Классный час: "Урок безопасности".
классный час (4 класс)

Матвеева Галина Евгеньевна

Цель:

формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;

формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных

жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_stsenariy.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час

«Урок безопасности»

hello_html_1b2719c5.jpg

Цель:

формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;

формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных

жизненных ситуациях.

Ход мероприятия

I. Приветствие. Вводная часть.

Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний классный час посвящен безопасности на дороге, дома, в общественном месте, на воде и т.д.

II. Основная часть.

Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности.

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

А сейчас мы проверим как нужно себя вести в школе, на дороге, в общественном месте. Сначала я буду задавать вам вопросы затем вы по очереди, а остальные при помощи карандашей будут отвечать:

Зеленый карандаш - правильно;

Красный карандаш - неправильно.

Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 101».

- Вы попали на станцию «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

Перед вами - пять загадок.

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу. (Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется. (Огонь)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле. (Спичка)

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие. (Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарные)

Викторина.

- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать?

(Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

(Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

- Как уберечь себя от поражения электрическим током?

(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе, чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Станция № 2 «Тише едешь – дальше будешь».

-Вы попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь».

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А

поможет нам в этом викторина:

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда

можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?)

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора?

(Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете идти).

Когда человек становится пешеходом?

(как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится

пешеходом).

Кто является участниками движения?

(Пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения?

(Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

Загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят… (Дети)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

Что за новый желтый дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда.

(Остановка)

Вы показали сегодня прекрасные знания на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать, и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

1. В случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, необходимо:

- доложить директору учреждения об обнаружении;

- не вскрывая и не трогая предмет, зафиксировать время его обнаружения, немедленно сообщить в дежурную часть милиции;

- принять меры, исключающие доступ детей, других посторонних лиц к месту обнаружения подозрительных предметов;

- совместно с прибывшими сотрудниками УВД, ГО, ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учреждения;

- обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия.

В данном случае категорически запрещается:

- дотрагиваться до взрывного предмета;

- оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;

- приближаться к вышеуказанному предмету.

2. В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

- доложить директору учреждения о звонке;

- в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;

- немедленно сообщить о звонке в дежурную часть милиции;

- в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО, ЧС.

3. В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

- сообщить о случившемся в дежурную часть милиции;

- совместно с сотрудниками ОВД, ГО, ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;

- обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативно-следственной группы;

- детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;

- в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО, ЧС.

4. В случае нападения на учебное заведение, необходимо:

- оповестить сотрудников учреждения;

- сообщить о нападении в дежурную часть милиции;

- принять меры по укрытию детей и сотрудников учреждения в безопасное место;

- в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО, ЧС.

III. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....

классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности"...

Конспект классного часа "Урок безопасности"

Классный час для учащихся 1 класса по безопасности. В данном конспекте представлен материал по пожарной безопасности, безопасности на улице и дома, безопасность на дорогах. Классный час  проводит...

Классный час: Урок безопасности и день знаний.

Цель: дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение....

Классный час "Уроки безопасности в любимых детских сказках"

Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.Задачи: создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях п...

классный час "Урок безопасности"

Данные материалы использую в работе с умственно отсталыми детьми...

Классный час «Уроки безопасности»

Цель:-ознакомление с правилами безопасного поведения на улице, дома, в школе;-ознакомление  с правилами безопасности в экстремальных    ситуациях;-способствовать  формированию...