Родительское собрание "Эмоциональное состояние детей" 2 класс
статья (2 класс)

Романюк Наталья Васильевна

Разработка родительского собрания на тему "Эмоциональное состояние детей" в форме родительского практикума. Можно проводить в любом классе начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Эмоциональное состояние детей».

2 класс

Цель: оценить значимость эмоционального состояния детей как механизма решения важных проблем.

Задачи:

1.Сформировать представление родителей об эмоциональном состоянии наших детей.

2.Уяснить возможные стратегии развития эмоционального состояния младших школьников.

3.Отработать доступные в практике семейного воспитания приёмы развития эмоционального состояния детей.

Форма проведения: родительский практикум.

- Начнём собрание с высказывания К.Д.Ушинского.

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо большее влияние оказывают время, природа и семейная жизнь»

-Сегодня поговорим об эмоциональном состоянии наших детей. Все мы хотим, чтобы наши дети росли смышлёными, любознательными, послушными, сообразительными, добрыми, догадливыми, умными. И Вы очень много делаете для развития своего ребёнка. Но есть одна проблема, о которой почему-то очень мало говорят.

Итак, целью нашей встречи является оценить значимость эмоционального состояния ребёнка и овладеть несложными приёмами развития эмоционального состояния в условиях семейного воспитания.

Нашу работу мы проведём в форме родительского практикума.

1 ступенька «Почему это важно?»


Дело в том, что наши дети находятся в ужасном эмоциональном состоянии

  Более того, за последние 15 лет статистика психических расстройств у детей ужасает:  

- каждый пятый ребёнок имеет расстройства психики

- распространённость синдрома дефицита внимания выросла на 43%

- распространённость подростковой депрессии выросла на 37%

  частота самоубийств среди детей 10–14 лет выросла на 200%.

  В чём же причина?

Мнение родителей….

Нет, не все рождаются такими! 
Нет, улучшение диагностики, не единственная причина! 
Нет, это не только вина школы и системы! 
Это неприятно осознавать, но во многих случаях ,именно мы, родители, являемся способствующий фактором многих из проблем наших детей! 
         Научно доказано: мозг обладает способностью к перепрограммированию через окружающую среду. К сожалению, образом жизни и стилем воспитания, которые мы предоставляем нашим детям, мы программируем их мозг в неправильном направлении и способствуем трудностям в повседневной жизни.
     Исходя из своего учительского опыта отмечу: как только, родители меняют свою точку зрения на воспитание детей, их дети меняются. 

2 ступенька «В чём проблема?»

Мнение родителей

      Итак, родители высказали предположение, что дети лишены основ здорового детства.

Сейчас мы с Вами, на основе высказанных Вами идей, попытаемся заполнить следующую таблицу.

Чего лишены дети

Что имеют вместо этого

Эмоционально доступные родители

Отвлечённые родители

Чётко очерченные границы и наставления

Балующие родители, которые позволяют детям всё

Обязанности

Мнение и ощущение, что им все всё должны

Сбалансированное питание и достаточный сон

Несбалансированное питание и недостаточный сон

Творческие игры, общение

Бесконечная стимуляция

Движение и свежий воздух

Сидячий домашний образ жизни

Свободное времяпрепровождение

Технологические забавы, мгновенное удовлетворение


-А теперь скажите. Разве можно воспитать здоровое поколение в таких нездоровых условиях?

-Конечно, нет! 
      Человеческую природу обмануть невозможно: без родительского воспитания не обойтись! Как мы видим, последствия ужасны. За потерю нормального детства дети расплачиваются утратой эмоционального благополучия. 

3 ступенька «Что делать?»

Если мы хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми и здоровыми, надо проснуться и вернуться к основам. Ещё не поздно! 

         Что Вы должны делать как родители?

Обмен мнениями…
Советы родителям:


1.Устанавливайте ограничения и помните, что Вы — родитель ребёнка, а не его друг. 


2. Обеспечьте детям то, что им нужно, а не то, что им хочется. Не бойтесь отказывать детям, если их желания расходятся с потребностями. 
        -Давайте здоровую пищу и ограничивайте снеки. 
        -Проводите час в день на природе.

         -Ежедневно устраивайте семейный ужин без электроники. 
        -Играйте в настольные игры. 
        -Каждый день привлекайте ребёнка к делам (мыть посуду, убирать вещи, развешивать бельё, разбирать сумки, накрывать на стол и т. д.).
        -Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время, не позволяйте брать в постель гаджеты.

3. Учите детей ответственности и независимости. Не ограждайте их от мелких неудач. Это учит их преодолевать жизненные препятствия.
         -Не складывайте и не носите за ребёнка портфель, не приносите ему в школу забытую еду / домашнюю работу и т.д. Учите их самостоятельно делать всё это. 

4. Научите терпению и дайте возможность свободно проводить время, чтобы у ребёнка была возможность заскучать и проявить свои творческие порывы. 
         -Не окружайте ребёнка постоянными развлечениями. 
         -Не подсовывайте технику как лекарство от скуки. Не поощряйте использование гаджетов за едой, в машине, в кафе, в магазине. Пусть мозги ребёнка учатся самостоятельно разгонять «скуку». 

5. Будьте эмоционально доступны, учите детей социальным навыкам. 
        -Не отвлекайтесь на телефон, общаясь с ребёнком.
        -Научите ребёнка справляться со злобой и раздражением. 
       - Научите ребёнка здороваться, уступать, делиться, сочувствовать, вести себя за столом и в разговоре.
       - Поддерживайте эмоциональную связь: улыбайтесь, целуйте, щекочите ребёнка, читайте ему, танцуйте, прыгайте и ползайте с ним вместе! 

         А теперь, дорогие родители, ответим на вопросы: Кто должен заботиться об эмоциональном состоянии ребёнка? Как это сделать?

1.Устанавливать ограничения

2. Обеспечивать только нужным

3.Научить терпению

4.Быть эмоционально доступным родителем

Вывод:

Надо изменить среду, в которой мы растим и воспитываем наших детей, иначе мы вырастим целое поколение детей на таблетках!

4 ступенька «Мы победим!»

Мы убедились, что эмоциональное состояние наших детей- очень «хрупкая вещь» и относиться к нему надо очень осторожно и бережно. Очень многое зависит от родителей и от среды, в которой мы растим детей.

Закончить наше собрание хочу словами известного педагога Я.Корчака «Воспитание — ребёнка- это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений - тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей…»

Я желаю вам успеха на трудном восхождении к высотам. Пройдите этот путь вместе с детьми. И будьте счастливы!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Презентация «Свойства воды в твёрдом состоянии» 3 класс

laquo;Свойства   воды  в твёрдом   состоянии»...

Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....

Конспект урока по окружающему миру "Что такое состояние?", 1 класс, УМК «Развивающее обучение: система Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о состоянии объекта; выявление объекта, что он может быть в разных состояниях.Планируемые результатыПредметные знать: изменения состояния п...