Праздник А.С.Пушкина
классный час (4 класс)

Прокофьева Светлана Вячеславовна

Данный материал поможет педагогам при подготовке к уроку или мероприятию, посвященному творчеству А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pushkina.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • приобщать школьников к ценностям художественной литературы;
  • расширять знания о творчестве А.С. Пушкина;
  • расширять словарный запас детей;
  • совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;
  • развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;
  • развивать артистические способности детей;
  • воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

Добрый день ребята, учителя, родители. гости. Сегодня 10 апреля мы собрались в этом зале, чтобы принять участие  в Дне Театра. Ежегодно 27 марта  отмечается  Всемирный  День театра и об этом  нам расскажет школьный библиотекарь -Елена Николаевна.

(выступление библиотекаря)

6 июня будет отмечаться 220- летие со дня рождения А.С.Пушкина.и  в преддверии юбилея сегодня  каждый  класс покажет  отрывок из понравившейся сказки А.С.Пушкина. А я представляю Вам жюри конкурса.

Светлана Николаевна, классный руководитель 3-в класса, завуч по воспитательной работе Оксана Александровна, школьный библиотекарь Елена Николаевна

 ХОД    МЕРОПРИЯТИЯ.

1-ый слайд  с  портретом Пушкина

1.Вступительное слово учителя: А. С. Пушкин! Это имя приходит к нам в раннем  детстве с колыбели. А знаете ли Вы, что еще  при жизни Александра Сергеевича называли «незаходящим солнцем русской поэзии 

2-ой слайд с портретом Арины Родионовны

Когда Александр Сергеевич был маленьким, он очень любил слушать сказки своей няни Арины Родионовны Яковлевой. Сказки очаровывали, увлекали путешествиями, наполненными приключениями и хорошим настроением. 3-ий слайд (со сказками) Повзрослев, Александр Сергеевич  записал их, но иначе: более красочно, поэтично, превосходно. Сегодня мы и  будем вспоминать сказки А.С.Пушкина 

- Перечислите названия сказок, которые написал А. С. Пушкин.
Дети: 1) Сказка о золотом петушке 2) Сказка о попе и работнике его Балде. 3) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях 4) Сказка о царе Салтане. 5) Сказка о рыбаке и рыбке 6) Сказка о медведихе.                4-ый слайд   КОНКУРС « УЗНАЙТЕ  СКАЗКУ  ПО  СЛЕДУЮЩИМ  СЛОВАМ»                          5-ый слайд со следующими словами.

  1. Откуп,  дурачина,  корыто, старуха, изба, рыбка.  («Сказка о рыбаке и рыбке»)            
  2. 6-ой  слайд (картинка со сказкой). Приглашаются ребята 4-б класса.

Инсценирование  сказки . ( 4-б). А теперь 2 знатока остаются для блиц опроса по содержанию сказки.

Вопросы  от рыбки:
1. Сколько лет жили старик со старухой (30 лет и 3 года)
2. Где они жили? (у самого синего моря)
3. Чем ловил старик рыбу? (неводом)
4. Что поймал старик в первый раз? (тину)
5. Что поймал во второй раз? (траву морскую)
6. Как называла в гневе старуха старика? (дурачина ты, простофиля)
7. Как называл старик золотую рыбку? (государыня рыбка)

7-ой слайд   И снова я прошу Вас посмотреть на экран и определить название сказки.     Терем, зеркальце,  путь – дорога, месяц, ветер, свадьба.  («Сказка  о мёртвой царевне  и о семи богатырях»).

8-ой слайд с картинкой.  И я приглашаю на сцену ребят 4-В класса, которые  покажут нам отрывок из этой сказки. два человека для блиц-опроса.

Вопросы по сказке

1.Что качалось в пещере на чугунных столбах? (гроб)                                                                                        2.С каким предметом всегда разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце)                                                                                                                                    3.Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)                                                                                                                                4. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)                                                                                   5.К кому обращался королевич Елисей, когда искал царевну- невесту?

(к солнцу, луне, к ветру).

6. Какая была кличка собаки у семи богатырей? Соколко
7. Сколько было богатырей в «Сказке о мёртвой царевне»?  ( 7 богатырей)  

Игра  со  зрителями.  «ДОСКАЖИ  СЛОВЕЧКО».

  1. Жил  старик со своею старухой

У самого синего…»        (моря).

  1. Родила царица в ночь

      Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому…   ( зверюшку).

  1. Белка песенки поёт,

Да орешки всё…  (грызёт).

  1. Нужен мне работник: повар, конюх  и …  ( плотник).
  2. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне …   ( назло)

  1. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка  Золотого... ( петушка)

А на сцену я приглашаются  ребята 4-А класса. Ассорти.                                                                            

Двух знатоков приглашаю на сцену. Внимание на экран.

9-ый слайд со словами.

3.Петушок, рать, воеводы, мудрец, шатёр, звездочёт.  

10-ый слайд  картинка («Сказка о золотом петушке»)                    

1) Откуда пришла беда в царство Дадона? (с востока).
2) Объясните значение слова рать «Кличет царь другую рать»  (рать – это войско)
3) Какими словами извещал петушок царя Дадона об опасности? («Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!»)
4) Сколько сыновей было у царя Дадона? (Двое)                                                                                                 5) Какой герой одной из пушкинских сказок исполнял роль флюгера? (Золотой петушок.)

6) Как имя царя  из  «Сказки о золотом петушке» (Дадон)

Флюгер - вращающаяся на  шесте пластинка, флажок, стрела и т.п., показывающая направление ветра.

А мы продолжаем дальше.

11 слайд со словами.

 4.Царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата.  («Сказка о царе  Салтане», О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ    3-Б

12-ый слайд - картинка          Вопросы:
1) Какое полное название данной сказки? (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
2) В кого превращался князь Гвидон, чтобы проведать своего отца царя Салтана? (в комара, муху, шмеля)
3)Отчество князя Гвидона? (Салтанович)                                                                                      4)Кем приходится Черномор тридцати трем богатырям? (Дядькой)                                                 5)Какие драгоценные камни составляли ядра орехов, которые грызла белочка? (Изумруды)                                                                                                                                   6) У какой героини «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (У царевны Лебеди.)                                                                                                             7)Кем по профессии были сестры царицы из «Сказки о царе Салтане»? (Ткачиха, повариха.)

13-ый слайд со словами 5) Базар,  лошадь, жадность, работа, повар, плотник, оброк, море.

14-ый слайд картинка («Сказка о попе и о его работнике Балде").

На сцену приглашаются ребята 3а и 3в ( подведение итогов)

1) Тот, кого выудил из моря Балда? (бес)

2)Что значит выражение «вареная полба»? (Полбой на Руси называли особый вид пшеницы –   с ломким колосом. Это каша из зёрен такой пшеницы).
3) Кто подсказал попу способ избежать расплаты с Балдой? (Попадья)

4) Живёт он в поповом доме, Спит себе на соломе,   Ест за четверых,

 Работает за  семерых.  О ком речь?( о  Балде)                                                                      5)Под кого бесенок залез? (под кобылу)                                                                                         6)Что не заплатила бесы попу? (оброк)                                                                                     7)Кого не смог обогнать бесёнок? (зайца)

Вот и закончились сценки, которые приготовили ребята и пока жюри подводят итоги мы немного поиграем. Внимание на экран.

15 слайд Игра «Угадай, из какой сказки предметы». 

16-20 слайды сказочных предметов. (Показываются предметы на слайдах, а финалисты вспоминают сказки)

1) Яблоко ( «Сказка о мертвой царевне...» )  2) Зеркало («Сказка о мертвой царевне...»)

3)Лебедь («Сказка о царе Салтане»)              4) Корыто

5) Шатёр («Сказка о золотом петушке»)
Подведение  итогов  жюри. Ребята, а теперь я вручу грамоты, которые  вы завоевали в ходе проведения недели по литературному чтению.

К сожалению,  (21 слайд).  наше сказочное путешествие по сказкам А.С.Пушкина  заканчивается. Я думаю, что оно никого не оставит равнодушным и вы еще больше полюбите эти волшебные сказки. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник А.С.Пушкина

Игра "Звездный час"...

Литературный праздник "Мы знаем и любим сказки А.С.Пушкина"

Кто не знает сказок Пушкина!   «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»Волшебный мир пушкинских сказок н...

Сценарий спектакля по сказке Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде" к празднику масленица для учеников 4 класса и родителей

При подготовке спектакля учащиеся класса освоили приемы игры на деревянных ложках и исполняли игровые и музыкальные номера, играя роль скоморохов на ярмарке, а так же изготовили скоморошьи колпа...

Праздник. День Знаний. 4 класс. "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Викторина была направлена на знание сказок А.С.Пушкина. Дети выполняли разные задания, разгадывали головоломки....

Праздник,посвященный творчеству А. С. Пушкина

Сценарий праздника "Литературная гостинная",посвящённый творчеству А. С. Пушкина....

Литературный праздник "А.С.Пушкин - великий русский поэт"

Методическая разработка посвящена Пушкинскому дню.Предназначена для детей младшего школьного возраста,способствует приобщению к творчеству великого поэта России....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...