Проект "Правильные перемены"
проект (2 класс)

Тимонькина Наталья Александровна

В проектной работе девочки проводят анализ видов отдыха детей на перемене и предлагают варианты правильного и безопасного проведения перемен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravilnye_peremeny.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Номинация «Социальные проблемы»

Мини – проект

«Правильные перемены»

                                                                                     Работа выполнена

                                                                                     учащимися 2 «В» класса

                                                                                     Андреевой Юлианой

                                                                                     Дедовой Ариной

                                                                руководитель проекта

                                                                                     Тимонькина Н.А.  

г. Кодинск

2019 г

   Проблема.

Все ученики школы любят перемены. В это время можно заняться тем, что тебе нравится. В нашем классе дети  по-разному организуют свой отдых. Кто-то проводит перемены спокойно,  но  больше  ребят, которые любят бегать по коридору, по классу, кричать,  толкаться.  Часто такой отдых заканчивается слезами, шишками, ушибами. Но в последний раз, наша одноклассница Катя упала и очень сильно ударилась. В один миг у неё на лбу появилась большая синяя шишка, которая росла на глазах. Мы все очень испугались, отвели Катю к медсестре. Потом Катю отправили к врачу в детскую поликлинику. Она не ходила в школу 2 дня.

Этот случай  заставил нас задуматься о том, что свой отдых на переменах  организуем неправильно. Мы должны думать не только  о  весёлье, но и о безопасности.

Цель  нашего проекта:  научить ребят нашего класса проводить перемену весело и безопасно для здоровья.

Пути решения проблемы.

Для этого, нам необходимо:

- продумать варианты отдыха на перемене;

- подобрать игры, в которые ребята могут играть;

- приготовить необходимый инвентарь для игр;

Как мы работали.

Первая задача – это варианты  отдыха на перемене.

Мы обсудили и пришли к выводу, что может быть несколько видов отдыха:

- спокойный:  рисование  и раскрашивание,  лепка и конструирование, чтение и обсуждение книг, интеллектуальные игры;

- средней активности: настольные игры, дартц, пение и танцы; игры с малой подвижностью;

- активный: подвижные игры.

Вторая задача – подбор  игр  по направлениям, которые определили для себя.

Наша учительница  рассказала  нам  про игру «Резиночка». В детстве она играла в неё со своими подругами.

Ещё мы вспомнили стихотворение  Агнии Барто  про  девочку Лиду, которая  училась прыгать через верёвочку. Оказывается, что в этой игре много разных способов, как простых, так и сложных.  

Игра  «Резиночка» есть для рук. Это спокойная и очень интересная игра.

Надо подобрать игры и для мальчишек. Например,  игра «Изобрази без предмета». Ведущий даёт задание изобразить, как ребята играют в мяч, в теннис и др.

Третья задача – подготовка инвентаря. Есть игры, которые не требуют приспособлений, есть игры, где  инвентарь необходим. Его можно купить в магазине, а можно  приготовить своими руками.

Что мы будем делать потом. 

Свою работу с ребятами мы начнём с изучения правил. Они должны знать, что в игре  важно соблюдать правила:  слушаться ведущего; не плакать когда проиграешь; не обвинять других, что поиграли; смеяться над проигравшими;  не спорить с судьёй.

Необходимо приготовить инвентарь  для  игр. Его  можно  купить или приготовить своими руками.  

Например, для игры «Улитка» мы с мамой уже сделали рога улитки из колготок и мячей   и приготовили несколько пластмассовых бутылок.

Для спокойного отдыха  нам необходимо приготовить раскаски.  Копии  можно сделать  в классе, а можно обратиться за помощью к родителям. Купить готовые книжки в магазине.  Так же,   нарисовать раскраски для одноклассников  могут  сами ребята.  

Для игры  в резиночку  необходимо приобрести несколько резинок. Но главное, мы сами должны  разучить  движения,  чтобы научить других. В интернете нашлось много  схем, разной сложности. Можно провести  соревнования в  резиночку.

Ещё надо продумать и организовать зоны для игр  разной подвижности.

В дальнейшем, мы  планируем  продолжить поиск интересных игр.

Мы хотим,  чтобы ребята поняли, что не во все игры можно играть на переменах. Есть игры, которые не только безопасны для здоровья, но и полезны.

 Оказывается, игры,  не только дают возможность отдохнуть, но и учат выполнять правила,  слышать и слушать друг друга. Развивают внимание, память, ловкость, координацию движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"

Презентация для урока литературного чтения....

«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»

Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни  остаются в классе, когда  большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Песня "Перемена" (минусовка)

Школьная песня для детей...

Песня "Перемена" (плюс)

Школьная песня для детей...

Песня "Перемена" (текст)

Школьная песня для детей...

Сценарий "Веселая перемена"

Кече яшьтәге мәктәп балаларының ял минутларын күңелле һәм файдалы итеп оештыру әһәмиятле.Ул вакытның кадерен ныграк тоя. Буш вакытны файдалы итеп оештыру мөмкинлеген күрә....