Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающий мир. "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток" 4 класс. ПНШ
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

    Котова Ольга Николаевна

    Технологическая карта урока окружающий мир. "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток. 4 класс. ПНШ. План, конспект урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    1. Ф.И.О. учителя: __Котова Ольга Николаевна _

    2. Класс: _4_ Предмет: окружающий мир

    3. Тема урока: "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток" .

    4. Цели урока: 1. Дать учащимся самые первые представления о системе органов человека (назвать и обозначить их функциональное назначение; ознакомить  с новыми понятиями-клетка человеческого организма, ткань органа человека

    2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:

    • Личностных – знание нравственно-культурных норм, умение соотносить поступки и события  с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения
    • Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения
    • Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
    • Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

    3.Способствовать развитию интереса к окружающему миру как учебному предмету и области научных знаний, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Человеческий организм».

    5. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны иметь общее представление о строении и основных функциях организма человека, знать понятие «ткань». Уметь: сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом, уметь развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом.

    6. Технология: сотрудничества

    7. Тип урока: комбинированный.

    8. Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания).

    9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

    10. Используемые ресурсы:

    Учебники:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В.  Окружающий  мир.  Ч.2, 4 класс- М.: «Академкнига/учебник», 2009-2011.

     Федотова О.Н., Трафимова Г.В.  Окружающий  мир.  Ч.2, 2 класс- М.: «Академкнига/учебник», 2009

    Федотова О.Н., Трафимова Г.В.  Окружающий  мир.  Ч.2, 3 класс- М.: «Академкнига/учебник», 2010

    Мультимедиа-энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006». –М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 или Презентация

    Интернет:  http://bronisimo.chat.ru/homepage1/anatom1.htm                     Человеческий организм

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Познавательная

    Коммуникативная деятельность

    Регулятивная деятельность

    Осуществляемые учебные действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые учебные действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые учебные действия

    Формируемые способы деятельности

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Этап « Организационный момент  »

    1. Организационный момент          

    Приветствие, доброе пожелание….

    Организация направленного внимания на начало урока

    Самоконтроль выполнения задания

    Определять степень успешности выполнения работы

    Этап «Постановка темы и цели урока»

    Постановка темы и цели урока

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    Выдвигают предположения  о теме урока

    Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

    Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

    Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

    Контролируют правильность ответов обучающихся

    Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

    Этап «Актуализация знаний»

    Актуализация знаний

    Предлагает вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами

    Работа с оглавлениями учебников 2 и 3 классов

    Анализировать выделять существенные признаки

    Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

    Высказывать своё мнение, используя различные средства

    Самоконтроль выполнения заданий

    Определять степень успешности выполнения работы

    Этап «Освоение нового материала»

    Освоение нового материала

    Распределяет учащихся по группам.

    Группы получают задания.

    Выполняют задания индивидуально, затем в группе.

    Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование

    Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи.

    Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

    Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах

    Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

    Предлагает учащимся продемонстри -ровать итоги  своей деятельности

    Представляют результаты своей исследовательской деятельности

    Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

    Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

    Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения

    Самоконтроль выполнения задания

    Определять степень успешности выполнения работы

    Этап «Рефлексия»

    Рефлексия

    Предлагает рассмотреть рисунок строения клетки тела человека раскрасить её.

    Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

    Раскрашивают клетку по заданию в тетради.

    Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

    Выслушивать ответы учеников

    Высказывать свою точку зрения

    Проводят самооценку своей деятельности на уроке

    Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.

    Этап «Постановка домашнего задания»

    Постановка домашнего задания

    Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает учебный проект по всей теме

    Модель урока.

    1 этап. Организационный момент.

    Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.

    2 этап. Подведение учащихся к постановке темы и цели урока.

    Фронтальная беседа:

    Откройте оглавление и назовите тему, которую на этом уроке предстоит изучить, и главу, посвящённую этой теме.  (Слайд 1)

    3 этап. Актуализация знаний учащихся.

    Учитель: Мы приступаем к изучению нового большого раздела. Но прежде я предлагаю повторить те вопросы, которые помогут нам при изучении новой темы. На слайде подчёркиваются слова «организм человека». Обратите внимание на оглавление учебников 2 (1- Вариант) и 3-(2 Вариант) классов. На каких стр. мы встречались с похожими понятиями. (стр.43 -2 класс и стр.54 и 64 -3класс, понятие «живой организм»).Дети просматривают или прочитывают статьи по вариантам.(или работа в парах)

    Скажите, организмами или живыми существами называют тела какой природы?(ЖИВОЙ)                (Слайд 2)    

    Выступление докладчика (как итог) или на ( Слайде)   Растения, грибы, бактерии,   животные – это живые существа. В отличие   от тел неживой природы, живой организм рождается, дышит, питается, размножается(оставляет потомство) и умирает. Для жизни живому организму необходимы воздух, вода, питательные вещества. Все живые существа(в том числе и растения)дышат кислородом и выделяют при этом углекислый газ.  

    Человек  - это живое существо, относящееся к царству животных. Но человек отличается от животных. Чем?

    4 этап. Освоение новой темы.

    Шаг 1. Предлагаю проследить, как человек стал человеком. Ребята внимательно слушают, смотрят и делают выводы. ?Просмотр презентации «Становление человека» (3-4 слайда) После обращается внимание на  некоторые характерные признаки

    Шаг 2.  Учащиеся делятся на 3 группы по случайному принципу (ученики произвольно выбирают карточку одного из трёх цветов). При этом этот момент используется как ДП: ученики встают, подходят к столу, пересаживаются по новым группам

    Шаг 3.  Каждая группа получает карточки с заданием: Работа со статьёй учебника 4 кл. 2ч

    1 группа. Используя статью учебника, стр.9-11,ответить на вопрос: Как устроен организм человека и что же находится внутри человеческого организма?

    2 группа. Используя статью учебника, стр.9-11, ответить на вопрос: Какие системы органов есть в организме человека? Какие общие задачи они выполняют?

    3 группа. Используя статью учебника с.12-13. Приготовить сообщение о «клетке человеческого организма»

    Принцип работы в группах: сначала учащиеся индивидуально прорабатывают задания, а затем групповое обсуждение и принятие общего решения проблемы.

    Шаг 4. Представление группами результатов своей деятельности.

    5 этап. Рефлексия.

    Шаг 1. Практическое задание: Работа в тетради на печатной основе стр.4 №6(дополнительно можно использовать задание №4 или 5)

    Шаг 2. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

    6 этап. Постановка домашнего задания.

    1. Прочитать рассказ «Клетки вокруг нас» в разделе «Наш мир знакомый и загадочный» стр.118

    По желанию приготовить проект на тему «Клетка человеческого организма» используя дополнительную литературу, Интернет (адрес в учебнике) http://bronisimo.chat.ru/homepage1/anatom1.htm                     Человеческий организм


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"

    Презентация создана в PowerPoint, сопровождает все этапы урока....

    Урок окружающего мира на тему "Организм человека" А. А. Плешаков, 3 класс

    В третьем классе дети продолжают изучать строение человека. Материал учебника А. А. Плешакова в доступной увлекательной форме знакомит детей с организмом человека, даёт знания о личной гигиене, о том,...

    Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

    Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс

    Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...

    Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа

    Технологическая карта урока окружающего мира в разнотрансформируемом пространстве "Твоя безопасность на улице" 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа...

    Технологическая карта урока окружающего мира УМК"Перспектива" по теме: "Начало Московского царства" (4 класс)

    Урок открытия нового знания по теме: "Начало Московского царства" УМК "Перспектива" Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Цель: организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с п...