Методические приемы организации мероприятий по экологическому воспитанию.
презентация к уроку

Перова Лидия Николаевна

Любовь к природе  воспитывается с раннего детства. Современный окружающий мир отягощен экологическими проблемами. В становлении экологической грамотности и образованности большая роль принадлежит детству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perova_l._n.ppt2.39 МБ
Microsoft Office document icon tezisy_perova_l._n.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приемы организации мероприятий по экологическому воспитанию Перова Л. Н. МБОУ СОШ № 2 п. Добринка Липецкой области, учитель начальных классов

Слайд 2

Активное участие в детском движении «Эколята»

Слайд 3

Ежегодное участие в конкурсах «Защитим диких животных»

Слайд 4

Классные часы экологического направления

Слайд 5

Конкурс «Экологические проблемы малых водоемов родного края»

Слайд 6

Защита творческого проекта «Разнообразие природы моей малой родины»

Слайд 7

Конкурс «Сохраним уникальные уголки родного края» Меня зовут Богачёв Михаил. Я учусь в 3 классе. Живу в селе Павловка Добринского района вместе с мамой и папой. Моя мама, как и я, родилась в нашем селе, а папа родом из Тамбовской области. Я люблю свое село. Есть в нашем селе Павловка уникальный уголок, где раньше стояла барская усадьба с ее садово-парковым местом. Позже в этой усадьбе жили детдомовские дети. Рядом расположен пруд, где когда-то ловились карпы и караси. Но самое интересное для меня – это первые весенние цветы - голубые перелески. Мы их называем подснежниками. Каждый раз ранней весной весь парк сияет голубизной, словно небо опустилось на землю. А раньше, когда моя мама училась как я в школе, здесь в мае цвели ещё и ландыши. Но в последнее время парк пришел в запустение. Нет детей из детского дома, которые каждую весну ухаживали за парком. Стали валиться от ветра деревья. Увиденная картина, навевает скуку, и очень грустно от этого на сердце. Я хотел бы сохранить уникальный уголок нашего села. И даже сделать его лучше. Это единственное место в нашем селе, где можно полюбоваться красотой природы, послушать птичье пение весной и летом, а зимой понаблюдать за дятлом, семейством совы, разглядеть и услышать писк синиц. Поэтому я захотел принять участие в вашем конкурсе. А вот предложения по сохранению достопримечательного уголка природы родного края, я, думаю, могут сделать взрослые. И мое обращение именно к ним. Сохраните!!!

Слайд 8

Экологическая проблема родного края – распашка земель, приводящая к обмельчению прудов, исчезновению растительного и животного мира.

Слайд 9

Мастерим скворечники для птиц

Слайд 10

Экологический субботник.

Слайд 11

Говорим спасибо.

Слайд 12

День Земли.

Слайд 13

Экологические викторины .

Слайд 14

«Заповедный урок»



Предварительный просмотр:

Перова Л. Н.

МБОУ СОШ № 2 п. Добринка, Липецкой области, учитель начальных классов

Методические приемы организации мероприятий по экологическому воспитанию

   Любовь к природе  воспитывается с раннего детства. Современный окружающий мир отягощен экологическими проблемами. В становлении экологической грамотности и образованности большая роль принадлежит детству.

    2017 год был объявлен Годом экологии. Для детей младшего школьного возраста проводилась Всероссийская акция «Россия – территория эколят – молодых защитников природы», которая призвала к объединению населения всей нашей страны с целью сохранения природного наследия Родины. Третьеклассники приняли активное участие в детском движении «Эколята» с внесением посильного вклада в дело охраны окружающей среды, влились в набирающее движение эколят в школе.

    Ежегодное участие в конкурсах «Сберечь диких животных»: в защиту белого медведя, сайгаков, белого кита и др. позволяет вовлечь каждого ученика начальных классов в процесс активной познавательной деятельности при решении возникших экологических проблем. О самых редких исчезающих животных дети рассказывают в классе.

    Воспитание бережного отношения ко всему живому на земле, любви к природе осуществляется на классных часах: «Наши друзья – птицы», «День Земли»,  «Эколята защищают чистоту воздуха» и др. с целью показать, как в настоящее время человек сам загрязняет окружающую среду и губит природу.

   Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе происходит через подготовку творческих проектов, участие в экологических конкурсах области учащихся. Творческий проект защитил ученик 3 класса Чиликин Александр. Некоторые степные животные вынуждены переселяться на поля. Но их гнезда погибают во время полевых работ. Чтобы спасти этих птиц, их стали разводить в питомниках. Такой питомник существует на территории п. Кооператор Липецкой области, где проживает ученик. Богачев Михаил, принимая участие в конкурсе «Экологическое воспитание в семье», обратился с призывом ко всем взрослым, спасти уникальный природный уголок своего родного села Павловка. Суть его предложения: расчистить территорию лесного парка от завалов деревьев и превратить его в место отдыха для всех жителей района. «Живи, мой край! Цвети Земля!» часто такой призыв содержится во многих его конкурсных работах.

  Расширение представлений учащихся о взаимосвязи в природе и место человека в ней происходит во время экскурсий. Обращение внимание детей на распахивание  степей позволяет детям увидеть экологическую проблему своей местности. Эта та природная зона, где проживают сами дети.   Очень важная задача довести до сознания детей – сберечь сохранившиеся уголки родной природы.

   Через беседы, просветительную работу привлечение  внимания детей к тому, как они могут защитить природу, заботиться о ней, можно добиться активной жизненной позиции детей как защитников природы. Высказывания детей во время беседы «За что природа могла бы сказать тебе спасибо» свидетельствуют об активной позиции заботливого хозяина природы. Ответы: соберем мусор, посадим деревья, будем подкармливать птиц, свидетельствует о повышенном уровне экологической культуры детей, так как отражает активную позицию ребенка.

  Принятие активного участия в экологических субботниках по уборке мусора, изготовлении кормушек и скворечников для птиц осуществляется в разные времена года. Дети поочередно ведут наблюдение за «столовой», подправляют кормушки, насыпают корм на птичий столик на школьной территории и у себя дома. Дети продумывают, где лучше разместить «столовую», какие кормушки, для каких птиц предусмотреть, наблюдают за взаимоотношениями разных видов птиц, делают выводы.

   Проведение мероприятий  по высадке цветов на территории школы, озеленении  классных комнат и школьных дворов создают оптимальные условия для формирования экологической культуры младшего школьника.

   Сбор подписей «За безопасные «селфи», составление благодарственных писем растениям, конкурс рисунков «Говорим спасибо природе» вовлекает каждого ученика начальных классов в процесс активной познавательной деятельности.

   Знакомство с природными заповедниками своей страны, проведение урока «Заповедный урок», экологических викторин цель которых формирование начальных основ экологической культуры младших школьников.

   Таким образом, практическая деятельность по воспитанию социализации детей (организационно-массовая, экскурсионная, просветительская, педагогическая), способствует экологическому образованию учащихся, социализации детей через эколого-краеведческое направление, создает условия, необходимые для постоянного общения с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие по экологическому воспитанию. «Лес- это интересно»,для старшего дошкольного возраста.

С использованием   технологии: звукотерапия,ЭОР(просмотр слайдов) моделирование, здоровье сберегающие (физминутка,  гимнастика для глаз).Использовала ЭОР: www.google.ru,  www .yand...

Конспект внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию "День Земли".

В данной работе вы сможете найти материал к празднику "День Земли"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию

разработки уроков по экологическому воспитанию...

Методические приемы организации мероприятий по экологическому воспитанию

Любовь к природе  воспитывается с раннего детства. Современный окружающий мир отягощен экологическими проблемами. В становлении экологической грамотности и образованности больш...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....

Методические приемы организации словарной работы в начальной школе

Приемы организации словарной работы на уроках литературного чтения...