Организация работы в области патриотического воспитания «Святое дело Родине служить!»
статья (1 класс)

Ершова Лилия Викторовна

Организация работы в области патриотического воспитания младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Опыт работы.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы в области патриотического воспитания

«Святое дело Родине служить!»

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов.

На каждом возрастном этапе патриотическое воспитание имеет свои особенности. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала надо понимать, как  эта любовь может сформироваться, и без какой эмоциональной познавательной основы она не сможет появиться.

Педагогам необходимо с первых дней развивать такие качества как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Вот уже несколько лет каждый год в школе №16 города Балашова проходит месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы. Основной целью работы в области военно-патриотического воспитания является возрождение лучших гражданских традиций, формирования патриотических чувств у обучающихся в процессе воспитания нравственных ценностей, верности Отечеству.

Планируя свою работу в ГПД мы отталкиваемся от общешкольных мероприятий образовательного учреждения. В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в ГПД воспитателями запланированы и проведены мероприятия под общим разделом «Святое дело Родине служить!»

Наша работа состояла из двух этапов.

Целью первого этапа нашей педагогической работы явилось выявления уровня знаний среди обучающихся ГПД о Великой Отечественной Войне (далее ВОВ).

10 января 2019 года для выявления уровня знаний о ВОВ проведено анкетирование среди обучающихся 1 класса ГПД.

В группе обучается 22 человека, в опросе приняли участие 19 человек. Каждому учащемуся был предложена анкета (Приложение №1). Каждый правильный ответ оценивался в 1 балл.

Чтобы выявить уровень знаний детей о ВОВ учащихся 1 класса, мы посчитали количество баллов, набранное каждым школьником.

Вывод: 2 школьников набрали высшее количество баллов, 13 школьников ответили на половину вопросов, и 4 школьника показали знания ниже среднего.

Опираясь на полученные результаты, мы перешли к реализации второго – основного этапа нашей работы – педагогическая деятельность. Нами были разработаны и проведены занятия познавательного вида внеурочной деятельности о ВОВ, объединенные в  месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Святое дело Родине служить!».

Основной целью работы в области военно-патриотического воспитания являлось возрождение лучших гражданских традиций, формирования патриотических чувств у обучающихся в процессе воспитания нравственных ценностей, верности Отечеству.

План мероприятий предусматривал решение следующих задач:

  • формирование эмоционально-волевых качеств гражданина - патриота России;
  • создание условий для духовного и физического развития,
  • воспитание стремления к сохранению и приумножению военного, исторического и культурного наследия;
  • сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинных связей поколений.

В рамках данной темы были проведены следующие мероприятия:

  1. Просмотр видео «Дни воиской Славы России»

23 января 2019 г. состоялся просмотр видео «Дни воинской Славы России». Дети узнали, что дни воинской Славы России – это особые празднования в ознаменовании побед русских войск в битвах, которые сыграли решающую роль в истории страны. В эти дни воздавали почести флоту и Армии, воинскому подвигу, Славе и доблести защитникам страны в современной России. В 1995 ГОДУ ПРИНЯТ ФЗ-32 ОТ 13 МАРТА «О ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ И ПАМЯТНЫХ ДАТАХ РОССИИ» ВСЕГО ПО ЗАКОНУ УСТАНОВЛЕНО 17 Дней воинской Славы России.

  1. Беседа «Две даты ВОВ» - 24 января 2019 г.

В рамках данной беседы мы поговорили с детьми о начале и конце ВОВ, о двух датах, таких разных, но объединенных одним – Войной. Дети узнали о минуте молчания.  В подведении итогов совместно с детьми была создана стенгазета «Такая разная Воина…» из вырезок о ВОВ, которые дети принесли из дома. (Активно использовались Интернет-ресурсы).

  1. Поисковая информация «Никто не забыт, ничто не забыто!» (январь 2019 г.)

Ребята совместно с родителями собирали информацию о Героях Советского Союза, ветеранах ВОВ, наших земляках (активно использовались Интернет-ресурсы):

  • Фомин Николай иванович
  • Зюльковский Василий Николаевич
  • Исипин Александр Иванович
  • Захаров Митрофан Кузьмич
  • Голубков Всеволод Филиппович
  • Белозерцев Николай Александрович
  • Обухов Василий Михайлович
  • Агеев Петр Григорьевич.

Информация была предоставлена в бумажном виде.

  1. Оформление патриотического уголка  в ГПД «Никто не забыт, ничто не забыто!» (совместно с детьми, 23.01.19-15.02.2019г.)

Данные сведения, собранные родителями и ребятами были оформлены в виде уголка боевой Славы в ГПД. В данный уголок также вошла информация о подростках, отдавших свою жизнь за Родину и Отчизну в годы ВОВ (в отдельном кармашке). Информация периодически пополняется детьми.

  1. Презентация «75-летие блокады Ленинграда» (дата входит в число Дней воинской Славы) (28 января 2019 г.)

Совместно нами  и учениками 9 класса подготовлена и проведена презентация в формате PowerPoint для ребят ГПД «75-летие блокады Ленинграда». На ней учащиеся узнали как жили люди в блокадном Ленинграде, о голоде и смерти, о дневнике Тани Савичевой в маленьком блокноте, ставшим впоследствии блокадным дневником, как учились школьники  в это время и в итоге, как выстоял Ленинград эти страшные времена.

  1. «Письма, опаленные Войной…» (11 февраля 2019 г.)

В рамках данной мероприятия дети познакомились с одним из символов страшных событий, той грозной эпохи – письмами «треугольниками». Ребята узнали, что во многих российских семьях бережно хранятся пожелтевшие от времени, истончившиеся в местах сгибов, исписанные, как правило, карандашом листочки, эти самые «треугольники», с поблекшими штампами полевой почты и отметками военной цензуры. Как был рожден, в какой обстановке фронтовой «треугольник». В каких условиях работала военно-полевая почта. Какой путь проходило письмо с фронта. Ученикам были продемонстрированы фото таких писем – треугольников, их содержание в виде презентации PowerPoint . Далее ребята сами попробовали изготовить такие письма «треугольники» и оформили их в виде открытки для пап и дедушек.

  1. Изготовление открыток для пап ко Дню защитника Отечества (12-13 февраля 2019 г.).

Данная работа включала в себя изготовление эскиза поздравительной открытки в компьютерной среде дома.

  1. 23 февраля – День защитника Отечества (День боевой Славы) (26 февраля 2019 г.). Детям подготовлена презентация в формате  PowerPoint «23 февраля – День боевой Славы». В рамках данного мероприятия ребята узнали откуда зародилась дата - 23 февраля, как изначально именовался данный день, какие традиции следуют за этим праздником. Далее проведен конкурс  «Морское рандеву» среди учащихся 1-2 классов ГПД. Мальчики преодолевали различные конкурсы на выносливость, физическую силу, смекалку, быстроту, знания и умения.

Однозначно то, что прошедший месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в ГПД стал очень ярким событием в жизни детей. При подведении итогов в беседе дети вели разговоры, высказывали свои впечатления и пожелания.


 ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Анкета "Что вы знаете  о войне?".

1.     Когда была Великая Отечественная война?

.....................................................................................................................................

2.     Сколько лет прошло со дня Победы над фашистской Германией?

.....................................................................................................................................

3.     Каковы источники ваших знаний о событиях военных лет? (можно несколько вариантов)

                      А) воспоминания родных

                      Б) встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

                      В) просмотр документальных фильмов о войне

                      Г) просмотр кинофильмов о войне

                      Д) чтение художественной литературы

                      Е) школьные уроки истории, обществознания

                      ж) внеклассные тематические мероприятия.

4.  Как ты думаешь, почему мы смогли победить в Великой Отечественной войне?  (выбери  одну причину):                            

                     а) высокий патриотизм людей,

                     б)  хорошая боевая подготовка солдат,

                    в)  просто повезло,

                     г) помогли союзники,  

                     д) грамотная тактика ведения боя,

                      е) высокий уровень вооружения.

8. Какие черты характера ты хотел бы воспитать у себя?

А) смелость                      Б) стойкость                         В) патриотизм                Г) трудолюбие                  Д) оптимизм                         Е) жизнелюбие                      Ж) творчество

9 Как ты думаешь, кто тебе в этом поможет?

а) родители, родственники,

б) друзья,

в) школа,

г) фильмы, книги.

10. Как ты думаешь, если бы сегодня началась война, Россия  смогла  бы в ней победить?

а) да,                    б) скорее да, чем нет                   в) скорее нет, чем да                г) нет.

11. Укажи три причины своей точки зрения.

.....................................................................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Святое дело - Родине Служить!"

В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы 4 "а" класс подготовил и провел для школы мероприятие, посвященное кубанским казакам в годы Великой Отечественной войны. ...

Святое дело - Родине служить!

Познавательно - развлекательная программа, посвященная Дню Защитника Отечества. Рекомендована для проведения клубного часа в группе продлённого дня с обучающимися 2-х - 4-х классов.  Презентация ...

"Любовь к родине начинается с семьи: Социально-педагогический проект как способ организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся в современном образовательном учреждении"

АННОТАЦИЯБудущее России, ее конкурентоспособность на мировом рынке, инновационное развитие промышленности и экономики зависят от тех, кто сегодня сидит за школьной партой. Одной из важнейших задач сов...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Цель: Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....

Педагогический совет «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Цель: систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания....

Организация работы по военно-патриотическому воспитанию

Патриотизм — важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой моло...