Краеведение
план-конспект

разработка открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого занятия по духовному краеведению Подмосковья

«Наследие Дмитрия Донского на землях Коломны»

для воспитанников ГКОУ МО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Вдохновение»

Составила Буянова Л.Ю.

Коломна

2018

Цель занятия : способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве; дать знания о монастыре как центре православной культуры; дать знания о связи имени Дмитрия Донского с историей возникновения Коломенских монастырей

  Задачи занятия:

  • Познакомить с историей Богородице-Рождественский Бобренева монастыря, Богородице-Рождественского Старо-Голутвина монастыря.
  • формировать нравственное воспитание;
  • способствовать развитию интереса к истории православной

       культуры нашего края;

  • формировать качества патриотизма и гражданственности.

      Средства : учебное пособие «Духовное краеведение Подмосковья», презентация MS Power Point.

Виды деятельности : беседа с использованием ИКТ технологий, групповая работа.

План занятия:

  • Организационный момент
  • Актуализация знаний.
  • Лекция.
  • Рефлексия.

Ход занятия:

Поле Куликово славою покрыто.

Дмитрия Донского имя не забыто.

Он как воин бился, княжьи сняв доспехи,

И его заслуга - воинства успехи.

Русь объединилась, Русь сильнее стала,

Белою жемчужиной ярко заблистала.

Кремль при нём вознёсся каменной стеною.

Им Орда разбита, став не золотою.

Перед битвой страшной Бог благословил,

Преподобный Сергий словом вдохновил.

Кровь лилась рекою, горько плакал Дон,

И по всей округе разносился стон.

Войско над Мамаем одержало верх.

Дмитрий неприятеля, как змею, поверг.

Но не только княжий он носил венец,

Дмитрий, храбрый воин, был герой-отец.

Символ славы, чести, сын святой Руси,

За Россию-матушку слово вознеси!

-За что так восхваляет Дмитрия Донского автор?

-С чем у вас ассоциируется имя Дмитрия Донского?

Дмитрий Донской навсегда остался для потомков героем немеркнущей славы Куликовской битвы.  Приняв на себя сильный татарский натиск, князь Донской явился добровольным страдальцем за землю русскую. Отразив этот натиск и победив, он явил такую мощь государя, которая ставила его естественно во главе всего народа русского, выше всех остальных князей вместе взятых. С историями битв и походов Дмитрия Донского тесно переплетена история появления трех монастырей в Подмосковье.

Так давайте же познакомимся с этими историями, именно по двум монастырям и пролегает наш маршрут «Наследие Дмитрия Донского на землях Коломны».

Монасты́рь — религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.

Богородице-Рождественский Бобренев монастырь

Перед Куликовской битвой Святой Димитрий Донской со своим полководцем объехал место будущего сражения, испытывая старые воинские приметы, сходя с коней и «слушая землю». Тогда-то, говорят, и дали обет два Димитрия: Донской и Волынец (Волынский), в случае победы построить монастырь на коломенских землях Боброка.

Богоявлениский Старо-Голутвин монастырь.

В рукописи Троице-Сергиевой Лавры говорится, что Голутвинский Богоявленский монастырь, связанный с победой над Мамаем, был основан в 1385 году на устье реки Москвы близ Коломны. Димитрий Донской сам выбрал место для монастыря и просил преподобного Сергия прийти благословить его.

Ответьте на вопросы (выберите верный ответ).

1.Что являлось неотъемлемой частью атрибутики воинства Дмитрия Донского:

А) христианские иконы и хоругви

Б) Ярлык на княжение

В) щит и шлем

 2.Чей образ увидел во сне Дмитрий Донской, накануне похода на Мамая:

А) Пресвятой Богоматери

Б) Николая Чудотворца

В) Сергия Радонежского

 3. В честь какого полководца  Д. Донского был назван монастырь на коломенских землях:

А) кн. Андрея Храброго

Б) Д.Боброк- Волынского

В) Семен Мелик

Рефлексия.

  • Ребята, интересное ли было для вас занятие? Выявили ли вы для себя какие-то новые духовные ценности?
  • Какая информация наиболее вам понравилась? Хотели бы вы узнать об этом больше или посетить эти монастыри?
  • Чувствуете ли вы себя потомком православной духовной культуры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края"

Интегрированный урок (краеведение+ ИЗО) "Птицы Алтайского края" можно провести в любом классе начальной школы....

Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

« Научно-исследовательская деятельность в краеведении»

В статье описаны цели и задачи краеведческой работы в начальной школе, даны методические рекомендации по ее проведению. ...

Конспект интегрированного урока по краеведению и информатике 4 класс

К уроку есть замечательная презетации .Но она много весит .КАК БЫТЬ?...

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс

Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...

рабочая программа по краеведению

при отсутствии часов сожет использоваться в группе продленного дня, воспитательной работе с классом (классные часы)...