Проект «Зимующие птицы Бурятии»
проект (2 класс)

Гомбоева Маргарита Гончиковна

Цель  проекта: Повышение  читательской  компетентности  посредством  рассказов  Виталия Бианки, создание презентации на  основе  полученных  результатов  проектной  деятельности.

Задачи проекта:

1).образовательные: актуализация знаний детей о зимующих птицах;расширение кругозора по теме через прочтение рассказов Виталия Валентиновича Бианки.

2).развивающие: развитие читательских умений,способности детей к наблюдению за объектами живой природы родного края  с применением  средств ИКТ,способствование развитию положительной  учебной мотивации;

3).воспитательные:привитие интереса к чтению книг о природе,воспитание компетентного читателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Зимующие птицы Бурятии»24.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проект  «Зимующие птицы Бурятии»

  1. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.

Цель  проекта: Повышение  читательской  компетентности  посредством  рассказов  Виталия Бианки, создание презентации на  основе  полученных  результатов  проектной  деятельности.

Задачи проекта:

1).образовательные: актуализация знаний детей о зимующих птицах;расширение кругозора по теме через прочтение рассказов Виталия Валентиновича Бианки.

2).развивающие: развитие читательских умений,способности детей к наблюдению за объектами живой природы родного края  с применением  средств ИКТ,способствование развитию положительной  учебной мотивации;

3).воспитательные:привитие интереса к чтению книг о природе,воспитание компетентного читателя.

Оборудование:

1).мультимедийный проектор;

2).экран или интерактивная доска;

3)фотоаппарат;

Ход проекта.

I этап.Погружение в проект.

                                    I занятие

      (проводится со всем классом)

Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности.

Звучит музыки П.И.Чайковского «Времена года.Декабрь»,я начинаю говорить на фоне музыки.

У: Послушайте  стихотворение Сергея Есенина:

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная

Красавица весна.
У: Прекрасен  зимний лес!Сквозь необыкновенную тишину то там,то тут раздаются птичьи голоса.Ведь не все дети улетели в теплые края,некоторые  остались у нас зимовать,

Какие птицы зимуют в нашей местности.Поиграем в игру «Что это за птица?»

Игра «Что это за птица?»

У: По словесному описанию,образу жизни нужно узнать,о какой птице идет речь.за правильный ответ получаете жетон.затем можете добавлять свои сведения о птице,за что тоже получаете жетон.По количеству жетонов определяем лучшего знатока птиц.

1.У:Красивая птица, самец отличается красным пятном на темени.хвост очень жесткий,т.к. служит опорой при лазании птицы по стволу дерева. У каждой пары птиц свой большой участок. Дупло для гнезда они выдалбливают на осине. Осенью и зимой питаются  семенами хвойных деревьев,весной и летом-личинками и насекомыми.Эиоо-полезная птица,она уничтожает опасных для леса вредителей. Долбит только зараженные вредителями деревья.(Большой пестрый дятел)

2. Одна из самых заметных птиц наших лесов. Окраска оперения самца очень красива.в первой половине зимы эти птицы часто появляются в садах,огородах,они собираются в небольшие стайки,которые сохраняются в течение всей зимы.питаются растительной пищей:семенами деревьев,побегами,молодыми листьями и цветами,насекомые поедаются лишь случайно.гнезда,имеющие  чащеобразную форму,строят на ветвях ели.(Снегирь)

3. Это одна из наиболее широко известных птиц,живущих по соседству с человеком.это оседлая птица.гнездится отдельными парами.гнездо помещает в самых разнообразныз местах6в норах,дуплах,в скворечниках,обычно это грубая постройка в виде кучи разного натасканного хлама.Питается в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми.(Воробей домовой)

4. Оседлая птица.зиму проводит вблизи поселений человека,пиьтаясь отбросами.питается насекомыми,грызунами,птенцами,яйцами,зернами культурных злаков.Живет парами. Гнездо строит в густых ветвях куста или дерева. Разоряя гнезда птиц,таская домашних цыплят,выбирая из земли высеянные семена арбузов ,эти птицы наносят некоторый вред.но он невелик по сравнению с больщой пользой ,приносимой истреблением вредителей сельского хозяйства.(Сорока)

5.Эта птица распространена в лиственных лесах. Это оседлая птица. Гнезда строит в самых разнообразных местах из тонких веточек,корешков,сухих стебельков трав.Зимой птицы обьединяются в стайки и перемещаются на окраины населенных пунктов.Зимой основу питания составляют семена растений и яйца бабочек,а весной - семена и жуки.Приносят пользу,истребляя вредных насекомых:долгоносиков,клопов,тлю,шелкопрядок.(Синица)

6.Населяют опушки и окраины лесов,рощи,заросли речных долин.Зиму проводят у жилья человека. Кормятся по помойкам и свалкам отходами,отбросами,пищевыми остатками.живут стаями.Гнездо строят из сухих веток,крупное.Это всеядная птица.Зимой она поедает отбросы и остатки пищи у жилья человека.уничтожением грызунов и насекомых-вредителей приносит пользу.нежелательны скопления этих птиц в городах и поселках из-за загрязнения зданий.(Ворона серая)

7.Внешность этой птицы хорош известна,это общественная птица.Зимой живет стаями.Там,где эту птицу не преследуют,она становится доверчивой.Является оседлой.Населяет скалы,горные ущелья,овраги,обрывистые берега рек. Лесов и открытых пространств избегает.Некоторые из этих птиц живут в селениях и гнезда устраивают в постройках человека.Гнездо представляет собой небрежно сложенную плоскую кучу из веток.Питается семенами различных растений,как диких,так и культурных,которые собирает на земле.(Голубь сизый.)

У: Какие трудности подстерегают птиц зимой? Чем мы можем им помочь

Воспит.момент:Какие трудности подстерегают птиц зимой?Чем мы можем помочь?

-Скажите, а где мы можем взять информацию о птицах Бурятии? Прочитать в книгах,в интернете,услышать по телевизору.

У: Изучая образ жизни зимующих птиц  Бурятии, можно обращаться к рассказам писателей,которые пишут о природе. Мы познакомились с писателем,биография которого тесно с природой.Это Виталий Валентинович Бианки.Этот человек очень любил бывать на природе и все увиденное воплощал в своих рассказах.

-Кто желает узнать о птицах больше, прочитав для этого рассказы Виталия Бианки?

Выставка книг В. Бианки.рассказы.

                                                   2 занятие

                  (проводится с группой учащихся)

Цель:определение темы,проблемы,задач проекта.

У: На протяжении недели вы будете работать над проектом,вашими помощниками станут и воспитатель,и я,и родители.давайте придумаем название нашему проекту.оно должно

быть краткое,но понятное.О чем мы говорили?(О птицах,которые зимуют в Бурятии).

(В процессе обсуждения приняли решение назвать проект « Зимующие птицы Бурятии».

У:Основная проблема,которую нам нужно раскрыть-это узнать,как описывает автор образ жизни птиц,и в чем польза птиц для человека и человека для птицы.

         Для решения данной проблемы нужно выполнить ряд задач:

1) найти необходимую информацию о птицах,прочитав рассказы  В Бианки,и представить ее в виде паспорта на птицу;

2). придумать свои рассказы и стихи о птицах4

3). нарисовать  понравившихся птиц;

4) сделать кормушки,понаблюдать за птицами,которые будут их посещать,попробовать

Определить их название,вспомнив для этого 1 занятие.

 Даю понятие слову «паспорт».паспорт- это документ,являющиися удостоверением личности и видом жительства.

II этап. Планирование деятельности.

Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов,сроков и ответственности.

В бианки написал очень много рассказов о природе для детей. Для нашего проекта мы выберем несколько его произведений,в которых пойдет речь о птицах,зимующих в нашей местности: «Лесные разведчики», «Красная горка», «Синичкин календарь.Декабрь.Январь.февраль.»,Птичьи сутки.»

У: Каждый из вас получил листок с индивидуальным заданием.Все задания я зачитаю вслух.ваша задача – выполнить предложенные задания. В случае затруднений обязательно обращайтесь к учителю и к своим родителям.Помощь старших желательна.Срок выполнения заданий-неделя. ( Приложение 1)

Релаксация (смайлики)

III этап.осуществление деятельности по решению проблемы: как описывает В Бианки образ жизни птиц,и в чем польза птиц для человека и человека для птиц.

                                                                                                                             

 Приложение 1

Карточка №1

ФИ ученика(цы)_____________________________________

Задание №1. Прочитать рассказ В Бианки «Лесные разведчики»,заполнить паспорт на птицу по следующей схеме.

                                               

  Паспорт на птицу

Название птицы ___________________________________

Место обитания ___________________________________

Образ жизни ______________________________________

Время откладывания яиц ___________________________

Появление потомства ______________________________

Чем питается птица ________________________________

Образ жизни ______________________________________

Задание №1 Придумать стихотворение про птицу.

Карточка №2

ФИ ученика(цы)_____________________________________

Задание №1. Прочитать рассказ В Бианки « Красная горка », заполнить паспорт на птицу по следующей схеме.

                                                 Паспорт на птицу

Название птицы ___________________________________

Место обитания ___________________________________

Чем питается птица ______________________________________

Из чего строит гнездо ___________________________

Описание птенца______________________________

Количество птенцов ________________________________

Задание №2. Составить рассказ о зимующих птицах.

Карточка №3

ФИ ученика(цы)_____________________________________

Задание №1. Прочитать рассказ В Бианки « Птичий год.Зима. », заполнить паспорт на птицу по следующей схеме.

                                                 Паспорт на птицу

Название птицы ___________________________________

Образ жизни ___________________________________

Чем питается птица ______________________________________

Задание №2. Нарисовать зимующих птиц.

Карточка №4

ФИ ученика(цы)_____________________________________

Задание №1. Прочитать рассказ В Бианки «Птичьи сутки », заполнить паспорт на птицу по следующей схеме.

                                                 Паспорт на птицу

Название птицы ___________________________________

Чем питается птица ______________________________________

Время охоты___________________________

Способ охоты______________________________

Задание №2. Нарисовать зимующих птиц.

Карточка №5

ФИ ученика(цы)_____________________________________

Задание №1. Прочитать рассказ В Бианки « Мы и птицы.Как птицы за нас воюют. »,

выписать из рассказа предложения,в которых говорится о пользе птиц для человека.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

           Задание №2  Изготовьте в домашних условиях кормушку   для птиц.Понаблюдайте за птицами,которые будут посещать вашу кормушку; попробуйте определить их название,для этого вспомните 1 занятие.                           

 Паспорт на птицу

Название птицы ___________________________________

Образ жизни ___________________________________

Чем питается птица ______________________________________

Задание №2. Нарисовать зимующих птиц.

Карточка №6

ФИ учеников: вся группа_____________________________________

Задание №1. Совместно прочитать  рассказ В Бианки « Синичкин календарь.Январь.Февраль.Декабрь.»,заполнить паспорт на птицу по следующей

схеме.

                                                 Паспорт на птицу

Название птицы ________________________________________

Как встречает зиму______________________________________

Образ жизни____________________________________________

Место ночлега __________________________________________

Чем питается___________________________________________

                      Отчет о выполнении проекта

1.  Ф.И.____________________________________________________

2. Для чего я работал(а)  над проектом?_______________________

3.Какой продукт я получил(а) в результате работы над проектом?

___________________________________________________________

4.Что нового я узнал (а),чему научился (-лась)?

__________________________________________________________

5.Мои впечатления от работы над проектом.

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимующие птицы"

Проект проведен в 1 классе и был представлен на конкурс "Хочу всё знать"...

Исследовательский проект "Зимующие птицы нашего края"

Данный проект был составлен учащимися 3 класса и использовался на уроке "Окружающий мир"...

Проект «Зимующие птицы нашего посёлка»

Задачи:1. Изучить дополнительную литературу и определить птиц, зимующих в нашем посёлке;2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;3. Сделать анализ и обобщить результат....

Проект "Зимующие птицы нашего края"

Проект "Зимующие птицы нашего края" учащихся 2 класса МБОУ "Екатерининская СОШ" Сивинского района Пермского края, руководитель проекта: Мальцева Валентина Семеновна...

проект"Зимующие птицы села Ёлошного"

Дети изучали зимующих птиц своего села, потом выступали на школьной конференции....

Проект "Зимующие птицы нашего края"

Цель работы: изучение образа жизни и поведения птиц зимой...

Проект "Зимующие птицы нашего города

Материал был использован на научно-практической конференции "Первый шаг в науку"Можно использовать на уроках "окружающего мира" или для внеклассной работы...