Сценарий классного часа "Моя малая Родина"
классный час (1 класс)

Шойдонова Цырегма Шойдоновна

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о малой родине – г.Закаменск

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции,  любви к своей стране и малой родине
  • развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse_2014g.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

        

Сценарий классного часа

«Моя малая Родина»

г.Закаменск

2014г.

Классный час в 1 классе   2014г.

Моя малая Родина

Цель: формирование представлений учащихся о малой родине – г.Закаменске

Задачи:

  • способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;
  • способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции,  любви к своей стране и малой родине
  • развивать  речь, желание больше узнавать о своем крае.

Учебные материалы: фотографии, слова напечатать - РОДИТЕЛИ  РОДИЧ РОДНЯ РОДОСЛОВНАЯ
РОДИНА НАРОД, карта России Бурятии, фото Закаменска, для коллажа – шаблоны реки, солнца, голубей, цветов, ватман.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Настрой на занятие.

Начинается занятие с  видеоролика и прослушивания песни М. Бернеса «С чего начинается родина»

II. Сообщение темы занятия.

Вступительное слово учителя:

- Как вы думаете, о чем  сегодня будем говорить?

  • Понравилась ли вам песня?
  • Какие слова повторялись в песне?
  • Как называется наша Родина? (слайд1 карта России)

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми

Стихотворение читает …

               Если долго-долго-долго

               В самолёте нам лететь,

              Если долго-долго-долго

              На Россию нам смотреть.

             То увидим мы тогда

             И леса, и города,

             Океанские просторы,

             Ленты рек, озера, горы...

             Мы увидим даль без края,

             Тундру, где звенит весна.

            И поймем тогда какая,

            Наша Родина большая,

            Необъятная страна.

  • Да, наша Родина очень большая.

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на  земле, где человек родился и рос, где живут его родители и родственники, где он познал первые радости и неудачи, где он ходил в школу.

  • Упражнение  «Родня» .
    Я прошу вас придумать  как можно больше слов с корнем род ( слова на доску)
    РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
     
    РОДИЧ – родственник, член рода.
    РОДНЯ – родственники.
    РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
    РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
    НАРОД – нация, жители страны.
    -   Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

  •  У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Бурятия. (Слайд 2 карта Бурятии) Наша республика входит в состав  большой России.

Стихотворение читает …

Я из Бурятии!

Славное место!

Горы и степи, рядом Восток,

Быстрые реки, тайга говорливая,

Жизни моей беспокойный исток.

Чудные песни Саян несравненных,

Воды Аршана вкусны,

Грозные ветры Байкала могучего

Ждут приближенья весны.

Зимы здесь русские, а лето восточное,

Осень строга и чиста.

Так лучезарны, тихи и загадочны

Мудрого Будды святые места.

Может быть пока вам не все слова понятны  в этом стихотворении, но оно очень точно описывает нашу родную Бурятию.

Стихотворение читает …

Родина слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок ...и я.

Стихотворение читает учитель

- Мой милый край – земля, где я родился,

Где первые тропинки протоптал.

С тобою сердцем с детства я сроднился.,

Тебя я Малой Родиной назвал.

Где у крыльца родительского дома

От всех штормов – надежный мой причал.

Из дальних странствий песнею знакомой

Ты звал меня и радостно встречал.

-  Где-бы мы ни были, наш родной Закаменск является для нас тем светлым огоньком, который  всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.

  • Я предлагаю вам небольшое путешествие по нашему родному Закаменску.

Угадайте что это за место на фотографии... (показ слайдов фото)

- Наша малая родина богата и щедра. Что нужно для того, чтобы сохранить красоту нашей земли?  Все красивое очень хрупкое и нужно нам с вами постараться сохранить красоту нашей родины для других поколений.

Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

 Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

 • Чистый воздух

 • Прозрачные реки

 • Цветущие поляны

 • Колосящиеся луга

 • Вековые леса

 • Птиц и зверей

 • Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять «Правила настоящего гражданина», который не будет

 • Людям досаждать;

 • Дом и город обижать;

 • В квартире прыгать и скакать;

 • Громким голосом кричать;

 • Дверь ногою открывать;

 • И на стенах рисовать;

 • Сор на улице бросать;

 • Правила движенья выполнять.

- Какие правила дорожного движения мы будем выполнять? (Ученики перечисляют)

  • Я предлагаю сделать коллаж, где мы покажем как красива наша земля, и что эта красота и мир находится в наших руках.

( Дети вырезают контур реки, цветы, голубей и приклеивают возле контура земного шара.)

- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то новое и захотел узнать о своей малой родине еще много интересного.

Игра «Составь пословицу»  для родителей

Родина – мать,      Родине служить.

Жить- ,          умей за неё постоять.

Человек без Родины,         там и пригодится.

Где кто родится,               что соловей без песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час "Малая Родина"

Классный час "Малая Родина"...

Сценарий проведения классного часа "Урок России. Моя малая родина"

Классный час 1 сентября во 2 - 4 классах. Государственные символы Родины. Малая родина. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов....

Классный час "Малая родина - большая любовь"

Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...

Классный час Моя малая Родина классный час (4 класс) на тему

Классный час Моя малая Родинаклассный час (4 класс) на тему...

Сценарий классного часа "Россия - Родина моя!"

Воспитание у учащихся уважительного отношения, патриотические чувства, формирование чувства гордости за свою родину....