План воспитательной работы 2 класс
методическая разработка (2 класс)

Мазур Наталья Леонидовна

Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.                                                                                                                 

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.  
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_vo_2_kl.2018-2019_u.g.docx54.74 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                

План воспитательной работы во 2 классе

на 2018 – 2019 учебный год

        

               Составитель: учитель начальных классов  

Мазур Наталья Леонидовна                                                                                                                                                     

                                                 

                               

  Пояснительная записка

Программа воспитательной работы во 2 классе на 2018– 2019 учебный год составлена на основе:

- ФГОС НОО и ООО второго поколения;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Основной образовательной программы начального общего образования

 - Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на  1 ступени

 начального общего образования;

- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

-  личного опыта учителя;

- Закона РФ “Об образовании”,

- Декларации прав и свобод человека;

- Конвенции о правах ребенка;

 

Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Основные задачи воспитательной деятельности во 2 классе:

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.        

  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.        
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  •   патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия,  линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.

2.Организация дежурства в классном кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.         Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

        
Каждый месяц        

1. Встреча с родительским активом.        

2. Работа с активом класса.

Один раз в четверть (триместр)        

1. Оформление классного журнала

2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в полугодие

Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия

2. Оформление личных дел учащихся.        

3. Анализ и составление плана с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе

Психолого-педагогическая  характеристика второклассников.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/490/69490753_05.png

Ведущая деятельность  детей  8 - 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми (его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляци. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.

САМООЦЕНКА второклассника зависит от его успеваемости,  от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей, его положения в классе. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, второклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности.

Во втором классе у школьников резко снижается самооценка в учебной деятельности (это временное явление называется «феноменом вторых классов»).             В первом классе было безотметочное обучение. Все они были «умничками» и «молодцами». А со второго класса появляются за работу оценки, и не всегда то, что хотелось бы. Школьник,  порой, не может понять — вчера ему поставили «пятерку»,  сегодня — «тройку», почему так?  Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.

 В конце 2 класса самооценка становится более развитой, зрелой, более структуированной, чем у первоклассников, и вместе с тем целостной.    

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю.                                                                                      Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Ребятам 8-9 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение.

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики  безоговорочно признают его авторитет.   Второклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними.

Дети этого возраста дружелюбны.  Им нравится быть вместе и участвовать в  играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.

Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения второклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют. Ребёнок  гордится своей семьей, желает быть с семьей.

Анализируя психолого-педагогическую характеристику второклассников, можно сделать следующие выводы.                                                                                           Во втором классе у ребенка продолжается формирование мотивации к школе. Любознательность, конкретность мышления, подвижность, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо -  характерные черты этого возраста. Новообразование: У второклассника продолжается закрепление внутренней позиции. Ребенок обучается самостоятельному контролю, а затем и оценке собственной деятельности (рефлексия).

пол

кол-во (12)

Год рождения

2009(3)

2010  ( 7)

2011 (2)

мальчики

7

девочки

5

Работа с родителями.

Важнейшая  направленность  деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные   направления   классного руководителя  и  родителей:

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя   совместно  с  родителями   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни  -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий   совместно  с   родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса    на  родительских  собраниях;

г) организацию классных часов   совместно  с  родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

        

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Тематика лекториев родительских собраний во 2 классе на 2018-2019 учебный год.

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

1.

октябрь

Нагрузка учащихся 2 класса.

1)Знакомство с программой второго года обучения.

2)    Внеурочная деятельность.

3) Чтение – основа учения (об особенностях развития скорости чтения).

       2.

ноябрь

Профилактика агрессивного поведения младших школьников.

  1. Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
  2. Воспитание самостоятельности и развитие навыка самообслуживания.
  3.   Безопасное поведение на дорогах (.
  4. Анкетирование родителей.

      3.

декабрь

  Итоги 2 четверти

1)Профилактика авитаминоза. Организация рационального питания.

2) Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей. 

3)   Итоги 2 четверти                   

№ п/п

Дата

Тема

Волнующие вопросы

4.

февраль

Состояние здоровья и развитие школьников.

1) Результаты работы с учебным оборудованием.

2) Анализ занятости  обучающихся во внеурочное время.

3)Режим учащихся.

4) Контроль за выполнением домашнего задания.

       5.

март

Анализ УУД обучающихся 2 класса  в соответствии с требованиями ФГОС.

1) Анализ умений обучающихся 2  класса в соответствии с требованиями ФГОС.

2) Проведение анкетирования.

6.

апрель

Компьютер и ученик.
Вред и польза.

  1. О правильном использовании компьютера в домашних условиях.
  2. " Как помочь ребенку учиться"

      7.

май

  Необходимость полноценного отдыха детей во время летних     каникул. Результаты обучения на конец года.

  1. Итоги первого года обучения.
  2. Организация отдыха во время летних каникул. 

План  мероприятий на 2018-2019 учебный год

направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

КТД

Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний.

Концертная программа «Самая любимая и дорогая».

Новогодний карнавал.

Духовно-нравственное

Час общения «Как вас зовут?»

«Герои нашего времени» час общения

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) 

Классный час  «Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое

 Классный час «Я- гражданин России.».

 «Славит человека труд» час общения

Классный час «Наша страна – Россия»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Выставка рисунков «Мой любимый учитель»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Акция «Лучшая новогодняя ёлка».

Экологическое

Викторина «В гостях у природы»

Акция : «Чистый школьный двор»

«В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала).

Экологическая акция «Помоги птицам».

Трудовое воспитание.

Организация дежурства по классу

Операция  «Классу -чистоту и порядок».

Ремонт старых книг.

Профессиональная ориентация.

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

Воспитание любви

к чтению

Викторина «Путешествие в мир книг»

Экскурсия в детскую библиотеку.

Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровье

сбережение

 Классный час «Профилактика простудных заболеваний»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов  и «Мы за здоровый образ жизни»

Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

Беседа «Сквернословие и здоровье»

День здоровья

«Зимушка-зима»

ОБЖ

 Беседа «Улица полна неожиданностей»

Конкурс рисунков по ПДД.

Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.


2 полугодие

направления

январь

февраль

март

апрель

май

КТД

Игровая программа «Рыцарский турнир»

Игровая программа «Суперзолушка»

Конкурс «Ералаш»

Митинг, посвящённый Дню Победы.

Духовно-нравственное

Час общения «Как лучше поступить?»

Классный час  «Уважай себя, уважай других»

Диалог - игра «Что значит быть нужным людям».

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Урок нравственности «Мир человеческих чувств».

Гражданско-патриотическое

Круглый стол «С чего начинается Родина».

Урок мужества «Вечная слава героям российским…»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Урок мужества «Мы этой памяти верны»(ко Дню Космонавтики)

Беседа «Мы помним наших земляков»

Эстетическое

Практикум «Правила хорошего тона»

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!»

Фотовыставка

 «Мой прадед – герой»

Экологическое

Экскурсия

 «Зимушка – зима»

Час общения «Любить природу – значит её охранять»

Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

Экскурсия «Весенние изменения в природе»

Трудовое воспитание

Выставка творческих работ «Самоделкин»

Классный час  «Кто что любит и умеет делать?»

Акция «Чистая школа». Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений).

Уход за комнатными растениями

Работа на клумбе.

Воспитание любви

 к чтению

Викторина «Что за прелесть эти сказки!»

Беседа

«Кто сочиняет сказки?»

Выставка «Мои любимые книжки»

Викторина «Юмор в детских произведениях»

Акция «Подари школе книгу»

Здоровье

сбережение

 Игра «Царица Гигиена и ее друзья»

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые

Всемирный день здоровья.

Классный час «Здоровое питание»

«Веселые старты»

ОБЖ

Классный час «Огонь – друг, огонь – враг».

Практикум «Где нас подстерегают опасности»

 Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье».

Выпуск классной газеты «01».

Беседа «Где на улице опасно?»

              Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год.

          Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. 

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

 Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности.  Всю эту работу мы намерены продолжать  и во 2 классе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...