Занятие внеурочной деятельности "Делайте добро"
методическая разработка (1 класс)

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vneurochnoy_deyatelnosti_po_teme_delayte_dobro.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие для 1 класса по курсу внеурочной деятельности «Тропинка к самому себе».

Учитель: Гейнц Лилия Ивановна, г.Прокопьевск, МБОУ «Школа №45»

Тема занятия:

 «  Делайте добро».

Цель: 

Образовательная цель:

Развивающая цель:

Воспитательная цель:

Методические приёмы:

Предварительная работа

Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья. Расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

 Познакомить с художественным произведением сказкой «Осколки Доброты».

Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

С/игры; практические действия

Ознакомление детей с пословицами о добре.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся

УУД

Мотивацион-ный этап

Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться -Доброе утро! (дети повторяют слова приветствия)Доброе утро всем, кто проснулся,Доброе утро, кто улыбнулся,Глазки откройте и посмотрите,Мы вас любим и вы нас любите!

(дети повторяют слова приветствия)

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Этап актуализации знаний

Игровой приём «Добрые мысли – добрые чувства»

Настрой на деятельность

(молча, только глазами).

(здоровья, добра, послать привет, поздороваться, пожелать не болеть, чтобы друзей было много, чтобы вместе играть).

Предположения детей.

Педагог: Ребята, сегодня мы нашу встречу начнём с того, что пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства.

- Как вы думаете, как это сделать?

- А что вы хотите мысленно пожелать?

 - Я хочу вас попросить рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали добрые мысли и добрые чувства?

 - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

– Что же такое добро? Это – заботливое, внимательное отношение к людям. Добро – все то, что заслуживает одобрения. Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Добрые дела – это поступки, которые полезны для всех нас.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта».

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:определять цель учебной деятельности.

Этап открытий новых знаний

1. Игра «Как меня видят другие»

2. Игра «И я»

3. Игра «Добрый дождик»

4. Игра «Хорошие поступки»

Учитель  записывает характеристики вышедшего ребёнка на доске. Затем ребёнок возвращается в комнату, и учитель зачитывает ему его «портрет».

Задает вопросы

Организует игру.

Прочтение сказки.

Задает вопросы.

Размышление детей

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы

-А откуда к нам пришло слово «добро»?

История слова "Добро" Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?

А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?

- Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)

- Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах

. 1ЛЕПЕСТОК Игра заключается в том, что по очереди один ребёнок выходит из игровой комнаты, а все остальные дети должны составить описание-портрет этого ребёнка, соблюдая главное правило: говорить нужно только хорошее и очень хорошее.

2 – ЛЕПЕСТОК

Педагог: – Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.

«Я убираю за собой игрушки» – и я.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – и я.

«Я играю с младшей сестренкой» – и я.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.

3 – ЛЕПЕСТОК

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки. В середине круга – стоит мама туча. Этому ребёнку (взрослому) дается чашечка с волшебной водой доброты. Включается весёлая музыка и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. После того как все дождинки расскажут туче про свои добрые дела, мама туча должна повторить всё, что рассказали ей дождинки.

4 – ЛЕПЕСТОк

Предлагается детям послушать сказку «Осколки доброты»

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

- Как вы думает, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он не был похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке?

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Рисование на тему: «Добро, как я его представляю»

Организует самостоятельную работу.

Работают в группах.

Дети рисуют пальцами.

Составляют из слов словесный портрет.

Пишут письмо.

Представляют свои работы.

Сегодня мы работаем в группах, их 3. Не забудьте о правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта « ДОБРО». Он будет состоять из 3 этапов. 1 этап – рисунок. 2- словесный рисунок.3- доброе дело.

1 гр. -Перед вами лежит лист бумаги. (Для рисования лучше использовать акварельные краски, рисовать можно пальцами для того, чтобы помочь выразить чувства и внутреннюю пластику души. Рисунки развесить и поиграть в игру: «Похвали автора»).

Педагог: - Ребята, давайте рассмотрим рисунки и найдём в них выражение хороших и добрых чувств: доброты, радости, удовольствия, веселья, приятного самоощущения, теплых и добрых пожеланий.

2 гр.- Словесный рисунок доброго человека.

3 гр.- Доброе дело: написать письмо, однокласснику, который болеет.

- Покажите Ваши продукты деятельности

Коммуникатив-ные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: самоконтроль.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Игра «Представьте себе…»

Рефлексия

Следит за объективностью оценок детей.

Мысленно представляют то, о чем говорит учитель.

Самооценка Оценивают результат работы

Педагог: - Дети, представьте себе, что у вас в руках находится волшебный цветок добра. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть цветок добра, какой он. Какого цвета, большой или маленький, на что похож? Может он имеет запах? И тогда вы можете его понюхать. А может от него исходит какая-то приятная музыка? И вам хочется её послушать…

Мысленно поместите всё добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вам душу, доставляет радость. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости…

Я хочу чтобы «Волшебный цветок добра» никогда не увидал в ваших сердцах. И вы дарили свою доброту окружающим.

Давайте улыбнёмся друг другу!

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Личностные УУД:

Уметь выполнять самооценку на основе  критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Добро и зло"

Конспект внеурочного занятия общекультурного направления в 3 классе по теме "Добро и зло". Занятие разработано по новому стандарту и предназначено в помощь учителям начальных классов и педагогам допол...

Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"

На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых  поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...

Занятие внеурочной деятельности по теме "Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет".

Занятие- путешествие по рассказам В. Осеевой в город Добра. Этот город носит такое название потому, что все его жители желают друг другу добра, говорят специальными словами, которые называются волшебн...

Внеурочное занятие «По дороге добра»

Внеурочная деятельность в 1  классе. Духовно-нравственное воспитание....

Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »

Цель: формировать экологические знания;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добро и зло"

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добро и зло"...