Классный час «Уроки безопасности»
классный час (1 класс)

Цель:

-ознакомление с правилами безопасного поведения на улице, дома, в школе;

-ознакомление  с правилами безопасности в экстремальных    ситуациях;

-способствовать  формированию  серьезного  отношения  к  безопасности своей жизни, безопасности  других  людей; 

-побуждать  к  соблюдению  необходимых  правил  безопасности дома, на улице, на транспорте, в школе;

-развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям

Развивать внимание, память, сообразительность;

Форма проведения классного часа: игра с элементами этического диалога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Уроки безопасности»

Цель:

-ознакомление с правилами безопасного поведения на улице, дома, в школе;

-ознакомление  с правилами безопасности в экстремальных    ситуациях;

-способствовать  формированию  серьезного  отношения  к  безопасности своей жизни, безопасности  других  людей;  

-побуждать  к  соблюдению  необходимых  правил  безопасности дома, на улице, на транспорте, в школе;

-развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям

Развивать внимание, память, сообразительность;

Форма проведения классного часа: игра с элементами этического диалога.

Оборудование:  презентация по теме «Урок безопасности»

  1. Актуализация знаний.

-Ребята,  как вы думаете, легко детям первый раз прийти одним в школу? -Почему?

Школа - ваш второй дом. А как вы чувствуете себя дома? (безопасно). Вот и в школе, чтобы чувствовать себя безопасно, нужно уметь вести себя правильно.

3.Постановка проблемного вопроса: А что значит безопасно? (ответы детей) О чем  мы сегодня будем говорить? ( о нашей безопасности).

СЛАЙД 2. Безопасность-это….

4. Открытие нового знания.

I. Вступительное слово

    Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный  мир,  в  котором  может  произойти все  что  угодно,  начиная  от  ушиба  и

заканчивая  террористическим  актом.  Эти  неприятности  получили  название экстремальных  ситуаций.  Экстремальный  -  значит  трудный,  сложный.

Экстремальные  ситуации  -  значит  сложные,  трудные,  неприятные  ситуации,  в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения,

куда  обращаться  за  помощью?  (Показывает  на  доску,  где  записаны  телефоны служб.)  Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет

на  помощь.  Это  Служба  спасения!  Служба  спасения  -  это  организация,  которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать

для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем. А чтобы не попасть в непредвиденные ситуации мы должны знать правила поведения дома, в школе, на улице.

-Угадайте, о чем это говорится?

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (ПОЖАР)

Слайд 4.

- Как вы думаете, а почему возникают пожары? (ответы детей)

А вот послушайте стихотворение и скажите, почему возник пожар?

Чтение стихотворения:
Мишке любимому девочка Мила 
Погладить штанишки однажды решила. 
Утюг незаметно от мамы включила 
И вскоре о нём совершенно забыла. 
Нагрелся утюг, загорелись штанишки… 
Пожар уничтожил игрушки и книжки.

***

Слайд 5-6..   Беседа с детьми. Чтение правил по пожарной безопасности.

А теперь поиграем в игру «Отгадайка». Я читаю загадки, а вы хором мне отвечаете отгадки.

Станция 1

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить
НЕЛЬЗЯ!

  1. Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь.
    (огонь)
  2. Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает? 

    Без чего никак нельзя?  (противогаз
    )
  3. Что за лестница такая
    Из машины вырастает,
    Поднимаясь выше дома,
    Всем пожарным так знакома.  
    (лестница на пожарной машине)
  4. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы. (
    пожарная машина)
  5. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    пожарный
  6. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей…  
    водой
  7. Что за тесный, тесный дом? 
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … с
    пичками
  8. В рубашке в ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Прибор по имени ОП-5
    Обязан школьник каждый знать!  (
    огнетушитель)
  9. В деревянном домике
    Проживают гномики.
    Уж такие добряки –
    Раздают всем огоньки. (
    спички)

Молодцы!  

СЛАЙД 7 -А куда нужно обращаться при  возникновении пожара?(служба 01).

Отгадайте загадку: Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
 Дорога

СЛАЙД 10 -Назовите правила безопасности на дорогах. (перечисляют)

Я вам предлагаю угадать загадки по  «Безопасности на дороге»:

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)  Как правильно обходить автобус?

Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

 Беседа о светофоре (по плакату)

 А сейчас с помощью игры проверим, как вы запомнили, что нужно делать когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет, игра  называется  «Веселый светофор».

Игра «Веселый светофор»

Для этого вам нужно встать. Я буду поднимать  круги  разного цвета. На красный круг вы должны стоять и не выполнять никаких действий. На желтый — хлопать в ладоши. На зеленый - маршировать на месте.

Итак, потренируемся, начали. Молодцы!

А всем нам помогают конечно же дорожные знаки.

Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

Учитель. -А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то?

Что это за знак? (Осторожно, дети)

Очень этот знак серьёзен-

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

Поразмыслил друг немного

И сказал: «Ответ один-

Знак гласит: ведет дорога

Прямо в веломагазин» (Движение на велосипедах запрещено)

«Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и нож,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку! (Пункт питания)

        Посмотрим как вы усвоили правила.

Игра «Найди и исправь ошибки».

Найди трёх пешеходов, которые опасно ведут себя на улице. Кто они

и что делают неправильно?

Назови, кто правильно переходит дорогу?

Молодцы.

СЛАЙД  11.Игра «Найди опасные предметы»: кровать, утюг, микроволновка, газовая плита, таблетки, стол, шкаф.

_ Чем опасны эти предметы? (отвечают)

_ Какие правила нужно соблюдать дома,  в быту? (перечисляют).

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Отгадайте загадки о опасных предметах в быту. Только не кричите, а смело руку поднимите!


Это тесный-тесный дом, 
Сто сестричек жмутся в нём. 
И любая из сестёр 
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)


Четыре синих солнца 
У бабушки на кухне, 
Четыре синих солнца 
Горели и потухли. 
Поспели щи, шипят блины, 
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.) 

    Они обычно для шитья;

                 И у ежа их видел я;

                 Бывают на сосне, на елке,

                 А называются?..   (Иголки)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

–Эй! Сними меня! – кричит.   (Чайник)

                       

                       Весь я сделан из железа,

                     У меня ни ног, ни рук.

                     Я по шляпку в доску влезу,

                     А по мне все стук да стук.   (Гвоздь)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.   (Утюг)

   

                   Очень хрупкая я,

                   Берегите меня.

                   Если только разобьете –

                   Лишь осколки соберете.   (Стеклянная банка)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.  (Ножницы)

 

      Не хочу я молчать –

      Дайте вволю постучать!

      И стучит день-деньской

      Он железной головой.       (Молоток)

   

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.   (Градусник)

           

                

Режет хлеб,

Намажет масло     

Но помни:

Есть с него опасно! (Нож)

_ Чем могут быть опасны эти предметы?  (Называют).

Послушайте стихотворение и скажите, о какой безопасности идет речь?

                                                               

Чтение стихотворения: СЛАЙД 13-14

Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко.

Пользуйся лифтом,

но только учти:

В лифт с незнакомыми

-не заходи!

Могут обидеть тебя,

напугать…

Можешь серьезно,

Мой друг, пострадать…

Будь осторожен,

Всегда  берегись

И с незнакомцами

в лифт не садись!

-Что нельзя делать, заходя в лифт? (отвечают).

2) СЛАЙДЫ 16-23. Мульт.викторина.

-О каких опасностях идет речь в сказках?

  1. В мультфильме Малыш и Карлсон.  -Какая безопасность нарушена Малышом? (Нельзя ходить на крышу).
  2. 3 медведя. (Нельзя заходить в чужой дом к незнакомым.)
  3. Красная Шапочка (Нельзя рассказывать все чужим людям, куда идете, за чем).
  4. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. (Нельзя брать у незнакомых еду).
  5. Снежная Королева. (Нельзя садиться кататься с незнакомыми людьми).
  6. Приключение Буратино или Золотой ключик. (Нельзя незнакомым рассказывать все).
  7. Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (Нельзя делать то, что запрещено).
  8. Кошкин дом. (

Игра «Закончи стихотворение». 
Каждый грамотный ребёнок 
Должен твёрдо знать с пелёнок: 
Если вас зовут купаться, 
В телевизоре сниматься, 
Обещают дать конфет, 
Отвечайте твёрдо... («HET!») 
Вам предложат обезьянку, 
Или даже денег банку, 
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!») 
Позовут лететь к Луне, 
Покататься на слоне... 
Есть на всё простой ответ, 
Ты ответить должен... («HET!») 
-Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить. 
-На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят. 
-Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере! 
-Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные. 
-Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь. 
-Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите? 

Читаю стихотворение:
Во дворе гулял Антон, 
Чемодан увидел он. 
Но сказала Катя строго: 
«Чемодан, Антон, не трогай, 
Открывать его опасно! 
Это даже кошке ясно: 
Можешь ты, его открыв, 
Вызвать страшной силы взрыв!» 

Итог занятия. Рефлексия.

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Какие опасности нас могут подстерегать?

- Что нужно делать, чтобы быть в безопасности на доге?

-Как обезопасить себя от возникновения пожаров?

-Как обезопасить себя на улице? 

- Послушайте пословицу и объясните её смысл. ( На выбор учителя).
«Беда идёт навстречу тому, кто её ищет» 
«Берегись бед, пока их нет»


- Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.

Читает учитель:

Правил много есть на свете,

Их запомнить должны дети!

В спички больше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтобы не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать!

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни,  и звони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....

классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности"...

Конспект классного часа "Урок безопасности"

Классный час для учащихся 1 класса по безопасности. В данном конспекте представлен материал по пожарной безопасности, безопасности на улице и дома, безопасность на дорогах. Классный час  проводит...

Классный час: "Урок безопасности".

Цель:формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»;формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайныхжизненных ситуациях....

Классный час: Урок безопасности и день знаний.

Цель: дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение....

Классный час "Уроки безопасности в любимых детских сказках"

Цель: формирование у учащихся основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок.Задачи: создание условий для формирования у учащихся представлений о возможных опасностях п...

классный час "Урок безопасности"

Данные материалы использую в работе с умственно отсталыми детьми...