Классный час о дружбе
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Классный час способствует  выявлению представлений детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, 

содействует формированию дружного классного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «О ДРУЖБЕ»

ЦЕЛИ;

  • Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  • Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся.
  • Содействовать формированию дружного коллектива класса.

                                                     ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Звучит аудиозапись песни о дружбе.

-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

( дети высказывают свои предположения)

-Действительно о дружбе.

-Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)    Кто такой друг?   (ответы)

Что значит дружить?  (ответы)

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)    -Я с вами согласна

Работа в группах.  Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?  – На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое   дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

        Дружба – это тёплый ветер, 

        Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 

       Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 

       Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 

       С дружбой – жизнь весной полна. 
Друг разделит боль и радость, 

       Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 

        Вмиг растает и уйдет. 
Верь, храни, цени же дружбу,

       Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 

      Ведь дружба – это ценный дар!

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. 

 Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
  • Друга на деньги не купишь.

 Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)

Работа над понятием «настоящий друг» . 

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг.

скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, , готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?… С голубого ручейка
Начинается река,Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)       с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека

Ученики:

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

МОЙ ДРУГ

       У него вагон достоинств,

       Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит

       Вам улыбку принести.
Давать он хочет, а не брать,

       Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь

       Всю исписать могла бы!
Он выигрывать умеет,

       Не боится проиграть,

      «Очень быстро он умнеет!» –

      Записала я в тетрадь.

      Починил он клетку птице,

     Дал котёнку молоко.

     Он умеет извиниться,

     Это тоже нелегко!

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

А для чего нужны друзья?

             Если есть друзья на свете –

             Всё прекрасно, всё цветёт.
    Даже самый сильный ветер,

            Даже буря не согнет.
    Мы и в дождь, и в снег и в стужу

            Будем весело шагать.
    При любой погоде дружим –

           Дружбы этой не порвать.
   И любой из нас ответит,

           Скажут все, кто юн и смел:
   Мы с тобой живём на свете

           Для хороших славных дел.

-Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина  «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.2-й мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!
Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»
Ученик:
    Дружба крепкая у нас,  Ей гордится весь наш класс.
    Вместе учимся, играем,    Веселимся, отдыхаем.
    Ну, а если у кого-то  Приключится вдруг беда,
    Огорчаться нет причины,  Мы поможем вам всегда.
    Если радость у кого-то, Вместе радуемся мы,
    Потому что в нашем классе  Все заботливы, дружны.

Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

                               Основные  законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

  Учитель:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете со своим  учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках пишут пожелания.

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Спасибо за активную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе сила"

Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "О дружбе"

Классный час "О дружбе" был проведен во 2 классе. Цель – воспитание добрых качеств у  детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу....

Классный час:"Школьная дружба"

1.Формирование дружбы в 1 классе2.Правила  дружбы...

Классный час: Школьная дружба"

Формирование коллектива в 1 классе....

Классный час о дружбе

Что такое дружба?...

Классный час о дружбе (2 класс)

Одна из форм внеклассной работы. Способствует сплочению коллектива и установления дружеских отношений в классе. Можно проводить для учащихся 2-3 классов....