Программа воспитательной работы в 3 классе.
рабочая программа (3 класс)

Программа воспитательной работы содержит:модель воспитательной системы, принципы воспитания, педагогические идеи, прогнозируемый результат, календарно-тематическое планирование.

Составлена для ребят 3 класса.Автор Михайлова М.В

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_plan_3_kl.docx71.3 КБ

Предварительный просмотр:

        

План воспитательной работы

в 3"а"классе.

        Классный руководитель:Михайлова МВ

С Н-Саянтуй

2018г

Список класса с поручениями.

1.Аксёнова Софья

2. Александров Саша

3.Асеева Вика

4.Бармина Милана

5.Батомункуев Содном

6.Бондаренко Роман

7.Григорьев Ярослав

8.Думнова Лика-учебный сектор

9.Етекбаев Сергей

10.Житков Михаил

11.Игнатьев Егор

12.Казаков Саша

13.Казаков Роман

14.Клочков Илья

15.Комогорцев Кирилл

16.Мельников Даниил

17.Михалёва Катя-зам старосты

18.Михалёва Полина-культмассовый сектор

19..Ожигов Кирилл

20.Очиров Булат

21.Савина Даша-трудовой сектор

22.Тамбиева Альбина-староста

23.Соловейкина Настя

24.Федотова Юля

25.Шаров Ярослав-спортивно-оздоровительный сектор

26.Шопкин Савелий-сектор правопорядка        

        

        

Администрация         муниципального образования«Тарбагатайский район»

Республики Бурятия

                                                     

Буряад Республикынгерб района

«Тарбагатайн аймаг» гэhэн

                      Муниципальна байгуулгын захиргаан

Муниципальное казенное учреждение Управление образования

        муниципального образования «Тарбагатайский район»        

        671110, Тарбагатайский район, с. Тарбагатай, ул.Ленина, 26.         

Тел.: 8(30-146)56-0-64, 56-0-67 факс: 8(30-146)56-0-63

e-mail: tarbagatayroo@mail.ru

Социальный паспорт (3а класса 2018-2019 уч.год)

Образование родителей

Количество (уч-ся)детей

Благополучные семьи

Неблагополучные семьи

Неполные

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Родители не имеют работы

Родители, имеющие работу

Пенсионеры

Семьи, имеющие детей-инвалидов

Семьи, где родители не выполняют своих обязанностей по отн. к школе

Дети-сироты

Дети, проявл. отклонения в поведении

Возраст родителей

Всего родителей

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специал.

Среднее

Общее образование

Интеллигенция

Служащие

Рабочие

Колхозники

Частн. предприниматели

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50 и старше

10

0

29

8

0

26

26

0

5

7

13

11

1

4

27

0

3

1

0

0

0

0

6

31

10

0

47

Классный руководитель: Михайлова М

        

Модель воспитательной системы.

Воспитательная система класса – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания, отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллектива класса.

В течение 26 лет я являюсь классным руководителем. Цель моей воспитательной работы – это сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития и интереса, учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива. Ставлю также перед собой воспитательные задачи:

  • учить ребят грамотному общению друг с другом;
  • поддерживать и развивать в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу, уважение к окружающим людям;
  • воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

Главная цель учителя – воспитать каждого ученика культурной, творчески активной и социально зрелой личностью. Чтобы была результативность воспитательного процесса, слежу за ходом личностного развития учащихся.

Вместе с детьми в классе разработали критерии индивидуального развития ученика:

  • внешний вид (портрет) ученика;
  • физическое и психическое здоровье;
  • поведение школьников;
  • взаимоотношения в коллективе;
  • отношение к себе;
  • познавательная активность.

В процессе работы над этими критериями использую следующие методы работы: беседы; опросы; анкетирование; тестирование; педагогическое наблюдение.

Во 2 классе был проведён совместно с психологом школы тест уровня воспитанности.

Таким образом, можно сказать, что в результате тестирования   по шкале «Любознательность»: 21 учащийся – высокий уровень, то есть учатся с интересом, мечтательны,  с интересом находит ответы на непонятные вопросы, всегда выполняют домашнее задание,  есть большое стремление получать хорошие отметки. 2 учащихся – средний уровень воспитанности, на уроке работают, положительные и отрицательные ответы чередуются. Домашнее задание не всегда выполняется в полном объеме. 0-низкий уровень,интерес к учебе проявляет редко. Редко старается находить ответы на непонятные вопросы. Часто приходит с невыполненным домашним заданием

По шкале  «Отношение к школе»: 13 учащихся – высокий уровень, полностью выполняют правила для учащихся. В отношении с людьми добрые. Активно участвует в делах класса и школы.  9 учащихся – средний уровень, правила для учащиеся  выполняют не всегда. В общении с людьми избирательны. Активность в делах класса и школы выражена в малой степени.2 – низкий уровень, пассивен, нарушает правила для учащихся. С трудом устанавливает контакт с людьми, чаще избегает других. В делах класса и школы не учавствует.

По шкале «Трудолюбие»: 18 учащихся – высокий уровень, Старательны в учебе, внимательны. Помогают другим в делах и сами обращаются за помощью. Ответственно относится к дежурству по школе. 4 учащихся – средний уровень, стараются быть внимательными, часто помогают другим в делах. Иногда обращаются за помощью. Чаще ответственно относятся к дежурству по школе. 2учащихся -низкий уровень. Учиться не старается, внимание на уроках рассеянное. От общих дел отстраняется. Дежурств по школе избегает.

По шкале «Бережное отношение к природе»: 17 учащихся -  высокий уровень, с удовольствием ухаживают за комнатными растениями, интересуются природой, любят животных. Активны в походах на природу.5учащихся –средний уровень.2-низкий

По шкале «Красивое в жизни»: 20 учащийся – высокий уровень, аккуратны в делах и опрятны  в одежде. Ценят красивое вокруг себя. В отношениях с людьми вежливы. 4 учащихся – средний уровень, чаще аккуратны  в делах и опрятны  в одежде. Могут  допустить небрежность вокруг себя. В отношениях с людьми бывают замкнуты.

По шкале «Отношение к себе»: 13 учащийся – высокий уровень, хорошо управляют собой. Соблюдают санитарно-гигиенические правила ухода за собой. Нет вредных привычек. 9учащихся – средний уровень, умеют управлять собой. Редко забывают о соблюдении правил ухода за собой (умыться, причесаться). Нет вредных привычек.2-низкий.

      Результаты обсуждаю на родительских собраниях, с работающими учителями . Вместе обсуждаем, над какими критериями следует ещё работать. Периодически отслеживаю динамику личностного развития каждого школьника.

Цель мониторинга - показать систему развития общей культуры классного коллектива.

Задача мониторинга - Ответить на вопрос: «Помогают ли классные мероприятия в развитии культуры поведения учащихся?».

      Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект её становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризует человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей динамике классного коллектива, я как учитель могу моделировать воспитательную концепцию, как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребёнка в классе. Исходя из анализа ситуации, определяются основные направления и формы воспитательной работы с учащимися

НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-познавательное:

Предметные недели Олимпиады Конкурсы и викторины

Интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Звездный час», «Что? Где? Когда?»

Кружки по предметам.

Гражданско-патриотическое:

Акция «Ветеран живет рядом». Помощь пожилым людям, инвалидам. Участие в социально-значимых проектах «Вы вечно в памяти народной», «Спешите делать добро».

 Деятельность органов ученического самоуправления

Конкурсы, викторины. Открытые мероприятия для учащихся других классов.

Экологическое

Предметные недели по окружающему миру, литературному чтению

Олимпиады

Конкурсы, викторины

.Проектная деятельность учащихся.

 Нравственно-этическое:

Кружок «Вокальное пение», "Хореографический кружок" Связь с художественными кружками ДК «Родник" Концерты.

 «Праздник вежливых ребят»

Рыцарские турниры.

Спортивно-оздоровительное:

Дни здоровья

Веселые старты.

 Трудовое воспитание:

 Забота о школьном имуществе. Уборка школьной территории.

Особенностью моей работы, как классным руководителем, является то, что в ней признаются равноправными цели всех субъектов - педагог, школьники, родители, а одной из ведущих задач выступает согласование этих целей в интересах личности каждого взрослого и ребёнка. В воспитательной работе классного коллектива, я активно вовлекаю родителей учащихся, которые не только посещают родительские собрания, но и с интересом участвуют в различных классных ,общешкольных мероприятиях. В классе с детьми провожу беседы о важности послушания, прививаю уважение  и почтение ко всем старшим. Нельзя быть равнодушным к детским обидам, бедам. Не допускаю подозрительности, которая оскорбляет их. Уроки добра, которые, провожу с детьми, очень нужны им. Сейчас, когда для нашего общества нет нужных идеалов, молодежь растет настолько безнравственной и жестокой, что порой становится просто страшно за будущее. Жестокость и насилие не прекращаемым потоком льётся с экранов телевидения. Дети впитывают в себя эту информацию. И я, как учитель, пытаюсь найти правильные пути решения в воспитании наших детей. В классе всё делаем сообща: оформление класса, озеленение школы и класса, совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы. Очень распространены совместные праздники : День Матери, День именинника, походы.

Классный коллектив работает по модели ученического самоуправления. Самоуправление учащихся - это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива. Самоуправление это не вседозволенность, а участие школьников в управлении собственными делами, которые входят в компетенцию учащихся. Самоуправление учащихся направлено на вовлечение каждого школьника, в общие дела, общий поиск и творчество. Известно, что ребёнку присуща природная потребность в самостоятельности и ответственности.

 Цель - самоактуализация личности в условиях ученического самоуправления.

Принцип - взаимодействие классного руководителя и ученического самоуправления.

Стиль общения – доверительный, взаимное понимание и поддержка.

Каждый ученик отвечает за определённое направление деятельности, имеет функциональные обязанности в органах ученического самоуправления класса. Все должности выбираются открытым голосованием.

Староста класса– является помощником классного руководителя по всем вопросам и лидером классного коллектива

Учебный сектор - осуществляет контроль над успеваемостью в классе

Культмассовый сектор– проведение внеклассных мероприятий

Спортивный сектор- проведение спортивных подвижных перемен

Трудовой сектор - организация уборки и озеленения класса

Правопорядок- отвечает за дисциплину и порядок

Ученическое самоуправление в классе воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить. Самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если есть проблемы межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить возможный конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в желании самоутвердиться. Так же немаловажную роль имеет привлечение родителей к активному участию в делах класса.

Формы взаимодействия педагога и родителей – это многообразие организаций их совместной деятельности и общения. Родительское собрание - одна из основных форм работы с родителями. На собраниях обсуждаются проблемы жизни не только классного, но и родительского коллектива.

Моя задача как классного руководителя – не давать какие-то рецепты, а подтолкнуть родителей к самостоятельному поиску решений. Мной активно ведётся работа по привлечению родителей к участию во внеклассных мероприятиях.

Участие класса в жизни школы позволило учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в школе.

Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Во всей работе отчетливо реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Характеристика классного коллектива

I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования. 
      1.    В классе 26 человек. 10 девочек и 16 мальчиков.
      2.    1 ребёнок 2008,1-2010г, остальные ребята 2009 г.р.
      3.    Из В -Саянтуйской школы в этом году  прибыл Мельников Д.
      4.Семьи , где воспитываются дети благополучные, родители занимаются воспитанием детей,интересуются успехами детей, посещают родительские собрания.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
      В классе 15 хорошистов. Из них 2 отличника. Есть ребята очень слабые  -Григорьев Я.Комогорцев К. Федотова  Ю.Они не умеют работать самостоятельно, требуют постоянного внимания и контроля. Игнатьев Е часто приходит не готовым к занятиям, забывает школьные принадлежности.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
      Ребята посещают хореографический кружок-3 ч, вокальный-4 чел,"Изостудия"-2 чел, плавание 1 чел.

IV. Руководство классным коллективом и его организация.

   К общественным поручениям относятся большинство ребят добросовестно, стараются принимать активное участие в жизни класса и школы. Но есть ребята пассивные -Етекбаев С, Григорьев Я,Очиров Б, Шопкин С, Ожигов К.

Самыми активными в классе являются- Казаков Р, Казаков С, Михалёва К.Ребятам нравятся совместные поездки в театры, кино, а также походы и экскурсии.

   V. Взаимоотношения внутри коллектива.
      Взаимоотношения между учениками в классе хорошие. Отверженных в классе и лидеров нет. Они стараются оказывать посильную взаимопомощь друг другу, адекватно реагируют на критику других. Взаимоотношения между мальчиками и .девочками на уровне  .  
VI. Общие выводы.
      Все ребята с желанием ходят в школу,учиться им нравится.По результатам тестирования уровня воспитанности  во 2 классе 2 чел (Етекбаев С,Григорьев Я) показали низкий уровень.

Анализ воспитательной работы во 2 «а» классе

за 2017/18 уч. год

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать  и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Создание условий для:

1.  Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2.  Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать                        

себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
  2. Развития речи учащихся и культуры общения.

6.  Воспитания патриотов своего Отечества.

7.  Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8.  Воспитания бережного отношения к природе.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния  такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

    Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 25 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют 13 человекМихалёваК,МихалеваП,ТамбиеваА,КлочковИ,АсееваВ,АлександровС,КазаковР,КазаковС, ШаровЯ,Думнова Л,АксёноваС,Житков М,Бондаренко Р.  В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Григорьева Я,Комогорцева К.  Контроль за  успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.  

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что  по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Михалёва К,Михалёва П,Тамбиева А, Клочков И,Казаков Р,Казаков С. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Етекбаев С,Батомункуев С,Григорьев Я. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективная поездки в театры , поздравление именинников.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник "Битва хоров", «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года.  Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала и участвовали в конкурсе рисунков), участие в конкурсах   поделок «Новогодняя игрушка». Анализ занятости учеников класса в кружках показал, что занятость в классе составляют 32% , занятия в музыкальном кружке (4 учащихся), занятия танцами (4учащихся).Такая посещаемость из-за шестидневного обучения и второй смены.

4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей (Соловейкиной Н,Ожигова К, Житкова М.Григорьева Я,Шопкина С Комогорцева К).

5. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса.

        В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:  

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: 

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развитие  лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки  культурного поведения и культуры общения.
  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

Пояснительная записка

Стандарты второго поколения ставят перед российским образованием новую цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную,  осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

На основе воспитательного плана школы составлен воспитательный план  для учащихся 3 а класса, который открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Цель воспитательной работы: «Формирование личности как достойного гражданина России»

Задачи воспитательной работы:

 - Организация разнообразной, творческой, личностно- и общественно-значимой деятельности детей  как модели, образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация учащихся («потребности в творческой деятельности»). Создание   условий   для   сохранения  и  укрепления  здоровья учащихся («потребности быть здоровым»).

 - Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена («потребности в защищенности, безопасности»).

 - Создание условий для самоутверждения каждого учащегося в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников («потребности в уважении, в признании»).

 - Создание условий, оказание помощи в поисках и обретениях ценностей и смысла  жизни,  ясных  целей пребывания в школе и после ее окончания («потребности в смысле жизни»).

 - Психолого-педагогическое просвещение учащихся, обучение их способам делать правильный выбор, приемам саморегуляции, самоуправления и самовоспитания как важнейшим условиям благополучной социализации и самореализации человека в грядущей взрослой жизни («потребности в самореализации»).

 -  Привитие оптимистического мировосприятия, научение (в том числе собственным примером) радостному проживанию жизни, каждой ее минуты. Сделать школу «школой радости» (В. А. Сухомлинский: «…потребности в удовольствии, в наслаждении, в радости»).

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

Личностный. Признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

Природосообразный. Учет в работе с детьми половозрастных, психофизиологических особенностей учащихся.

Культуросообразный. Опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, а также на достижения мировой культуры.

Деятельностный. Организация деятельности с детьми на основе ведущей для данного возраста: для младших школьников – учении, учащихся основной школы – общении, для старшеклассников – учебно-профессиональной деятельности.

Дифференцированный. Отбор содержания, форм, методов с учетом особенностей групп и каждого ученика в отдельности.

Средовый. Учет, использование в процессе воспитания среды (семьи как главного воспитателя, ответственного за экологию детей, учреждений дополнительного образования, общественных организаций и другого окружения ученика).

Человековедческий. Не только во внеурочной работе, но и в традиционные предметы включать материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь, то есть помогать ученику в создании «Я–Концепции».

Эмоциональный. Опора не только на сознание и поведение ребенка, но и на его чувства.

Отношенческий. Разумное сочетание в воспитательной работе антиподов: объекта – субъекта, коллективности – индивидуальности, традиции – новации, общения – обособления, поощрения – наказания, управления – самоуправления, воспитания – самовоспитания.

Диалогический.  Выход на определенном этапе совместной деятельности на субъект – субъектные отношения.

Основные виды деятельности:

1 ступень – игровая;

2 ступень – коллективная творческая деятельность (КТД);

3 ступень – трудовая, спортивная и деятельность по самоуправлению.

Немаловажную роль в реализации воспитательного плана играют традиции школы: День Знаний, посвящение в первоклассники, прощание с азбукой,  Праздник Золотой Осени, день Учителя, День пожилых людей, День Матери, День здоровья, Предметные недели, Новогодний Карнавал, праздник Сагаалган, Школьный смотр – строя и песни, Женский День, День Защиты Детей.

В основу воспитательной работы  положены педагогические идеи:

  1.  Личностная    направленность воспитания: в центре всей воспитательной работы  стоит  ребенок, подросток, раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому обучающемуся возможности для самореализации.

2. Опора на совместную деятельность детей и взрослых: поиск совместно с детьми  образцов нравственности, лучших образцов духовной культуры, культуры деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни.

3. Уважение права личности на ошибку: идея  толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.  

4. Создание среды возможного успеха: суть воспитания успехом заключается в том, что педагог в процессе совместной  деятельности,  стремится как можно глубже понять детей, осмыслить особенности и выделить  достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности, развивать любые ростки успеха.

5. Детское самоуправление и самодеятельное творчество - реальная возможность оказывать влияние на принимаемые решения  и обеспечивает причастность школьника к формированию уклада  жизни школы вне уроков.

6. Гражданская грамотность и ответственность — совокупность способностей, дающих возможность строить взаимоотношения в демократическом сообществе: критически мыслить.

 7. Доступность и  свободный  выбор  в  сфере внеурочной занятости - широкая сеть структурных подразделений дополнительного образования детей, организация семейного досуга.

8. Компетентностный подход предполагает:

  • усвоение школьниками четырех главных социальных ролей: человек, семьянин, работник, гражданин.
  • умение строить конструктивное взаимодействие на следующих уровнях:

- В сфере самообразования и саморазвития.

- В сфере гражданско–общественной деятельности.

- В  сфере социально - трудовой деятельности.

- В бытовой сфере.

- В сфере культурно - досуговой деятельности

9. Устремленность воспитывающей деятельности в жизнь: открытость воспитательной системы, её связь с реальной жизнью.  

Прогнозируемые результаты:

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально

окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Календарный план воспитательной работы.

Направления

сентябрь        

1неделя

2неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательное

Кукольный театр

"В гостях у Электроши"

по ПДД

Гражданско-патриотическое

Урок России

Экологическое

Трудовое

Дежурство по школе

Ген уборка класса

Спортивно-оздоровительное

1. "Весёлые старты"

2."Я выбираю режим дня"

КЛ ЧАС

"Гигиена мальчика и девочки"

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

по успеваемости,поведению.

0ктябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Познавательное

Гражданско-патриотическое

Акция "Открытка ветерану труда"

Экологическое

Акция "Чистый двор"

Трудовое

Ген уборка класса

Духовно-нравственное

Планета друзей (ролевая игра)

Праздник Осени

Спортивно

оздоровительное

Полезные привычки-наши сестричики

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Род собрание"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Выезд в театр (каникулы)

Ноябрь

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательное

Правила поведения на водоёме в холодное время года.

Манеры поведения(беседа-диалог)

Гражданско-патриотическое

Экологическое

Конкурс птичьих кормушек.

Красная книга-книга памяти Родины.

Трудовое

Спортивно-оздоровительное

Питаемся правильно.

Кл.час

Работа с родителями

Выставка рисунков "Святость материнства"

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

        

4 неделя

Познавательное

Конвенция о правах ребёнка.

Гражданско-патриотическое

Что я знаю о Конституции

Конкурс новогодних открыток.

Экологическое

Трудовое

Дежурство по школе.

Ген уборка кабинета

Спортивно-оздоровительное

Работа с родителями

Род собрание "Встречая ребёнка из школы...Учение шаг за шагом"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

программа воспитательной работы 3 класс

В программе-пояснительная записка, направления воспитательной работы, работа с родителями....

Программа воспитательной работы 4 класс

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. В современной школе роль классного руководителя остаётся неизменной. Он руководит, направляет, воспитывает. Маленький человек и...

Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)

Программа воспитательной работы  с классом с родителями  "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...