Социально-значимый проект "Защитники природы"
методическая разработка (2 класс)

Панченко Светлана Николаевна

Современная школа ведет поиск самых эффективных методов и приемов экологического просвещения учащихся. Одним из способов повышения экологической грамотности  может стать использование во внеурочной работе   социально-значимого проекта «Защитники природы».

Участники проекта – учащиеся 2 «Г» класса МБОУ лицея №1 г.Славянска-на-Кубани.

Срок реализации   – декабрь - май 2019 года.

Цель проекта – расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zashchitniki_prirody.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕМИ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

Социально-значимый проект

«Защитники природы»

Автор:

Панченко Светлана Николаевна,

учитель начальных классов

г. Славянск-на-Кубани

2019 г.


Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….3
  2. Этапы и механизмы  реализации проекта……………………..…….……4
  3. Результаты реализации проекта……………………………………….......5
  4. Список информационных источников …………..…………………….....6

Приложение 1 Конспект внеклассного мероприятия «Что такое Экология?»

Приложение 2 Фотогалерея проекта

Приложение 3 Положение конкурса «Разноцветные капли»


Введение

Проблема:

Человек в современном мире представляется не частью, а вершиной мироздания, подчиняющей и властвующей природой в рамках своих интересов. Современное экологическое состояние планеты ставит перед людьми новую проблему, не просто  рационального потребления природных ресурсов, но выживания человечества [2].  В свете сложившейся экологической ситуации особую важность в обучении младших школьников стало занимать привитие экологической грамотности и искоренение потребительского отношения к природе.

Актуальность:

Отношение человека к природной среде определяют три фактора:

-непосредственное познание природы;

- экологическое воспитание посредством учебных занятий;

- средства массовой информации.

Современная школа ведет поиск самых эффективных методов и приемов экологического просвещения учащихся. Одним из способов повышения экологической грамотности  может стать использование во внеурочной работе   социально-значимого проекта «Защитники природы».

Участники проекта – учащиеся 2 «Г» класса МБОУ лицея №1 г.Славянска-на-Кубани.

Срок реализации   – декабрь - май 2019 года.

Цель проекта – расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Для осуществления цели, поставлены следующие задачи:

- разработать и провести внеклассное мероприятие «Что такое экология?»

- организовать и провести природоохранные акции «Птицам - наша забота!», «Вода - наше богатство», «Зеленые легкие планеты».

Риски проекта: 1. Отсутствие мотивации участников проекта. 2.Отсутствие базы для эффективности данного проекта. 3.Отсутствие достаточного времени для реализации проекта.  

Методы и приёмы:

1.  Сбор и обработка информации.
2. Творческая работа.
3. Наблюдения.
4. Проведение практической природоохранной работы.
5. Тренинги.

План работы над проектом:

  • Довести до участников проекта важность данной проблемы;
  • Создание творческой группы (все учащиеся класса);
  • Совместное составление плана работы над проектом.
  • Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
  • Изготовление листовок, кормушек, выращивание зеленных растений  для проведения акций.
  • Участие во Всероссийском конкурсе «Разноцветные капли».

Этапы и механизмы реализации проекта

Таблица №1

Месяц

Название мероприятия, форма проведения

Планируемые действия

Планируемые

результаты

Декабрь

Внеклассное мероприятие «Что такое Экология?»

-Беседа о науке экология.

-Просмотр видеоролика «Почему природа просит защиты».

-Викторина «Правила поведения в природе».

-Расширение знаний учащихся по теме.

-мотивация учащихся к участию в проекте.

- Разбор дальнейшей работы над проектом.

Январь

Акция «Птицам – наша забота!»

-Проведение организационного момента;

-Изготовление и развешивание на территории школьного двора кормушек и периодическая подкормка птиц синантропов в течении всего зимнего периода;

-Знакомство с зимующими птицами города Славянска-на-Кубани и типами кормов для них.

-Организация непрерывной работы пунктов подкормки птиц-синантропов.

Февраль - март

Акция «Зеленые легкие планеты».

-Проведение организационного момента акции;

-Практическая работа по посадке и уходу за рассадой зеленных культур (совместная работа в теплице с педагогами МАУ ЦДО отделения «Станция юных натуралистов»);

-Раздача рассады и агитация в защиту растений, среди населения города (родителей и учителей школы).

-Расширение знаний учащихся о значении растений в жизни человека и природы.

Приобретение практических навыков по выращиванию растений.

-Развитие коммуникативных способностей учащихся, за счет участия в агитации.

Апрель

Акция «Вода - наше богатство»

-Участие во всероссийском экологическом уроке «Вода - наше богатство».

- Изготовление тематических листовок;

-Агитация жителей города, раздача листовок;

-Знакомство с основными водными артериями России;

- Расширение знаний о свойствах воды, способах сбережения водных ресурсов.

-

Май

Участие во Всероссийском конкурсе «Разноцветные капли»

-Проведение организационного момента;

-Изготовление и оформление рисунков;

- Ориентация учащихся на бережное отношение и сохранение  природных ресурсов планеты.

Результаты реализации проекта

  • Участие в проекте всех учащихся класса и их родителей.
  • Организация на территории школьного учреждения природоохранной зоны для птиц - вывешена 21 кормушка для подкормки птиц. Кормушки изготовлены из бросового материала (пластиковые бутылки, ведерки от майонеза, упаковки тетра-пак) и из дерева.
  • Каждый ученик самостоятельно вырастил саженец зеленной культуры: базилик, сельдерей, кориандр, лук-порей, для проведения акции «Зеленые легкие планеты».
  • Повышение экологического сознания у всех участников проекта.
  • Участие всех учащихся класса во Всероссийском конкурсе «Разноцветные капли».


Список информационных источников

  1. Борейко В.Е., Грищенко В.Н., 1989. О пропаганде охраны животных, включенных в Красную книгу. М.: Главохота РСФСР, стр.5-14.
  2. Борейко В.Е., «Пути и методы природоохранной пропаганды», вып.2, Киев, 1996.
  3. Зуев В.Н. Как организовать и провести природоохранную экологическую акцию. Минск-2012.
  4. Желдак Е.В. Герасименко И.В. Организация и проведение экологических акций операций и праздников. ГУДОД ЭБЦ Краснодарского края -2013.
  5. Липин В., Гаас А., 1988. Рекомендации по проведению лесопожарной пропаганды, Красноярск, ВНИИПОМлесхоз, 93 стр.
  6. Массовая коммуникация и охрана среды. 1987, Таллинн, Ээсти раамат, 255 стр.
  7. Сайт: videouroki.ru\razrabotki  дата обращения: 22 ноября 2018 года.

Приложение 1

Внеклассное мероприятие «Что такое ЭКОЛОГИЯ?»

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
  • рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • Красная книга,
  • плакаты с предупредительными знаками,
  • картинки с изображением животных,
  • карточки с заданиями,
  • чай из лекарственных трав,
  • сообщения уч-ся,
  • плакат "Правила гигиены".

Ход мероприятия

Ребята, что такое глобус?

Вступление

Держа в руке глобус, ученик рассказывает

Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

Звучит голос Земли:

- Мне радостно слышать вас и обидно .

Учитель:

- Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?

Голос Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

Учитель

- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?

(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).


Тема нашего занятия так и звучит "Планета в опасности".

Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы, а также совершим путешествие по станциям и поработаем в группах

- Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

И что угрожает нашей планете Земля?

На все эти вопросы ответите вы сами.

- Сегодня вы окажетесь в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

Задания для групп.

1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.

2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.

3. Географы расскажут о том, что угрожает "крови", т.е. почве, воде и воздуху.

(Учащиеся читают, затем от каждой группы выступает представитель с отчетом)

Выступают ботаники

- У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой.

Ветреница алтайская! Они уменьшают содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов высших растений. Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 га.

Выступают зоологи

Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: "Человек - царь природы!"

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

Выступают географы

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению.

Пресных вод приходится очень мало.
Поэтому воду нужно беречь. 
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!

Признаки грозной беды.

1. Вырубка лесов. Ботаники

2. Гибель животных. Зоологи

3. Загрязнение воды. Географы

4. Загрязнение воздуха.

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.

Учитель

Кто виноват во всех причинах болезни планеты ? (Человек )

- Видно, люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. за тех животных, растениях, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить.

Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав А. Экзюпери, предупреждавший: " Все мы пассажиры большого корабля по имени " Земля ", значит пересесть из него просто некуда.

- Что имел в виду автор этих строк ? (Ответы детей )

- Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

- Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету."

- Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете.

Интересно, а как вы приводите себя в порядок ?

- Прежде, чем заботиться о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми, крепкими.

- Вспомним правила гигиены здоровья.

- А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране?

(Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)

Итак, отправляемся в путешествие.

1. Станция "Лесная почта"

Каждой группе дается задание.

На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.

Письмо №1

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".

Правильно ли поступила девочка?

Письмо №2

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

Письмо № 3

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

- Наша природа богата лекарственными растениями, которыми лечатся люди и животные

2. Станция "Лесная Аптека" на службе человека.

Добрый врач, бывалый врач
Чуть услышит стон и плач
В ранний час и полночь
Поспешит на помощь.

- Какая группа больше напишет лекарственных растений?

Физминутка (отвечая на вопросы стихотворения при согласии поднимаем руки вверх, если не согласны - садимся на корточки)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил 
Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови 
И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

3. Станция "Маленькие тайны природы"

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно "жжется"? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая "муравьиную ванну", птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Назовите самого прожорливого хищника планеты (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар. Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)

Чтение примет на плакате!

4. Станция " Музыкальный калейдоскоп".

Наши ученые вспомнят песню: зоологи - песни, в которых поётся о животных

  • Ботаники - о цветах, растениях,
  • Географы - о погоде, воде, воздухе

Спойте строчку, а можно и 1 куплет, песни.

("У природы нет плохой погоды"; "Что мне снег, что мне зной"; "Снег кружится, летает, летает"; "Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай"; "От улыбки в небе радуга проснётся"

5. Станция "Природные синоптики".

На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их "собрать". За быстроту - 1 балл, за правильность - 2 балла.

  • В январе/ к вечеру/ потеплело - к осадкам. (3 листка)
  • В феврале усилился ветер к вечеру - к осадкам.
  • В январе к вечеру усилился мороз - к ясной погоде.

Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой

Игра "Закончи чистоговорку на экологическую тему".

Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.
Ождь-ождь-ождь - Не нужен нам кислотный дождь.
Я-я-я - Наука экология.

Итог занятия

  • Что угрожает нашей планете?
  • Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
  • Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)
  • Какие экологические катастрофы вы видите в нашем селе? (асф. завод)
  • Как их можно устранить?

Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете.

Земля - наш дом


Приложение 2

Фотогалерея проекта

 Проводим акцию Акция «Зеленые легкие планеты»

Изготовление агитационных листовок

Акция «Птицам – наша забота!»

Практическая работа по посадке и уходу за рассадой зеленных культур

Практическая работа по посадке и уходу за рассадой зеленных культур

Практическая работа по посадке и уходу за рассадой зеленных культур

Участие во всероссийском экологическом уроке «Вода - наше богатство»


Приложение 3

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения Всероссийского конкурса детского рисунка

«Разноцветные капли-2019»

1. Общие положения

1.1. Данное положение регламентирует порядок проведения Всероссийского конкурса детского рисунка «Разноцветные капли», состав номинаций, требования к участникам иконкурсным работам, сроки проведения, порядок оценки конкурсных работ иопределения победителей.

1.2. Всероссийский конкурс детских рисунков «Разноцветные капли» (далее – Конкурс)проводится Федеральным государственным бюджетным учреждением«Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации» по инициативе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации с целью популяризации идей водосбережения и уважительного отношения к водным ресурсам среди дошкольников, школьников, их родителей и педагогического сообщества.

1.3. Участниками Конкурса могут быть дети в возрасте от 3 до 18 лет.

1.4. Подать творческую работу на Конкурс могут представители участника.

2. Цели и задачи

2.1. Цель Конкурса – популяризация идей водосбережения и уважительного отношения к водным ресурсам среди дошкольников, школьников, их родителей и педагогического

сообщества.

2.2. Задачи Конкурса:

- просвещение детей и подростков о проблемах использования и охраны водных объектов, формирование бережного отношения к водным ресурсам России;

- развитие у детей и подростков интереса к рисованию;

- развитие у участников навыков пользования интернет-технологиями для участия в

социально-значимой деятельности.

2.3. Актуальность Конкурса

Российская Федерация принадлежит к числу наиболее обеспеченных водными ресурсами стран мира. Речная сеть России – одна из самых развитых в мире: на территории государства насчитывается около 2,7 млн рек и ручьев с общими запасами воды 4 208,00 кубических километров. Это делает Россию первой страной в Европе и второй в мире по запасам возобновляемых водных ресурсов.

Однако, несмотря на столь внушительные общие цифры, существует целый ряд экологических проблем, что приводит к серьезным последствиям: деградации природных сообществ, снижению биоразнообразия, изменению ландшафта, ухудшению состояния микроклимата, дефициту чистой пресной воды. Одной из характерных проблем является отсутствие рационального подхода в использовании водных ресурсов.

В связи с этим актуальной для России задачей является формирование бережного отношения к водным ресурсам, ее сбережения среди разных целевых аудиторий, начиная с дошкольного и школьного возрастов.

Важно формировать у учащихся навыки разумного водопотребления, чтобы в будущем избежать серьезных экологических и экономических проблем, связанных, в частности, с нехваткой и загрязнением воды.

3. Организаторы Конкурса

3.1. Инициатор Конкурса – Министерство природных ресурсов и экологии Российской

Федерации.

3.2. Организатор Конкурса – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса Российской Федерации».

3.3. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет его организационный комитет (далее – Оргкомитет), в состав которого входят представители Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Минприроды России, Федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса», Межрегиональной экологической общественной организации «ЭКА».

3.4. Оргкомитет решает следующие задачи:

- разрабатывает и утверждает регламент Конкурса;

- проводит отбор победителей и подводит итоги Конкурса;

- рассылает призы и подарки победителям Конкурса;

- обеспечивает экспертную и консультационную поддержку участникам Конкурса.

 4. Участники Конкурса

4.1. Участниками Конкурса могут быть дошкольники и школьники в возрасте от 3 до 18

лет.

4.2. Подать творческую работу на конкурс могут представители участника (учителя,

родители или другие родственники), при этом в заявке должны быть указаны как

контакты представителя, так и точные сведения об авторе творческой работы (ФИО,

пол, возраст, регион, город проживания, почтовый адрес, электронная почта).

4.3. Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте Конкурса www.разноцветныекапли.рф, заполнить анкету участника и загрузить работы по одной или нескольким номинациям в личном кабинете. При регистрации участник обязан указать свое настоящее имя, которое будет указано в дипломе в случае победы и в сертификате участника.

4.4. По завершении приема заявок они передаются на рассмотрение и оценку жюри

Конкурса.

5. Порядок организации и проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится в период с 5 июня по 30 сентября 2019 г.

5.2. На Конкурс принимаются творческие работы в формате рисунка по заявленным темам и номинациям Конкурса (согласно п. 5.4).

5.3. К участию в Конкурсе не допускаются изображения, графики, презентации, а также материалы, не соответствующие общей тематике Конкурса. На Конкурс также не допускаются фотоизображения.

5.4. Темы и номинации Конкурса:

Тема Номинация

Вода России

1. Образ воды

2. Вода – это жизнь

3. Страна воды

4. Водоем родного края

Времена года

5. Осень

6. Зима

7. Весна

8. Лето

Уникальные водные объекты России 9. Озеро Байкал

10. Телецкое озеро

11. Ладожское озеро

12. Онежское озеро

13. Река Волга

14. Река Обь

15. Река Енисей

16. Река Дон

17. Река Амур

18. Река Урал

19. Река Печора

Спецноминация 20. Жизнь планеты в наших руках!

● В номинациях 1, 4, 9, 13, 20 могут участвовать дети и подростки от 3 до 18 лет;

● в номинации 2 дети от 3 до 14 лет;

● в номинации 3 – дети от 3 до 7 лет;

● в номинациях 5, 6, 7, 8 – подростки от 15 до 18 лет;

● в номинациях 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19 – дети и подростки от 8 до 18 лет.

5.5. Каждый участник может подать работы в нескольких номинациях. В каждой номинации можно подать на Конкурс только одну работу.

5.6. Творческие работы (рисунки) принимаются в цифровом виде на официальном сайте Конкурса www.разноцветныекапли.рф. Для участия в Конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте www.разноцветныекапли.рф, заполнить профиль участника, выбрать одну или несколько номинаций и загрузить по одной работе в каждой из номинаций.

5.7. На конкурс принимаются рисунки в следующих форматах:· JPEG,· TIFF,· PDF Файл должен содержать сканированное или фотографическое изображение рисунка участника. Изображение не должно быть искажено, перекрыто, затемнено, засвечено или перевернуто. Размер файла – не менее 1 Мб и не более 50 Мб.

6. Подведение итогов и награждение победителей

6.1. Победители Конкурса определяются в каждой номинации.

6.2. Победители Конкурса будут награждены почетными дипломами от Минприроды России.

6.3. Авторы трех лучших работ в каждой номинации будут награждены подарочными сертификатами и получат полезные экопризы: «Водную энциклопедию» и экосумку.

6.4.Работы победителей конкурса будут размещены на сайте федерального информационно портала о воде https://voda.org.ru/ и включены в тираж ежегодного «Водного календаря».

6.5. Итоги Конкурса публикуются на сайте в течение 14 календарных дней со дня подведения итогов.

7. Сроки проведения

7.1. Для участия в Конкурсе необходимо с 5 июня по 30 сентября 2019 года зарегистрироваться и подать работу на Конкурс на сайте www.разноцветныекапли.рф

7.2. Ключевые даты Конкурса:

30 мая – 30 сентября 2019 г. – регистрация участников, подача работ на Конкурс.

1 – 14 октября 2019 г. – работа экспертного жюри Конкурса, подведение итогов и выбор победителей.

14 – 16 октября 2019 г. – публикация итогов Конкурса и объявление победителей.

8. Функции оргкомитета и критерии оценки проектов

8.1. Оргкомитет определяет победителей Конкурса по итогам оценки присланных работ согласно критериям (п. 8.3).

8.2. Оргкомитет публикует итоги Конкурса в открытом доступе на сайте проекта www.разноцветныекапли.рф, а также на федеральном информационном портале «Вода России» http://voda.org.ru

8.3. Члены жюри оценивают работы и выбирают победителей на основании следующих критериев:

1. Соответствие содержания конкурсной работы тематике Конкурса и выбранной номинации

 2. Выразительность работы, творческий подход к раскрытию темы

 3. Техника исполнения

 4. Глубина раскрытия темы

8.4. Состав жюри конкурса:

№ ФИО Должность

1. Коскин Сергей Степанович директор Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов

2. Иляхина Евгения Леонидовна заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов

3. Минухин Роман Борисович заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов

4. Макарова Дарья Геннадьевна специалист-эксперт отдела нормативной правовой работы Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов

5. Магомедов Шамиль Сайгидович специалист-эксперт отдела нормативной правовой работы Департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов

6. Разбаш Илья Андреевич начальник отдела связей с общественностью и СМИ Федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса»

7. Галенко Кира Викторовна заместитель начальника отдела связей с общественностью и СМИ Федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр развития водохозяйственного комплекса»

8. Гогия Эсма Велодиевна главный специалист отдела связей с общественностью и СМИ Федерального государственного бюджетного

учреждения «Информационно-аналитический центрразвития водохозяйственного комплекса»

9. Честина Татьяна Владимировна председатель правления МЭОО «ЭКА»

8.5. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.

9. Контакты

9.1. Контакты для обратной связи:

Координатор конкурса «Разноцветные капли» Чудовская Наталья

тел.: +7 (926) 139-09-28, e-mail: chudonv@gmail.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Разговор о правильном питании". Презентация "Каша-радость наша"

Презентация "Каша - радость наша" принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы "Две недели в лагере здоровья" и третьей ...

Разработка сценария к социально-значимому проекту. Презентация "Каша-радость наша"

В разработке представлена беседа к сценарию "Каша - радость наша", подробная информация о крупах, игры и загадки....

План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

     План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Социально-значимый проект "Будь природе другом !"

С данным проектом учащиеся 2 класса выступали на научно-практической конференции "Динамика современного мира"....

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...