Воспитательная модель
методическая разработка

Силенко Светлана Алексеевна

       Программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия всех участников образовательных отношений, способствует развитию коммуникативных способностей. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл модель воспитательной работы58.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мечетинская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Мечетинской СОШ

приказ от 01.09.2017  № 470

_______________ Л.В. Недоведеева

                Воспитательная программа

                «Планета детства»

Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации

Мечетинской средней общеобразовательной школы

                      срок реализации 4 года

                           для 1-4 классов

Составитель: Силенко Светлана Алексеевна, учитель    начальных классов

Пояснительная записка

Воспитательная программа «Планета детства» разработана для учащихся начального общего образования МБОУ Мечетинской СОШ  до 2021 года, сроком реализации – 4 года. Программа включает семь направлений развития личности:

  • здоровье
  • культура учебного труда
  • культура поведения
  • образ жизни
  • мой досуг
  • я – гражданин
  • моя семья

       Программа направлена на всестороннее развитие ребенка. Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия всех участников образовательных отношений, способствует развитию коммуникативных способностей. Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Актуальность данной программы заключается в том, что она позволяет наметить ориентиры по созданию целостной системы личностно-ориентированного воспитания и плавно перейти к личностно-социальной системе воспитания. Эта программа поможет сделать воспитательный процесс целенаправленным, позволит проникнуть в сущность и механизмы воспитания.

 Наша школа носит статус «Казачьей», поэтому в воспитательной программе четко  прослеживается работа в этом направлении через классные часы, викторины, проекты и проектно-исследовательские работы. Всё это способствует совершенствованию знаний учащихся о самобытности местных жителях – казаках, об их преданности и верности Отечеству, о праздниках, обрядах, быте.

        В нашей школе создан и успешно функционирует школьный музей. В программе воспитательной работы запланированы многие мероприятия, связанные с историей школы, с замечательными и известными  людьми, которые учились в школе (Герои Советского Союза ВОВ Н. Калюжный,  В. Сулев,  Г. Верхошанский, Герой Социалистического труда, знаменитый оружейник В.Ф. Токарев, поэт России Б. Примеров).

     Приоритетным направлением воспитательной работы является здоровьесберегающая деятельность. С 2012 года школа участвует в областном инновационном проекте «Наша здоровая школа».  В 2017 году наша школа награждена Золотым сертификатом по итогам реализации программы 2012-2016 года. В рамках данного проекта запланирована и ведётся огромная разъяснительная и просветительская  работа. Комплексный подход способствует укреплению и сохранению здоровья учащихся.

В программе воспитательной работы объединены усилия всех членов образовательных отношений для воспитания такой личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Особое значение в программе отводится воспитанию доброй и толерантной              личности.

Цель  программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

  • формировать интеллектуальную культуру учащихся
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
  • прививать навыки здорового образа жизни
  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
  • способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
  • способствовать повышению значения семейных ценностей

Срок реализации программы- 4 года

2017-2018гг.- подготовительный этап

с 01.01 2018-31.08 2020- основной этап

с 01.092020-31.12.2021 – заключительный этап

Ожидаемым  результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. 

Инновационность разработанной воспитательной программы заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития
  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям
  • наличием заинтересованности участников  образовательных отношений в реализации данной программы
  • согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся

Методы и формы

  • беседы и наблюдения
  • тестирование
  • классные часы
  • занятия- практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • родительские собрания в различных формах

Направления:

Направление I. «Здоровье»

Цель: воспитание в детях потребность в здоровом образе жизни, использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Направление II. «Культура учебного труда»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы в направлении «Культура учебного труда»:

  • определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  • формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  • сохранить любопытство и информационную вариативность

Направление III. «Культура поведения»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «культура поведения»:

  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений
  • формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»
  • создавать в детском коллективе толерантные отношения, учитывая индивидуальные возможности каждого члена ученического коллектива
  • учить учащихся приемам преодоления проблем в общении

Направление IV. «Образ жизни»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи деятельности в направлении «Образ жизни»:

  • формировать у учащихся жизненно важные трудовые навыки и нравственные представления
  • формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

Направление V. «Мой досуг»

Цель: развитие интереса к внеклассной и внеурочной  деятельности.

Задачи деятельности «Мой досуг»:

  •  развивать у учащихся творческие способности и создавать условия  для проявления индивидуальных особенностей
  •  использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, их интересам и возможностям
  •  развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи
  • развивать  эстетические умения учащихся и знакомить с  этическими понятиями

Направление VI. «Я - гражданин»

Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах  поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме.

Задачи деятельности «Я – гражданин»:

  • формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом
  • формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни
  • способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми

Направление VII. «Моя семья»

   Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

  Задачи деятельности «Моя семья»:

  • организация и совместное проведение досуга  детей родителей
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
  • создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей
  • обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми

Формы работы с родителями:

  • родительские собрания
  •  консультации с психологом школы
  • индивидуальные и коллективные консультации с классным руководителем и учителями – предметниками
  • посещение на дому
  • день открытых дверей
  • телефон доверия
  • проведение совместных праздников
  • общешкольные родительские собрания, конференции

Примерная тематика проведения классных родительских собраний

1 класс

  1. «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников в школе.
  2. Как помогать ребенку в приготовлении уроков
  3. Поощрения и наказания в семье: разумный баланс
  4. Как поддерживать в школьниках желание учиться
  5. Дружбы и ссоры в детском коллективе
  6. Мир эмоций и чувств ребенка

2 класс

  1. Самостоятельность школьника при приготовлении домашних заданий
  2. Упрямство: от противостояния к пониманию
  3. Товарищество и дружба. Особенности взаимоотношений
  4. От чего зависит успешность обучения?
  5. Принципы семейного воспитания
  6. Итоги года  и перспективы развития

3 класс

  1. Вредные привычки в детском возрасте
  2. Способности и одаренность
  3. Самостоятельность и ее границы
  4. Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром
  5. Развитие творческих способностей. Самооценка наших детей

4 класс

  1. Компьютерные игры: возможные опасности
  2. Природа детской агрессивности
  3. Оценка или отметка?
  4. Значение проектной деятельности в развитии учащихся
  5. Как помочь ребенку к переходу в среднюю школу
  6. Развитие системы ценностей, как основа успешного обучения.
  7. «Перелистывая страницы …»

План сетка по направлениям

Направление «Здоровье»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Примечание

Сентябрь

Заключение договоров обследования на программно-диагностическом аппарате АРМИС

Здоровые и вредные привычки. (Беседа с обсуждением)

«Друзья здоровья» (Игра)

«Значение режима дня в жизни школьника» (Диспут)

Октябрь

День здоровья. Веселые старты

«Быстрый бутерброд до добра не доведет» (О культуре питания)

«Режим дня – здоровый образ жизни» (Беседа)

День здоровья. (Поход)

Ноябрь

«Что такое режим дня?» (беседа с примерами из литературных произведений)

«Как развивать свои физические возможности» (Разучивание комплекса упражнений)

«Светофор – ребятам друг» (Праздник дорожных знаков)

«Правила учи – себя береги» (викторина о правилах безопасности)

Декабрь

«Чистота – залог здоровья».(Практическая игра)

«Царица Гигиена и ее друзья» (Праздник)

Игры на свежем воздухе

«Правильное питание – залог здоровья» (Беседа)

Январь

«Не шути с огнем» (правила пользования электроприборами, поведение с огнем)

«Сильные, ловкие, смелые». (Соревнования)

«Спортивный калейдоскоп» (Соревнования)

Обследование на аппарате АРМИС

Февраль

«Самые ловкие и умелые!» (спортивные соревнования)

«Рыцарский турнир». (Семейный праздник)

«Тропой огня» Развлекательная игра для детей и родителей

Турнир «Богатырская сила»

Март

«Зеленый свет всем мигает – в путь дорогу приглашает» ( Игра – викторина)

Обследование на диагностическом аппарате АРМИС

«Будем плавать, загорать!» (Правила поведения у водоемов со сказочными персонажами)

«Где нас подстерегает опасность» (Разбор ситуаций)

Апрель

День здоровья. Флешмоп

День здоровья. Веселые старты

День здоровья.

День здоровья. «У светофора нет выходных» (Практическое занятие)

Май

«Быстрее, выше, сильнее!» (семейные соревнования)

«Вместе весело шагать..» (Поход с родителями)

«Народные игры» (Спортивный праздник)

Защита проектно – исследовательских работ «Это важно для здоровья…»

Направление  «Культура учебного труда»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Примечание

Сентябрь

«Мы школьниками стали!» (О правилах поведения в школе)

«Мои любимые книжки» (Литературные посиделки)

«По дороге знаний или учение с увлечением». ((Урок – путешествие)

«Терпенье и труд все перетрут» (Диспут)

Октябрь

«Азбука – к мудрости ступенька» (Литературный праздник)

«Мои любимые уроки» (Викторина – игра)

«Как у нас на Тихом Дону» (казачьи песни)

«Экологическое путешествие» (открытый урок)

Ноябрь

Посещение станичной библиотеки

Конкурс стихов и пословиц о маме.

«Что мы знаем, что умеем». Ребусы, кроссворды, шарады.

Математическая олимпиада

Декабрь

«В гостях у мудрого царя» (Эрудит – шоу)

Проектно – исследовательская работа «Добро и зло в сказках»

Конкурс стихов о зиме

Театрализованное представление отрывка из сказки «Двенадцать месяцев»

Январь

«Как учились казаки?»  (Посещение школьного музея)

Знакомство с донскими писателями

Час загадок и отгадок

Викторина по русскому языку

Февраль

Конкурс стихов о зиме

Времена года в творчестве писателей

Математический КВН

Игра – викторина «Традиции казаков Дона»

Март

Фестиваль сказок

Театрализованное представление для мам.

Экскурсия «Прекрасное рядом»

Олимпиада по русскому языку

Апрель

«Учебная книга – наш друг и помощник!»  (Практические занятия)

«Славит человека труд» (Беседа о значении умственного труда)

Турнир умных и находчивых

«Кто сочиняет стихи?» (конкурс стихов собственного сочинения)

Май

«Увидел слово – прочитай!» (Что читать летом)

Игра «Умники и умницы»

Карусель знаний (Беседа – обсуждение)

Защита проекта «С книгой жить – век не тужить»

Направление  «Культура поведения»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Примечание

Сентябрь

Правила поведения в школе

«Уважай себя, уважай других» (беседа – диспут)

«Мир эмоций и чувств» (Беседа)

«ЧП в дружеских отношениях или что мешает дружбе» (диспут)

Октябрь

«Учимся дружить» (Ролевые игры)

«Как надо вести себя в школе» (практическое занятие)

«Учимся правильно жить и дружить» (практические игры0

«Каждый сам за себя или дружная семья» (игра)

Ноябрь

«Что такое хорошо и что такое плохо» (диспут)

«Произведения В.Осеевой и Н.Носова о поступках детей» (чтение и обсуждение)

«Правила хорошего тона» (кл..час)

«Секреты волшебницы речи» (творческая игра)

Декабрь

«Что такое правила хорошего тона» (учебная игра)

«Как лучше поступить?» (кл. час)

«Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа – соревнование)

«Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)

Январь

«Ежели вы вежливы» (кл. час)

«Сказка – волшебство, чудо и права»

«Какому человеку можно доверять» (беседа)

«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!» (домашнее сочинение)

Февраль

«Как надо разговаривать со взрослыми» (беседа – игра)

«Плохо одному» (беседа)

«Портрет моего класса» (игра)

«Что в нашем имени?» (кл. час)

Март

«Про то как добро и зло боролись» (урок – сказка)

«Я и мои роли» (оценивание поступков)

«Мама – это жизнь» (отношение к старшим)

«Поступки человека и его характер» (беседа)

Апрель

«Волшебные слова» (разбор ситуаций)

«Друзья, товарищи, приятели» (кл. час)

День именинника. (правила поведения в гостях)

«Подарки в жизни человека»  (разбор ситуаций)

Май

«Прощание с первым классом» (Праздник)

«Путешествие в страну вежливости» (праздник)

Конкурсная программа «Удовольствие – в игре»

«Прощание с начальной школой» (праздник)

Направление  «Образ жизни»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Примечание

Сентябрь

Беседа «Доброе слово, что ясный день»

Беседа «Можно и не ссориться»

КТД «Школа – наш дом»

Творческий проект «Наш класс»

Октябрь

Кл.час «Порадовать близких – это так просто»

Кл.час «Школа вежливости»

Кл.час. «Золотое сердце учителя»

Викторина «Кто что любит и умеет делать»

Ноябрь

Праздник «Потолкуем о маме»

Фото-рассказ «Твой труд дома»

Праздник «Моя мама – лучшая самая»

Кл.час «Если с другом вышел в путь»

Декабрь

Мастерская Деда Мороза. Изготовление подарков

Праздник «Чудеса у Новогодней елки»

Конкурс «Мое письмо Деду Морозу»

Беседа «Будь внимательным к окружающим»

Январь

Викторина «Дружба – чудесное слово»

Защита проектов «Все профессии нужны».

Экскурсия в школьный музей

Оформление выставки «Умелые ручки»

Февраль

Рассказ – викторина о домашних животных «Мисс Кис-кис и мистер Мяу»

Кл.час «Мы гордимся нашими героями»

Викторина «Блюда казачьей кухни»

Кл.час «Эхо войны»

Март

Проектно-исследовательская работа «Чудо земли – хлеб»

Поздравление пожилых одиноких женщин

Концерт «Поздравим наших мам»

Экскурсия «Наша станица»

Апрель

КТД «Берегите природу»

Экскурсия «Памятники нашей станицы»

Экологический десант

Акция «День добрых дел»

Май

Акция «Георгиевская ленточка»

Беседа «Слезы войны»

Конкурс стихов по тематике Бориса Примерова

Беседа «Освободители станицы Мечетинской»

Направление «Мой досуг»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Примечание

Сентябрь

 «Перемена с увлечением» игры на перемене

Игра «Познай самого себя»

Конкурс рисунков «Мой друг»

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Октябрь

Кл.час «Просто я работаю волшебником»

Конкур стихов С.Есенина

Занятие посвященное дню памяти войсковой казачьей славы «История Дона и казачества»

Экскурсия в г.Новочеркасск  (храм Покрова Пресвятой Богородицы)

Ноябрь

Библиотечный урок «Люби книгу»

Кл.час «Откуда книга пришла»

Спортивные игры «Мы ребята озорные – вместе любим мы играть»

Игра «Что? Где? Когда?»

Декабрь

Праздник «Из Букваринска в страну Литературию»

Праздник «Приключение у Новогодней елки»

Акция «Поможем зимующим птицам»

Кл.час «Волшебники добра»  (день инвалида)

Январь

Викторина «Экологическая мозаика»

Посещение кинотеатра

Рождественские посиделки. История колядок.

Станичная библиотека «Казачьи Лазорики»

Февраль

«Масленица – праздник проводов зимы»

Праздник «Папа может»

Игры на свежем воздухе

Рыцарский турнир

Март

Выставка рисунков «Весенние букеты»

Праздник «Лучшие одноклассницы»

Игровая программа «А на-ка девочки»

Спектакль «Поговори со мною мама»

Апрель

Праздник с родителями «День именинника»

Фестиваль «В мире красок и мелодий»

Праздник цветов

Игра-викторина «Семейный эрудит»

Май

Экскурсия в г.Ростов – на – Дону (дельфинарий, зоопарк)

День здоровья (поход с родителями)

Экскурсия в станицу Старочеркасская

День здоровья (поход с родителями)

Направление «Я – гражданин»

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Примечание

Сентябрь

«Кто я? Какой я? Что такое личность?» Игра

Станичный праздник «Шермиции»

Беседа о родословной «откуда мы родом»

Кл.час «Россия, мы дети твои»

Октябрь

Беседа «Моя семья – моя радость»

Экологический праздник «Осень в нашей станице!»

Урок –путешествие «Знания нужны мне и моей стране»

Семейные посиделки «Семейная летопись»

Ноябрь

Кл.час «История моей станицы»

Экскурсия в краеведческий музей «Убранство казачьего куреня»

Литературные посиделки «Русский солдат умом и силой богат»

Экологический плакат «Гармония в природе»

Декабрь

Конкурс рисунков «Моя семья»

Открытый урок «Конституция – основной закон России»

Кл.час «Животные в годы Великой Отечественной войны»

Беседа о традициях «Рождество – праздник семейный»

Январь

Писатели и поэты Донского края

Конкурс чтецов стихов «Наша страна – Россия»

Мини – проект «Казачий курень»

Линейка «В память о героях-антифашистах»

Февраль

Кл.час «Герои Советского Союза – наши земляки»

Кл.час «Мужчины в нашей семье»

Мини сочинение «Об отце говорю с уважением»

Лирико-поэтический час «Слава тебе, победитель-солдат!»

Март

Конкурс стихов о Донском крае

Устный журнал «Бабушка рядышком с дедушкой»

Сочинение с иллюстрациями «А в нашей семье»

Выставка рисунков «Мои родные»

Апрель

День птиц Изготовление скворечников

Путешествие по страницам газет и журналов «О людях нашей страны»

Беседа – обсуждение «Кем быть?»

Викторина «Про братьев наших меньших»

Май

Сценки из школьной жизни

Игра-путешествие «Права детей»

Интеллектуальная игра «Обо всем на свете»

Конкурс проектов «Шаги в науку»

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

  • работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия
  • организация дежурства в классе
  • индивидуальная работа с учащимися
  • внешний вид

Еженедельно:

  • работа с родителями
  • работа с учителями предметниками
  • проведение бесед, классных часов, мероприятий

Ежемесячно:

  • посещение уроков
  • проведение родительских собраний
  • работа с социологом, психологом, логопедом

Один раз в четверть:

  • оформление классного журнала
  • семинар, учеба  кл. руководителя (МО)
  • анализ выполнения работы
  • работа с родителями
  • посещение детей на дому

Один раз в год:

  • оформление личных дел
  • анализ и составление воспитательного плана на будущий год
  • статистические данные о классе (движение учащихся)

Работа с одаренными детьми:

  • выполнение творческих работ, участие в проектно-исследовательской деятельности
  • подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира, выполнение общественных поручений
  • подготовка и участие в интерактивных  олимпиадах,  конкурсах чтецов
  • развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности

Работа со слабоуспевающими:

  • индивидуальная работа
  • вовлечение в коллективную деятельность
  • консультации родителей по подготовке дополнительных заданий
  • привлечение специалистов для корректирования отклоняющегося поведения
  • исследование способностей и возможностей обучающихся для предоставления им разноуравневых заданий

Требования к выпускнику начальной школы

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в ФГОС определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В ФГОС определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Ожидаемый        результат:

  • обретение чувства уверенности в себе
  • умение поддерживать других
  • осознание ответственности за свои поступки
  • расширение представлений о себе, своих возможностях
  • умение распределять обязанности и действовать в коллективе
  • стремление использовать свои умения на радость близким
  • умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых
  • приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле

Результативность воспитательного процесса

 Для изучения результативности воспитательного процесса использую традиционные и нетрадиционные методики:

  • тест «Оценка уровня школьной мотивации»
  • занятие — практикум «Как помочь другу, если он в беде?»
  • анкетирование «Какой у нас коллектив?», «Ответственный ли я человек?»
  • «Диагностика уровня сформированности нравственных качеств»

Полученные результаты показывают  сформированность классного коллектива и эффективность работы по программе «Планета детства».

Использованная литература

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  • Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.
  • Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.
  • Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.
  • Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.
  • Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
  • Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
  • Л.Г.Федоренко. Секреты общения.-С-Пб.,2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

Воспитательная модель класса

Предлагаемый материал раскрывает цели, задачи и направления работы классного руководителя в начальной школе....

Воспитательная модель "В одном счастливом детстве"

  Воспитательная модель «В одном счастливом детстве…» определяет ценностные ориентиры воспитания, цели воспитания, принципы, содержание жизнедеятельности коллектива школы и оценки результа...

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...

Воспитательная модель

Коммуникативная компетентность это готовность и способность к взаимодействию с другими людьми, важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. Если определить основной смысл образова...