

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 6:

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 7:

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай пройдут года и много, много дней.

Нам Азбука хорошим другом стала.

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я – «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет? (нет)
Почти 400.


Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное путешествие по стране «Буквологию», вместе с нашей Азбукой!

Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда.

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать никак нельзя –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

Учитель: Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие и Азбука отправляется вместе с нами.

Куда же мы приехали? - Угадайте, в каком городе мы оказались?

 Был на речке, на Чернильной.

 Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

Алфавитом звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

Итак, наша станция -АЛФАВИТ.

Азбука: А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я-командир! Вы-мой отряд!

Стихи про буквы читают дети в шапочках.

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.

Буква Б проснется рано.
Буква Б — бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Говорю я вам друзья,
Без буквы Г никак нельзя,
Гвоздик, Галочка, грибок,
Знать буквы надо на зубок!

Буква Д смотрите, вот
Словно корабликом плывет.
А в домике давно живет
Ласковый, пушистый кот.

«Е» похожа на расчёску,
СдЕлать можЕт всЕм причёску…
Учим, учим букву «Е» —
Вот и выучили всЕ.

Отдохнуть решила «Е»
И присела во дворе.
Два птенца уселись на нее,
Вот вам, пожалуйста, и буква Ё!

Буква Ж совсем как жук
Примостилася на сук.
И раскинув ножек шесть
Вниз никак не может слезть.

Буква «З» на цифру три
Похожа очень, посмотри!
Извивается, как змейка,
Написать ее сумей-ка!

Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула —
К правой ножке пристегнула.

Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверх галочку пиши.

Капитан отставил ногу,
Руку вытянул немного.
Приглядись, наверняка
И ты увидишь букву К.

Два столба столкнулись лбами
И застыли перед нами.
Букву «Л» нам представляют,
Ту, что шалаш напоминает.

Медвежонок кушал мёд:
Лапку — в бочку, лапку — в рот.
И рычал: «Медок я съем
И запомню букву… М.

Буква Н как лесенка,
Все движемся вперёд,
Как лесенка-чудесенка,
В мир знаний нас зовёт!

Буква О — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали. —
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.

Буква Р – Рычательная,
ПРосто замечательная.
С этой буквой тРели
Любят свиРистели.

Солнце светит ясно —
Всё у нас прекрасно!
Солнце спряталось за лес,
Месяц светит… буквой С.

Посмотрите-ка повыше,
Буква Т стоит на крыше!
То антенна примостилась
Буквой Т оборотилась.

Буква У прохладным Утром
УлыбнУлась пёстрым Уткам,
И Утятам, дрУжно крякавшим,
И Улитке в крУглой ракУшке.

Буква Ф надула щёки,
Нос задрала, руки — в боки!
Ничего себе! Однако!
Эта Буква — задавака!

Похожа Х на ножницы,
Когда они в работе.
И в крыльях мельничных, друзья,
Х без труда найдете.

Вот два старых сапога
Кто-то поставил у очага.
Присмотрелись к ним получше
Букву Ц теперь изучим.

Если стул перевернем,
Букву Ч тогда найдем.
На четверочку похожа,
Но она не цифра все же.

Ш — большая шалунишка,
Ее редко встретишь в книжке.
На забор похожа, вот,
Но тот забор — наоборот!

Разыгрался наш щенок
Кверху лапками он лег.
Стал на Щ похож он сразу
Терпим мы его проказы.

Если Р, как в цирке, ловко,
Встанет прямо на головку
И молчать научится, —
То мягкий знак получится!

Мягкий знак возьмем, а рядом
Палочку добавить надо.
Буква Ы перед нами готова,
Ее не встретишь в начале слова.
Мы узнали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

Молчаливый твердый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.

«С» немного встрепенулась,
И тотчас перевернулась.
Язычок нам показала
И на Э похожа стала.

Изогнулась буква Ю
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такой
Бабкой старою с клюкой.

Всем известно, буква Я
Самая последняя.
В конце скромненько стоит,
Завершает алфавит.
Я — бродяга с рюкзаком,
Что путешествует пешком.

Учитель: Отправляемся дальше в путешествие.

Следующая станция  МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Дети поют частушки.

Ученик 1. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

Ученик 2. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.

Ученик 3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Ученик 4. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

Ученик 5.Ах, ты бабушка, моя,

 Снова не согласна!

 Ты запомни навсегда,

 Есть лишь десять гласных.

Ученик 6.С Азбукой кто не в ладу,

 С тем я дружбу не веду.

 У меня характер круг –

 Уважаю с детства труд!

Ученик 7.Почему у малышей

 Мокрые реснички?

 Потому что в Азбуке

 Кончились странички.

Звучит песня «Буратино».

Учитель: Ребята, кто спешит к нам в гости? (Буратино).

Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в театр собирался!
Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.
Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне  надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) .
Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!
(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места).
Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.
Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец Буратино.

Азбука. Буратино, хватит уже танцевать. Мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу…
Азбука.  Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в театре  пропадаешь?
Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает)
Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу.

Буратино. Ой, мамочки мои, все, я пропал!
(К Буратино подходят 3 детей и утешают его)
Дети:
- Не бойся, миленький Буратино, читать это совсем не страшно!
- Даже наоборот – ходить в школу очень интересно!
- Не бойся, мы тебе поможем!

Буратино.. Ребята, а  ещё  чему  вас учат в школе?

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

Находить восток и юг

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

О глаголах и тире,

О дождинках на дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза

Азбука:  Если хочешь много знать,

                  Многого добиться,

                Обязательно читать

                    Должен научиться.

Ребята, а давайте возьмем с собой Буратино. Продолжаем наше путешествие.

Учитель: Продолжаем наше путешествие.

Следующая станция – «Бюро находок».

- Найдите лишний слог. (презентация).

Ребята, соберите из слогов слова: ро, све, кри, та, ща чу, ча, щу.

Роща, свеча, кричу, тащу.

Ту, чу, пи, щу, ка, ща.

Туча, пища, щука.

- Какое правило мы должны всегда помнить?

Учитель: Продолжаем путешествие. Следующая станция «Игровая». На ней мы поиграем в игру «Собери слово».

Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/

3. С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/

5. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/

 6. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/

Азбука:

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА

Азбука: Молодцы ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на любимую  станцию Буратино ТЕАТРАЛЬНАЯ.

Ученик 8. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба  книги и ребят!

Азбука. Да, ребята,  книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята...

Дети инсценируют басню.

Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.

Вторая книга. Ну, как твои делишки? -
Автор. Одна спросила у другой.

Первая книга. Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой

Обложки вырвал с мясом!

Да что обложки... вырваны листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Вторая книга. Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу,

Не как-нибудь, а на... «отлично».

Первая книга. Ну, мой на «тройках» едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе...

Автор. В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книги, и тетрадки.

Все. Какой ты ученик.

Учитель: Я думаю, что мы заинтересовали Буратино своим путешествием по стране «Буквологии» и он передумал отдавать свою Азбуку.

Буратино: Да, мне очень понравилось путешествовать с вами и я с удовольствием буду ходить в школу, чтобы получать новые знания.

Учитель: Тогда давайте нашему Буратино поможем собрать портфель в школу.

Игра «Собери портфель».

1. Я все знаю, всех учу;

А сама всегда молчу;

Чтоб со мною подружиться.

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)

3. Отгадай что за вещица
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.

Что это? (ручка)

4. Пишет он , когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (пенал)

6.  Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка.)

Учитель: Наше путешествие по стране Буквологии подходит к концу.  Возвращаемся в класс. (дети показывают движение поезда)

Настала пора расставаться.

Ученик 9.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

Ученик 10.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

Ученик 11.Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
« Умею я теперь читать!»

Учитель: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке и споем ей песню, которая так и называется «Дружба с Букварём».

1
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили, видно, вы не зря.
С буквами сдружились мы из букваря.

Припев: 
Буквы разные от А до Я - 
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные -
Подружки дорогого букваря.

2
Мне не нужно к маме больше приставать - 
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.

Припев.

3
Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем,
Победила дружба, дружба с букварем!

Припев.

Азбука.

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Азбука. За вас, я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино)
Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

Ученик 12. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!

Здравствуй! – новой книге говорим!

Входит «Литературное чтение».

Литературное чтение:

Здравствуйте, ребята!

Освоив буквы, слоги,

Ты сможешь без подмоги

Войти в огромный мудрый круг.

На свете много книжек есть,

Где книга- самый лучший друг.

Ты сможешь всё потом прочесть.

Хочешь плыть по океанам,

Опустится в глубину,

Побывать во многих странах,

Прилуниться на луну.

Быть отважным следопытом

В чащах вековых.

Все пути тебе открыты

На страницах новых книг.

 

Ученик 13:Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Литературное чтение:

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...