Главные вкладки

    Программа внеурочной деятельности 1 класс
    рабочая программа (1 класс)

    Минеева Ольга Семёновна

    Внеурочная деятельность являтеся составной частью  учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Целью внеурочной деятельности является созадние условий для проявления и развития ребенка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneurochka_1_klass.doc150.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя школа №6 с кадетскими классами»

    Утверждена решением

    ШМО классных руководителей

    протокол от_________№_____

    Программа

    внеурочной деятельности

    в 1 «В» классе

    2018 – 2019 уч.год

    Возраст обучающихся 7-8 лет

    Автор

    Минеева Ольга Семеновна

    классный руководитель

    1«В» класса

    Кстово

    2018-2019 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

    Требования к стандарту внеурочной деятельности приводит к выводам:

    -внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивации;

    -Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

    -происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

    А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

    В общем, это и ситуации успеха для развития детей, и обеспечение социализации.

    Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

    Задачи внеурочной деятельности:

    • Включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
    • Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
    • Развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах;
    • Расширение общекультурного кругозора обучающихся;
    • Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности(художественной, вокальной, спортивной, технической и др.) и содействие а их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
    • Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

    КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА

    Основополагающая идея программы заключается в проведении системной работы, направленной на создание эмоциональной привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка.

    Нормативно – правовая база.

    1. Конституция Российской Федерации;
    2. Федеральный закон «Об образовании» в РФ
    3. Закон РФ «Об общественных объединениях;
    4. Международная конвенция «О правах ребенка»
    5. Положение о ДОО «ЮГР»(детского общественного объединения «Юный Гражданин России»)
    6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
    7. Концепция Министерства образования Российской Федерации по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;
    8. Комплексная программа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения Нижегородской области.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Программа внеурочной деятельности реализуется через следующие направления:

    1.Спортивно - оздоровительное направление- планируется работа по формированию и привитию школьникам норм и навыков здорового образа жизни.

    Задачи:

    • Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
    • Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
    • Развивать волевые качества учащихся, направленные на преодоление трудностей в достижении спортивных результатов;
    • Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

    Формы работы с классным коллективом

    - Спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы внутри класса и между классами школы.

    - Тематические классные часы, беседы, викторины посвященные спортивной тематике.

    - Обзор газетных и журнальных публикаций, просмотр фильмов.

    - Походы выходного дня, дни здоровья.

    Тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению.

    1 класс

    Название

    Форма

    Срок

    1

    Режим дня школьника

    Устный журнал

    сентябрь

    2

    Золотой пьедестал

    Спортивное соревнование

    октябрь

    3

    В страну здорового питания

    Урок здоровья

    ноябрь

    4

    Я уколов не боюся

    Конкурс рисунков

    декабрь

    5

    Игра «Царь горы»

    Спортивное соревнование

    январь

    6

    Уроки Мойдодыра

    Урок здоровья

    февраль

    7

    Я выбираю здоровый образ жизни

    Беседа, конкурс рисунков

    март

    8

    Папа, мама, я – спортивная семья

    Спортивное соревнование

    апрель

    9

    Солнце  в кроссовках

    Спортивное соревнование

    май

    Планируемые результаты:

    Результаты первого уровня:

    • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
    • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
    • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

    Результаты второго уровня:

    1.      формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

             Результаты третьего уровня:

    1.      регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;

    2.      участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

    2.Духовно – нравственное направление - планируется работа по формированию духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.

    Задачи:

    • Формировать у учащихся нравственные знания, умения и навыки совершения нравственно оправданных поступков;
    • Знакомить учащихся с нормами этики и формировать навыки применения данных норм на практике;
    • Изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
    • Воспитывать волевые качества, доброжелательность, отзывчивость.

    Формы работы с классным коллективом

    - Классные часы, дискуссии по нравственной тематике.

    - Беседы из цикла «Азбука нравственности».

    - Конкурсы, игры, экскурсии.

    Тематическое планирование мероприятий по духовно-нравственному направлению

    1 класс

    Название

    Форма

    Срок

    1

    Конкурс рисунков и фотовыставка «Краски осени»

    Выставка рисунков

    сентябрь

    2

    Устный журнал «Оглянись вокруг»

    презентация

    октябрь

    3

    История моего города

    Посещение школьного музея

    ноябрь

    4

    Что такое дружба

    Устный журнал

    декабрь

    5

    Моя семья

    Выставка рисунков

    январь

    6

    Ежели вы вежливы. Волшебные слова

    Классный час

    февраль

    7

    День мамы

    Праздник

    март

    8

    Азбука нравственности

    беседа

    Апрель

    9

    Смотр строя и песни, посвященный 9 Мая

    Смотр строя и песни

    май

    Планируемые результаты:

    Результаты первого уровня:

    приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

    Результаты второго уровня:

    получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

    Результаты третьего уровня:

    получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

    3.Социальное направление - планируется работа по созданию условий для развития и самореализации обучающихся, формированию позитивных жизненных ценностей в процессе трудовой деятельности.

    Задачи:

    • Приобщать детей к общественной работе.
    • Воспитывать сознательное отношение к своим обязанностям.
    • Формировать трудовой образ жизни.

    Формы работы с классным коллективом

    - Тематические классные часы, конкурсы, викторины.

    - Выставки рисунков и поделок.

    - Акции «Кормушка», «Чистый двор», «Уют».

    Тематическое планирование мероприятий по социальному направлению

    1 класс

    Название

    Форма

    Срок

    1

    Беседа по пожарной безопасности в быту.

    Игра- путешествие

    сентябрь

    2

    Я- первоклассник

    праздник

    октябрь

    3

    День Толерантности

    Устный журнал

    ноябрь

    4

    Подарок деду Морозу

    КТД

    декабрь

    5

    Игрушка дарить улыбку

    акция

    январь

    6

    Письмо солдату

    акция

    февраль

    7

    Книжкина неделя

    акция

    март

    8

    Аллея первоклассников

    КТД

    Апрель

    9

    Открытка ветерану

    май

    Планируемые результаты:

    Результаты первого уровня: - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

    - приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;

    Результаты второго уровня:

    - получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;

    Результаты третьего уровня: - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

    4. Обще-интеллектуальное направление – планируется работа по формированию у школьника позитивного отношения личности к собственному интеллектуальному развитию.

    Задачи:

    • формировать любознательность, интерес к знаниям, расширять кругозор;
    • воспитывать культуру умственного труда
    • приобщать к разнообразной творческой деятельности
    • формировать потребность в самообразовании.

    Формы работы с классным коллективом

    - Познавательные беседы, устные журналы, предметные недели.

    - Интеллектуальные игры, конкурсы, КВН.

    - Игры на развитие внимания, мышления, памяти.

    Тематическое планирование по обще-интеллектуальному направлению

    1 класс

    Название

    Форма

    Срок

    1

    Мы теперь ученики

    Игра

    сентябрь

    2

    Викторина по творчеству А. Барто

    викторина

    октябрь

    3

    Милая мама

    Конкурс рисунков

    ноябрь

    4

    Умники и умницы

    игра

    декабрь

    5

    По страницам добрых книг

    игра

    январь

    6

    Отчего и почему

    игра

    февраль

    7

    Прощай Азбука

    праздник

    март

    8

    По дорогам сказок

    викторина

    апрель

    9

    До свидание первый класс

    праздник

    май

    Планируемые результаты:

    Результаты первого уровня:

    • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
    • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

    Результаты второго уровня:

    • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
    • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

    Результаты третьего уровня:

    • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

    5.Общекультурное направление – планируется работа по воспитанию человека-носителя культуры с творческим отношением к делу, работе и жизни.

    Задачи:

    • Воспитывать основы эстетической культуры, способность видеть прекрасное.
    • Воспитывать чувство любви к прекрасному.
    • Развивать творческие способности.

    Формы работы с классным коллективом

    - Экскурсии, выставки рисунков, поделок, творческих работ.

    - Тематические классные часы эстетической направленности.

    - Участие в конкурсах, концертах, инсценировках.

    - Выпуск праздничных газет и плакатов.

    Тематическое планирование мероприятий по общекультурному направлению

    1 класс

    Название

    Форма

    Срок

    1

    Концерт Нижегородской филармонии им. Ростроповича

    Спектакль

    сентябрь

    2

    Школьные годы чудесные

    Выставка рисунков

    3

    Посещение школьного музея

    Выставка

    ноябрь

    4

    Новогодняя сказка

    спектакль

    декабрь

    5

    Мы одна семья

    Устный журнал

    январь

    6

    Концертно-развлекательная программа «Граница на замке»

    конкурс

    февраль

    7

    Здравствуй книга

    Посещение библиотеки №2

    март

    8

    Концерт Нижегородской филармонии им. Ростроповича

    Спектакль

    апрель

    9

    Мир моих увлечений

    Час общения

    май

    Планируемые результаты:

    Результаты первого уровня:

    • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
    • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
    • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

    Результаты второго уровня:

    • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

    Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

    Результаты третьего уровня:

    Участие в акциях художественно - эстетического направления в окружающем школу социуме.

    6. Работа с родителями.

    Задачи:

    1.Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

    2.Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

    3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

    Главными формами взаимодействия с родителями являются индивидуальные и групповые формы работы.

    К формам работы с родителями относятся: родительские собрания, родительские университеты, индивидуальные консультации, посещение на дому, работа родительского комитета.

    Тематика родительских собраний.

    Тематика родительских собраний

    сроки

    1.

    Первый раз в первый класс

    сентябрь

    2.

    Трудности адаптации первоклассников

    октябрь

    3

    Мотивы учения младших школьников

    Декабрь

    4

    Игра и игрушка в жизни младшего школьника

    Февраль

    5

    Перелистывая страницы учебного года

    май

    Одной из важных форм взаимодействия с семьёй – это индивидуальные консультации.

    Темы индивидуальных консультаций:

    Темы консультаций

    сроки

    1

    Детская агрессия и ее причины

    Октябрь

    2

    Как развивать у ребенка интерес к чтению

    декабрь

    3

    Если ребенок не хочет ходить в школу

    февраль

    4

    Стили воспитания в семье

    март

    5

    Причины и последствия детской застенчивости

    май

    СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.

    Программа рассчитана на 1 учебный год 2018 -2019уч.г.

    МОНИТОРИНГ

    Аспекты изучения

    методы

    сроки

    Уровень адаптации учащихся

    -Рисуночные тесты

    -диагностика личностных особенностей (по Айзенку)

    -диагностика «Определения школьной мотивации»

    -Диагностика уровня тревожности

    Сентябрь 2018г.

    Ноябрь,

    май 2019

    Октябрь 2018-19г.

    Уровень воспитанности учащихся

    Диагностика уровня воспитанности (по Н.П. Капустину)

    Декабрь

    Атмосфера ученического коллектива

    социометрия

    декабрь-2018г.

    май 2019г.

    Взаимоотношения с родителями

    -Рисуночные тесты

    -Анкетирование учащихся и их родителей

    Ноябрь 2018-1

    Май 2019г.

    Личностные качества учащихся

    Диагностика «Какой я?»

    январь 2019г.

    Физическое здоровье учащихся

    -Анализ медицинских карт учащихся

    -мониторинг состояния учащихся

    Сентябрь 2018-

    Май 2019г.

    Планируемые результаты от внеурочной деятельности:

    1. Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей.
    2. Творческая самореализация детей.
    3. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности.
    4. Психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребенка.
    5. Реализация игрового сюжета в деятельности детей.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

    1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

    2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

    3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

    4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

    5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.

    6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

    7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

    8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

    9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.

    10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

    11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

    12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.

    13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.

    14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

    Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

    Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся

    «Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...

    программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"

    Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я...

    Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

    Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

    Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"

    Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....

    Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

    Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....