Конспект занятия на тему: «Политтурнир"
план-конспект занятия (4 класс)

Волкова Надежда Владимировна

Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать активной социальной и политической позиции воспитания, привитие политической культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_i_pedagogicheskaya_praktika.docx365.23 КБ

Предварительный просмотр:

Методика и педагогическая практика

-внеклассная работа: сценарий

«Политтурнир»

Цель: Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать активной социальной и политической позиции воспитания, привитие политической культуры.

I. Разминка.

1. Наше государство.

Опираясь на текст Конституции России, ответьте на вопросы и выполните задания.

а). Кто в нашем государстве является носителем суверенитета и единственным источником власти (см. главу 1 Конституции)?

б). На основе Конституции докажите, что Россия является федеративным государством (смотри главу 1 статья №5).

в). Перечислите высшие органы государственной власти России (Конституция, глава 1, статья 11).

2.О наших правах и свободах.

Опираясь на текст Конституции России, докажите, что основной закон России способствует формированию демократического государства (смотри статья 6, часть 3; 10, 17, 19, 21-24, 27, 28, 31, 35, 36, 40-41, 47-49, 53, 56).

II. Основная часть

  1. Политтермины 

Объяснить значения слов:

а). Экспансия - агрессия, нападение.

б). Нейтралитет – принцип невмешательства.

в). Референдум - всенародное голосование.

г). Ратификация - договор утвержденный парламентом.

д). Спикер - представитель парламента.

г). Приватизация - частная собственность.

  1. Политдиктант.

Компетентность, легитимность, континент, мораторий, импичмент, шовинизм.

  1. Слова - синонимы.

1. Суверенитет - независимость.

2. Диссидент - инакомыслящий.

3. Консенсус - соглашение.

4. Конверсия - разоружение.

5. Плебисцит - опрос.

6. Меморандум - договор.

  1. Назвать по буквам города.

(за одну минуту)

А, Б, В, И, Л, К, Н, Е. (Азнакаево, Бавлы, Волгоград, Ижевск, Лениногорск, Казань, Новгород, Елабуга).

5. Значение слова.

1. Национальное сознание - менталитет.

2. Государство на территории другого государства — анклав.

3. Разные точки зрения - плюрализм.

4. Политики, стремящиеся опереться на низшие слои масс популисты.

5. Сторонники быстрых решительных мер - радикалы.

6. Высший представительный орган власти - парламент.

7. То, на чем держится диктатура - сила.

8. Человек, приводящий приговоры в исполнение - палач.

9. Единоличный правитель - король, император (монарх).

10. Bласть народа - демократия.

11. Организация, осуществляющая власть в стране - государство.

12. Возможность влиять на поведение других людей - власть.

6.Назвать страны-монархии.

1. Великобритания - королева.

2. Швеция - король.

3. Япония - император.

4. Норвегия - король.

5. Ватикан-Папа Римский.

6. Люксембург-король.

7. Испания - король.

7.Политрадуга.

1. белый - цвет мудрости;

2. чёрный - рабочее движение;

3. коричневый - фашистское движение;

4. красный - цвет борьбы;

5. зелёный-цвет экологии;

6. синий - цвет приморского государства.

Вопросы для болельщиков.

1. Какая форма правления в России закрепляется конституцией РФ? республика.

2. Каково устройство России? Федерация

3. Из скольких палат состоит парламент РФ? Из 2 палат, нижней (Государственной Думы) и верхней (Совет Федераций).

4. Какое название носит парламент РТ? Госсовет.

5. Какое животное нужно поставить между двумя буквами «Я». Чтобы получилось название страны Я-пони-я.

6. Назовите родину кофе? Северная Африка - Эфиопия.

7. Родина цыган - этноса? Индия.

8. Где сено не горит? В Париже.

9. Когда, в России была введена должность Президента? 1991г. 12 июня.

10. С какого возраста гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности за убийство? С 14 лет.

11. С какого возраста гражданину РФ принадлежат основные права и свободы человека? С рождения.

III. Домашнее задание.

Нужна ли в школе демократия?

Список литературы:

1.Жуков В. Россия: состояние – перспективы – противоречия развития. М; 1995.

2.Зуев М. Н. История России. М; 1999.

3.Политическая история: Россия – СССР - Российская Федерация. В 2 т. М; 1996.

4.Шелохаев В.В. Либерализм в России. М; 1995.

H:\Мамина работа. Апрель\20190417_143147.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие на тему: "Где найти витамины зимой и весной?". Внеурочная деятельность.

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по...

конспект занятия на тему: "Предлог"

Тема:«Предлоги»Цели:Сформировать представление о смысловой значимости предлогов. Дать представление учащимся о предлоге как отдельном слове. Сформировать навык предложного управления. Научить детей пр...

Конспект занятия по теме "Квиллинг. Основные элементы"

Конспект занятия разработан по авторской дополнительной образовательной программе "Мозаика" для группы 3-го года обучения. Предназначен для введения в тему "Квиллинг" рздела "Бумагопластика"....

Конспект занятия по теме: "Введение в образовательную программу"

Конспект занятия на данную тему разработан педагогом дополнительного образования высшей квалификационной категории Улемновой И.В.Целью данного занятия является ознакомление с основными направлениями р...

Конспект занятия на тему:" История русской матрешки".

Задачи:1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие ...

Конспект занятия по теме «Дифференциация звуков [р]-[р`] в устной речи. Позиционный анализ звуков».(Путешествие в царство рыб. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.)"Для 1 класса.

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий, для детей 1 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формирован...