Программа воспитательной работы в 3 классе.
рабочая программа (3 класс)
Программа воспитательной работы содержит:модель воспитательной системы, принципы воспитания, педагогические идеи, прогнозируемый результат, календарно-тематическое планирование.
Составлена для ребят 3 класса.Автор Михайлова М.В
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
в 3"а"классе.
Классный руководитель:Михайлова МВ
С Н-Саянтуй
2018г
Список класса с поручениями.
1.Аксёнова Софья
2. Александров Саша
3.Асеева Вика
4.Бармина Милана
5.Батомункуев Содном
6.Бондаренко Роман
7.Григорьев Ярослав
8.Думнова Лика-учебный сектор
9.Етекбаев Сергей
10.Житков Михаил
11.Игнатьев Егор
12.Казаков Саша
13.Казаков Роман
14.Клочков Илья
15.Комогорцев Кирилл
16.Мельников Даниил
17.Михалёва Катя-зам старосты
18.Михалёва Полина-культмассовый сектор
19..Ожигов Кирилл
20.Очиров Булат
21.Савина Даша-трудовой сектор
22.Тамбиева Альбина-староста
23.Соловейкина Настя
24.Федотова Юля
25.Шаров Ярослав-спортивно-оздоровительный сектор
26.Шопкин Савелий-сектор правопорядка
Администрация муниципального образования«Тарбагатайский район» Республики Бурятия |
Буряад Республикын «Тарбагатайн аймаг» гэhэн Муниципальна байгуулгын захиргаан | ||
Муниципальное казенное учреждение Управление образования муниципального образования «Тарбагатайский район» 671110, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул.Ленина, 26. Тел.: 8(30-146)56-0-64, 56-0-67 факс: 8(30-146)56-0-63 e-mail: tarbagatayroo@mail.ru | |||
Социальный паспорт (3а класса 2018-2019 уч.год)
Образование родителей | Количество (уч-ся)детей | Благополучные семьи | Неблагополучные семьи | Неполные | Многодетные семьи | Малообеспеченные семьи | Родители не имеют работы | Родители, имеющие работу | Пенсионеры | Семьи, имеющие детей-инвалидов | Семьи, где родители не выполняют своих обязанностей по отн. к школе | Дети-сироты | Дети, проявл. отклонения в поведении | Возраст родителей | Всего родителей | |||||||||||
Высшее | Незаконченное высшее | Среднее специал. | Среднее | Общее образование | Интеллигенция | Служащие | Рабочие | Колхозники | Частн. предприниматели | 20-30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | 50 и старше | |||||||||||||
10 | 0 | 29 | 8 | 0 | 26 | 26 | 0 | 5 | 7 | 13 | 11 | 1 | 4 | 27 | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 31 | 10 | 0 | 47 |
Классный руководитель: Михайлова М
Модель воспитательной системы.
Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.
В течение 26 лет я являюсь классным руководителем. Цель моей воспитательной работы – это сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития и интереса, учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива. Ставлю также перед собой воспитательные задачи:
- учить ребят грамотному общению друг с другом;
- поддерживать и развивать в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу, уважение к окружающим людям;
- воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Главная цель учителя – воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально зрелой личностью. Чтобы была результативность воспитательного процесса, слежу за ходом личностного развития учащихся.
Вместе с детьми в классе разработали критерии индивидуального развития ученика:
- внешний вид (портрет) ученика;
- физическое и психическое здоровье;
- поведение школьников;
- взаимоотношения в коллективе;
- отношение к себе;
- познавательная активность.
В процессе работы над этими критериями использую следующие методы работы: беседы; опросы; анкетирование; тестирование; педагогическое наблюдение.
Во 2 классе был проведён совместно с психологом школы тест уровня воспитанности.
Таким образом, можно сказать, что в результате тестирования по шкале «Любознательность»: 21 учащийся – высокий уровень, то есть учатся с интересом, мечтательны, с интересом находит ответы на непонятные вопросы, всегда выполняют домашнее задание, есть большое стремление получать хорошие отметки. 2 учащихся – средний уровень воспитанности, на уроке работают, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме. 0-низкий уровень,интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием
По шкале «Отношение к школе»: 13 учащихся – высокий уровень, полностью выполняют правила для учащихся. В отношении с людьми добрые. Активно участвует в делах класса и школы. 9 учащихся – средний уровень, правила для учащиеся выполняют не всегда. В общении с людьми избирательны. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.2 – низкий уровень, пассивен, нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не учавствует.
По шкале «Трудолюбие»: 18 учащихся – высокий уровень, Старательны в учебе, внимательны. Помогают другим в делах и сами обращаются за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе. 4 учащихся – средний уровень, стараются быть внимательными, часто помогают другим в делах. Иногда обращаются за помощью. Чаще ответственно относятся к дежурству по школе. 2учащихся -низкий уровень. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурств по школе избегает.
По шкале «Бережное отношение к природе»: 17 учащихся - высокий уровень, с удовольствием ухаживают за комнатными растениями, интересуются природой, любят животных. Активны в походах на природу.5учащихся –средний уровень.2-низкий
По шкале «Красивое в жизни»: 20 учащийся – высокий уровень, аккуратны в делах и опрятны в одежде. Ценят красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежливы. 4 учащихся – средний уровень, чаще аккуратны в делах и опрятны в одежде. Могут допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывают замкнуты.
По шкале «Отношение к себе»: 13 учащийся – высокий уровень, хорошо управляют собой. Соблюдают санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек. 9учащихся – средний уровень, умеют управлять собой. Редко забывают о соблюдении правил ухода за собой (умыться, причесаться). Нет вредных привычек.2-низкий.
Результаты обсуждаю на родительских собраниях, с работающими учителями . Вместе обсуждаем, над какими критериями следует ещё работать. Периодически отслеживаю динамику личностного развития каждого школьника.
Цель мониторинга - показать систему развития общей культуры классного коллектива.
Задача мониторинга - Ответить на вопрос: «Помогают ли классные мероприятия в развитии культуры поведения учащихся?».
Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект её становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризует человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей динамике классного коллектива, я как учитель могу моделировать воспитательную концепцию, как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребёнка в классе. Исходя из анализа ситуации, определяются основные направления и формы воспитательной работы с учащимися
НАПРАВЛЕНИЯ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Учебно-познавательное: | Предметные недели Олимпиады Конкурсы и викторины Интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Звездный час», «Что? Где? Когда?» Кружки по предметам. |
Гражданско-патриотическое: | Акция «Ветеран живет рядом». Помощь пожилым людям, инвалидам. Участие в социально-значимых проектах «Вы вечно в памяти народной», «Спешите делать добро». Деятельность органов ученического самоуправления Конкурсы, викторины. Открытые мероприятия для учащихся других классов. |
Экологическое | Предметные недели по окружающему миру, литературному чтению Олимпиады Конкурсы, викторины .Проектная деятельность учащихся. |
Нравственно-этическое: | Кружок «Вокальное пение», "Хореографический кружок" Связь с художественными кружками ДК «Родник" Концерты. «Праздник вежливых ребят» Рыцарские турниры. |
Спортивно-оздоровительное: | Дни здоровья Веселые старты. |
Трудовое воспитание: | Забота о школьном имуществе. Уборка школьной территории. |
Особенностью моей работы, как классным руководителем, является то, что в ней признаются равноправными цели всех субъектов - педагог, школьники, родители, а одной из ведущих задач выступает согласование этих целей в интересах личности каждого взрослого и ребёнка. В воспитательной работе классного коллектива, я активно вовлекаю родителей учащихся, которые не только посещают родительские собрания, но и с интересом участвуют в различных классных ,общешкольных мероприятиях. В классе с детьми провожу беседы о важности послушания, прививаю уважение и почтение ко всем старшим. Нельзя быть равнодушным к детским обидам, бедам. Не допускаю подозрительности, которая оскорбляет их. Уроки добра, которые, провожу с детьми, очень нужны им. Сейчас, когда для нашего общества нет нужных идеалов, молодежь растет настолько безнравственной и жестокой, что порой становится просто страшно за будущее. Жестокость и насилие не прекращаемым потоком льётся с экранов телевидения. Дети впитывают в себя эту информацию. И я, как учитель, пытаюсь найти правильные пути решения в воспитании наших детей. В классе всё делаем сообща: оформление класса, озеленение школы и класса, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы. Очень распространены совместные праздники : День Матери, День именинника, походы.
Классный коллектив работает по модели ученического самоуправления. Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление это не вседозволенность, а участие школьников в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся направлено на вовлечение каждого школьника, в общие дела, общий поиск и творчество. Известно, что ребёнку присуща природная потребность в самостоятельности и ответственности.
Цель - самоактуализация личности в условиях ученического самоуправления.
Принцип - взаимодействие классного руководителя и ученического самоуправления.
Стиль общения – доверительный, взаимное понимание и поддержка.
Каждый ученик отвечает за определённое направление деятельности, имеет функциональные обязанности в органах ученического самоуправления класса. Все должности выбираются открытым голосованием.
Староста класса– является помощником классного руководителя по всем вопросам и лидером классного коллектива
Учебный сектор - осуществляет контроль над успеваемостью в классе
Культмассовый сектор– проведение внеклассных мероприятий
Спортивный сектор- проведение спортивных подвижных перемен
Трудовой сектор - организация уборки и озеленения класса
Правопорядок- отвечает за дисциплину и порядок
Ученическое самоуправление в классе воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить. Самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если есть проблемы межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в делах класса.
Формы взаимодействия педагога и родителей – это многообразие организаций их совместной деятельности и общения. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На собраниях обсуждаются проблемы жизни не только классного, но и родительского коллектива.
Моя задача как классного руководителя – не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений. Мной активно ведётся работа по привлечению родителей к участию во внеклассных мероприятиях.
Участие класса в жизни школы позволило учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе.
Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
Характеристика классного коллектива
I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
1. В классе 26 человек. 10 девочек и 16 мальчиков.
2. 1 ребёнок 2008,1-2010г, остальные ребята 2009 г.р.
3. Из В -Саянтуйской школы в этом году прибыл Мельников Д.
4.Семьи , где воспитываются дети благополучные, родители занимаются воспитанием детей,интересуются успехами детей, посещают родительские собрания.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
В классе 15 хорошистов. Из них 2 отличника. Есть ребята очень слабые -Григорьев Я.Комогорцев К. Федотова Ю.Они не умеют работать самостоятельно, требуют постоянного внимания и контроля. Игнатьев Е часто приходит не готовым к занятиям, забывает школьные принадлежности.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
Ребята посещают хореографический кружок-3 ч, вокальный-4 чел,"Изостудия"-2 чел, плавание 1 чел.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
К общественным поручениям относятся большинство ребят добросовестно, стараются принимать активное участие в жизни класса и школы. Но есть ребята пассивные -Етекбаев С, Григорьев Я,Очиров Б, Шопкин С, Ожигов К.
Самыми активными в классе являются- Казаков Р, Казаков С, Михалёва К.Ребятам нравятся совместные поездки в театры, кино, а также походы и экскурсии.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
Взаимоотношения между учениками в классе хорошие. Отверженных в классе и лидеров нет. Они стараются оказывать посильную взаимопомощь друг другу, адекватно реагируют на критику других. Взаимоотношения между мальчиками и .девочками на уровне .
VI. Общие выводы.
Все ребята с желанием ходят в школу,учиться им нравится.По результатам тестирования уровня воспитанности во 2 классе 2 чел (Етекбаев С,Григорьев Я) показали низкий уровень.
Анализ воспитательной работы во 2 «а» классе
за 2017/18 уч. год
Реализация поставленных целей и задач:
Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Создание условий для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
- Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 25 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют 13 человекМихалёваК,МихалеваП,ТамбиеваА,КлочковИ,АсееваВ,АлександровС,КазаковР,КазаковС, ШаровЯ,Думнова Л,АксёноваС,Житков М,Бондаренко Р. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Григорьева Я,Комогорцева К. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
2.Развитие коллектива класса.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Михалёва К,Михалёва П,Тамбиева А, Клочков И,Казаков Р,Казаков С. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Етекбаев С,Батомункуев С,Григорьев Я. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективная поездки в театры , поздравление именинников.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник "Битва хоров", «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года. Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала и участвовали в конкурсе рисунков), участие в конкурсах поделок «Новогодняя игрушка». Анализ занятости учеников класса в кружках показал, что занятость в классе составляют 32% , занятия в музыкальном кружке (4 учащихся), занятия танцами (4учащихся).Такая посещаемость из-за шестидневного обучения и второй смены.
4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей (Соловейкиной Н,Ожигова К, Житкова М.Григорьева Я,Шопкина С Комогорцева К).
5. Выводы
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса.
В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
- Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
Пояснительная записка
Стандарты второго поколения ставят перед российским образованием новую цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
На основе воспитательного плана школы составлен воспитательный план для учащихся 3 а класса, который открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Цель воспитательной работы: «Формирование личности как достойного гражданина России»
Задачи воспитательной работы:
- Организация разнообразной, творческой, личностно- и общественно-значимой деятельности детей как модели, образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация учащихся («потребности в творческой деятельности»). Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся («потребности быть здоровым»).
- Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена («потребности в защищенности, безопасности»).
- Создание условий для самоутверждения каждого учащегося в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников («потребности в уважении, в признании»).
- Создание условий, оказание помощи в поисках и обретениях ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания («потребности в смысле жизни»).
- Психолого-педагогическое просвещение учащихся, обучение их способам делать правильный выбор, приемам саморегуляции, самоуправления и самовоспитания как важнейшим условиям благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни («потребности в самореализации»).
- Привитие оптимистического мировосприятия, научение (в том числе собственным примером) радостному проживанию жизни, каждой ее минуты. Сделать школу «школой радости» (В. А. Сухомлинский: «…потребности в удовольствии, в наслаждении, в радости»).
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Личностный. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.
Природосообразный. Учет в работе с детьми половозрастных, психофизиологических особенностей учащихся.
Культуросообразный. Опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, а также на достижения мировой культуры.
Деятельностный. Организация деятельности с детьми на основе ведущей для данного возраста: для младших школьников – учении, учащихся основной школы – общении, для старшеклассников – учебно-профессиональной деятельности.
Дифференцированный. Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.
Средовый. Учет, использование в процессе воспитания среды (семьи как главного воспитателя, ответственного за экологию детей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и другого окружения ученика).
Человековедческий. Не только во внеурочной работе, но и в традиционные предметы включать материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь, то есть помогать ученику в создании «Я–Концепции».
Эмоциональный. Опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.
Отношенческий. Разумное сочетание в воспитательной работе антиподов: объекта – субъекта, коллективности – индивидуальности, традиции – новации, общения – обособления, поощрения – наказания, управления – самоуправления, воспитания – самовоспитания.
Диалогический. Выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект – субъектные отношения.
Основные виды деятельности:
1 ступень – игровая;
2 ступень – коллективная творческая деятельность (КТД);
3 ступень – трудовая, спортивная и деятельность по самоуправлению.
Немаловажную роль в реализации воспитательного плана играют традиции школы: День Знаний, посвящение в первоклассники, прощание с азбукой, Праздник Золотой Осени, день Учителя, День пожилых людей, День Матери, День здоровья, Предметные недели, Новогодний Карнавал, праздник Сагаалган, Школьный смотр – строя и песни, Женский День, День Защиты Детей.
В основу воспитательной работы положены педагогические идеи:
1. Личностная направленность воспитания: в центре всей воспитательной работы стоит ребенок, подросток, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации.
2. Опора на совместную деятельность детей и взрослых: поиск совместно с детьми образцов нравственности, лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни.
3. Уважение права личности на ошибку: идея толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.
4. Создание среды возможного успеха: суть воспитания успехом заключается в том, что педагог в процессе совместной деятельности, стремится как можно глубже понять детей, осмыслить особенности и выделить достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности, развивать любые ростки успеха.
5. Детское самоуправление и самодеятельное творчество - реальная возможность оказывать влияние на принимаемые решения и обеспечивает причастность школьника к формированию уклада жизни школы вне уроков.
6. Гражданская грамотность и ответственность — совокупность способностей, дающих возможность строить взаимоотношения в демократическом сообществе: критически мыслить.
7. Доступность и свободный выбор в сфере внеурочной занятости - широкая сеть структурных подразделений дополнительного образования детей, организация семейного досуга.
8. Компетентностный подход предполагает:
- усвоение школьниками четырех главных социальных ролей: человек, семьянин, работник, гражданин.
- умение строить конструктивное взаимодействие на следующих уровнях:
- В сфере самообразования и саморазвития.
- В сфере гражданско–общественной деятельности.
- В сфере социально - трудовой деятельности.
- В бытовой сфере.
- В сфере культурно - досуговой деятельности
9. Устремленность воспитывающей деятельности в жизнь: открытость воспитательной системы, её связь с реальной жизнью.
Прогнозируемые результаты:
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,
«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Календарный план воспитательной работы.
Направления | сентябрь 1неделя | 2неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Познавательное | Кукольный театр "В гостях у Электроши" по ПДД | |||
Гражданско-патриотическое | Урок России | |||
Экологическое | ||||
Трудовое | Дежурство по школе | Ген уборка класса | ||
Спортивно-оздоровительное | 1. "Весёлые старты" 2."Я выбираю режим дня" | КЛ ЧАС "Гигиена мальчика и девочки" | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по успеваемости,поведению. | |||
0ктябрь 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | ||
Познавательное | ||||
Гражданско-патриотическое | Акция "Открытка ветерану труда" | |||
Экологическое | Акция "Чистый двор" | |||
Трудовое | Ген уборка класса | |||
Духовно-нравственное | Планета друзей (ролевая игра) | Праздник Осени | ||
Спортивно оздоровительное | Полезные привычки-наши сестричики | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | Род собрание"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" | Выезд в театр (каникулы) | |
Ноябрь 1неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Познавательное | Правила поведения на водоёме в холодное время года. | Манеры поведения(беседа-диалог) | ||
Гражданско-патриотическое | ||||
Экологическое | Конкурс птичьих кормушек. | Красная книга-книга памяти Родины. | ||
Трудовое | ||||
Спортивно-оздоровительное | Питаемся правильно. Кл.час | |||
Работа с родителями | Выставка рисунков "Святость материнства" | |||
Декабрь 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
4 неделя | |
Познавательное | Конвенция о правах ребёнка. | |||
Гражданско-патриотическое | Что я знаю о Конституции | Конкурс новогодних открыток. | ||
Экологическое | ||||
Трудовое | Дежурство по школе. | Ген уборка кабинета | ||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Работа с родителями | Род собрание "Встречая ребёнка из школы...Учение шаг за шагом" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-1215-1454097698.jpg)
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
программа воспитательной работы 3 класс
В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-180182-1358271191.jpg)
Программа воспитательной работы 4 класс
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-69991-1461164127.jpg)
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...