Рабочая программа группы продленного дня
рабочая программа

Семёнова Ольга Анатольевна

Рабочая программа группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_gpd.docx98.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 376

Одобрена

на заседании МО учителей

начальных классов

28 августа 2018 года,

протокол № 1

Утверждена

Приказом ГБОУ средняя школа №376 Московского района Санкт-Петербурга

от «28» августа 2018 г. №47

Директор_________М. А. Дмитриенко

C:\Users\Dmtrienkoma.SCHOOL376\Pictures\Подпись МА.PNG

Московского района Санкт-Петербурга

ПЛАН РАБОТЫ

группы продлённого дня

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                 

                                                                                                           Воспитатель Семёнова

Принята на педсовете ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга  28 августа 2018 года, протокол № 1

Пояснительная записка

                  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

План  составлен с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Конституцией РФ;

Законом РФ «Об образовании»

 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

В плане раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД), обучающихся 4 классов, в условиях общеобразовательного учреждения, план определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей.

Цель:  формирование  инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Реализация поставленной цели будет осуществлена посредством решения следующих задач:

  • воспитывать духовное единство между детьми и воспитателем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности, социальное проектирование.
  • Воспитание коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация.
  • Реализация интересов и прав каждого воспитанника на социально-значимую и разнообразную деятельность.
  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение,
  • бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

 Основные направления воспитательной деятельности

 1. Духовно-нравственное направление

цель:

 социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 задачи:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-     формирование нравственного смысла учения;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2. Спортивно-оздоровительное направление

цели:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

задачи:

Формирование:

представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

 Обучение:

 осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения.

3. Художественно-эстетическое направление

цель: 

развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.

задачи:

 - научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности;

- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;

-  приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.  

4. Научно-познавательное направление

цель:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно - исследовательской деятельности.

задачи:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

5. Общественно – полезное направление

цель:

вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия

задачи:

- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;

- воспитание мотивов общественно – полезной   деятельности;

- формирование трудовых умений и навыков.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные учебные действия:

Личностные  результаты  :

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные  результаты:

  • Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповую работу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 4В КЛАССА

Прогулка

Подвижные игры

Игры в помещении на случай неблагоприятных погодных условий

1

Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Игра «Третий лишний».

Игра «Эстафета имён».

2

Игра «Вызови по имени».

Мир пословиц и поговорок.

3

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

4

Игра «Пустое место».

Игра «Узнай меня».

5

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Серпантин одной фразы».

6

Прогулка-задание «Найди дерево»

Составление кроссвордов.

7

Игра «Космонавты».

Разгадывание ребусов.

8

Игра «У медведя во бору».

Разгадывание анаграмм.

9

Игра «Доброе утро, охотник».

Составление ребусов.

10

Прогулка-фантазия «Осенний букет».

Игра «Наборщик».

11

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание загадок.

12

Игры наших бабушек.

Игра «Восстанови порядок».

13

Игра «Мяч ловцу».

Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга.

14

Игра «Вызови по имени».

Игра «Исторический зоосад».

15

Игра «Пустое место».

Викторина имен.

16

Прогулка-задание «Ищем клад».

Игра «Столбики примеров».

17

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Путешествие по морю занятий».

18

Прогулка-наблюдение за облаками.

Эстафета «Мир моих друзей».

19

Игра «Третий лишний».

Ролевая игра «Планета друзей».

20

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Игра «Морской бой».

21

Игра «Мяч ловцу».

Разгадывание шарад.

22

Прогулка-игра «Шум дождя».

Викторина «Родная природа».

23

Прогулка-наблюдение «Приметы осени»

Разгадывание кроссвордов.

24

Игра «Чай-чай-выручай!».

Викторина «Мы крутим глобус».

25

Творческая прогулка «Осень в школьном дворе».

Игра «Крокодил».

26

Прогулка-задание «Определи направление».

Составление ребусов.

27

Прогулка-наблюдение «Золотая осень».

Разгадывание загадок.

28

Игра на сплочение «Дракон».

Сочиняем школьные загадки.

29

Игра-эстафета.

Игра «Крокодил».

30

Игра «Чай-чай-выручай!».

Разгадывание шарад.

31

Прогулка-задание «Геометрия в природе».

Сочиняем загадки о природных явлениях.

32

Игра «Третий лишний».

Ролевая игра «Планета друзей».

33

Игра «Кошки-мышки».

Разгадывание загадок.

34

Игра «Ястребы и утки».

Игра «Крестики-нолики».

35

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Составление ребусов.

36

Эстафета «Бег сороконожек».

Блеф-клуб.

37

Игра «Доброе утро, охотник».

Разгадывание загадок.

38

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

Разгадывание кроссвордов.

39

Игра «Молекула-хаос».

Презентация «Мульти-пульти».

40

Игра «Ястребы и утки».

Составление загадок.

41

Игра-эстафета со скакалками.

Составление ребусов.

42

Игра «Обыкновенные жмурки».

Игра по ПДД «Я-пешеход».

43

Наблюдение «Что у нас под ногами?».

Разгадывание шарад.

44

Прохождение маршрута по приметам.

Математическое лото.

45

Игра «Ястребы и утки».

Зарисовка пословиц и поговорок.

46

Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы.

Разгадывание загадок.

47

Игра «Чай-чай-выручай!»

Игра по ПДД

«Я – пассажир».

48

Игра «Ястребы и утки».

Разгадывание кроссвордов.

49

Игра «Кошки-мышки».

Игра «Серпантин одной фразы».

50

Прогулка-игра «Слон».

Игра на сплочение «Сантики».

51

Прогулка «Удивительное рядом».

Игра «Доскажи словечко».

52

Игра «Ястребы и утки».

Игра по ПДД «Перевозчики»

53

Творческая прогулка «Следопыты».

Разгадывание анаграмм.

54

Игра «Третий лишний».

«Кляксография».

55

Прогулка-игра «Счёт».

Разгадывание кроссвордов.

56

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Игра «Наборщик».

57

Игра «Чай-чай-выручай!».

Игра «Восстанови порядок».

58

Спортивный час. Игры на координацию движения.

Петербургское лото.

59

Игровая прогулка «Найди задание».

Игра «Столбики слов».

60

Прогулка-игра «Барыня».

Викторина имен.

61

Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки».

Игра «Исторический зоосад».

62

Игра «Казаки-разбойники».

Конкурс физкультминуток.

63

Творческая прогулка «Снежный зоопарк».

Ролевая игра «Планета друзей».

64

 Игра «Белые медведи».

Игра «Чепуха».

65

Подвижные игры «Два мороза».

Блеф-клуб.

66

Прогулка-наблюдение за природными явлениями.

Разгадывание шарад.

67

Игры «Доброе утро, охотник».

Викторина «Дорожные знаки».

68

Творческая прогулка «Удивительное рядом».

Разгадывание кроссвордов.

69

Прогулка-практикум «Ветер».

Игра «Крокодил».

70

Информационная прогулка «Поэтические названия декабря».

Виртуальная прогулка по зимнему лесу.

71

Прогулка-наблюдение за снегом. Опыты.

«Играем в рифмы».

72

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше».

Игра «Из одного слова».

73

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

«Мы рисуем Новый Год».

74

Прогулка-практикум «Лёд».

Игра «Да-нетки».

75

Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек».

Игра «Крокодил».

76

Прогулка-поиск «В поисках волшебной палочки».

Новогодняя викторина.

77

Веселые зимние старты.

ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема).

78

Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк».

Разгадывание ребусов.

79

Подвижные игры «Два мороза».

Разгадывание ребусов.

80

Лепка снежных фигур.

Составление кроссвордов

81

Прогулка-наблюдение за птицами зимой.

Спортивная викторина

82

Игра «Белые медведи».

Составление пословиц и поговорок.

83

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Разгадывание кроссвордов.

84

Игровая прогулка «Следопыты».

Игра «Шифровальщики».

85

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Серпантин одной фразы».

86

Игра «Быстро и точно».

Составление кроссвордов.

87

Спортивный час «Весёлая эстафета».

Составление ребусов.

88

Конкурс на лучшего снеговика.

Разгадывание анаграмм.

89

Игры на свежем воздухе «Палочку в снег».

Разгадывание ребусов.

90

Игра «Пустое место».

Игра «Наборщик».

91

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Настроение».

92

Игра «Из рук в руки».

Игра «Восстанови порядок»

93

Игра «Космонавты».

Разгадывание кроссвордов.

94

Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице».

Игра «Круги на воде».

95

Игра «День и ночь».

Викторина имен.

96

Игровая прогулка «Следопыты».

Игра «Столбики слов».

97

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Путешествие по морю любимых занятий».

98

Творческая прогулка «Рисунки на снегу».

Эстафета «Мир моих друзей».

99

Игра «Космонавты».

Ролевая игра «Как сказать «НЕТ».

100

Игра «День и ночь».

Дискуссия «Хочу быть…».

101

Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?»

Разгадывание шарад.

102

Прохождение маршрута по приметам.

Викторина.

103

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание кроссвордов.

104

 Игра «Гуси-лебеди».

Викторина «Страны мира».

105

Спортивный час. Игры на развитие выносливости.

Дискуссия «Мое хобби».

106

Игра «Доброе утро, охотник».

Составление ребусов.

107

Игра «Мяч ловцу».

Викторина «Реки России».

108

Творческая прогулка «Зима на ладошке».

Викторина «Птицы, рыбы, звери».

109

Подвижные игры «Гори-гори ясно».

Разгадывание шарад.

110

Игра «День и ночь».

Презентация «Символика России».

111

Экскурсия «Ищем приметы весны».

Разгадывание загадок.

112

Игры «Бабочки», «Выше земли».

Разгадывание кроссвордов.

113

Прохождение маршрута по приметам.

Презентация «Картины и художники».

114

Подвижные игры «Гори-гори ясно».

Составление загадок.

115

Игра «Гуси-лебеди».

Составление ребусов.

116

Игра «Белые медведи».

Подготовка к конкурсу проектов.

117

Игры «Бабочки», «Выше земли».

Разгадывание кроссвордов.

118

Подвижные игры «Гори-гори ясно».

Составление ребусов.

119

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание шарад.

120

Игра «Пустое место».

Юморина.

121

Игра «Доброе утро, охотник».

Разгадывание кроссвордов.

122

Игры «Бабочки», «Выше земли».

Игры на развитие внимания.

123

Игра «Мяч ловцу».

  Разгадывание загадок.

124

Спортивный час. Игры на координацию движения.

Презентация «Крылатые выражения».

125

Игра «Третий лишний».

Игра «Города России».

126

Прогулка-экскурсия «Весна пришла».

Игра на воображение «Дорисуй предмет».

127

Эстафета «Бег по кочкам».

Игра «Столбики слов».

128

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание кроссвордов.

129

Спортивный час. Подвижные игры на развитие внимания.

Игра «Пересказчики».

130

Игра «Мяч ловцу».

Практикум по оказанию ПНП.

131

Прохождение маршрута по приметам.

Игра на сплочение «Паутина».

132

Игра «Быстро и точно».

Составление кроссвордов.

133

Игра «Космонавты».

Составление ребусов.

134

Прогулка-наблюдение за растениями весной.

Разгадывание анаграмм.

135

Игра соревнование «Кто дальше прыгнет».

Разгадывание ребусов.

136

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

Работа с тестами по математике.

137

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание загадок.

138

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Восстанови порядок».

139

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание кроссвордов.

140

Спортивный час. Игры на развитие координации.

Игры на развитие логического мышления.

141

Игра «Пустое место».

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

142

Игра «Доброе утро, охотник».

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

143

Игры с мячом, скакалками.

Работа с тестами.

144

Игра «Белые медведи».

Эстафета «Мир моих друзей».

145

Игра с мячом «Я знаю пять названий…».

Настольные игры.

146

Игра «Вызови по имени».

Настольные игры.

147

Игры с мячом на развитие внимания.

Работа с тестами.

148

Игры с мячом, скакалками.

Разгадывание кроссвордов.

149

Прогулка-наблюдение «Весенние цветы».

Работа с тестами.

150

Игра «Гонка мячей по кругу».

Разгадывание кроссвордов.

151

Игра «Пустое место».

Игра «Наборщики».

152

Игра «Доброе утро, охотник».

Игра «Из одного слова».

153

Игры с мячом, скакалками.

Составление пословиц и поговорок.

154

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание кроссвордов.

155

Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки».

Игра «Шифровальщики».

156

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Серпантин одной фразы».

157

Игра «Быстро и точно».

Составление кроссвордов.

158

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Развитие речи. Игра «Аналогии».

159

Спортивный час. Игры на координацию движения.

Настольные игры.

160

Экологический десант.

Хочу все знать «Растения – хищники».

161

Прогулка – наблюдение «Скоро лето».

Составляем летний кроссворд.

162

Игры с мячом, скакалками.

Игры с мячом, скакалками в спортивном зале.

163

Игры с мячом, скакалками.

Игры с мячом, скакалками в спортивном зале.

Поурочно-тематическое планирование ГПД 4В класса

Дата

Прогулка

Подвижные игры

Игры в помещении (при плохих условиях погоды)

по плану

по

факту

1

Первичный инструктаж по ТБ во время прогулки. Игра «Третий лишний».

Игра «Эстафета имён».

2

Игра «Вызови по имени».

Мир пословиц и поговорок.

3

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание кроссвордов.

4

Игра «Пустое место».

Игра «Узнай меня».

5

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Серпантин одной фразы».

6

Прогулка-задание «Найди дерево»

Составление кроссвордов.

7

Игра «Космонавты».

Разгадывание ребусов.

8

Игра «У медведя во бору».

Разгадывание анаграмм.

9

Игра «Доброе утро, охотник».

Составление ребусов.

10

Прогулка-фантазия «Осенний букет».

Игра «Наборщик».

11

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание загадок.

12

Игры наших бабушек.

Игра «Восстанови порядок».

13

Игра «Мяч ловцу».

Разгадывание кроссворда по истории Санкт-Петербурга.

14

Игра «Вызови по имени».

Игра «Исторический зоосад».

15

Игра «Пустое место».

Викторина имен.

16

Прогулка-задание «Ищем клад».

Игра «Столбики примеров».

17

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Путешествие по морю занятий».

18

Прогулка-наблюдение за облаками.

Эстафета «Мир моих друзей».

19

Игра «Третий лишний».

Ролевая игра «Планета друзей».

20

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Игра «Морской бой».

21

Игра «Мяч ловцу».

Разгадывание шарад.

22

Прогулка-игра «Шум дождя».

Викторина «Родная природа».

23

Прогулка-наблюдение «Приметы осени»

Разгадывание кроссвордов.

24

Игра «Чай-чай-выручай!».

Викторина «Мы крутим глобус».

25

Творческая прогулка «Осень в школьном дворе».

Игра «Крокодил».

26

Прогулка-задание «Определи направление».

Составление ребусов.

27

Прогулка-наблюдение «Золотая осень».

Разгадывание загадок.

28

Игра на сплочение «Дракон».

Сочиняем школьные загадки.

29

Игра-эстафета.

Игра «Крокодил».

30

Игра «Чай-чай-выручай!».

Разгадывание шарад.

31

Прогулка-задание «Геометрия в природе».

Сочиняем загадки о природных явлениях.

32

Игра «Третий лишний».

Ролевая игра «Планета друзей».

33

Игра «Кошки-мышки».

Разгадывание загадок.

34

Игра «Ястребы и утки».

Игра «Крестики-нолики».

35

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Составление ребусов.

36

Эстафета «Бег сороконожек».

Блеф-клуб.

37

Игра «Доброе утро, охотник».

Разгадывание загадок.

38

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

Разгадывание кроссвордов.

39

Игра «Молекула-хаос».

Презентация «Мульти-пульти».

40

Игра «Ястребы и утки».

Составление загадок.

41

Игра-эстафета со скакалками.

Составление ребусов.

42

Игра «Обыкновенные жмурки».

Игра по ПДД «Я-пешеход».

43

Наблюдение «Что у нас под ногами?»

Разгадывание шарад.

44

Прохождение маршрута по приметам.

Математическое лото.

45

Игра «Ястребы и утки».

Зарисовка пословиц и поговорок.

46

Прогулка-наблюдение за первыми признаками зимы.

Разгадывание загадок.

47

Игра «Чай-чай-выручай!»

Игра по ПДД

«Я – пассажир».

48

Игра «Ястребы и утки».

Разгадывание кроссвордов.

49

Игра «Кошки-мышки».

Игра «Серпантин одной фразы».

50

Прогулка-игра «Слон».

Игра на сплочение «Сантики».

51

Прогулка «Удивительное рядом».

Игра «Доскажи словечко».

52

Игра «Ястребы и утки».

Игра по ПДД «Перевозчики»

53

Творческая прогулка «Следопыты».

Разгадывание анаграмм.

54

Игра «Третий лишний».

«Кляксография».

55

Прогулка-игра «Счёт».

Разгадывание кроссвордов.

56

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Игра «Наборщик».

57

Игра «Чай-чай-выручай!».

Игра «Восстанови порядок».

58

Спортивный час. Игры на координацию движения.

Петербургское лото.

59

Игровая прогулка «Найди задание».

Игра «Столбики слов».

60

Прогулка-игра «Барыня».

Викторина имен.

61

Прогулка-наблюдение «Эти необычные снежинки».

Игра «Исторический зоосад».

62

Игра «Казаки-разбойники».

Конкурс физкультминуток.

63

Творческая прогулка «Снежный зоопарк».

Ролевая игра «Планета друзей».

64

 Игра «Белые медведи».

Игра «Чепуха».

65

Подвижные игры «Два мороза».

Блеф-клуб.

66

Прогулка-наблюдение за природными явлениями.

Разгадывание шарад.

67

Игры «Доброе утро, охотник».

Викторина «Дорожные знаки».

68

Творческая прогулка «Удивительное рядом».

Разгадывание кроссвордов.

69

Прогулка-практикум «Ветер».

Игра «Крокодил».

70

Информационная прогулка «Поэтические названия декабря».

Виртуальная прогулка по зимнему лесу.

71

Прогулка-наблюдение за снегом. Опыты.

«Играем в рифмы».

72

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше».

Игра «Из одного слова».

73

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

«Мы рисуем Новый Год».

74

Прогулка-практикум «Лёд».

Игра «Да-нетки».

75

Игровая прогулка «Любимые игры наших бабушек».

Игра «Крокодил».

76

Прогулка-поиск «В поисках волшебной палочки».

Новогодняя викторина.

77

Веселые зимние старты.

ОБЖ «Конкурс загадок» (противопожарная тема).

78

Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк».

Разгадывание ребусов.

79

Подвижные игры «Два мороза».

Разгадывание ребусов.

80

Лепка снежных фигур.

Составление кроссвордов

81

Прогулка-наблюдение за птицами зимой.

Спортивная викторина

82

Игра «Белые медведи».

Составление пословиц и поговорок.

83

Прогулка-фантазия «Удивительное рядом».

Разгадывание кроссвордов.

84

Игровая прогулка «Следопыты».

Игра «Шифровальщики».

85

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Серпантин одной фразы».

86

Игра «Быстро и точно».

Составление кроссвордов.

87

Спортивный час «Весёлая эстафета».

Составление ребусов.

88

Конкурс на лучшего снеговика.

Разгадывание анаграмм.

89

Игры на свежем воздухе «Палочку в снег».

Разгадывание ребусов.

90

Игра «Пустое место».

Игра «Наборщик».

91

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Настроение».

92

Игра «Из рук в руки».

Игра «Восстанови порядок»

93

Игра «Космонавты».

Разгадывание кроссвордов.

94

Прогулка-задание «Следы поведения человека на улице».

Игра «Круги на воде».

95

Игра «День и ночь».

Викторина имен.

96

Игровая прогулка «Следопыты».

Игра «Столбики слов».

97

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Путешествие по морю любимых занятий».

98

Творческая прогулка «Рисунки на снегу».

Эстафета «Мир моих друзей».

99

Игра «Космонавты».

Ролевая игра «Как сказать «НЕТ».

100

Игра «День и ночь».

Дискуссия «Хочу быть…».

101

Прогулка-наблюдение «Куда лето прячется?»

Разгадывание шарад.

102

Прохождение маршрута по приметам.

Викторина.

103

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание кроссвордов.

104

 Игра «Гуси-лебеди».

Викторина «Страны мира».

105

Спортивный час. Игры на развитие выносливости.

Дискуссия «Мое хобби».

106

Игра «Доброе утро, охотник».

Составление ребусов.

107

Игра «Мяч ловцу».

Викторина «Реки России».

108

Творческая прогулка «Зима на ладошке».

Викторина «Птицы, рыбы, звери».

109

Подвижные игры «Гори-гори ясно».

Разгадывание шарад.

110

Игра «День и ночь».

Презентация «Символика России».

111

Экскурсия «Ищем приметы весны».

Разгадывание загадок.

112

Игры «Бабочки», «Выше земли».

Разгадывание кроссвордов.

113

Прохождение маршрута по приметам.

Презентация «Картины и художники».

114

Подвижные игры «Гори-гори ясно».

Составление загадок.

115

Игра «Гуси-лебеди».

Составление ребусов.

116

Игра «Белые медведи».

Подготовка к конкурсу проектов.

117

Игры «Бабочки», «Выше земли».

Разгадывание кроссвордов.

118

Подвижные игры «Гори-гори ясно».

Составление ребусов.

119

Прогулка-наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Разгадывание шарад.

120

Игра «Пустое место».

Юморина.

121

Игра «Доброе утро, охотник».

Разгадывание кроссвордов.

122

Игры «Бабочки», «Выше земли».

Игры на развитие внимания.

123

Игра «Мяч ловцу».

  Разгадывание загадок.

124

Спортивный час. Игры на координацию движения.

Презентация «Крылатые выражения».

125

Игра «Третий лишний».

Игра «Города России».

126

Прогулка-экскурсия «Весна пришла».

Игра на воображение «Дорисуй предмет».

127

Эстафета «Бег по кочкам».

Игра «Столбики слов».

128

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание кроссвордов.

129

Спортивный час. Подвижные игры на развитие внимания.

Игра «Пересказчики».

130

Игра «Мяч ловцу».

Практикум по оказанию ПНП.

131

Прохождение маршрута по приметам.

Игра на сплочение «Паутина».

132

Игра «Быстро и точно».

Составление кроссвордов.

133

Игра «Космонавты».

Составление ребусов.

134

Прогулка-наблюдение за растениями весной.

Разгадывание анаграмм.

135

Игра соревнование «Кто дальше прыгнет».

Разгадывание ребусов.

136

Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

Работа с тестами по математике.

137

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание загадок.

138

Игра «Мяч ловцу».

Игра «Восстанови порядок».

139

Прохождение маршрута по приметам.

Разгадывание кроссвордов.

140

Спортивный час. Игры на развитие координации.

Игры на развитие логического мышления.

141

Игра «Пустое место».

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

142

Игра «Доброе утро, охотник».

Работа с загадками. Учимся разгадывать.

143

Игры с мячом, скакалками.

Работа с тестами.

144

Игра «Белые медведи».

Эстафета «Мир моих друзей».

145

Игра с мячом «Я знаю пять названий…».

Настольные игры.

146

Игра «Вызови по имени».

Настольные игры.

147

Игры с мячом на развитие внимания.

Работа с тестами.

148

Игры с мячом, скакалками.

Разгадывание кроссвордов.

149

Прогулка-наблюдение «Весенние цветы».

Работа с тестами.

150

Игра «Гонка мячей по кругу».

Разгадывание кроссвордов.

151

Игра «Пустое место».

Игра «Наборщики».

152

Игра «Доброе утро, охотник».

Игра «Из одного слова».

153

Игры с мячом, скакалками.

Составление пословиц и поговорок.

154

Игра «Вызови по имени».

Разгадывание кроссвордов.

155

Прогулка-наблюдение «Облака-белогривые лошадки».

Игра «Шифровальщики».

156

Прохождение маршрута по приметам.

Игра «Серпантин одной фразы».

157

Игра «Быстро и точно».

Составление кроссвордов.

158

Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветное лето».

Развитие речи. Игра «Аналогии».

159

Спортивный час. Игры на координацию движения.

Настольные игры.

160

Экологический десант.

Хочу все знать «Растения – хищники».

161

Прогулка – наблюдение «Скоро лето».

Составляем летний кроссворд.

162

Игры с мячом, скакалками.

Игры с мячом, скакалками в спортивном зале.

163

Игры с мячом, скакалками.

Игры с мячом, скакалками в спортивном зале.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Приемы: создание ситуации успеха, сотрудничество учителя и ученика, ученика и ученика, привлечение обучающихся к оценочной деятельности, занимательность обучения, создание проблемных ситуаций, применение мер поощрения, наглядность;

Технологии: технология интерактивного обучения Л.И. Уманского, технология встречных усилий Г. А. Цукерман (технология развития творческой деятельности), система оценивания по методике профессора П. И. Третьякова; технология КТД   Н. Е. Щурковой;

Организационные формы: индивидуально-групповая, групповая, коллективная.

Формы подведения итогов:

  1. Участие в выставках народного декоративно-прикладного искусства.
  2. Организация праздников народного календаря.
  3. Участие в школьных, районных краеведческих конференциях.
  4. Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио”.

 Взаимодействие с ведомствами и   общественными организациями

  • Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями в вопросах воспитания учащихся - одно из условий повышения эффективности воспитательного процесса.
  • Взаимодействие с родителями.
  • Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным врачом.
  • Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы, школьным инспектором.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Стол компьютерный.
  2. Комплект парт и стульев.
  3. Мультимедиа проектор
  4. Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
  5. Интерактивное копи-устройство.
  6. Принтер.
  7. Колонки.
  8. Диски.

ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методическая литература для учителя

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
  2. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
  3. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
  4. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  5. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
  6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
  7. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
  8. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
  9. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
  10. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (стандарты второго поколения).
  11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
  12. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
  13. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
  14. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...

Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса

В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса

Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....

Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.

Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса

Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...

рабочая программа группы продленного дня

программа разработана в соответсвии ФГОС...