Классный час "Дружба" 3 класс
классный час (3 класс)

Седова Елена  Сергеевна

Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
  • исследовать самооценку учащихся;
  • познакомить учащихся с правилами дружбы;
  • воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx24.04 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.rrt_.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как правильно дружить?

Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.

Задачи:

  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  • помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
  • исследовать самооценку учащихся;
  • познакомить учащихся с правилами дружбы;
  • воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, бланк для диагностики самооценки, памятка “Правила дружбы”, листы бумаги, цветные карандаши, ножницы, иголка с ниткой (для педагога).

Ход мероприятия

/Слайд 2/

- О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба?

Учащиеся дают свои определения понятию “дружба”.

/Слайд 3/

А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы: “Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении” [1]. На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба? (Ответы детей). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

/Слайд 4/

- Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

/Слайд 5/

- По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках).

/Слайд 6/

Исследование самооценки.

Сейчас каждый для себя попробует сделать вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга.

Каждому учащемуся раздается бланк. Приложение 1

- На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.

/Слайд 7/

- Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего.

Игра “Пусть встанут те, кто….”

Психолог называет характеристику, которая присутствует у большинства учащихся. Это могут быть особенности внешности, характера, увлечения, занятия, вкусы. Дети, у которых присутствует данная характеристика, должны встать. Например: “Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.”

- Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу?

/Слайд 8/

Сказка о дружбе и её потере (модификация сказки И.В. Вачкова из книги “Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек” [2]).

/Слайд 9/

Жили-были два друга - крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью /Слайд 10/ и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба.

- Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова.

- Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! - говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой.

- Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно.

- Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам.

- Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание:

/Слайд 11/

“Шорох - морох, песнь сверчка, 
Сослужите службу! 
Пусть лишатся языка!
Пусть лишатся дружбы!”.

/Слайд 12/

И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе.

Психолог: Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)

Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания:

/Слайд 13/

“Шорох - морох, шелест трав, 
Треск в сосновых шишках, 
Пробудите злобный нрав 
В этих ребятишках!”.

“Теперь точно поссорятся!” - подумала Сова.

/Слайд 14/

Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.

/Слайд 15/

На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла.

/Слайд 16/

Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.

Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.

Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума:

/Слайд 17/

- Одно только уничтожит их дружбу ...

Психолог: Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу?

В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание:

/Слайд 18/

“Шорох - морох, в серых норах 
Слово вспыхнуло, как порох! 
Станьте одинокими, 
В чувствах – неглубокими, 
Дома запершись, в толпе, 
На любой лесной тропе, 
Надлежит вам по судьбе 
Думать только о себе!”.

/Слайд 19/

Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….

Психолог: О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе).

/Слайд 20/

- Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? (Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).

- То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства?

/Слайд 21/

- Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их на специальном бланке и повесим на видное место, чтобы никто не забывал.

Дети составляют правила дружбы. Психолог показывает распечатанную заранее памятку “Правила дружбы” и обобщает сказанное. Приложение 2

- Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять.

/Слайд 22/

Моделирование ситуации.

На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации.

  • Если бы я обидел своего друга, то я…
  • Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
  • Если бы мой друг обидел меня, то я…
  • Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я…
  • Если бы мой друг получил двойку, то я…
  • Если бы у меня были конфеты, то я…
  • Если бы у меня была интересная игра, то я…
  • Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
  • Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я…
  • Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я…
  • Если мой друг не умеет решать задачи, то я…

/Слайд 23/

На экране фрагмент из мультфильма “Маша и Медведь” - “Ловись рыбка”.

- Представьте себе, что вам, как и Маше, удалось поймать Золотую рыбку. Маша загадала два желания для себя и одно для своего друга. Что бы вы попросили у рыбки для себя? А что для своих друзей?

/Слайд 24/

Практическое задание “Дружные ладошки”.

- Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Золотой рыбки, что вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба.

Во время выполнения задания можно включить песню “Про дружбу” из мультфильма “Маша и Медведь”.

Подведение итога.

- Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей. В заключение нашего занятия предлагаю вам посмотреть клип группы “Барбики” на песню “Дружба” (оформление клипа Берюховой Е.К.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА? Педагог-психолог ГБОУ ЦО №491 «Марьино» Смирнова Елена Александровна Классный час с психологом

Слайд 2

«Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости - это дружба» Франсуа де Ларошфуко, французский писатель «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» Сократ, древнегреческий философ

Слайд 3

ДРУ́ЖБА - взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении. И.В. Даль Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Слайд 4

Не имей сто рублей, Дружбу за деньги Дружба крепка не лестью, Человек без друзей, Нет друга – ищи, Крепкую дружбу Дружба как стекло: Лучше друг верный, Старый друг а правдой и честью. а нашёл – береги. разобьёшь – не сложишь. а имей сто друзей. лучше новых двух. не купишь. что дерево без корней. и топором не разрубишь. чем камень драгоценный. ПОСЛОВИЦЫ О ДРУЖБЕ

Слайд 5

ВЕРНОСТЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЧЕСТНОСТЬ ПРЕДАННОСТЬ ЖАДНОСТЬ ПОНИМАНИЕ РАВНОДУШИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ ЛЖИВОСТЬ ТЕРПИМОСТЬ ЗАВИСТЬ ЭГОИЗМ ХВАСТЛИВОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Слайд 6

Оцени себя добрый честный общительный отзывчивый вежливый щедрый справедливый злой лживый замкнутый равнодушный грубый жадный несправедливый

Слайд 8

СКАЗКА О ДРУЖБЕ И ЕЁ ПОТЕРЕ

Слайд 11

Шорох-морох, песнь сверчка, Сослужите службу! Пусть лишатся языка! Пусть лишатся дружбы!

Слайд 13

Шорох-морох, шелест трав, Треск в сосновых шишках, Пробудите злобный нрав В этих ребятишках!

Слайд 17

Одно только уничтожит их дружбу…

Слайд 18

Шорох-морох, в серых норах Слово вспыхнуло, как порох! Станьте одинокими, В чувствах - неглубокими, Дома запершись, в толпе, На любой лесной тропе, Надлежит вам по судьбе ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СЕБЕ!

Слайд 19

Отвернулись друзья друг от друга... и разошлись в разные стороны.

Слайд 20

КОНЕЦ

Слайд 22

Как бы я поступил? Если бы я обидел своего друга, то я…. Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я… Если бы мой друг обидел меня, то я… Если бы мой товарищ зацепился за стул и упал, то я… Если бы мой друг получил двойку, то я… Если бы у меня были конфеты, то я… Если бы мне друг рассказал секрет, то я… Если бы я увидел, что товарищ бросил мусор на пол, то я… Если бы у меня была интересная игра, то я… Если бы я увидел, что мой друг хочет обидеть кого-то, то я… Если мой друг не умеет решать задачи, то я…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...