Проект "Правильные перемены"
проект (2 класс)
В проектной работе девочки проводят анализ видов отдыха детей на перемене и предлагают варианты правильного и безопасного проведения перемен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа № 4» Номинация «Социальные проблемы» Мини – проект «Правильные перемены» Работа выполнена учащимися 2 «В» класса Андреевой Юлианой Дедовой Ариной руководитель проекта Тимонькина Н.А. г. Кодинск 2019 г |
Проблема.
Все ученики школы любят перемены. В это время можно заняться тем, что тебе нравится. В нашем классе дети по-разному организуют свой отдых. Кто-то проводит перемены спокойно, но больше ребят, которые любят бегать по коридору, по классу, кричать, толкаться. Часто такой отдых заканчивается слезами, шишками, ушибами. Но в последний раз, наша одноклассница Катя упала и очень сильно ударилась. В один миг у неё на лбу появилась большая синяя шишка, которая росла на глазах. Мы все очень испугались, отвели Катю к медсестре. Потом Катю отправили к врачу в детскую поликлинику. Она не ходила в школу 2 дня.
Этот случай заставил нас задуматься о том, что свой отдых на переменах организуем неправильно. Мы должны думать не только о весёлье, но и о безопасности.
Цель нашего проекта: научить ребят нашего класса проводить перемену весело и безопасно для здоровья.
Пути решения проблемы.
Для этого, нам необходимо:
- продумать варианты отдыха на перемене;
- подобрать игры, в которые ребята могут играть;
- приготовить необходимый инвентарь для игр;
Как мы работали.
Первая задача – это варианты отдыха на перемене.
Мы обсудили и пришли к выводу, что может быть несколько видов отдыха:
- спокойный: рисование и раскрашивание, лепка и конструирование, чтение и обсуждение книг, интеллектуальные игры;
- средней активности: настольные игры, дартц, пение и танцы; игры с малой подвижностью;
- активный: подвижные игры.
Вторая задача – подбор игр по направлениям, которые определили для себя.
Наша учительница рассказала нам про игру «Резиночка». В детстве она играла в неё со своими подругами.
Ещё мы вспомнили стихотворение Агнии Барто про девочку Лиду, которая училась прыгать через верёвочку. Оказывается, что в этой игре много разных способов, как простых, так и сложных.
Игра «Резиночка» есть для рук. Это спокойная и очень интересная игра.
Надо подобрать игры и для мальчишек. Например, игра «Изобрази без предмета». Ведущий даёт задание изобразить, как ребята играют в мяч, в теннис и др.
Третья задача – подготовка инвентаря. Есть игры, которые не требуют приспособлений, есть игры, где инвентарь необходим. Его можно купить в магазине, а можно приготовить своими руками.
Что мы будем делать потом.
Свою работу с ребятами мы начнём с изучения правил. Они должны знать, что в игре важно соблюдать правила: слушаться ведущего; не плакать когда проиграешь; не обвинять других, что поиграли; смеяться над проигравшими; не спорить с судьёй.
Необходимо приготовить инвентарь для игр. Его можно купить или приготовить своими руками.
Например, для игры «Улитка» мы с мамой уже сделали рога улитки из колготок и мячей и приготовили несколько пластмассовых бутылок.
Для спокойного отдыха нам необходимо приготовить раскаски. Копии можно сделать в классе, а можно обратиться за помощью к родителям. Купить готовые книжки в магазине. Так же, нарисовать раскраски для одноклассников могут сами ребята.
Для игры в резиночку необходимо приобрести несколько резинок. Но главное, мы сами должны разучить движения, чтобы научить других. В интернете нашлось много схем, разной сложности. Можно провести соревнования в резиночку.
Ещё надо продумать и организовать зоны для игр разной подвижности.
В дальнейшем, мы планируем продолжить поиск интересных игр.
Мы хотим, чтобы ребята поняли, что не во все игры можно играть на переменах. Есть игры, которые не только безопасны для здоровья, но и полезны.
Оказывается, игры, не только дают возможность отдохнуть, но и учат выполнять правила, слышать и слушать друг друга. Развивают внимание, память, ловкость, координацию движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"
Презентация для урока литературного чтения....
«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»
Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни остаются в классе, когда большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-316320-1382197984.jpg)
Сценарий "Веселая перемена"
Кече яшьтәге мәктәп балаларының ял минутларын күңелле һәм файдалы итеп оештыру әһәмиятле.Ул вакытның кадерен ныграк тоя. Буш вакытны файдалы итеп оештыру мөмкинлеген күрә....