Классный час «Болезнь, чьё имя СПИД» 2 класс
классный час (2 класс)

Филатова Наталья Валентиновна

Классный час «Болезнь, чьё имя СПИД» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spid_bolezn_2019_god.docx867.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Болезнь, чьё имя СПИД».

Цель:

  • Сформировать представления о болезни века;
  • Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;
  • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

Оборудование:

  • Презентация.
  • Выставка рисунков старшеклассников «Мы выбираем жизнь»


Перед началом мероприятия несколько минут звучит песня Земфиры «СПИД». Музыка затихает, выходят ведущие. На экране - слайд 1.

Ход мероприятия

1.На сцене выстраиваются «детские болезни» (группа детей в костюмах, изображающие детские болезни).

- Ангина (ребёнок, с завязанным горлом)

- Ветрянка (на лице красные точки)

- Грипп (градусник под мышкой, красный нос, кашель)

- Аллергия (букетик цветов и чих)

- СПИД (на груди табличка, с названием болезни)

Учитель.

-Перед вами болезни, которыми многие дети заражаются. Расскажите, что вы о них знаете.

- Скажите, а что вы знаете о такой болезни как СПИД?

Ученик.

Знают взрослые и дети –

СПИД гуляет по планете.

СПИД – болезнь опасная,

Коварная ужасная.


Учитель.

- Я сейчас вам немного расскажу о том, когда появилась эта болезнь.

СПИД – болезнь – убийца, уносящая тысячи жизней на планете Земля …

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Синдром – это набор определённых проявлений болезни. Иммунодефицит – это состояние, при котором подавлена защитная функция иммунной системы. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ – инфекцией, и является конечной стадией этой болезни.


hello_html_2f6042e0.png


hello_html_m42d4b6a8.jpg


hello_html_6acc604d.png


ВИЧ не передается: воздушно-капельным путем, при общении с ВИЧ-инфицированным, при рукопожатии, использовании общей посуды, через насекомых и домашних животных, при уходе за больными СПИДом.

(слайд 5). ВИЧ и СПИД – это болезни поведения. Избежать заражения можно, соблюдая определенные правила безопасного поведения.

(слайд 6) Каждый сам выбирает свой стиль поведения. Но раннее начало взрослой жизни несет с собой и взрослые проблемы. Так стоит ли рисковать!? (слайд 7).

Сценка.

Выбегает девочка, за ней бежит мальчик. Он её толкает. Девочка падает и повреждает коленку. Из ранки течёт кровь.

Девочка: ( плачет)

Мальчик: У тебя течёт кровь. А я смотрел по телевизору, что через кровь можно заразиться СПИДом.

Ты теперь заболеешь…

Учитель: Вы согласны с Димой? Катя теперь действительно, теперь будет больна этой страшной болезнью?

Дети: Нет!

Учитель:

Сейчас мы посмотрим, как можно заразиться этой болезнью.

8 слайд

Наркоман со шприцом. Он шприцом может внести вирус этой болезни в кровь.

9 слайд.

Инструменты врача.(указаны причины заражения)

10 слайд.

Люди с татуировками и разными рисунками на теле.

(Выходя т двое детей в костюмах врачей с плакатом)

1.Пусть вам всем немного лет,

2.Но запомните вы наш ответ.

За здоровьем кто следит –

Тем не страшен даже СПИД!

Выходит группа учащихся.

1.Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить.

Чтобы не было болезней,

Верить в силы не грустить.

2.Я здорова и красива.

В этом главная вся сила.

Малышей не обижаю,

Старших слушаю и уважаю.

3.Тот, кто верит в свои силы.

В доброту и красоту,

Никогда и у здоровья

Не останется в долгу.

4.Где здоровье, там и я.

Со здоровьем мы друзья.

Сила нервы бережёт,

Сила мужество даёт.

Спорт нам только помогает

Не кури и не пей,

Станешь только ты сильней.

5.Если друг мой будет пить,

То не буду с ним дружить.

Тот , кто водку с пивом пьёт,

Очень мало проживёт.

6.Взрослые, при нас вы не курите.

Вы нам с детства помогите.

Чтоб мы здоровые росли,

Как цветы в саду цвели.

Учитель: Этими словами вы внесли небольшой вклад в проведение Недели «Мы выбираем жизнь!», которая организована была в нашей школе для учащихся старших классов.Обратите внимание на выставку рисунков, выполненных ими.

Рефлексия.

hello_html_m21ee2bfe.gif



hello_html_5190effa.gif

hello_html_m356689dc.gif

hello_html_m50c772bb.gif


На сцену выходят все участники программы.


Учитель. Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.

Первым стал носить красную ленточку Илья Лагутенко - солист группы «Мумий Тролль».Сейчас мы раздадим вам красные ленточки. Давайте повесим эти ленты на деревья, на свои сумки, чтобы все знали, что мы

Вместе.

–Мы  против СПИДа. Мы за жизнь!

Красная ленточка (Red Ribbon)

Звучит песня Земфиры «СПИД», участники мероприятия выходят в зал и раздают красные ленточки зрителям. Все уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл. час "Болезни и прививки" 1 класс.

Классный час о значении личной гигиены и пользе прививок....

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...

Классный час "Блокадный хлеб" 4 "Б" класс, классный руководитель: Шериева З.А

Тема классного часа актуальна не только в преддверии годовщины Победы в Великой Отечественной войне, но и носит практический характер. Подрастающее поколение не осознаёт значимости и ценности хлеба, в...