"Дом нашей дружбы"
план-конспект занятия (2 класс)

Цухт Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе на основе сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_dom_druzhby_2_klass.odt39.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 2 классе.

«Дом нашей дружбы»

Подготовили и провели: кл. руководитель Цухт Н.В.,

                                         воспитатель Жайдарова Л.Е.

Цель: создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе на основе сказок.

Технологии:

- гуманно – личностная технология;

- технология коллективно творческой деятельности;

- игровая технология.

Оборудование: плакат (по частям) с изображением дома; вырезанные окошки  для индивидуальной работы; костюмы для инсценированной сказки; книги  или сюжетные картинки  из сказок.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть занятия.

Сегодня у нас с вами   не просто мероприятие, мы сегодня будем учиться с вами дружить, понимать друг друга, беречь друг друга. Потому что мы с вами не просто мальчишки и девчонки, а мы с вами ОДНОКЛАССНИКИ. У нас вами классная семья. Вы это уже знаете с 1 класса. Планету мы создали ещё в 1 классе и дали ей название «Классная семья». Прошёл год, вы старались подружиться. У вас это получилось, но не у всех. Ещё к нам пришли новые ученики, поэтому мы продолжаем учиться дружить.

А помогать нам укреплять нашу семью будут наши добрые сказки. А наша мероприятие называется «Дом нашей дружбы». Странное название? Но ничего странного в этом нет. Просто мы его сегодня создадим. У нас будет не только планета, но и дом, в котором всем хватит места.

Психологический настрой на работу.

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

  Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются…»

2. Основная часть занятия.

А. Создаем фундамент нашего дома (фундамент -это основа дома, его опора)

Фундамент будет крепким, если на нем будет важное слово. Какое? Узнаем кода выполним задание.

    Итак, собираем согласные нашего слова.

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

(«По щучьему    велению») -------Д

2. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

  Жучка) -----------Р

3. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

(Три раза перекувыркнулся через голову.) -------------Ж

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

(«Три медведя».) ---------------Б

  распознать какие же гласные в нашем слове?

Мы прочитаем отрывок сказки, а вы должны ее узнать.

1.Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит: - Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь. ---------------У. (Иван-царевич и серый волк)

2. Друзья кем-то похищены! Они погибли! Буратино упал ничком, - нос его глубоко воткнулся в землю. Он только теперь понял, как дороги ему друзья. Пусть Мальвина занимается воспитанием, пусть Пьеро хоть тысячу раз подряд читает стишки, - Буратино отдал бы даже золотой ключик, чтобы увидеть снова друзей. -----------А. (Приключение Буратино)

Молодцы! Давайте, составим слово и наш фундамент готов! Правильно, это слово ДРУЖБА.  (слово приклеивается к фундаменту)

Б. Строим дальше, основа дома. Каким бывает дом? (кирпичный, бревенчатый)

Просто так дом не построится, вам надо сказку инсценировать, а это значит вы должны стать артистами.  

Инсценировка сказки «Репка».

Молодцы! Настоящие артисты. Скажите, что помогло вытащить репку всем героям сказки? (дружба)

Правильно, если бы кто -то не захотел, вряд ли бы у них получилась работа так слаженно.

(появляется основа дома и ставится на фундамент)

В. Что не хватает у нашего дома?  Конечно, крыши.

Будем строить крышу для нашего дома.

Но это очень просто! Вы должны спеть песню и ответить на вопрос.

А с чего начинается дружба?

(с улыбки)

Дети исполняют песню «От улыбки»

(К дому пристраивается крыша.)

Вот и готов наш дом!

Что- то в нем не хватает? А скорее всего кого-то?

Давайте заселим наш дом!

Г. Заселение дома. Творческая работа.

(Дети получают желтые окошечки и каждый рисует в своем себя и подписывает своё имя)

Звучит музыка и дети выполняют творческую работу. Окошки приклеиваются к домику.

3. Итог занятия.

Посмотрите, какой замечательный «дом дружбы» у нас получился. Только благодаря нашей дружбе и слаженной работе он такой красивый и большой. В этом доме живем мы все вместе. Как вы думаете можно в таком доме ругаться, драться, обижаться?

Конечно, нет! Мы   теперь с вами будем стараться жить по законам дружбы.

1. Один за всех и все за одного!

2.Уважать друг друга и помогать друг другу во всём!

3.В беде друзей не бросайте, а в радости радуйтесь вместе!

Это самые основные законы дружбы. Если мы будем их соблюдать, то наш класс станет самым дружным и самым лучшим.

Дружба! Какое чудесное слово.

Кто не дружил, тот его не поймёт!

Чистая дружба на подвиг готова,

Дружбе конец, если друг подведёт.

И девчонки, и мальчишки дружат меж собой,

«Жить без дружбы невозможно», -скажет вам любой!

Загадки для зрителей.

Игра «Доскажи словечко».

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай!

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чиполино).

 

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

 

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша… (Белоснежка).


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

 

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).


Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

 

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

 

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В дружбе наша сила"

В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....

Классный час "Наша дружба"

Конспект занятия для повышения сплоченности классного коллектива и развития дружеских взаимоотношений...

Классный час "В дружбе - наша сила!"

К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, ...

Классный час "Наша сила в дружбе!"

Классный час "Наша сила в дружбе!" с использованием интерактивной доски, может быть проведен во 2 или 3 классе....

Классный час"Дружба в нашем классе"

"Дружба в нашем классе"...

Час общения Наша дружба.

Разработка материала по эмоциональной отзывчивости....

Фрагмент внеклассного занятия "В нашей дружбе великая сила"

Внеклассное мероприятие о союзном государстве...