Праздник "До свидания, 1 класс!"
план-конспект занятия (1 класс)

Петренькова Лариса Николаевна

Развлекательное мероприятие. Включает в себя конкурсы, стихи, сценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_1_klass.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

До свидания, 1 класс!

Цели: 
1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Подготовка: 
Дети готовят концертные номера, костюмы, репетируют роли по сценарию, продумывают оформление класса.
Учитель подводит итоги всем олимпиадам, соревнованиям, играм, которые были в течение года, готовит грамоты отличившимся ученикам.
Родители готовят костюмы и подарки детям.

Оборудование: Проектор, экран, записи фонограмм песен, костюмы героев, атрибуты для проведения конкурсов, элементы оформления класса, подарки, презентация с фотографиями детей.

Место проведения: Праздник проходит в классе, дети  и родители сидят за «круглыми столами».
Оформление класса: класс украшен шарами, на доске – грамоты, дипломы, сертификаты  детей, подготовленные к празднику, растяжка "До свидания, 1 класс!"

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

(слайд 1)

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

(слайд 2)

  1. Первый класс! Первый класс!

Самый трудный 1 класс.

Всех труднее 1 класс!

Потому что в первый раз

Мы попали в 1 класс!

  1. Знают взрослые и дети, (слайд 3)

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

  1. Учились мы по-разному, (слайд 4)

Старались и ленились,

Но, если по серьёзному,

То честно мы трудились!

  1. Плюс, минус, вычитание, (слайд 5)

Прибавить и равно –

Все эти мудрые слова

Запомнили давно.

  1. Учились буквы складывать, (слайд 6)

Их по слогам читать,

Рукою непослушною

Старательно писать.

Учитель – И начались трудовые будни……………

Урок Письмо(Слайд 7 )

Мы теперь ученики

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой под столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведем, ведем, ведем,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выползают сами.

Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идем.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведем, ведем-

 Плавно закругляем.

Учитель – И всё-таки наши дети научились писать и читать!!! И теперь я предлагаю задание для ребят и родителей.

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

(слайд 8)
На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,
Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»?

цирк

кино

арена

кони

салон

лиса

класс

арена

пони

коса

ковёр

санки

лицо

лев

конец

салки

слон

конец

сон

сок

лак

нос

нерв

цена

висок

ласка

скала

Урок Математика (слайд 9)

Учитель – На уроках математики мы учились считать, решать задачи, писать цифры. Вместе с вами дома учились и ваши родители. И сейчас пришло время проверить полученные знания.

Задачи для ребят. Будьте внимательны!!!!!

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички, подберезовик, листок и широкий поясок. У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? ( 9 ).

На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?

Задание  для родителей.

  1. Сколько детей в нашем классе?(7)
  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
  3. У скольких ребят класса  в имени есть буква а? (5)
  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?(3)
  5. Кто из ребят в классе самый старший?(Семён)

Учитель - Видите,  какие у нас родители, всё про нас знают, во всем хотят помочь. А теперь пришло время поиграть и вспомнить, как пишутся цифры.

ИГРА «Напиши  цифру на спине».

 Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?

                      А теперь – ПЕРЕМЕНА!!! (слайд 10)

СТИХотворение  «Тишина»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Надюша  вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...                                                                                    

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Мишка сзади.

«Тише, тише», – шепчет Катя.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

Урок  Музыка (слайд 11)

Дети исполняют песню на мотив «Волшебник-недоучка»

Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.

Припев: 

Наши  преподаватели
Время на нас потратили
Стали намного умнее мы
Спасибо им за всё!
Да! Да! Да!
Мудрых преподавателей 
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!

Урок  Изобразительное искусство (слайд 12 )


Полдня рисовал я красавца – коня. 
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл. 
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Учитель – А теперь попробуем всей командой нарисовать корову.

2 команды: дети и родители рисуют поочерёдно с закрытыми глазами по одной части рисунка:

1 – туловище,

2 – голову,

3 – рога, 
4 – хвост,

5 – ноги,

6 – колокольчик на шею, 
7 – вымя

8 – копыта

9 – глаза

10 – ноздри

11 – рот

12 – уши

13 – пятнышки

14 - сено

Урок Окружающий мир (слайд 13)

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло - голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг - природа!

Игра «Доскажи словечко» (догадайся о каком звере идёт речь?)

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте.

…Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить под час.

Готовы, дети? Хором… Да!

- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).

- Кто любит по веткам носится?

Конечно, рыжая …(белка).

- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).

- Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый …(медведь).

- На заборе по утру любит кукарекать … (петух).

Вед. – После такого хорошего поведения на уроке можно и поиграть!

Игра «Хлопалка»

Хлопают все присутствующие!

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть!

Хлопают только те, кто ни разу не опоздал на уроки!

Хлопают только те, кто любит каникулы!

Хлопают только те, кто любит шоколад!

Хлопают только те, кто не любит каникулы!

Хлопают только те, кто у кого отличное настроение!

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечания!

Учитель – Наши дети и родители принимали активное участие во всех школьных праздниках (слайды 14 - 61): пели, читали стихи, танцевали. И сейчас мы с ребятами приглашаем всех на танец!

Танец «У меня, у тебя»

Учитель – Вместе с нашими первоклашками учились и ребята третьего класса. И сейчас они все вместе покажут нам сценку.                                     

                                           Котенок

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому.

Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны.   Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений.     Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха.  Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост.

Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность.      Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Вот и закончился год наш учебный. (Слайд 62 )
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре. (слайд 63)

Учитель - Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!
Разрешите мне торжественно вручить вам свидетельства об окончании первого класса, благодарственные письма родителям. (слайд 64)

Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свиданья 1 класс (мероприятие для 2 -х классов)

Я-     Дорогие дети! Вот и закончился ваш первый учебный год, а  кажется, что вы только вчера переступили порог нашей школы.Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребят...

Классный час "Первый раз в 1 - ый класс. До свидания, 1- ый класс!"

Информационные компьютерные технологии в современной школе позволяют решать не только учебные, но и воспитательные задачи. Любое мероприятие может проходить в сопровождении простой мультимедийной през...

До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)

Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.    Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...

Последний звонок "До свидания, школа моя, до свидания!"

Парад планет Галактики Знаний. Планеты "Учитель", "Родитель", "Выпускник", "Первоклассник" со своими спутниками собрались в одно и то же время в одном и том же месте....

До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!

Слова для проведения праздника "До свидания, начальная школа, до свидания, наш первый учитель!"...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...