Урок-проект ко Дню Победы
проект (3, 4 класс)

Ермолаева Елена Валентиновна

Для нас Великая Отечественная война – это не только прошлое. Ее дыхание многие чувствуют и теперь. Ведь она круто повернула всю жизнь страны, вошла в каждый дом, в каждую семью. Она поглотила в своем пламени миллионы людей, принесла народу колоссальные разрушения, страдания и горечь, которые и поныне остро тревожат народную память.На данном уроке использовалась групповая форма работы и технология проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_ko_dnyu_pobedy.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов

Урок-проект, посвященный Дню Победы

Подготовила и провела

 Ермолаева Елена Валентиновна,

 учитель начальных классов

 школы-сада №7 города Пересвета

I.Начало войны

-В 30e годы XX века к власти в Германии пришли фашисты во главе с Гитлером. Он хотел завоевать весь мир и начал это осуществлять: за два года гитлеровцы завоевали почти всю Европу. 1 сентября 1939 г. Германия напала на Польшу. Затем были завоеваны Норвегия и Дания, Бельгия, Нидерланды и Люксембург, Франция, Болгария, Югославия и Греция. Армия Гитлера считалась непобедимой.

        Фашисты заключили с СССР договор о ненападении. Но всё же напали на нашу Родину без объявления войны. Фашисты хотели захватить нашу страну как можно скорее, поэтому войну стали называть «молниеносной». Гитлер хотел большую часть наших жителей уничтожить, а остальных отправить на тяжелые работы, в рабство.

        Всего направлений фашистского удара было три: через Белоруссию на Москву; через Прибалтику на Ленинград; через Украину на юг России и Кавказ.

        В первый же день войны советское правительство обратилось к народу со словами «Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

II.Герои Брестской крепости

        Первыми удар немцев приняли на себя пограничники Брестской крепости. Они оказали ожесточенное сопротивление фашистам. Очень быстро крепость была окружена, однако пограничники решили не сдаваться врагу: «Умрем, но из крепости не уйдем». Пушки открыли огонь по крепости, авиация бомбила защитников Бреста. Силы были неравными, фашистов было в 10 раз больше. Почти все защитники крепости погибли, в подвалах оставались лишь тяжелораненые. Но и то, те из них, кто мог еще держать винтовку в руках, отстреливались до последнего патрона.

        Фашисты планировали захватить Брест за 8 часов. Но просчитались. Даже в 20х числах июля в крепости продолжали сражаться наши бойцы. Об этом говорят надписи, найденные на стенах крепости: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.07.1941 г.»

        Несмотря на то, что Брестская крепость пала, немцы поняли, что сломить советский народ будет не так-то просто.

III.Битва за Москву

        Красная армия с тяжелыми боями отступала всё дальше и дальше. Всего через три месяца с небольшим после начала войны фашисты уже подступали к столице нашей Родины Москве. Вражеские самолеты уже кружили над Москвой. Все, кто только мог держать оружие в руках, встали на защиту города. 30 сентября 1941 года началось сражение. Немцы настолько были уверены в своей победе, что Гитлер приказал напечатать пригласительные билеты на парад фашистских войск, который должен был пройти на Красной площади, а затем уничтожить столицу, оставив на ее месте огромное озеро.

        Парад на Красной площади в 1941 г. Действительно состоялся, но это был парад Красной армии, бойцы которой прямо с парада оправлялись на фронт.

        Шли кровопролитные бои. Уже 5 декабря советские войска смогли перейти в наступление, и немцы вынуждены были отступить. Враг был отброшен почти на 300 км от Москвы.

        Планы Гитлера по молниеносному захвату СССР были сорваны.

IV.Сталинградская битва

        После окончания битвы за Москву на фронте наступило небольшое затишье: противники собирались с силами. Гитлер решил перехитрить Сталина и сделал вид, что немецкая армия готовит нападение на Москву. Но на самом деле Фашисты обрушили сокрушительный удар на южные территории СССР и в кратчайшие сроки вышли к Сталинграду (ныне Волгоград). С захватом такого крупного промышленного центра фашистам удалось бы не только ослабить страну, но и подойти к Москве с юга и окружить ее так же, как и Ленинград. Сталин издал приказ – «Ни шагу назад!».

        Советские солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый этаж, за каждый камушек родной земли. Сталинград удалось отстоять, и 19 ноября 1942 наши войска перешли в наступление, погнали фашистов прочь с советской земли.

Прочитать отрывки из писем немецких солдат.

V.Курская дуга

        В результате наступления Красной Армии в начале 1943 года от фашистов удалось освободить многие города и села Советского Союза. Некоторые подразделения опередили основные силы армии и вырвались вперед. Таким образом, в районе города Курска линия фронта выгнулась в глубь захваченной врагом территории так, что этот изгиб стал похож на дугу.

        Фашисты попытались ударить по Курской дуге с двух сторон. 5 июля 1943 г. немцы обрушили всю мощь своих орудий на советские укрепления. Красная Армия приняла на себя страшный удар. 12 июля в районе деревни Прохоровка состоялось крупное танковое сражение, в котором участвовало 1200 танков с обеих сторон. Битва за Курск была одной из самых тяжелых. К 23 августа 1943 г. враг был остановлен повсюду. Выстояв, мы перешли в наступление и погнали врага, освобождая все новые и новые города и села. Началось изгнание фашистских захватчиков с нашей земли. Характер войны изменился в корне: теперь уже наступала наша армия, а фашисты отступали всё дальше и дальше.

VI.Блокада Ленинграда

Уже в сентябре 1941 г. фашистам удалось окружить г. Ленинград. Вражеская авиация уничтожила почти все продуктовые склады города. Начался голод. Зимой к голоду добавился еще и страшный холод. Власти Ленинграда нашли возможность выдавать людям хлеб. Каждый житель получал в сутки маленький кусочек хлеба (250 гр рабочим и 125 гр всем остальным) От голода это все равно не спасало. На город каждый день обрушивались бомбежки и артобстрелы. Зимой, когда Ладожское озеро замерзало, появлялась Дорога жизни.

        900 блокадных дней были тяжелым испытанием для жителей Ленинграда. 900 блокадных дней выдержал город на Неве. Наши солдаты погибали с возгласом «Умрем, но Ленинград не отдадим!»

        Окончательно освободить город удалось только в январе 1944 года. Весь мир увидел, что сокрушить дух нашего народа невозможно!

Подготовленный ученик читает отрывки из  дневника Тани Савичевой

Фильм «Дети Ленинграда»

Учитель показывает детям хлебные карточки + кусочки хлеба (блокадная норма).

О бережном отношении к хлебу

VII.Города – герои

Разгадайте ребусы. Расшифруйте название города. (Севастополь, Киев, Волгоград)

- Что общего? (это города-герои)

-Какие еще знаете города-герои?

-Задание в конвертах: из предложенных названий выберите названия городов-героев. Приклейте вместе с картинками.

VII. Родственники в годы войны

- Что такое подвиг? (Подвиг – это героический, самоотверженный поступок)

-Задание в конверте. На каждую букву слова «подвиг» подобрать слова на военную тематику.

П - победа, полк, полководец

О - отвага, отряд

Д- дивизии, десант

В-война, войска

И - истребитель

Г-герой

-Подвиг народа складывался из подвигов отдельных людей.

Рассказы детей о своих родственниках, участвовавших в войне. Зажжение свечей памяти.

IX. Письма с фронта и на фронт

Дети читают свои сочинения (письмо с фронта или на фронт). Сложить треугольное письмо

X. Пионеры-герои

До войны это были самые обыкновенные девчонки и мальчишки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные одноклассники и друзья.

        Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Рассказ о пионерах-героях

-Леня Голиков

-Зина Портнова

-Марат Казей

-Валя Котик

Зажечь свечи памяти. Приклеить портреты и краткие сведения о пионерах-героях.

XI. Видеоклип «Память»

XII. Какие вы знаете пословицы о войне, героизме, мужестве?

Задание в конверте: «Собери пословицу» Приклеить ее.

XIII. Стихи о войне

Дети читают стихи собственного сочинения.

XIV. Статья о Победе из газеты за 10 мая 1945 года.

XV. Оформление  проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект

Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....