Классный час "Мир.Труд.Май"
классный час (3 класс)

Петухова Елена Владимировна

1 мая- Праздник мира, труда, мая, а значит весны. Мир нужен всем и государству и семье, также как и труд. Недаром стара, как мир пословица, актуальна и по сей день: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».В этот день проводятся демонстрации с песнями, танцами, цветами, флажками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_trud.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мир. Труд. Май»

Цели:

  • Расширить знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда;
  • прививать интерес к труду;
  • развивать память, мышление, внимание учащихся;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Форма проведения: беседа

Оборудование:  голуби,  цветы,  плакат «Мир, Труд, Май»,  ладошки, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение «Пусть всегда будет солнце», разноцветные шары (белые, синие, красные).

Сценарий проведения классного часа

1. Организационный момент. Вступительная часть

-Сегодня классный час у нас будет интересным. Посмотрите на картинки и рисунки на доске и скажите мне.

- Как вы думаете, о чём будет сегодня идти речь?

-Какой праздник приближается к нам?(ответы детей)

II. Подведение к теме классного часа.

Первый день, месяц май!

Подымайся и вставай!

И не майся, просыпайся,

С песней солнышко встречай!

 1 мая -день мира и труда.

Сегодня мы поговорим о:

-как в разных странах мира отмечают этот праздник.

-какие существуют традиции при праздновании этого дня.

-подведём итоги и проверим, что нового вы узнали.

III. Основная часть.

На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира . Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.

Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

В Германии в школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.

Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны. Сегодня 1 мая известно, как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг итальянских храмов множество цветов.

На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.

Франция. 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.

1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя.

Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.

В Советском Союзе 1 мая - День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда.

-Ребята, а что же такое труд?

-Давайте подумаем: что дает людям труд? 
Дети: - Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
- Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают. а в чём же заключается ваш труд в школе? 
Дети: - Мы получаем знания.

- А вы знаете какие-нибудь пословицы о труде?(ответы детей)

-Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»

-Знания, которые вы получите при обучении, пригодятся вам при выборе будущей профессии.

-А что такое профессия?

Профессия – любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает трудно выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. 

-Давайте посмотрим какие же бывают профессии. (видео о профессиях)

- Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о будущих ваших профессиях и расскажем о них. (Ответы детей)

-Давайте проверим, как хорошо вы знаете профессии.

1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)

2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)

3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)

4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?
Всем известно – он… (портной)

5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)

6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;
У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)

7. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

8. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

9. Служит дорогой Отчизне старший брат.
Охраняет наши жизни, он - … (солдат)

10. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.
Дед ворчит, сестричка хнычет,
Суп в кошачьей миске стынет.
Что мне делать? Как мне быть?
Где котенка полечить? (У ветеринара)

11. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.
Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится-
Стоит только научиться!

«Зарядка для ума» (продолжи пословицу)

- Кто не работает, (тот не ест)

- Не спеши языком, (спеши делом)

- Без труда (не вытащишь рыбку из пруда)

- Дело мастера (боится)

- Труд человека кормит, (а лень портит)

- Куй железо (пока горячо)

- Не сиди сложа руки, (так и не будет и скуки)

- Готовь сани летом, (а телегу зимой)

IV.Заключительная часть.

-Итак, сегодня мы с вами поговорили о том, что такое первомайский праздник и как он отмечается разными народами мира, поговорили о профессиях, о труде.

- Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.

-И чтобы закончить наш урок в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим плакат «Мир, май, труд» (Под песню «Пусть всегда будет солнце» дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к гербу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...