Методическая разработка " Первый раз в первый класс"
методическая разработка (1 класс)

полякова ольга леонидовна

В методической разработке представлен сценарий праздника для учащихся 1 класса "Первый раз в первый класс".  В программе праздника используются разнообразные конкурсы, игры , песни с участием сказочных персонажей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  « Первый раз в первый класс»

Цель: создать  радостную атмосферу школьной жизни, способствовать развитию интереса к учению, активному участию детей в школьных мероприятиях.

Задачи:

  1. Содействовать воспитанию интереса к учению.
  2. Способствовать развитию внимания, речи, музыкальности.
  3. Содействовать воспитанию чувства коллективизма.

Оборудование: фрагмент мультфильма « Приключения Незнайки»,

 портфели и школьные принадлежности, игрушки, парта, стул, костюмы для сказочных героев, музыкальное оформление, экран.

Педагогические технологии: традиционная, гуманистическая, технология сотрудничества, технология театрализации, здоровьесберегающая технология, игровая.

                                      Ход праздника.

Звучит песня «Чему учат в школе». Первоклассники заходят в зал, садятся.

Ведущий: Дорогой наш первоклассник!

                 Ты пришел на школьный праздник,

                 Он сегодня для тебя.

                 Вы учились, вы трудились.

                 Вы старались, не ленились,

                 Значит, что учениками

                 Мы назвали вас не зря!

Ребята! В нашу школу часто приходят гости! Вот и сегодня мы будем встречать гостей. .Давайте посмотрим на экран и узнаем героев, которые спешат к нам на праздник.

 ( на экране фрагмент мультфильма « Приключения Незнайки»).

 Я думаю, вы догадались, что сегодня на наш праздник придет  ... ( Незнайка)

Но как же он появится здесь? Ведь он только что был на экране?

 Давайте вместе скажем слова « Раз, два, три, сказка, приходи». Под музыку выходят сказочные герои.

Сцена 1.

Незнайка:    Всем приветик! Вот и я!

                    Я рад видеть вас, друзья!

                     Но куда же я попал?

Пончик:

                    Здесь такой огромный зал.

Пилюлькин:

                    Что это за важный дом,

                     Где ребят так много в нем?

Знайка:

                    Знайка вам сейчас ответит.

                    Это школа! Это дети!

                    В первый класс пришли учиться,

                    Чтоб стараться, не лениться.

Кнопочка:

                     А чему учиться будут

                     Наши первоклассники?

Ведущий:

                     Вам они сейчас расскажут

                      На нашем школьном празднике.

 ( Под музыку выходят первоклассники,

(  рассказывают стихи про уроки)

Буквы все от А до Я

В азбуке у нас, друзья.

Приготовимся к чтению,

Азбуку достанем,

Будем мы читать учиться

Грамотными станем.

Был у нас урок письма.

Ох, устал же я , друзья.

Выводить за буквой букву

Оказалось очень трудно.

 Я старался очень – очень,

Получилось, наконец.

Подошел ко мне учитель

И сказал: « Ты молодец!»

Очень я люблю считать,

5 конфет и яблок 5,

Груши 3, 2 апельсина

И 4 мандарина.

 Я считаю все подряд,

Математике я рад.

Хочешь трудиться,

Тогда не лениться!

Берись с охотой

За любую работу!

На труде мы клеим, лепим,

Вырезаем, даже шьем.

И красивые поделки

Домой с радостью несем.

На изо рисую я

С удовольствием, друзья.

Краски разноцветные

Выстроились в ряд.

Я маленький художник

И этому я рад.

Будем сильными и смелыми!

Будем ловкими и умелыми!

Физкультура всем нужна,

Для здоровья так важна!

Сто вопросов зададим

И найдем на них ответ,

Ведь у нас в школе есть

Удивительный предмет.

На урок окружающий мир я пойду

И ответ на вопрос на уроке найду.

На уроке музыки всем ребятам весело,

Потому что хором здесь все поем мы песенки.

( под музыку дети возвращаются на свои места, появляются сказочные герои)

Сцена 2

   Незнайка:                    Я тоже хочу с вами в школу ходить!

                                        И буду портфель за спиною носить!

     Кнопочка:

                                        А в нем будут куклы, игрушки.

     

     Пончик:                     А так же конфеты и плюшки!

     

    Пилюлькин:               Зеленка и пластырь очень нужны.

                                        Они для занятий очень важны.

      Знайка:                  

                                         Я знаю, что ноша ученика

                                         Бывает, порою, совсем нелегка.

                                         Но только, что нужно школьнику в школе

                                         Увы, я, друзья, не услышал пока.

     Незнайка:                    

                                            А я  вам скажу, что сейчас без труда

                                           Портфель соберу я легко! Да! Да! Да!                                        

Ведущий: Ну, что ж, давай попробуем. А что должно быть в портфеле ты знаешь?

Незнайка: Конечно, знаю, чего тут не знать.

Ведущий: Хорошо, тогда я приглашу наших первоклассников, которые целый месяц тренировались собирать в  портфель школьные принадлежности. Проведем  конкурс

« Соберем портфель».

( Незнайка кладет в портфель вещи, которые не нужны на уроках. Первоклассники объясняют, какие вещи нужны в школе, а какие нет.

 Первоклассники — участники конкурса получают маленькие сувениры.

Под музыку ребята возвращаются на свои места.)

      На сцене появляется Пончик. Он выкладывает на парту сладости.

Сцена 3.

      Пончик:                    Ой, какой хороший стол!

                                          Наконец его нашел!

                                          Пироги тут разложу, булочки, печенье.

                                          Не забуду я достать вишневое варенье.

                                           И для всех сейчас готово будет угощение!

                                          ( появляется Знайка)

       Знайка:

                                     Этот стол не для еды!

                                     Партой называется!

                                     За партой дети учатся

                                     И знаний набираются!

                                     Пишут в тетради они аккуратно.

                                     Вот для чего нужна парта. Понятно?

 Ведущий:  Дорогие друзья! Наши первоклассники тоже знают, как нужно сидеть за партой, как держать правильно ручку и готовы рассказать вам об этом.

И я приглашаю на сцену ...... ( Фамилия, имя первоклассника)

Стихи первоклассника

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!

( Ведущий приглашает первоклассника прочитать стихи о том, как сидеть за партой, Пончик повторяет все действия, затем Незнайка.)

Сцена 4.                    Незнайка:

                                   Как все таки трудно в школе учиться!

                                   Не лучше ли  в сказке, друзья, очутиться.

 Ведущий:  В сказке, это можно! На сцену приглашается сказочный хор.  

 ( Под музыку в костюмах выходят первоклассники, поют частушки).

                                          Мы веселые ребята,

                                          В первом классе учимся.

                                          Пропоем для вас частушки-

                                          Может что получится.

                                          Начался учебный год,

                                          Часики затикали,

                                          А волнует нас вопрос:

                                           Скоро ли каникулы?

\

                                         Буду очень я стараться,

                                         Все мне, братцы, по плечу!

                                         Только в школу подниматься

                                          Рано утром не хочу.

                                          Буквы в Степиной тетради не стоят ,

                                          Как на параде:

                                           Буквы прыгают и пляшут,

                                          Степе хвостиками машут.

                                          Первоклашки научились

                                          Цифры разные писать:

                                           То ли 2, а то ли 5-

                                          Очень трудно разобрать.

                                          Мы частушки вам пропели

                                          Хорошо ли, плохо ли,

                                          А теперь мы вас попросим,

                                          Чтобы нам похлопали.

 ( Под музыку ребята садятся на свои места. Появляются сказочные герои).

Сцена 5.                     Незнайка.

                                                          Да, в школе очень интересно!

                                    Пилюлькин. А вот мне еще известно,

                                                          Что после уроков здесь

                                                           Интересные занятия есть!

                                   Кнопочка.     Чтобы дети росли  активными,

                                                          Творческими и спортивными!    ( Спортивный танец)                                                                    

Сцена 6.               Пилюлькин: Я, как врач, хочу спросить,

                                                      Без движения как быть?

                                                      Целый день сидеть за партой

                                                      И уроки все учить?

                                Знайка:

                                                      Я знаю, что несомненно

                                                       В школе есть и перемены!

                                Незнайка:

                                                        Там то можно поиграть?

                                 Кнопочка:

                                                         А можно петь и танцевать?

                                 Ведущий:

                                                         Ну, конечно! Перемены нам для отдыха нужны!

                                                         Перемены, непременно  в нашей школе так важны!

                                                         Вот сейчас пора нам встать и немного поиграть!

                                  Кнопочка:

                                                        Ура! Будем веселиться!

                                                         Будем вместе танцевать!

                                  Незнайка:

                                                          Всех друзей и всех подруг

                                                          Приглашаю в общий круг..

 ( Под музыку ребята становятся в два круга и исполняют танец « Буги — вуги», затем садятся на свои места.)

Ведущий: Ребята, за этот месяц вы уже многому научились. Но я знаю, что сегодня вы всех гостей праздника хотите порадовать красивой песней, которую выучили на уроке музыки. ( Дети стоя исполняют песню о школе).

Сцена 7. Исполнение песни о школе первоклассниками.

Сцена8 Ведущий: Какие замечательные у нас первоклассники. Дружные, веселые, внимательные. И мы рады, что первый раз в первый класс в нашу школу пришли учиться именно вы. Ну, а больше всех, конечно рады Завуч начальных классов Людмила Алфеевна и директор Галина Юрьевна. Слово нашим почетным гостям.

 ( Выступления директора и завуча. Вручение дипломов первоклассника)

             Ведущий:                       А теперь все герои нашего праздника

                                    Поздравят вас с посвящением в первоклассники.

 ( Выходят Незнайка и его друзья)

                                   Первоклашек посвящаем мы теперь в ученики !

                                   И желаем в школе нашей жить без грусти и тоски!

                                   Чтоб учились с интересом!

                                    Пели песни от души!

                                    Мы желаем вам успехов, дорогие малыши!

 Ведущий: Нашим героям пора возвращаться в сказку. Давайте поблагодарим их за то, что они сегодня доставили нам столько радости ( под музыку герои сказки уходят)

Вы теперь настоящие ученики школы № 463. Любите нашу школу, старайтесь хорошо учиться и, конечно, доставляйте радость вашим любимым учителям и родителям.

До новых встреч!

( Под музыку учащиеся организованно выходят из зала)

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»

Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...

Методическая разработка первого урока в 1 классе.

Методическая разработка первого урока в 1 классе. Тема:  «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» Цель: ввести первоначально детей в школьную жизнь и учебную деятельность, вызвать...

Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"

Методическая разработка праздника "Прощание с первым классом!"...

Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....

Методическая разработка " Первый урок в первом классе"

Методическая разработка первого урока....

Методическая разработка " Первый урок в первом классе"

Методическая разработка " Первый раз в первый класс"...