Классный час "370 лет пожарной охране".
классный час (3 класс)

Данный материал позволит познакомить детей с историей создания пожарной охраны в России, с деятельностью МЧС, показать значимость службы и помочь в дальнейшем желание получить профессию. Содержание материала соответствует для восприятия детьми 2-4 классов, познавательный, интересный. Содержит теоретические  сведения, игровые моменты : загадки, стихи, творческие задания, игры.

К данному материалу разработана презентация, которая позволяет наглядно увидеть пожарную технику разных времен, работу пожарной службы, пожарных собак. Научить оказывать первую помощь при пожаре., покажет необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок мужества23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества во 2 классе на тему:

«370 лет ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ»

Цели:

  • Познакомить с деятельностью МЧС России.
  • Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.
  • Ориентировать учащихся на выбор будущей профессии.

Оборудование: презентациякомпьютер и медиапроектор для показа презентации, набор карточек с буквами и заданиями для групповой работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1-3.

30 апреля, День Пожарной охраны (исполняется 350 лет с момента ее возникновения).

История этого праздника началась еще в 17 веке. 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал наказ «Наказ о градском благочинии» С этого момента началось становление службы. В те годы было утверждено наказание за поджоги домов и других значимых объектов. Были созданы первые пожарные команды.

В преддверии этого праздника мы сегодня мы поговорим о безопасности жизнедеятельности, которую вы будете соблюдать летом.

Беседа о лете, как здорово!!! Что такое лето? Давайте вспомним. Это вы сейчас изобразите.

(Посыльный берёт конверт с заданием –

изобразить действия детей летом, приложение 1)

По мере «оживших картинок» высвечиваются подходящие слайды: солнце, вода, лес, улица, дом) – проводится беседа о правилах безопасности.

Приложение 1.

  • Изобразить детей загорающих на пляже.
  • Изобразить детей плавающих в воде.
  • Изобразить детей гуляющих в лесу, собирающих ягоды и грибы.
  • Изобразить детей играющих дома, читающих книги.
  • Изобразить детей играющих на улице с мячом, скакалками, катающихся на велосипеде.

Слайды 7-12 Дорога, деревня, лес, река.

К сожалению не всегда всё благоприятно. Очень часто случается беда, которую один человек не исправит.

‒ Кто же тогда приходит на помощь?

(Служба спасения, пожарные. МЧС.)

Слайды 13-18.

Пожарные всегда помогут, спасут, предотвратят все угрозы.

Открыть запись на доске: Пожарной охране (МЧС) 370 лет.

Сегодня мы поговорим о МЧС и пожарных, так как в этом году этой службе исполняется 370 лет.

Что такое МЧС? Стихийные бедствия не зависят от человека и предсказать их очень трудно. А бывает, что стечение людских ошибок приводит к авиакатастрофе, кораблекрушению, аварии на большом заводе. Следствием небрежности и несоблюдения правил безопасности могут стать пожары, охватывающие большие территории. Вы знаете, что такое чрезвычайная ситуация?

(Ответы учащихся)

Правильно. Это опасность, которая угрожает сразу многим людям, называют чрезвычайной ситуацией. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно. Для этого надо большое количество людей, которые будут оказывать помощь, много специальной техники и разных специалистов. Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали  специальное министерство. Оно называется так – Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 1990 году. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

Слайд 19-21.

 (показ слайдов и комментарии к ним: эмблемы, гимн и здание МЧС, знакомство с руководством МЧС: Шойгу С.К. и нынешним руководством)

Конечно одни люди не справились бы с трудностями, на службе необходимы машины. Какие?

(ПОСЫЛЬНЫЙ берёт конверт с загадкой,

группа разгадывает её и хором даёт ответ, приложение 2)

Приложение 2.

  • Машина в воздухе висит – стоит на месте, не летит.

Она спасает души на море и на суше. (Вертолёт)

  • Что за птица: песен не поет,
    Гнезда не вьет, людей и груз везет? (Самолет)
  • На море, в реках и озёрах  я плаваю, проворный, скорый. 
    Среди военных кораблей  известен лёгкостью своей. (Катер)
  • Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)

  • Она доставит без труда тебя в другие города.
    Но если ты собрался в путь, её заправить не забудь! (Автомобиль)

Слайды 22-50.

В распоряжении  отрядов спасателей имеются самолёты и вертолёты, которые могут в любое место страны доставить все необходимое людям, оказавшимся в беде. МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней. Сотрудники МЧС принимали участие в международной операции по оказанию помощи населению Юго-восточной Азии пострадавшему от цунами. Жители Индонезии получили помощь в Аэромобильном госпитале МЧС. За десять дней он принял 729 пострадавших, в том числе 333 детей.

Как вы думаете, кто еще помогает спасателям в поиске людей после землетрясения, лавины или наводнения?

(посыльный берёт конверт с набором букв,

из букв дети должны составить слово, приложение 3)

Приложение 3.

А Б О К С А

Слайды 51-64.

Конечно, спасатели – собаки.

В наше время для спасательных работ после схода лавин для поиска пострадавших под завалами, а также после землетрясений и других природных катастроф чаще всего применяются немецкие овчарки. Они лучше всего адаптируются в экстремальных погодных условиях, а также поддаются даже самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используются ньюфаундленды, которые способны работать даже в условиях очень сильного шторма. Они прекрасно держаться на воде и понимают свое важное предназначение. Сенбернары, специализируются на спасении альпинистов и горнолыжников.

Если поиски пропавших ведутся на суше, собака может тремя способами сообщить, что она нашла человека: подать голос, взять что-либо у спасенного и вернуться с подмогой, находиться между хозяином и пострадавшим.

Самым сложным считается поиск людей под обломками. Собака должна четко улавливать человеческий запах от массы других и обнаруживать пострадавшего из-под обломков толщиной в метр.

При спасении на водах собаки подплывают к утопающему в специальном жилете. Пострадавший добирается до берега, опираясь на пса. Если же пострадавший без сознания, то спаситель тянет его на сушу за руку.

А нередко и сами животные нуждаются в помощи спасателей. Ребята, вы можете привести примеры таких случаев?

Слайды 65-70.

Чтение стихотворения детьми об отважных спасателях.

А как же вызвать спасателей в случае необходимости?

.

Пройдет время. Вы вырастете, перед вами встанет вопрос выбора профессии. Служба МЧС рада будет принять в свои ряды смелых и выносливых мальчиков и девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по пожарной безопасности

Данный классный час был проведён с целью повторения правил безопасности при пожаре....

"Огонь - мой друг и враг" . Открытый классный час по пожарной безопасности в начальных классах.

Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Во время классного часа, дети  закрепили знания о пожарной безопасности и продемонстрировали их во время учебной тревог...

Классный час "Правила пожарной безопасности: чтобы огонь не причинил вреда".

Спичка может зажечь маленький огонёк. Но огонь в отличие от многих других явлений в этом мире может быстро становиться огромным и превращаться в пожар. Например, какая беда от ложки води? В ложке не у...

Классный час "Люби и охраняй свой край!"

Классный час на экологическую тему «Люби и охраняй свой край!»...

Классные часы по пожарной безопасности

Классный час на тему пожар, классный по пдд, классный час по пожарной безопасности....

классный час по пожарной безопасности "Осторожно, огонь" для учащихся начальной школы

Тема: «Осторожно, огонь!»Цели:v   Пополнить знания учащихся в области правил пожарной безопасности;v   Научить детей правильным действиям в случае возникновения пожара;v...

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...