Всеобуч для родителей "Компьютер друг или враг"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Ермолаева Наталья Евгеньевна

Это родительское собрание проводится в необычной форме. Дело в том, что в современной педагогиве, в последнее время, появилось очень много новых форм и методов преподавания. И многие родители немогут представить себе, что скрывается за тем или иным названием. В этом всеобуче я представляю одну из наиболее используемых форм - мини проект. А так же предлогаю родителям стать его участниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия ( по требованиям ФГОС)

Ф.И.О. ___Ермолаева Наталья Евгеньевна  Число: 20.12.17

Должность, образовательное учреждение____учитель начальных классов   МБОУ Гаврильцевская ООШ___________

______________________________________________________________________________________________________

Тема:  родительское собрание «Компьютер: добро или зло».

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность родителей и детей

1

Цель и задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие..

Цель праздника:   Расширить информационное поле  о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Задачи: 
1. выявление и обсуждение  положительных и отрицательных сторон работы младших школьников с компьютером;

2. определение необходимости компьютера в частной жизни ребенка;  

3. познакомить родителей с правилами здоровьесбережения.

Выбирает тему, придумывает  название.

Определяет цель мероприятия, ставит задачи, решение которых должно гарантировать достижение цели.

Во всех классах было проведено анкетирование учащихся.

2

Направление воспитательной деятельности, форма проведения мероприятия. Методы и приемы.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная. 

 Определяет общую направленность мероприятия, организационную форму

Вид родительской деятельности: коммуникативный.

3

Предварительная подготовка

 

- составление сценария РС;

- подготовка презентации к РС;

- подбор текстов к проекту;

- подготовка брошюр (раздаточные, в конце урока)

- плакат;

- полоски разного цвета, фломастеры (для 3 групп);

- подбор вопросов для тестирования;

- за неделю до родительского собрания было проведено тестирование детей 1-4 класс.

4.

Оборудование.  

Презентация, брошюры, конверты с текстами,  плакат, полоски разного цвета, фломастеры; анкеты.

Подбирает: необходимую литературу, оборудование, плакат, брошюры, полоски разного цвета, фломастеры; анкеты;

5.

Оформление помещения.

Парты в классе расставляются так, чтобы они образовали три группы.

Продумывает оформление места проведения мероприятия, подготавливает оборудование.

Ход воспитательного мероприятия

6

Организационный момент, включающий

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоционального настроя родителей.

Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня у нас с вами не обычное родительское собрание.

 Дело в том, что в современной педагогике, за последнее время, появилось множество новых форм и методов образования. И многие родители  не могут представить себе, что скрывается за тем или иным названием.

 Сегодня нам бы хотелось представить Вам одну из самых известных форм – мини проект.

 Более того, мы предлагаем Вам стать его непосредственными участниками.

(родители сидят за партами )

7

Основная часть.

Тема.

Актуальность.

Цель.

Задачи.

Работа по теме.

Работа в группах.

Выступление каждой группы.

А для того, чтобы определить тему нашего проекта, Вам нужно разгадать ребус.

http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2013/08/22/007.jpg           http://agent.tui.ru/getmedia/92fcd9ed-908c-46d0-82f0-11b789defe82/lapki-1/http://rebus1.com/pictures/505.jpg

Правильно!

А что нам может принести компьютер?

Да. И тема сегодняшнего нашего проекта будет звучать так: «Компьютер: добро или зло».

А как вы думаете, нужно ли вообще выносить эту тему для обсуждения?

 Ещё 30 лет назад о компьютерах даже не слышали, а сейчас он есть практически в каждой семье. Без него невозможно ни одно производство. В настоящее время, компьютер используется в школе не только для подготовки д. з, но и на уроке. Некоторые родители адекватно относятся к компьютерным занятиям и играм, а есть родители, которые полностью отвергают такую форму времяпрепровождения  для своих детей. Есть родители, которые вообще не ограничивают детей во времени нахождения  за компьютером. Эти родители в душе постоянно испытывают внутреннее сопротивление: вредит своему здоровью или ограничивает себя в общении со сверстниками, и т. д. Кто же прав?

Исходя из этого, какую цель мы можем поставить для себя на этот проект?

А теперь давайте попробуем определить конкретные задачи на проект.

На слайде уже перечислены задачи, но есть одна лишняя, найдите ее.

Перед родительским собранием нами было проведено анонимное  тестирование учащихся с 1-4 класс. В анкете были вот такие вопросы.

(Вопросы выводятся на экран со сравнительной циклограммой)

Итак, давайте вернемся к цели нашего проекта « Расширить информационное поле  о пользе и вреде занятий детей за компьютером». Итогом нашего занятия станет газета, которую мы повесим на стенд.

На группы вы уже разделились, заняв места,  когда пришли в класс. У каждой группы есть свое задание, которое лежит у вас в конвертах на столах. Там же вы найдете и все, что необходимо для выполнения задания. Наши учителя будут вашими помощниками – тьютерами.

Прежде, чем начать работу, давайте вспомним о правилах работы в группе.

Команда -  это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь все по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет,

Не испугаемся преград,

Здесь каждый своё дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И не какие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно,

Мы оказались в ней не вдруг.

Когда кому- то станет трудно,

Своё плечо подставит друг.

- Открываем конверты – начинаем работу.

 1 группа – добро;

2 группа – зло;

3 группа – применение в частной жизни.

- А теперь выберите двух человек из группы для представления.

Вы хорошо поработали в группах, а теперь подведем итоги.

Проведенная работа показывает, что компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно следить за тем с чем работают ваши дети, сколько и как.



(Слайд 1)

(Разгадывание ребуса)

- Компьютер.

Вред/польза; добро/зло

(Слайд 2)

(Высказывания родителей)

(Высказывания)

(Слайд 3. Расширить информационное поле  о пользе и вреде занятий детей за компьютером.)

(Слайд 4)

( Родители находят лишнюю и объясняют почему именно эта задача не подходит)

ЗАДАЧИ:

1. выявление и обсуждение  положительных и отрицательных сторон работы младших школьников с компьютером;

2. научиться вырезать геометрические фигуры из цветной бумаги;

3. определение необходимости компьютера в частной жизни ребенка;  

4. познакомить родителей с правилами здоровьесбережения.

(Слайд 5-8)

(Слайд 9)

Слайд 10)

(Родители открывают конверты. У каждой группы свой вопрос, на который они должны ответить и текст, в котором есть ответ на вопрос. Идет работа – 15 мин.)

 

(Один человек зачитывает то, что выбрали; другой человек приклеивает записанные ответы к плакату.)

(Слайд 11 –

(просматривание презентации )

8

Заключительная часть.- • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог;

- Вот и подошло к концу наше с вами необычное родительское собрание. Надеюсь вы приобрели для себя что-то новое.

9

Рефлексия

Данный этап предполагает:

• описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к  содержанию ВМ;

В конце нашего родительского собрания, мы проведем рефлексию. Она будет анонимная.

Раздаются брошюры.

Родителям раздаются листочки с вопросами (анонимные).

10

Задание на дом ( если есть), включающее:

• постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания);

• определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания.

11

Литература.

В чём вред от компьютера? http://svetvmir.ru/v-chyom-vred-ot-kompyutera-chem-kompyuter-vreden-dlya-beremennoj-zhenshhiny#ixzz4zqODYDm9

Компьютер для детей: вред и польза:  http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/373944/ 

Компьютерные игры для детей: польза или вред?   http://www.7ya.ru/article/Kompyuternye-igry-dlya-detej-polza-ili-vred/ 

Родительское собрание по теме "Ребёнок и компьютер: польза или вред": http://www.openclass.ru/node/251436 

Родительское собрание по теме «Компьютер: вред или польза»: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-po-teme-kompyuter-vred-ili-polza-umnoy-mashini-1237199.html



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЬЮТ КОМПЬЮТЕР

Слайд 2

Родительское собрание «Компьютер – добро или зло?»

Слайд 3

Цель: Расширить информационное поле о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Слайд 4

Задачи: 1.выявление и обсуждение положительных и отрицательных сторон работы младших школьников с компьютером; 2. научиться вырезать геометрические фигуры из цветной бумаги; 3. определение необходимости компьютера в частной жизни ребенка; 4. познакомить родителей с правилами здоровьесбережения .

Слайд 5

1. Есть ли у вас дома компьютер?

Слайд 6

2. Сколько времени вы пользуетесь компьютером в день?

Слайд 7

3. Что вы чаще всего делаете за компьютером?

Слайд 8

4. Как, по-вашему, на вас влияет компьютер?

Слайд 9

Цель: Расширить информационное поле о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Слайд 10

1 группа – добро; 2 группа – зло; 3 группа – применение в частной жизни.

Слайд 11

Статистика В России 10 миллионов детей в возрасте до 14 лет активно пользуется Интернетом, что составляет 18% интернет-аудитории нашей страны. Мобильные телефоны имеют около 90% детей в возрасте от 12 до 19 лет и около половины - в возрасте 9-12 лет. В некоторых странах вообще принято дарить детям «мобильники» по достижении ими восьми лет. Помимо звонков и коротких сообщений телефоны используются для выхода в интернет, загрузки изображений, музыки, видео, игр.

Слайд 12

Отрицательное влияние компьютера Страдает нервная система, слух и зрение. Под воздействием интернета, в поведении ребёнка резче проступает раздражительность и апатия. Ребенок чаще жалуется на усталость и головную боль .

Слайд 13

Успехи в учёбе даются всё с большим трудом. Отрицательное влияние компьютера Недосыпание и кислородное голодание. Ухудшается память, ослабевает внимание. .

Слайд 14

Печальная статистика: 88 % четырёхлетних детей выходят в интернет вместе с родителями; 8-9 летнем возрасте дети всё чаще выходят в интернет самостоятельно; к 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7 % подростков; 39 % детей посещают взрослые сайты; 19 % наблюдают сцены насилия; 16 % увлекаются азартными играми; 14 % детей интересуются наркотическими веществами и алкоголем;

Слайд 15

Формирует психологическую грамотность к овладению ПК. Положительное влияние компьютера Виртуальная реальность развивает умственные способности детей, закладывая полезные навыки для будущей работы в информационном обществе. У игроков в компьютерные игры, по сравнению с их сверстниками, наблюдается более адаптивное социальное поведение. .

Слайд 16

Существуют определенные правила безопасности, которые необходимо обязательно учитывать, при работе на компьютере:

Слайд 17

Без ущерба для здоровья ребенок может работать за компьютером не более 15 минут подряд . Необходимо делать 15-минутные перерывы после работы за компьютером. Общее время работы на компьютере не должно превышать 1,5 часа в день. Нормы СанПиН

Слайд 18

Гимнастика для глаз. Сидя за компьютером необходимо посмотреть наверх и представить, будто бабочка или птица порхает над головой. Ребенку необходимо следить за полетом то с правой стороны, то с левой, при этом голову не поворачивая. Двигаться должны только глаза. На счет пять закрыть глаза без напряжения, затем на счет пять широко открыть и посмотреть вдаль. Это упражнение необходимо проводить 4-5 раз. На счет четыре посмотреть на кончик носа, а на счет шесть посмотреть вдаль. Упражнение необходимо выполнять 5-6 раз. Без поворотов головы делать круговые движения глазами. Сначала вправо, затем влево, потом вверх и вниз. На счет шесть посмотреть вдаль. Повторять упражнение 4-5 раз. Необходимо смотреть на указательный палец, отдаленный на 25-30 см. Постепенно палец приближать к кончику носа при этом, фиксируя на нем взгляд. После чего посмотреть вдаль. Проводить упражнение 4 -5 раз.

Слайд 19

Помимо упражнений необходимо правильно организовать рабочее место. Сидеть ребенок должен на расстоянии 57-70 см от компьютера. Кресло должно быть обязательно со спинкой, руки должны лежать на столе, а не зависать в воздухе.

Слайд 20

Признаки зависимости ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; провел хотя бы одну ночь у компьютера; прогулял школу - сидел за компьютером; приходит домой, и сразу к компьютеру; забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот; ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера; увеличивает число времени, проводимое за компьютером; вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает; предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Слайд 21

Если выполнять все рекомендации по работе с компьютером можно избежать дальнейших проблем, которые могут возникнуть из-за отрицательных факторов.

Слайд 22

Научите ребёнка жить в век прогресса! От увлечения компьютером наших детей никуда не деться. Компьютер пришёл в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет.

Слайд 23

Источники изображений http://s2.1pic.org/files/2013/05/17/ca5c24760de1ebad98e9_preview.jpg http://bulk.destructoid.com/ul/user/5/5130-170757-ETcomputerkidhappysurprised2jpeg-620x.jpg http://www.mamin-butik.ru/images/detsk-risun/rb%20(15).jpg http://wiki.iteach.ru/images/d/db/Image01.jpg http://grani.ru/files/25023.jpg https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSlN0qxcpqxJmLrjP7mY07UOQiKi2MPSbfeMY0W00q-K0_MphLO http://moi-portal.ru/uploads/images/00/00/02/2012/12/08/f6ae53.jpg



Предварительный просмотр:

Золотые Правила работы в сети   Интернет (для детей)

1. Не входите на незнакомые сайты.

2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.

3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.

4. Никогда не посылайте никому свой пароль. . Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

5. При общении в Интернет не указывать свои личные данные, а использовать псевдоним (ник)

6. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

7. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.

Если вы хотите максимально с пользой для ребенка изучать компьютер, то следует запомнить 5 правил:

  • Компьютер лучше поставить в углу или, чтобы задняя поверхность компьютера была повернута к стене.
  • В комнате, где расположен компьютер, рекомендуется ежедневная влажная уборка.
  • Перед тем как работать на компьютере, протирайте экран тряпочкой.
  • Пусть в комнате, где стоит компьютер, будут комнатные цветы, поставьте рядом кактус.
  • Почаще проветривайте комнату, где стоит компьютер, и следите за влажностью.

   

        Признаки зависимости:

  • ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
  • провел хотя бы одну ночь у компьютера;
  • прогулял школу - сидел за компьютером;
  • приходит домой, и сразу к компьютеру;
  • забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
  • испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот;
  • ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишен компьютера;
  • увеличивает число времени, проводимое за компьютером;
  • вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведет ко лжи относительно того, что он делает;
  • предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать,

что мы живем в такое время, когда

трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  • Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  • Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки

лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.

  • Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере

тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы "хорошими" они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

   

    Компьютер: добро или зло

http://vituson.ru/wp-content/uploads/2009/04/children-internet.jpg



Предварительный просмотр:

Анкета  для  детей.

1. Есть ли у вас дома компьютер?

    ДА             НЕТ

2. Сколько времени вы пользуетесь компьютером в день?

  • 30 мин.
  • 1 час  
  • 2 часа
  • 3 часа  
  • Другое (напиши):____________________________  .  

 

3. Что вы чаще всего делаете за компьютером?

  • Играю в игры.
  • Готовлю домашнее задание.
  • Общаюсь в социальных сетях.
  • Другое _________________________________.

4. Как, по-вашему, на вас влияет компьютер?

  • Положительно      
  • Отрицательно

       

  Текст 1. Какое добро приносит компьютер?

  Персональный компьютер в нашем доме, сегодня, такая же обычная вещь как холодильник и полка с книгами. И в полнее естественно, что дети проявляют к нему интерес.

 Особое внимание детей привлекают разного рода игры. Действительно, обучающие игры помогают ребенку знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время, развивать  логику и образное мышление, память, умение добиваться поставленных целей.

  Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают ребенку найти свое призвание в каком-либо виде творчества.

  Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету. К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.

Текст 2. Какое зло приносит компьютер?

  Ежедневно мы сталкиваемся с действием компьютера. Но не каждый из нас знает, что компьютер является источником или может предрасполагать к развитию большого количества заболеваний: сидячее положение в течение длительного времени – искривление позвоночника, воздействие электромагнитного излучения монитора, нагрузка на зрение, перегрузка суставов кистей, стрессы, заболевания органов дыхания, аллергии, головные боли.  А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику ребенка, вызывая агрессию.

  Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в сети компьютерной зависимости — готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.

Текст 3. Как ребёнок может использовать компьютер в повседневной жизни?

Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь. Они кардинально поменяли мир и возможности людей.

У современных детей появилась возможность, не выходя из дома, найти интересующую их информацию по теме урока, информацию о кумирах.

        Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди, и дети в том числе,  могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут общаться с людьми, которые находятся от них на большом расстоянии, а так же учиться.

       С приходом в наши жизни всевозможных гаджетов, дети могут развиваться творчески. Они спокойно осваивают: квиллинг, аппликации, конструирование, рисование, моделирование и многое другое.


Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Рефлексия.    

1. Понравилась ли Вам форма проведения РВ?        Да              Нет

2. Считаете ли Вы целесообразным проведение таких РВ?          Да          Нет

3. Считаете ли Вы полученную информацию необходимой?       Да          Нет 

Добро

Зло

Применение в частной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь - наш друг и враг"

Презентация для внеклассного занятия о пожарной безопасности для детей...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Цели мероприятия:Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.Прививать навыки ост...

Огонь - наш друг и враг Огонь - наш друг и враг

Почему огонь называют добрым волшебником и беспощадным врагом?...

Вода-наш друг и враг

урок здоровыя...

Презентация "Огонь - друг и враг человека"

Презентация для учащихся начальной школы....

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...