Программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников"
рабочая программа (2 класс)

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

Основная цель программыразвитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

  1. В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
  2. Развитие творческих способностей младших школьников.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Программа  представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно- развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию..

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 36_zan.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  № 01 от 30.08.2016г.

Утверждено

Директор ________Г.А. Глебова

Приказ№ 067 от 01.09.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«36 занятий для будущих отличников»

Направление «Общеинтеллектуальное»

для учащихся 2 класса А

Афанасьевой Татьяны Евгеньевны,

учителя

г. Ельня

2016 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности разработан на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки (новая редакция).
  4. Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки (начальное общее образование).
  5. Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки.
  6. Авторской программы «36 занятий для будущих отличников» разработанной Л.В. Мищенковой .- М.: Издательство РОСТ. –(Юным умникам и умницам. Курс для массовой школы (ФГОС) 1-4класс).

В программу  внесены изменения. Количество часов уменьшено на 2ч.

         Класс разделён на две группы, Программа рассчитана на 34 занятия по 1 часу в неделю для каждой группы.        

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Для реализации программного содержания курса используются следующие  учебные пособия для учащихся и учителя:

1. 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2013. – (Юным умникам и умницам. Курс  для массовой школы).

2. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.

Основная цель программы:  развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

  1. В соответствии с целью определяются конкретные задачи:
  2. Развитие творческих способностей младших школьников.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Программа  представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно- развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию..

2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Название раздела и тем

Количество часов для  изучения

Содержание курса внеурочной деятельности                                                                                                                                  

Формы организации

 и виды деятельности

1

2

3

4

Раздел 1.

Задания повышенной сложности

5ч.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Основные виды деятельности — игровая и познавательная.

Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Раздел 2.

Логически-поисковые задания

5ч.

Предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

Раздел 3.

Тренировка внимания

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Раздел 4.

Тренировка слуховой памяти

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

Раздел 5.

Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Раздел 6.

Поиск закономерностей

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Раздел 7.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

34ч

Уроки каждого раздела перемежают друг друга.

                                     3.        1.Тематическое  планирование.

                             Количество часов: всего   34 часа; в неделю      1     час

для каждой группы.

№п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1.

Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

2.

Развитие концентрации внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Логически-поисковые задания.

5

3.

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

4.

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

5.

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

6.

Поиск закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

5

7.

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.

4

Итого

34

                                                       

4.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 2 КЛАССА

                Количество часов: всего   34 часа в год; в неделю      1     час,

для каждой группы

занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Дополнительная информация

Снова в школу. Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?»

Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?»

Как из рога изобилия

Игры  

Кое-что о школе

Игры. Загадалки -  с - толку –сбивалки о школе. Криптограмма

Овощи с грядки

Игры и задания на смекалку

Курам на смех

Логические игры

Сказочный  листопад

Слушание сказок и её обсуждение   

Развиваем воображение и фантазию

Беседа - размышление

Морские обитатели

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

Бьём баклуши

Ролевые игры

Зоологическое ассорти

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

Клуб юных живописцев

Интеллектуальные игры

Цветочная угадайка

Исследовательская работа

Открываем долгий ящик

Интеллектуальные игры

Звёздный дождь

Исследовательская работа КТД «Звёздное небо»

Ёлочка с волшебными шишками

Информационно –развлекательный праздник  «Как встречают Новый год люди всех земных широт».. Изготовление ёлочных украшений

Учимся быть внимательными и заботливыми

Ролевые  игры

Засучив рукава

Игры и задания на смекалку

Сундучок занимательных заданий

Интеллектуальные игры

Симметрия

Логические игры

Герои сказок в ребусах и загадках

Занимательные задания

Учимся быть честными

Беседа-размышление о честности

«Учитесь властвовать собой»

Ролевые игры

Учимся управлять своими чувствами

КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела»

Любопытные факты из жизни животных

Программа «Изучаем   животных» Мини - проекты

Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных

Программа «Изучаем   животных» Мини - проекты

Пятое колесо в телеге

Занимательные задания и игры

Здравствуй, сказка!

 Занимательные задания и игры по сказкам

О водных судах

Мини - проекты

Китайская грамота

Игры со словами

По тропинкам математики

Математические игры

Сказки А. С. Пушкина

Игры, викторины и  задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина

На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки

Разнообразие игр на основе загадок

Самолётик Нескучалкин. На даче

Интеллектуальные и логические игры

Согласись или поспорь со мной

Урок-соревнование в смекалке

5.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса  является формирование следующих умений:
- определять и высказывать   простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-доброжелательность, доверие и внимание к людям

Метапредметными результатами  изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

   Регулятивные УУД:

-   определять и формулировать цель деятельности  

-   проговаривать последовательность действий

-   учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

-   учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

- добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других

- читать и пересказывать текст

- совместно договаривать ся о правилах общения и поведения в школе и следовать им

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Предметными результатами  изучения курса являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам

- выделять существенные признаки предметов

- сравнивать между собой предметы, явления

- обобщать, делать выводы

- классифицировать явления, предметы

- определять последовательность событий

- давать определения тем или иным понятиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"

Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...

Программа внеурочной деятельности в 1 "Б" классе "36 занятий для будущих отличников"

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" для 3 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" соответствует ФГОС НОО....

Программа внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников". 3 класс

Программа внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличиков". 3 класс....

Программа внеурочной деятельности "36 занятий с будущими отличниками"

Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 2  классов. Представляет собой систему занятий по развитию творческих и познавательных способностей учащихся....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников"  3 класс...