Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие " Прощание с Азбукой"
    учебно-методический материал (1 класс)

    Тангиева  Хулимат Хусеновна

    Материал рассчитан для учителей 1 класса, потому как "Прощание с Азбукой" проводится в 1 классе после Азбучного периода. Направлен на воспитание любви к книге и  чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл azbuka_avtosohranennyy.docx39.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «Прощание с азбукой»

    Цели праздника:

    1. Мотивировать интерес к учению;

    2. Формировать устойчивый интерес к чтению.

        3.  Воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

        4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

    5. Подвести итоги обучения  Русской Азбуке, прощание с первым учебником

    Оборудование:

    Празднично украшенный зал, плакаты с изображением азбуки, плакат с изображением поезда «Первоклассник», вырезанные буквы, аудиозаписи.

    Дети в костюмах.
                           

                            Ход мероприятия:

    Ведущий.

    Почему не на уроках школьники с утра?

    Почему в парадной форме нынче детвора?

    Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

    Все взволнованы немножко…В чём секрет?

    Учитель

    Дочитали эту книгу школьники вчера.

    А сегодня нам прощаться с Азбукой пора!

    Учитель:

    Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашими первыми учебными книгами. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились. И помогли им в этом их первая учебная книга, которая называется «Азбука».

    Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. «Азбука» учила вас не только грамоте, она учила вас быть дружными, воспитанными учениками.

    Сегодня мы собрались на праздник «Прощание с Азбукой», так давайте отправимся в путешествие на нашем поезде по Волшебной стране слов.

    И так. слово предоставляется  главным героям нашего торжества –первоклассникам!

    1 ученик

     В поезд можете садиться

    Этот поезд быстро мчится

    От границы до границы

    По степям до синих гор

    На зелёный светофор.

    2 ученик

    В школу он спешит сейчас

    К нам на праздник в первый класс!

    Опоздать нельзя на праздник-

    Это каждый знает.

    Мчится поезд-первоклассник,

    Скорость набирает.

    3 ученик

    Прибавляет по пути

    К трём четыре, два к пятя,

    Чуть пеналами гремит,

    Чуть губами шевелит,

    Изучая Алфавит.

    4  ученик

    Очень давнею порой

    Стали буквы в четкий строй.

    Строй как строй,

    Да не простой.

    5  ученик

    Был он прозван АЛФАВИТ

    И повсюду знаменит.

    До сих пор с него, как встарь,

    Начинается букварь.

    6 ученик

    Буквы разуму верны,

    И за это им даны

    Высочайшие права

    Образовывать слова.

      7  ученик
    Среди ярких толстых книжек
    Неприметна и скромна,
    Но зато читать – в полгода! –
    Научила нас она.  

    8 ученик.

    Если всё у вас в порядке:

    Парты, книжки и тетрадки,

    Дружба с книгой навсегда,

    Приглашаем вас сюда!

    9 ученик.

    Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи.

    Лесорубы и шахтёры,    Комбайнёры и актёры,

    Повара и кузнецы, Водолазы и певцы-

    Все когда-то в первый раз   Приходили в первый класс!

    Учитель.

    И так, дорогие ребята, мы собрались на праздник прощания с азбукой, но наш праздник не состоится без самой героини, Азбуки. Давайте позовём её дружно.(Азбука, Азбука…)

    -Входит Азбука.
    ( входит Азбука. С азбукой входят в класс Литературное чтение, русский язык, Тетрадь, Ручка, Карандаш и Книжный доктор.

    Азбука

    Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.

    Я – Азбука! Учу читать! Меня никак нельзя не знать.

    Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогда

    Любые книжки прочитать без всякого труда!

    Я пришла к вам на праздник, ребята -не одна. Со мной пришли к вам в гости мои и ваши тоже друзья.

    ( тетрадь, карандаш, ручка. Русский язык,  Книжкин  Доктор,  Литературное чтение)

    (Гости представляются.)

    Литературное чтение:

    Здравствуйте, ребята.
    Поздравляю вас с первой победой.

    Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников :

    -  Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге.

    -  Обещайте подружиться с книгой.

                   -  Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки

    Тетрадь

    У меня обложка синяя,

    На любой странице линии.

    Чтоб помочь ученику

    Ровно вывести строку.

    Ручка

    Кто дружить со мной готов,

    Тот не пожалеет.

    Сколько он  хороших слов

    Написать сумеет.

    Карандаш.

    Я - другой приятель ваш-

    Проворный чёрный карандаш.

    В тетрадях палочек ряды-

    Мои упорные труды.

    Чем вы со мной дружнее

    Тем палочки ровнее.

    Русский язык.

    Я добрый друг и спутник твой.

    Будь, школьник, бережным со мной

    Мой чистый вид приятен.

    Оберегай меня от пятен.

    Доктор.

    Я доктор, книжкин друг, лечу не  зверят, а книжки.

    Да-да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.

    Начинают бледнеть, сохнуть. рассыпаться на листочку. Я подклеиваю её, расправляю страницы, делаю новый переплёт.

    Чтобы это не произошло, нужно запомнить:

    1.Бери книгу только чистыми руками.

    2.Оберни книгу, вложи в неё закладку.

    3.Не перегибай книгу при чтении.

    4.Не загибай страницы.

    5.Не делай в книге пометок.

    6. Если книга порвалась, подклей её.

    Учитель

    Мы рады видеть тебя волшебница Азбука и твоих друзей, наших верных помощников на нашем празднике.!  Азбука, будьте сегодня самыми желанными гостями  на нашем празднике.

    Азбука
    -А где же мои помощники буквы?

    Учитель:

    А они уже здесь. Буквы, приготовиться! Доложить о готовности к параду!

    Учитель:  Разделите буквы алфавита на три группы.

    - Буквы, обозначающие гласные звуки (характеристика гласных).

                   Гласные тянутся в песенке звонкой,

                     Могут заплакать и закричать,

                  Могут в кроватке баюкать ребёнка,

                    Но не желают свистеть и ворчать.

    -  Буквы, обозначающие согласные звуки (характеристика согласных)

    А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,

    Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

    - И буквы, которые не обозначают звука (они указывают на мягкость и твёрдость согласных).

    Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём,

    мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь огонь.

    Учитель

    -Алфавит, равняйсь! Смирно! Начинаем парад букв!

    - Гласные? (- Здесь!)

    -Согласные? (Здесь!)

    - Буквы, которые не обозначают звуков?( Здесь!)

    - По порядку алфавита выступай!


    Буква А   А - начало алфавита, тем она и знаменита.

    А узнать ее легко ноги ставит широко.


    Буква Б     Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.


    Буква В А буква В видна вдали - красивая, витая.

    Как будто крендель испекли проезжих поджидая.


    Буква Г  Перед нами буква Г

    Стоит подобно кочерге.


    Буква Д   А вот стоит , дымок пуская,

    Буква Д - труба печная.


    Буква Е, Ё   Е и Ё - родные сестры, различать сестер не просто.

    Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.


    Буква Ж Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

    Потому что у неё шесть жучиных ножек.


    Буква З  А эта буква, посмотри,

    Она совсем, как цифра три!


    Буквы И  Буква И наискосок примеряла поясок.

    Снизу вверх его тянула,

    К правой ножке пристегнула.


    Буква Й  Букву Й зовут И краткой

    Й как И в твоей тетрадке.


    Буква К   Сигнальщик держит два флажка,

    С флажками он как буква К.


    Буква Л  Люди, видите слона?

    Хобот есть. Нога видна.


    Буква М   Взявшись за руки мы встали

    И на М похожи стали.


    Буква Н   Там я букву Н найду,

    Где гамак висит в саду.


    Буква О  В этой букве нет угла, оттого она кругла.

    Посмотри на колесо - и увидишь букву О.


    Буква П.   Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.


    Буква Р   «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,

    Похожа буква на топор, расколет непременно.


    Буква С   Что за буква светится старым ясным месяцем?

    Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.


    Буква Т   Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том

    Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.


    Буква У   У - сучок. В любом лесу

    Ты увидишь букву У.


    Буква Ф   Всем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.

    Никогда его у нас не отнимет Карабас.


    Буква Х    Буква Х всё ходит, ходит.

    Места, что ли не находит?


    Буква Ц   Вот какая буква Ц с коготочком на конце.

    Коготок – царапка как кошачья лапка


    Буква Ч   Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

    Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.


    Буква Ш   Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,

    Потому, что из неё может сделать Е и Ё


    Буква Щ   Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.


    Буква Ъ   Из ведра не просто так нам воды напиться.

    Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться

    Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:

    Колесо и спичка , позади косичка


    Буква Ы    А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!


    Буква Ь     Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.

    Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.


    Буква Э   Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,

    Сходство есть наверняка, Только нету языка.


    Буква Ю    Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.


    Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться)

    Посмотрите на меня! Разве я не хороша?

    Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!

    Ножку вправо отведу к букве я соседней,

    Не хочу теперь в ряду я стоять последней!

    (Обращается к Азбуке)

    Книжка первая моя, пожалей ты букву Я

    Разреши минут хоть 5 первой в Азбуке стоять!

    Азбука

    Ай-яй-яй! Мне очень стыдно и за алфавит обидно,

    Как ты можешь, буква Я подводить сейчас меня?

    В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место!

    Знают буквы все отлично: якать просто неприлично!

    Буквы людям все нужны! Этим буквы и дружны!

    Дело тут совсем не в месте.

    (хором)

    Дело в том, что все мы вместе! (буква Я становится в строй)

    -Ребята, а давайте споём нашей гостье Азбуке песню, о том. чему нас учат в школе.

    (Исполнение песни «Чему учат в школе).

    ( Тут вбегают  «Двойка.  «Клякса»  и Буратино ).

    Двойка.

    Я прелестна, всем на диво.

    Так изогнута красива!

    Украшаю я дневник,

    Коль плохой ты ученик.

    Никому не верьте, дети.

    Лучше Двойки нет отметки!

    Без меня вам нельзя,

    Все лентяи -мне друзья!

    Лежебок, нерях  люблю я,

    А усердных не терплю,

    Если хотите со мною дружить,

    Как можно больше двоек вам нужно получить!

    Клякса.

    -Азбука: -а ты кто?

    -Я Клякса! Самая вредная! Вот я какая!

    Ну что, на праздник пришли? Веселитесь? Радуетесь? Хотите научиться читать?

    -Ладно, дам вам один очень важный совет:

    Учёба для детей вредна,

    Приносит много бед она!

    Вы лучше балуйтесь, играйте,

    И неучами оставайтесь!

    -Сейчас я вам испорчу праздник! Поссорю в Азбуке все 33 буквы!

    -Учитель.

    -Ребята, будем слушаться Кляксу?

    -Как вы думаете, она правильные советы даёт?

    (Ответы детей)

    -Прогоним  её с нашего праздника? (Даааа)

    Клякса:

    -Какие хитрые! Вот задание моё выполните, тогда и оставлю вас в покое.

    Очень загадки я люблю. Да не умею их отгадывать.

    (загадывает загадки).

    Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и читают,

    Рисуют и считают. (школа)

    Отгадай, что за вещица-

    Острый клювик -а не птица,

    Этим клювом она

    Сеет, сеет семена,

    Не на поле, не на грядке-

    На листах твоей  тетрадки. (Ручка)

    Читают и ныне,

    Читают и встарь

    Чудесную книжку

    С названьем… ( Азбука)

    -Молодцы, ребята! Я не буду больше аредничать,оставьте меня на празднике. Вы многому научились.

    (Вбегает Буратино)

    Буратино.

    Ой,- ой, кто тут веселится? Как здесь много мальчиков и девочек. А я вот сегодня продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить!

    Учитель.

    -Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться, для чего нужна Азбука? (Ответы детей)

    -Буратино

    -Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает билет, затем подходит к двери., но не может из неё выйти).

    -Ой, что же это такое?

    Учитель.

    -Что случилось? Что написано на твоём билете? (читает)

    - Спой песню о школе.

    -Как же мне быть? Я ведь не учусь в школе и не знаю песню о школе!

    Учитель.

    Ребята, выручим Буратино, споём песню  о первоклашках?

    (Поют песню под мотив  «Пусть бегут неуклюже…» песню о первоклашках.)

    (Буратино подходит, открывается дверь, но он передумал уходить)

    Буратино

    -Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки.

    Учитель.

    -Ребята, примем Буратино в наш класс? (да)

    -Все согласны? (да).

    - Давайте все спляшем с Буратино. (Дети и Буратино пляшут танец утят).

    Сказка «Колобок»

    СКАЗКА «КОЛОБОК» (участвуют 8 человек)

    Колобок

    Колобок, я Колобок,

    Колобок – румяный бок. Я и в печку печён,

    На окошке стужён, Я от дедушки ушёл.

    Я от бабушки ушёл. И от кошки, и от мышки ушёл.

    Из своей любимой книжки. Долго-долго я катился,

    На полянку прикатился,

    У пенька остановился,

    Очень сильно удивился.

    Вот пенёк, на нём дощечка,

    На дощечке той словечко –

    Жалко, читать не умею.

    Зайка :

     Ой, колобок! Что делаешь?

    Колобок: Читаю.

    Зайка: Давай читать вместе.

    Колобок: Давай.

    КошкаМур -мурлык! Чем занимаетесь? Все: Читаем.

    Кошка: Можно и мне с вами?

    Волк: У-У-У! Зачем это вы собрались? Все: Читаем.

    Медведь: Что за шум, а драки нету! Все: читаем.

    Медведь: Подвиньтесь, и я прочту!

    Мышка: Пи-пи-пи… Что это вы делаете? Все: Читаем.

    Мышка: А что здесь написано?

    Заяц: По-моему, морковка!

    Волк: По-моему, барашек!

    Кошка: По-моему, сметанка!

    Медведь: А я решил, что мёд!

    Мышка: Так много написано?

    Ведущий: Здесь написано: ШКОЛА Все: Школа? (Звенит звонок- колокольчик!!!)

    Колобок: Ох! Уже звенит звонок!

    Начинается урок!

    Ах! Я скрыться не успел,

    Как бы кто меня не съел.

    Ведущий: Заходите, заходите, заходите все подряд.

    Это школа, это школа, это школа для зверят!

    Колобок: Я хочу узнать все буквы,

    Чтобы сказку, свою сказку

    Поскорее прочитать.

    Ведущий:  Колобок был аккуратен,

    И прилежен, и опрятен.

    Всё он выучил, узнал,

    Свою сказку дочитал.

    Колобок: Дочитал я сказку эту,

    А теперь пойду пройдусь,

    Ведь прогулка – это средство,

    Чтоб развеять мою грусть.

    Лиса: Колобочек, Колобок,

    Ну-ка, спой ещё разок.

    Я стара и плохо слышу,

    Поднимись-ка ты повыше.

    Колобочек, Колобок,

    Сядь ко мне ты на носок!

    Колобок:  Нет, лисица, нет, сестрица.

    Ты на хитрость мастерица!

    Не хочу на нос садиться

    И с тобою веселиться!

    ЛисаКолобок, ты должен сесть

    И тебя должна я съесть!

    Колобок: Сказку всю я прочитал,

    Про тебя я всё узнал.

    Знай, лисица, ты слова:

    «УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

    Лиса:  Вот так хитрые слова:

    «УЧЕНЬЕ СВЕТ – НЕУЧЕНЬЕ ТЬМА»!

    Все хором: Так счастливым стал конец, Колобок наш МОЛОДЕЦ

    Учитель

    Позади нелёгкий труд слогового чтения.

    Вам сегодня выдают У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!

    В том, что Азбуку прочли! (Хором)

    Первый курс наук прошли! (Хором)

    И теперь без передышки мы прочтём любые книжки! (Хором)

    (Вручение дипломов, подарков.)


    Азбука

    Спасибо, ребята! Пора нам расстаться. Мы прощаемся, как старые и добрые друзья

    Учитель

    Ребята, нам всем нужно сказать "Спасибо, Азбука, тебе!"

    Мы хотим сказать тебе спасибо.
    Мы за всё тебя благодарим!
    Говорим тебе мы: «До свиданья!»
    «Здравствуй!» – новой книге говорим.

    Азбука:

     Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться. Сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам в учёбе. И в этом вам поможет книга. На память я подарю вам книги. (Азбука вручает книги).

    Теперь мы с вами стали настоящими и полноправными читателями. Теперь мы можем свободно читать новую книгу, которая называется «Литературное чтение»

    (Дети и гости выходят из зала под песню «Маленькая страна»)




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....

    внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

    Разработка внеклассного меропрятия для учеников 1 класса....

    внеклассное мероприятие "Прощание с азбукой"

    Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой", 1 класс....

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

    Сценарий мероприятия в стихотворной форме, насыщенный интересными для детей игровыми моментами....

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

    Праздник "Прощание с Азбукой"...

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

    Утренник, посвящённый прощанию с Азбукой....

    Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

    Разработка содержит слова благодарности Азбуке, песенки, частушки, пословицы, загадки....