Классный час "Моя семья"
классный час (3 класс)

Аюпова Лилия Насимовна

Этот классный час был проведен для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_semya.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                      Классный час «Моя семья»

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

-А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

Мы совершим путешествие в мир семьи. И нас ждут интересные задания.

2. «Семейная»

Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».

Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств.

Какими качествами должна обладать дружная семья? (ответы детей )

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

-Прочтём названия этих качеств . Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Тайны слова "семья".

В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое. (карточки со словами "семь" и "я").

Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Зерно выращивают с любовью и заботой, и в семье необходимы согласие и забота друг о друге. (карточка со словом "семя")

3. «Игровая» 

Инсценировать русскую народную сказку «Репка»

4. «Пословицы »  .Собери пословицу . (в разброс приготовить  пословицы)(каждому начало ,а концовку должны найти . )

На что и клад,                                        коли в семье лад.

Семья – ключ                                         к счастью.

Дружная семья и                                   землю превратит в золото.

Вся семья вместе,                             так и душа на месте.

На свет всё найдёшь,                                   кроме отца с матерью.

Доброта отца, как гора, высока;                  любовь матери, как море, глубока.

При солнышке тепло,                                а при матери добро.

Кто почитает своих родителей,                 того и дети будут почитать.

Конкурс пословиц и поговорок о семье.

А мы с вами, ребята проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Один класс выходит с половинкой пословицы или поговорки. Вторая половина находится у другого класса. Надо найти продолжение пословицы и выйти к первой половине. Все вместе хором читают получившуюся пословицу.

- Вся семья вместе, : - так и душа на месте.

- Работящая семья и : - землю превратит в золото.

- В семье любовь да совет, : - так и нужды нет.

- На свете всё сыщешь, : - кроме отца и матери.

- В гостях хорошо, : - а дома лучше.

- Дети не в тягость, : - а в радость.

5. «Доскажи словечко».

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи?   (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (Дедушка)

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Конкурс "Помогаем маме борщ варить".

На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2 команды по 5 человек:

Инсценировка стихотворения "Спор".

Мальчик:

Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор:
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор:
А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири,
Будет самым сильным в мире!

Девочка:

Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины:
Вы, мужчины недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает?
Богом вам талант не дан:
Телевизор "потребляя",
Вы ложитесь на диван!

Мальчик:

От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил в квартире полку?
Починил на кухне кран?

Девочка:

Борщ варить вам не охота,
Не пожарите котлет :
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет!

Мальчик:

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин:
Ты колючие слова говоришь робея:
Папа в доме - голова!

Девочка:

А мама в доме - шея!

Мальчик: 

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней:
Просто: мама всех нежней!

Ведущий: Не стоит спорить, друзья. Ведь мама и папа - основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!

Конкурс "Что у папы в чемодане?"

Угадать на ощупь инструменты в чемодане. участвуют по 1 человеку от класса. (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

Конкурс "Устами младенца" для нас проведут учащиеся ? класса. Ребята будут изображать младенцв, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)

  • Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
  • В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
  • Самый нежный, самй добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (мама)
  • Место, где мы бываем все вместе. (дом)
  • Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
  • В них играют все дети. (игрушки)
  • Это не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)
  • Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

6.Обобщение.

На доске ребус 7я.

- Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи?

-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...