Программа внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Минеева Ольга Семёновна

Внеурочная деятельность являтеся составной частью  учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Целью внеурочной деятельности является созадние условий для проявления и развития ребенка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_1_klass.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №6 с кадетскими классами»

Утверждена решением

ШМО классных руководителей

протокол от_________№_____

Программа

внеурочной деятельности

в 1 «В» классе

2018 – 2019 уч.год

Возраст обучающихся 7-8 лет

Автор

Минеева Ольга Семеновна

классный руководитель

1«В» класса

Кстово

2018-2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Требования к стандарту внеурочной деятельности приводит к выводам:

-внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивации;

-Внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

-происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

В общем, это и ситуации успеха для развития детей, и обеспечение социализации.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Задачи внеурочной деятельности:

  • Включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
  • Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
  • Развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах;
  • Расширение общекультурного кругозора обучающихся;
  • Помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности(художественной, вокальной, спортивной, технической и др.) и содействие а их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
  • Воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА

Основополагающая идея программы заключается в проведении системной работы, направленной на создание эмоциональной привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка.

Нормативно – правовая база.

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный закон «Об образовании» в РФ
  3. Закон РФ «Об общественных объединениях;
  4. Международная конвенция «О правах ребенка»
  5. Положение о ДОО «ЮГР»(детского общественного объединения «Юный Гражданин России»)
  6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
  7. Концепция Министерства образования Российской Федерации по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;
  8. Комплексная программа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения Нижегородской области.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа внеурочной деятельности реализуется через следующие направления:

1.Спортивно - оздоровительное направление- планируется работа по формированию и привитию школьникам норм и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  • Развивать волевые качества учащихся, направленные на преодоление трудностей в достижении спортивных результатов;
  • Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Формы работы с классным коллективом

- Спортивные соревнования, эстафеты, конкурсы внутри класса и между классами школы.

- Тематические классные часы, беседы, викторины посвященные спортивной тематике.

- Обзор газетных и журнальных публикаций, просмотр фильмов.

- Походы выходного дня, дни здоровья.

Тематическое планирование по спортивно-оздоровительному направлению.

1 класс

Название

Форма

Срок

1

Режим дня школьника

Устный журнал

сентябрь

2

Золотой пьедестал

Спортивное соревнование

октябрь

3

В страну здорового питания

Урок здоровья

ноябрь

4

Я уколов не боюся

Конкурс рисунков

декабрь

5

Игра «Царь горы»

Спортивное соревнование

январь

6

Уроки Мойдодыра

Урок здоровья

февраль

7

Я выбираю здоровый образ жизни

Беседа, конкурс рисунков

март

8

Папа, мама, я – спортивная семья

Спортивное соревнование

апрель

9

Солнце  в кроссовках

Спортивное соревнование

май

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
  • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

Результаты второго уровня:

1.      формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

         Результаты третьего уровня:

1.      регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;

2.      участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

2.Духовно – нравственное направление - планируется работа по формированию духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика.

Задачи:

  • Формировать у учащихся нравственные знания, умения и навыки совершения нравственно оправданных поступков;
  • Знакомить учащихся с нормами этики и формировать навыки применения данных норм на практике;
  • Изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;
  • Воспитывать волевые качества, доброжелательность, отзывчивость.

Формы работы с классным коллективом

- Классные часы, дискуссии по нравственной тематике.

- Беседы из цикла «Азбука нравственности».

- Конкурсы, игры, экскурсии.

Тематическое планирование мероприятий по духовно-нравственному направлению

1 класс

Название

Форма

Срок

1

Конкурс рисунков и фотовыставка «Краски осени»

Выставка рисунков

сентябрь

2

Устный журнал «Оглянись вокруг»

презентация

октябрь

3

История моего города

Посещение школьного музея

ноябрь

4

Что такое дружба

Устный журнал

декабрь

5

Моя семья

Выставка рисунков

январь

6

Ежели вы вежливы. Волшебные слова

Классный час

февраль

7

День мамы

Праздник

март

8

Азбука нравственности

беседа

Апрель

9

Смотр строя и песни, посвященный 9 Мая

Смотр строя и песни

май

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты второго уровня:

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты третьего уровня:

получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

3.Социальное направление - планируется работа по созданию условий для развития и самореализации обучающихся, формированию позитивных жизненных ценностей в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

  • Приобщать детей к общественной работе.
  • Воспитывать сознательное отношение к своим обязанностям.
  • Формировать трудовой образ жизни.

Формы работы с классным коллективом

- Тематические классные часы, конкурсы, викторины.

- Выставки рисунков и поделок.

- Акции «Кормушка», «Чистый двор», «Уют».

Тематическое планирование мероприятий по социальному направлению

1 класс

Название

Форма

Срок

1

Беседа по пожарной безопасности в быту.

Игра- путешествие

сентябрь

2

Я- первоклассник

праздник

октябрь

3

День Толерантности

Устный журнал

ноябрь

4

Подарок деду Морозу

КТД

декабрь

5

Игрушка дарить улыбку

акция

январь

6

Письмо солдату

акция

февраль

7

Книжкина неделя

акция

март

8

Аллея первоклассников

КТД

Апрель

9

Открытка ветерану

май

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: - получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;

- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно- полезной деятельности;

Результаты второго уровня:

- получение опыта позитивного отношения к общественно- полезной деятельности;

Результаты третьего уровня: - потребность в участии в общественно-полезной деятельности в окружающем школу социуме.

4. Обще-интеллектуальное направление – планируется работа по формированию у школьника позитивного отношения личности к собственному интеллектуальному развитию.

Задачи:

  • формировать любознательность, интерес к знаниям, расширять кругозор;
  • воспитывать культуру умственного труда
  • приобщать к разнообразной творческой деятельности
  • формировать потребность в самообразовании.

Формы работы с классным коллективом

- Познавательные беседы, устные журналы, предметные недели.

- Интеллектуальные игры, конкурсы, КВН.

- Игры на развитие внимания, мышления, памяти.

Тематическое планирование по обще-интеллектуальному направлению

1 класс

Название

Форма

Срок

1

Мы теперь ученики

Игра

сентябрь

2

Викторина по творчеству А. Барто

викторина

октябрь

3

Милая мама

Конкурс рисунков

ноябрь

4

Умники и умницы

игра

декабрь

5

По страницам добрых книг

игра

январь

6

Отчего и почему

игра

февраль

7

Прощай Азбука

праздник

март

8

По дорогам сказок

викторина

апрель

9

До свидание первый класс

праздник

май

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • приобретение знаний об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий.
  • формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;

Результаты второго уровня:

  • самостоятельное или во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым выполнение задания данного типа, для данного возраста;
  • умение высказывать мнение, обобщать, классифицировать, обсуждать.

Результаты третьего уровня:

  • умение самостоятельно применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

5.Общекультурное направление – планируется работа по воспитанию человека-носителя культуры с творческим отношением к делу, работе и жизни.

Задачи:

  • Воспитывать основы эстетической культуры, способность видеть прекрасное.
  • Воспитывать чувство любви к прекрасному.
  • Развивать творческие способности.

Формы работы с классным коллективом

- Экскурсии, выставки рисунков, поделок, творческих работ.

- Тематические классные часы эстетической направленности.

- Участие в конкурсах, концертах, инсценировках.

- Выпуск праздничных газет и плакатов.

Тематическое планирование мероприятий по общекультурному направлению

1 класс

Название

Форма

Срок

1

Концерт Нижегородской филармонии им. Ростроповича

Спектакль

сентябрь

2

Школьные годы чудесные

Выставка рисунков

3

Посещение школьного музея

Выставка

ноябрь

4

Новогодняя сказка

спектакль

декабрь

5

Мы одна семья

Устный журнал

январь

6

Концертно-развлекательная программа «Граница на замке»

конкурс

февраль

7

Здравствуй книга

Посещение библиотеки №2

март

8

Концерт Нижегородской филармонии им. Ростроповича

Спектакль

апрель

9

Мир моих увлечений

Час общения

май

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
  • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

Результаты второго уровня:

  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;

Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

Результаты третьего уровня:

Участие в акциях художественно - эстетического направления в окружающем школу социуме.

6. Работа с родителями.

Задачи:

1.Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2.Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Главными формами взаимодействия с родителями являются индивидуальные и групповые формы работы.

К формам работы с родителями относятся: родительские собрания, родительские университеты, индивидуальные консультации, посещение на дому, работа родительского комитета.

Тематика родительских собраний.

Тематика родительских собраний

сроки

1.

Первый раз в первый класс

сентябрь

2.

Трудности адаптации первоклассников

октябрь

3

Мотивы учения младших школьников

Декабрь

4

Игра и игрушка в жизни младшего школьника

Февраль

5

Перелистывая страницы учебного года

май

Одной из важных форм взаимодействия с семьёй – это индивидуальные консультации.

Темы индивидуальных консультаций:

Темы консультаций

сроки

1

Детская агрессия и ее причины

Октябрь

2

Как развивать у ребенка интерес к чтению

декабрь

3

Если ребенок не хочет ходить в школу

февраль

4

Стили воспитания в семье

март

5

Причины и последствия детской застенчивости

май

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.

Программа рассчитана на 1 учебный год 2018 -2019уч.г.

МОНИТОРИНГ

Аспекты изучения

методы

сроки

Уровень адаптации учащихся

-Рисуночные тесты

-диагностика личностных особенностей (по Айзенку)

-диагностика «Определения школьной мотивации»

-Диагностика уровня тревожности

Сентябрь 2018г.

Ноябрь,

май 2019

Октябрь 2018-19г.

Уровень воспитанности учащихся

Диагностика уровня воспитанности (по Н.П. Капустину)

Декабрь

Атмосфера ученического коллектива

социометрия

декабрь-2018г.

май 2019г.

Взаимоотношения с родителями

-Рисуночные тесты

-Анкетирование учащихся и их родителей

Ноябрь 2018-1

Май 2019г.

Личностные качества учащихся

Диагностика «Какой я?»

январь 2019г.

Физическое здоровье учащихся

-Анализ медицинских карт учащихся

-мониторинг состояния учащихся

Сентябрь 2018-

Май 2019г.

Планируемые результаты от внеурочной деятельности:

  1. Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей.
  2. Творческая самореализация детей.
  3. Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности.
  4. Психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребенка.
  5. Реализация игрового сюжета в деятельности детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.

10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.

13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.

14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».

Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...

Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся

«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...

программа воспитательной деятельности класса "Будь человеком"

Данная программа рассчитана на 4 года (с 1 по 4 класс). Ориентация: культурно-нравственная. Составление данной четырехгодичной программы ВР в своем классе, следуя голосу души и интуитивному чутью, я...

Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса

Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного  члена общества, патриота своей страны....

Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"

Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.

Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....