квест-игра "Знакомство со школой"
план-конспект занятия (1 класс)

Панина Наталья Николаевна

В ходе игры дети познакомятся друг с другом, с основными помещениями школы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра  "Знакомство со школой"

Задачи:

- знакомство детей друг с другом

- организация взаимодействия в ходе совместной деятельности

- ознакомление с основными помещениями школы

- помощь в адаптации детей к школе

- правила здоровьесберегающего поведения в школе.

Ход игры.

1. Предварительный этап.

Учитель готовит карту путешествия, сообщает работникам школы о времени посещения их станции.
На листе картона изображены помещения школы (станции), которые будут посещать дети. Библиотека, медицинский кабинет, столовая, спортивный зал, раздевалка, наш класс. Каждая картинка закрыта цветным листком, который пронумерован и после каждого выполненного задания листок снимается и дети видят изображение станции.

2. Инструктаж.
Перед вами карта нашего путешествия. Сейчас мы отправимся в интересное путешествие по школьным станциям. Все готовы? Напомните, какие правила мы должны соблюдать во время нашего путешествия? (Идти парами, громко не разговаривать, здороваться с работниками школы и т.д.)

3.Задания.

Итак, первое задание. (Библиотека)

Выдается карточка,  на которой написано задание:

«Отгадайте загадку, и вы узнаете, как будет называться первая станция»

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

Ребята, кто знает, что за этой дверью? Давайте проверим.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонина Сергеевна. Это мой дом – библи-отека, хранилище книг.

-А какие книги вы любите читать? Здесь вам будут выдавать школьные книги – учебники.

Формулируем и проговариваем, с помощью учителя,  правила поведения в библиотеке.

Правила поведения в библиотеке: 

- здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

- книги, взятые  для чтения или занятий домой, необходимо возвращать во-время.

- ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

- в читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

- осторожно передвигайся между рядами с полками для книг,

- если ты взял много книг, неси их в несколько приемов,)

Второе задание. Медицинский кабинет.

В мешочке из плотной ткани спрятан предмет. На ощупь,  дети должны опре-делить, что там, это и будет подсказкой для продвижения к следующей стан-ции. ( В мешочке лежит медицинский шприц, идем в медицинский кабинет).

Если дети не могут отгадать предмет, учитель загадывает загадку:

Его так боятся дети,

Он главнейший враг на свете.

Как увидят – убегают

Или в голос зарыдают.

Ответ: Шприц

Перед вами медицинский кабинет.

-Здравствуйте! Я фельдшер, меня зовут Олеся Алексеевна. Здесь я работаю, это мой кабинет. Я буду следить за вашим здоровьем, а если у вас что-то заболит, вы будете приходить ко мне, я обязательно помогу.

Правила поведения в медицинском кабинете.

- в кабинете врача веди себя тихо,

- не заходи в кабинет без приглашения врача,

-  не хватай ничего в кабинете врача,

- осторожно вставай на весы,

- не прикасайся к стеклянным витринам,

- принимай таблетки, только те, которые тебе дал врач,

- посещай необходимые прививки,

- не крутись, когда врач проводит процедуры или делает укол.

Какая следующая станция?

 Следующее задание. Столовая.
Чтобы  узнать, куда мы отправимся дальше, нам нужно выполнить еще одно задание. Оно зашифровано на этой карточке (изображены продукты).  
- Где в школе используют продукты? Конечно в столовой! Как только мы придумаем рецепт, то сразу сможем добраться до станции «Столовая».

Детям предлагается придумать рецепт из продуктов, которые изображены на карточке.

Это столовая. Посмотрите, какой  большой, просторный зал. Здесь  вы будете завтракать и обедать. А кто работает в столовой? Повара. Давайте с ними познакомимся. (Повар Светлана Вячеславовна и помощник Елена Вячесла-вовна)

Правила поведения в столовой.

- перед столовой обязательно мой руки,

- входи в столовую спокойно,

- займи свое место за столом, пододвинь стул, не разлеживайся за столом, сиди с ровной спиной,

- употребляй пищу спокойно, не торопясь, тщательно пережевывая,

- будь особенно внимателен при приеме горячей пищи,

- за столом запрещается разговаривать,

- пользуйся салфеткой,

- не толкайся возле буфета, пропускай одноклассников и учителей, которые идут с едой к столу,

- передвигайся по столовой спокойно, не бегай.

Четвертое задание. Спортивный зал.
Из класса приглашаются  (по желанию) двое  или четверо детей им выдаются скакалки, нужно прыгнуть  десять раз. Задание выполнено и на карте откры-вается следующее помещение, спортзал.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Денис Александрович, я буду вести у вас физическую культуру. Здесь вы будете заниматься спортом. Какие спортив-ные снаряды вы знаете? Зачем нужен спорт? А как вы думаете, что вы будете делать на уроках физкультуры?

А сейчас проверим, что вы умеете. Мальчики, попрыгайте на правой ножке. Молодцы! Девочки, попрыгайте на левой ножке. Молодцы! А теперь все вместе сделайте 3 приседания. Отлично!

Правила поведения в спортзале.
- занимающийся должен переодеться в раздевалке, надеть на себя спортив-ную форму и обувь на светлой подошве;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других зани-мающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие   посторонние предметы, ценные вещи сдать тренеру-преподавателю;
- запрещается на занятия приносить жевательную резинку, семечки, чипсы, сладости, легко воспламеняющие предметы;
- заходить в спортивный зал только в сменной обуви, брать спортивный ин-вентарь и т.д., только с разрешения преподавателя;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и исполь-зовать его по назначению (Не портить имущество школы: шведскую стенку, ворота, баскетбольные щиты, маты и др.);
- пользоваться только исправным оборудованием;
- внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя;

- знать и соблюдать простейшие правила игры;
- под наблюдением преподавателя положить мячи так, чтобы они не раскаты-вались по залу, и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
-убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которое не будет использоваться на тренировке;
- во время занятий не отвлекаться самому и не отвлекать других;
- запрещается висеть на воротах;

- при получении травмы или ухудшении самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность преподавателя;
- использовать осушитель рук по назначению;

- тщательно вымыться и закрыть за собой воду;

- из раздевалки выходить в коридор в сменной обуви и полностью одетым;

- пить воду только с индивидуальной бутылочки.

 Пятое задание. Раздевалка.
Учитель показывает сверток. Дети разворачивают его и обнаруживают курт-ку.
-Можно ли ходить в верхней одежде в школе (Нет). Тогда нужно узнать, где ее оставлять.
На карте появляется картинка раздевалки, это и будет следу-ющая станция. 

-Наш путь лежит в школьную раздевалку. Здесь надо оставлять свою одежду и уличную обувь. Давайте вместе попробуем составить правила поведения в раздевалке, ведь здесь много ребят и нельзя друг другу мешать.

Правила поведения в раздевалке.

- вешай свою одежду на определенное (свое) место;

- варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав;

- одежду вешай аккуратно;

- в раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим;

- увидел упавшую одежду – подними;

- в карманах не оставляй ничего ценного;

- будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Молодцы, эти правила надо обязательно соблюдать, тогда ваши вещи всегда будут на месте.

Шестое задание. Классный кабинет.
-
Для чего же мы вообще приходим в школу?  (Учиться, общаться с одноклас сниками, узнавать что-то новое).
-Тогда у меня для вас последнее задание. В пакете лежат конфеты по количес тву учеников. (
Дети должны посчитать конфеты, а если не могут – дога-даться,  сколько их, раздав каждому ребенку по конфете. Сколько детей, столько и конфет).
-
Молодцы! Вы выполнили математическую задачу, и теперь перед вами открывается самая главная комната, в которой вы будете учиться – это наш  класс.

Какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать осо-бенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудо-любивыми.

– А ещё обязательно надо соблюдать правила поведения на уроках и переме-нах. Попробуйте их назвать сами. Что можно и нельзя делать в школе.

Правила поведения в классном кабинете:

- в  класс нужно входить перед звонком,

- при входе в кабинет нельзя толкаться и отпихивать одноклассников,

- во время урока портфель не должен мешаться под ногами в проходах между рядами,

- запрещается во время урока жевать, пить за партой,

- не стоит вертеться и оглядываться на соседнюю парту,

- во время звонка на перемену вставать можно только после разрешения учителя, выходить спокойно, не толкаясь.

Правила поведения в туалетной комнате, в гигиеническом уголке класса:

- аккуратно открывай кран с водой, чтобы не обжечься,

- не разливай воду вокруг умывальника, чтобы не подскользнуться на ней,

- не пей сырую воду из крана, используй только фильтрованную воду,

- в туалетной комнате не толпитесь всем классом,

- осторожно пользуйся дверью, чтобы не прищемить пальцы,

- не играй в туалетной комнате, используй данное помещение только по наз-начению,

- после процедур обязательно мой руки с мылом.

Правила поведения на перемене:
На перемене запрещается:
- толкать друг друга;
- употреблять непристойные выражения и жесты;
- бросаться различными предметами;
- драться и применять физическую силу;
- играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;
- бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
- перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;
- грызть семечки;
- слушать плеер.

Кроме того:

- спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

- обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

- при встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взро-слыми приостановитесь и поздоровайтесь.

- будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

4. Заключение

– Итак, вспомните, где вы побывали? Кого встретили? Какие правила запомнили? Где больше всего понравилось?

Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В добрый путь, первоклашки! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми! А завтра я снова вас жду в нашем классе.

5. Творческий этап

– Дома нарисуйте, что вам больше всего запомнилось, понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...