конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».
план-конспект занятия (3 класс)

Большина Ирина Геннадьевна

Цель занятия:  Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.

Задачи занятия:

  • Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
  • Формирование экологически образованной личности; воспитание бережного отношения и любови к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Войди в природу другом».31.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочной деятельности

Тема: «Войди в природу другом».

Цель занятия:  Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.

Задачи занятия:

  • Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  • Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
  • Формирование экологически образованной личности; воспитание бережного отношения и любови к родной природе.

Место проведения: класс

Продолжительность: 45 минут

Дидактическое обеспечение: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, лабДиск (LabDisc) , листы А4, иллюстрации, ножницы, клей, цветные карандаши.

Проект занятия

Наименование этапов занятия

Деятельность учителя.

Используемые технологии.

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Для этого я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пробуйте звук «Ооооооо»

Учащиеся встают в круг, приветствуя друг друга.

К: Умение взаимодействовать с одноклассниками и учителем. Умение слышать, слушать и понимать учителя.

Л: Умение выражать положительное отношение к процессу познания.

Актуализация знаний

Слайд 1

-Ребята, рассмотрите изображения на слайде, о какой проблеме мы будем говорить?

Слайд с картинками (слева зеленый лес, справа выжженный, слева птицы летают, справа они все в грязи, по середине человек, последнее изображение картины природа на ладонях)

-Красота и сохранность природы зависит от человека.

-А зачем об этой проблеме говорить?

-Вам приятнее видеть, цветущий лес или же выжженный, вырубленный лес?

Ребята, послушайте высказывание, «хочешь изменить мир, начни с себя».

Как вы думаете, имеет ли это высказывание отношение к нашей проблеме?

-Почему?

Учащиеся рассматривают на слайде картинки и определяют проблему.

Учащиеся обсуждают проблему

П: Умение применять ранее полученные знания.

К: Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Л: формирование учебно-познавательного интереса к новому  материалу

Целеполагание

-Поэтому ребята, кем мы должны стать природе?

-Предположите, какова тема нашего занятия?

Слайд 2

-Правильно, войди в природу другом

Учащиеся определяют тему и цель занятия.

П: Умение принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на ее решение.

Р: Умение формулировать цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

К: Умение формулировать собственное мнение.

Планирование

-С чего мы начнем нашу работу?

-Составим правила, помогающие стать природе другом.

-Для этого предлагаю отправиться в путешествие в природу.

Слайд 3

-А на чем мы можем отправиться?

(на поезде, на автобусе, на самолете)

«Конструируем  автобус»

-Хорошо. Я вам предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Но прежде его нужно собрать. Ребята, на интерактивной доске даны части автобуса, посовещайтесь друг с другом и соберите наш автобус.

-Автобус готов к отправке.

-Ребята, а чтобы наше путешествие было интересным, запоминающимся, что нам нужно?

(хорошее настроение, быть внимательными, не спорить)

-Хорошо.

-Я думаю, мы вместе попробуем стать природе другом.

Составляют правила работы в группе.

Собирают изображение автобусы на интерактивной доске.

Определяют правила работы во время путешествия.

Р: Умение планировать свою работу

К: Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение активно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками

Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Основная часть

4 слайд.

-Ребята, первая наша остановка.

Старичок-лесовичок  спрятал от нас изображение, а какое мы узнаем, ответив на вопросы.

«Составление понятийного аппарата»

-И мы не просто будем отвечать на вопросы, а составлять понятийный словарь.

-Итак, первый вопрос.

  1. Как вы понимаете, что такое природа?
  2. Какую природу называют живой?
  3. Какую природу называют неживой?
  4. Как вы понимаете, что такое экология?
  5. Как вы понимаете, что экологическая ответственность?

«Собери определение»

-Хорошо, ребята, а сейчас с помощью карточки-помощницы соберите определение, что такое природа, экология, экологическая ответственность.

-Кто уже готов, Имя прочитай, что у тебя получилось. Ребята, есть дополнения, другое мнение?

5 слайд.

-Хорошо, выходи, нажимай на квадратик.

Какое изображение у нас получилось?

Какое правило надо соблюдать, чтобы быть природе другом?

(нельзя мусорить)

Оформление информационного листа «Я и мы в гармонии с природой!»

-Верно ребята, чтобы наши правила запечатлеть, я предлагаю вам составить информационный лист «Я и мы в гармонии с природой!»

-Прикрепите знак правила, на информационный лист.

6 Слайд

-Продолжаем наше путешествие, и отправляемся в гости, к нашим пернатым друзьям. Они помогут узнать следующее правило и дополнить наш информационный лист

-Ребята, а вы были когда-нибудь в лесу?

-Какое правило надо придерживаться?

(не шуметь)

-Почему в лесу нельзя шуметь?

-Не только ребята, птицы покидают свои гнезда, позабыв про детенышей, но лесные звери.

-А какие еще правила в лесу надо соблюдать?

-А как вы понимаете, что такое шум?

(Шум – это звуки, мешающие восприятию речи, музыки, отдыху, работе)

Эксперимент «Определение шума»

-Я предлагаю послушать шум и измерить его уровень, с помощью прибора лабДиск.

-Итак ребята, пошумим.

-Громко покричите.

-Достаточно.

-ЛабДиск показал уровень шума, равный….

-А теперь кричим только тихо.

-Уровень шума, равен….

Существует определенная норма уровня шума. Комфортным считается уровень звука до 60 Дб, вредным для нервной системы считается шум свыше 60 Дб, а при уровнях шума выше 80 Дб начинается область максимального дискомфорта.

-Итак ребята, если вы будите в лесу, как нужно себя вести?

-Итак ребята, о каком правиле мы узнали?

(нельзя шуметь)

-Прикрепляем к информационному листу.

-А теперь, в парах посовещайтесь и дополните наши правила своими примерами, в этом вам помогут знаки.

-Ребята, прокомментируйте, какими правилами дополнили наш информационный лист?

-Ребята, я тоже хочу его дополнить. Посмотрите на мое правило, что я этим хочу сказать.

-Хорошо, а вы слышали, понятие волонтер?

 Волонтерами могут быть и взрослые и дети

 Что этим смайликом хочу сказать?

Я хотела выразить улыбкой пожелание.

Наполнить природу добрыми делами, и она будет улыбаться вам в ответ, чистым воздухом, яркой листвой и солнцем, и наполнить наш мир гармонией.

Учащиеся  отвечают на вопросы. Один из группы, отвечая на вопрос, выходит к доске, нажимает на квадрат и открывается часть изображения.

Учащиеся в микрогруппе с помощью карточек - помощниц  дают определения понятиям – природа, экология, экологическая ответственность.

Определяют правила нахождения в лесу.

В микрогруппах обучающиеся оформляют информационный лист «Я и мы в гармонии с природой!»

Обсуждают правила нахождения в лесу.

Проводят мини исследование по определению уровня шума.

В микрогруппах обучающиеся оформляют информационный лист «Я и мы в гармонии с природой!»

П: Оформлять мысли в устной форме. Находить вопросы на ответы, используя жизненный опыт. Умение ориентироваться в своей системе знаний

П: На основе анализа объектов делать выводы

Р: умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

 К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение слушать и слышать не только учителя, но и одноклассников

К: Умение выражать и обосновывать свою точку зрения.

К:умение работать в коллективе, учитывая позицию собеседника

Умение договариваться, правильно выражать свои мысли

Л: Проявление любознательности к изучаемому материалу; формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Л: Формирование внутренней позицию школьника; формирование  умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Подведение итогов

Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу.

-Вспомните, какие цели мы ставили?

 -Достигли ли, если да, то почему?

-Какое задание вам показалось, наиболее интересным.

-Что было сложно?

- Где мы можем поместить наши информационные листы «Я и мы в гармонии с природой!»

Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итог.

П: Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Л: Умения устанавливать учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Рефлексия

-Ребята, в конце занятия, предлагаю вам составить букет настроения. Напишите на цветах ваше настроение и прикрепите к вазе.

Составляют букет настроения.

Р: Умение осуществлять  личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войди в природу другом.

Мероприятие направлено на экологическое воспитание детей. Воспитание ответственности за окружающий нас мир....

Игра - викторина «Войди в природу другом».

Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края....

Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »

Цель: формировать экологические знания;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду....

Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"

Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"...

Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".

Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Конспект внеурочного занятия "Верный друг"

Внеурочное заняти для 2 класса "Верный друг"...

Конспект внеурочного занятия "Проект: энергия природы", 3 класс

Название курса: «ПроЭнергию».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.Тема: Проект «Энергия природы».Цель: формиров...