мир добрых дел
план-конспект занятия (3 класс)

Игошина Галина Викторовна

Цель данной непосредственно образовательной деятельности расширять представления детей о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других с позиции общепринятых норм и правил. Деятельность детей и воспитателя состоит в решении проблемных задач, которые они решают практическим путём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_dobryh_del.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Форма организации

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

Основной этап

Здравствуйте, ребята!

Ребята, на столе у каждого лежат карточки- смайлики, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. (Я надеюсь, что к концу занятия у всех будет хорошее настроение) Желтое-отличное

Синий – не очень

Зеленое – плохое

-Сегодня у нас необычное занятие. А начнем мы его с удивительной песни.

   

-Внимательно прослушайте песню.

 

-После прослушивания, ответите мне на вопросы (Звучит песня о дороге добра)

-Вот вы послушали песню.

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

- Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

-Итак, начинаем!

У каждого на столе лежит листочек.

-Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

Путешествие мы начнем с Остров пословиц.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.  На доске висит начало пословицы вы должны будете ее закончить и  объяснить смысл пословицы

1Доброе слово лечит, а злое – (калечит.) Как вы поняли смысл этой пословицы?

2Жизнь дана на (добрые дела.) Как вы поняли смысл этой пословицы?

3Плохо тому, кто добра не делает никому.

4Доброе слово и кошке приятно.

5Добрые дела красят человека.

6Делай добро и жди добра.

Игра «И я»

– Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый – вы говорите «и я», если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» – и я.

«Я убираю за собой игрушки» – и я.

«Я разбрасываю свои вещи» – ...

«Я помогаю маме» – и я.

«Я играю с младшей сестренкой» – и я.

«Я держу кошку за хвост» – ...

«Я не здороваюсь с соседкой» – ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» – и я.

 

Молодцы!

-Теперь мы переходи к следующему этапу «Сказочная долина»

 Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и  сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь.    

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из» Цветика-семицветика» Катаева)

Добрая земля.

Благодаря добрым мыслям, поступкам  мы и добрались до Доброй земли.

А какие вы совершаете добрые поступки? Кто по-вашему добрый человек?

Какими качествами должен обладать добрый человек? 

Какие вы делали добрые дела в обществе, дома, в школе?

Приветствуют учителя.

Поднимают смайлики по настроению

Доброте

Зачитывают ответы.

Злое слово может причинить человеку боль , ранить его , а доброе поддержать и дать надежду

Каждый должен  жить не только для себя, но и делать добрые дела

Человек, который не совершает добрые поступки ,ему и будет плохо, нужно совершать добрые поступки, отвечая людям добром, и от них ты получишь добро

Итог занятия

Изготовление коллажа.

Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. У каждого лежат на столе солнечные лучики, и вы на них напишите, какие добрые дела вы можете сделать для окружающих вас людей и наклеите на круг,  который весит на доске.

Посмотрите на наше солнышко. Сколько же добра мы можем сделать с вами!

Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

А я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой

Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...

Классный час на тему "Делай добро и жди добра"

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...

урок благотворительности "За добро добром!"

Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...

В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2

Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...