Организация работы в ГПД
методическая разработка

Иванова Екатерина Алексеевна

Об организации работы воспитателя в группе продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_den_v_gruppe_prodlennogo_dnya_ivanova.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

Дополнительного профессионального педагогического образования

Центр повышения квалификации специалистов

«Информационно-методический центр

Московского района»

Выпускная квалификационная работа

На тему:

«Один день в группе продленного дня»

Выполнила Иванова Е.А.

2019


Содержание

Тема

Стр.

1

Прием детей в группу

3

2

Обед

3

3

Прогулка

3

4

Внеурочная деятельность

6

5

Самоподготовка

7

6

Клубный час

8

7

Прогулка. Уход детей домой

12

Список использованной литературы

13


Один день в группе продленного дня (2 класс)

  1. 12.50-13.00 Прием детей в группу продленного дня.

Цель: Организовать класс, воспитание дисциплины.

Учет посещаемости, определение дежурных.

  1. 13.00-13.30 Обед

Цель: Продолжить привитие детям санитарно-гигиенических навыков приема пищи. Бережное отношение к хлебу. Поведение в столовой.

  1. 13.30-15.00 Прогулка

Организация оздоровительной работы с детьми на свежем воздухе. Снять напряжение учебного дня, выплеснуть накопившуюся энергию.

Подвижные игры на свежем воздухе:

«Умные спортивные. Ребята мы — активные!

Ловкие задорные, ко всему, упорные!»

Цель: Способствовать формированию навыков здорового образа жизни. Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, культуре здоровья.

Задачи: Пропаганда здорового образа жизни; укрепление здоровья учащихся; развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой, физических способностей; развитие двигательной активности; воспитание собранности и организованности на соревнованиях, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: мячи, кегли, обручи, барьеры, газеты-кочки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нам очень приятно видеть всех Вас! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Ни одни «Весёлые старты» не обходятся без жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.

(Представление жюри)

Жюри: Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки, обручи и палки.

Никогда не унывай, в цель мячами попадай.

Вот здоровья в чём секрет – всем друзьям – физкульт-привет!

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянитесь, не зевайте, не ленитесь,

На зарядку становитесь!

(Разминка)

Воспитатель: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали, зарядку сделали – пора начинать соревнование!

Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает.

На уроках физкультуры узнаём мы про него.

Мы играем в баскетбол. И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем. Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех.

Эстафеты:

1.«Разминка». На одной ноге проскакать до финиша, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно. Принимающий эстафету должен хлопнуть по ладошке передающего эстафету.

2.«Передай мяч поверху». Выстраиваются команды. Каждый направляющий передает мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежит с ним вперёд и передаёт эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая первой прошла испытание.

3.«Дружба». Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

4.«Болотные кочки». Командам выдается по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах. На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль "болота". Нужно пробежать по "кочкам", не попав в "болото". По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в болото"). Если же игрок шагнет мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

5.«Сороконожка».

У сороконожки заболели ножки:

Десять ноют и гудят, пять хромают и болят.

Помоги сороконожке. Пробежаться по дорожке.

Дети в колоннах кладут руки на плечи, стоящему впереди. По сигналу идут командами, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются на старт. Побеждает та команда, которая первая построится после движения.

Воспитатель: Вот и подошли наши Веселые старты к концу. А кто был самым сильным, решат наши судьи. А пока жюри подводит итоги, мы все с вами поиграем в подвижную игру. Итак, правила игры…

Общая подвижная игра «Горячая картошка». Дети встают в круг. По команде, ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: «Стоп!», игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках, выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Воспитатель: Внимание! Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри:(подводит итоги).Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

Воспитатель: Мы с вами прошли длинный и непростой путь к достижению цели. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту; проверили свои силы, выносливость, а ваши товарищи не раз смогли почувствовать ваше крепкое плечо. Вы все себя проявили на высоком уровне. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

  1. 15.00-16.00 Внеурочная деятельность

Цель: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием.

  1. 16.00-17.00 Самоподготовка.

Цель: Привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении. Так же необходимо прививать навыки самоконтроля:

Общие рекомендации:

1.Всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;

2.Прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

3.О том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;

4.Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;

5.Начинай самоподготовку в определенном порядке;

6.Старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;

7.Забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.

Рекомендации к списыванию текста:

1.Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;

2.Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;

3.Выдели орфограммы в списываемом тексте;

4.Прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);

5.Повтори предложение, не глядя в текст, орфографически;

6.Пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически;

7.Проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

  1. 17.00-18.00 Клубный час «Городской транспорт»

Цели: познакомить детей с различными видами транспорта; расширять кругозор.

Ход мероприятия

После экскурсии на железнодорожный вокзал или автостанцию можно предложить детям сделать модели современного транспорта. Особенно интересно такое занятие для мальчиков. Модель паровоза, тепловоза и электровоза можно склеить из бумаги и картона или составить из различных предметов (катушки, карандаши, планки деревянные или металлические и т. д.). Так же изготовляются модели автобусов, троллейбусов, трамваев, легковых автомашин, самосвалов и т. д. Из разных моделей группа детей может сделать макет автостанции или железнодорожного вокзала. Другие ученики могут все это нарисовать.

 С каждой группой детей надо побеседовать о том, что они знают о транспорте, как собираются делать ту или иную часть макета. С готовыми моделями транспорта дети должны поиграть. Для игры можно использовать Правила уличного движения, которые дети уже знают. Учитель объясняет, что тот из играющих, кто соблюдает эти правила, заботится не только о себе, но и о других, а значит, хорошо относится к людям. Особенно интересно будет детям, если предложить проект «Транспорт XXII века». Они могут нарисовать рисунки, рассказать, как выглядит их транспорт, как он называется, на каком топливе работает, какие преимущества имеет. Детям можно предложить разгадать кроссворд. 1. Городской транспорт, для которого нужны рельсы. Т........... (Трамвай.) 2. Машина, перевозящая грузы. Г............(Грузовик.) 3. Человек, который регулирует движение транспорта и пассажиров. П...........(Постовой.) 4. Автомобиль, который можно заказать по телефону или нанять на улице. Т............(Такси.) 5. Какой вид транспорта приводится в движение электричеством? Т............(Троллейбус.)

Ребусы Игра «Доскажи словечко» Попав на автостраду, Мы видим светофор. По рельсам едет поезд, Мигает... (семафор). Автобусы, машины Стоят у перехода: Им повелели уступить Дорогу... (пешеходам). Здесь надо через улицу Перевести ребят, У знака «Стоп» водители Послушно... (тормозят). Детям будет интересно посмотреть слайды или фильм о транспорте, об истории транспорта. Если нет такой возможности, можно приготовить рисунки, картинки и сообщения, в которых есть интересные сведения о транспорте.

Материал для беседы

Самодвижущийся экипаж (а именно так переводится слово «автомобиль») создали в 1885 г. немецкие инженеры Карл Бенц и Готлиб Даймлер. Появиться автомобиль смог только благодаря изобретенному Даймлером в 1883 г. бензиновому двигателю внутреннего сгорания. В России первый автомобиль «Руссо-Балт» появился в 1908 г. Его выпуск наладили на РусскоБалтийском вагоноремонтном заводе в Риге. С тех пор с каждым годом улучшалась конструкция автомобиля, росла его скорость, мощность двигателя, менялся внешний вид. По назначению автомобили подразделяют на транспортные (легковые и грузовые для перевозки грузов и пассажиров), специальные (пожарные, автокраны, коммунальные) и гоночные (для спортивных состязаний).

Легковой автомобиль Обычный легковой автомобиль рассчитан на трех-четырех пассажиров, не считая водителя, и относительно небольшого количества груза в багажнике или в заднем отсеке кузова. Однако есть также и миниатюрные двухместные машинки для города, и большие — на 7—8 пассажиров — автомобили представительского класса. Современный легковой автомобиль оснащен электроникой, езда в нем стала комфортной.

Грузовой автомобиль Грузовой автомобиль появился почти одновременно с легковым. Грузовик от легкового автомобиля отличается, прежде всего, кузовом. Кузов грузового автомобиля вмещает от сотен килограммов до десятков и сотен тонн груза. Сыпучие материалы (песок, щебень) возят в самосвалах с опрокидывающимся кузовом, скоропортящиеся продукты — в фургонах-холодильниках (рефрижераторах). Некоторые грузовики бывают снабжены небольшим подъемным краном. А двигателями грузовиков часто служат дизели — двигатели внутреннего сгорания, которые работают не на бензине, а на более дешевом топливе — солярке и не требуют для своей работы электрического зажигания. Такой двигатель сконструировал немецкий инженер Рудольф Дизель в 1897 г.

 Автобус

 Слово «автобус» возникло в результате слияния двух слов — авто (мобиль) и (омни) бус. Омнибус в переводе с латыни означает «для всех». Получается, что автобус — это автомобиль для всех. По назначению автобусы подразделяют на городские, пригородные, междугородные (туристические), местного и общего назначения. Современные междугородные автобусы перевозят пассажиров не только из города в город, но и из одной страны в другую. Они снабжены удобными откидными креслами, кондиционером, туалетом и даже буфетом. Но самый распространенный, конечно, городской автобус. Обычно он вмещает 35—40 человек. Его скорость 70 км/ч. А самый маленький автобус — маршрутное такси — перевозит от 10 до 14 человек. Первые автобусы появились в Германии в 1895 г. Их стала выпускать знаменитая фирма «Бенц». Автобусы быстро начали вытеснять трамваи и троллейбусы, потому что могли двигаться по любым дорогам. У нас в стране первый автобус был пущен в Москве в 1924 г.

Трамвай

Трамвай — самый старый из всех видов городского общественного транспорта. Его предком была конка — вагончик, который тянула по рельсам лошадь. Первая сеть конно-железных дорог была построена в Нью- Йорке в начале 1830-х гг., а 1837 г. по ней начал курсировать паровой трамвай. Электрический трамвай впервые был пущен в Берлине в 1881 г. В России этот вид транспорта появился сначала в Киеве в 1892 г., а спустя семь лет — и в Москве. Электрический ток тогда подавался к двигателю через третий рельс, проложенный внутри колеи, сейчас — по проводу, подвешенному на столбах. Постепенно трамвай превратился в небольшой городской поезд из одного-двух вагонов. В 1930—1940 гг. трамвай был самым популярным видом транспорта. Позже его стали постепенно вытеснять такие более экономичные виды общественного транспорта, как автобус и троллейбус, не говоря уже о метро. Но и сегодня трамвай продолжает верно служить, во многих городах строят линии скоростного трамвая, которые связывают отдаленные районы и пригородные зоны с центром.

 Троллейбус

Троллейбусы появились почти одновременно с электрическим трамваем. Первый троллейбус был пущен в 1882 г. в Германии, в 1911 г. — в Англии, у нас в стране — в Москве в 1934 г. Троллейбус стал сразу же конкурентом трамваю, поскольку был бесшумным и мог быстрее набирать скорость и лучше маневрировать. Электрический ток к нему поступает от пары медных проводов, подвешенных на уличных столбах. По проводам скользят контакты, укрепленные на длинных штангах, — это позволяет троллейбусу свободно поворачивать и совершать другие необходимые маневры в потоке машин. Кое-где троллейбусы стали междугородным транспортом: например, в Крыму они курсируют между Симферополем и Ялтой. А грузовые троллейбусы (троллейвозы), кроме электрического, имеют и бензиновый двигатель, чтобы можно было отъезжать в сторону от контактных проводов.

Метро

Метро (метрополитен) — это близкий родственник обыкновенной железной дороги. Мы воспринимаем метро как обязательно подземный транспорт, но при необходимости такие линии прокладывают и на поверхности. Метро способно перевозить 60 тыс. пассажиров в час! Строительство метрополитена обходится очень дорого, поэтому его строят только в больших городах. Первое метро появилось в 1863 г. в Лондоне — самом большом тогда городе мира. Первая линия была на паровой тяге, а сам тоннель находился на небольшой глубине. В первый же год услугами метро воспользовались 9,5 млн человек! Вскоре на смену шумным и грязным паровым поездам пришли вагоны на электрической тяге. В России первым городом, который обзавелся собственным метрополитеном, была Москва. Столичный метрополитен начали строить в 1932 г. Для этого приехала молодежь со всей страны. 15 мая 1935 г. была торжественно открыта первая линия от «Сокольников» до «Парка культуры» протяженностью 11,6 км с 13 станциями. Московское метро должно было стать витриной страны. По богатству внутреннего оформления старые станции московского метро не имеют себе равных. Представьте себе, в блокадном Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) делали мозаику для станции «Комсомольская» и в тех тяжелейших условиях доставляли ее в Москву. В самом же Ленинграде метро начали строить уже после войны, в 1955 г. Сегодня метро есть и в других городах России: Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре.

  1. 18.00-19.00 Прогулка. Уход детей домой.

Список использованной литературы

  1. Жиренко О.Е., Лобачева С.И., Внеклассные мероприятия. 2 класс, М.:Вако, 2013.
  2. https://base.garant.ru/12183577/1200328e1f3820fe59bbcbcc1d4380e3/      15.05.2019
  3. https://infourok.ru/gruppa-prodlennogo-dnya-v-shkole-1029512.html   14.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»

Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...

«Глядя в монитор». Викторина для учеников начальной школы в рамках работы над проектом «Охрана зрения». Воспитатель 2 «Б» класса Ю.Н. Степанова « Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков»

« Организация работы в ОУ по профилактике зависимого поведения среди детей и подростков» Викторина для учеников начальной школыв рамках работы над проектом «Охрана зрения»и по профилактике ...

Организация работы с родителями педагога образовательной организации

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта. Терпения. Чтобы  услышать и понять друг друга....

Перспективы организации работы научно-методической лаборатории по духовно-нравственному развитию на базе общеобразовательных организаций.

На современном этапе российской истории и образования происходит смена ценностных ориентиров, когда нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение...