Войди в природу другом.
методическая разработка (4 класс) по теме

Гарина Светлана Павловна

Мероприятие направлено на экологическое воспитание детей. Воспитание ответственности за окружающий нас мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_voydi_v_prirodu_drugom.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Войди в природу другом.

Цель:

  • способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
  • содействовать углублению и расширению эколого-краеведческих знаний;
  • формировать познавательную и творческую активность детей.

Оборудование: на сцене: шары, цветы, макет земного шара, голуби, деревья; на стенах зала висят плакаты, газеты, рисунки по теме: «Защита природы»; Красная книга, карта Волгограда, эко - знаки, иллюстрации редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу; зрители в шапочках – атрибутах (бабочки, птицы, цветы).

                                              Ход праздника.

               Девиз: « Берегите свою планету, ведь другой на свете нету!»

  Клип  на экране « В мире животных»

1 ученик: Есть просто храм,

                 Есть храм науки,

                 А есть еще природы храм –

 С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Открыт для нас в жару и стынь,

 Входи сюда, будь сердцем чуток,

 Не оскверняй его святынь.

2 ученик: Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою – и в вышине

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй, Родина моя!

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на празднике «Земля наш дом родной».

Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь.

А вы кто такие?

Мы – туристы!

Первый турист.

Сегодня мы пришли гулять,
До леса нам – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Спички, есть и лимонад.

Второй турист.

Свежий воздух возбудит,
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки...
Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей?
(Хором.) Ничей!
Расположимся скорей!

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В реку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки.

Все вместе.

Мы – цари! Молчи, Природа,
Всё здесь наше – лес и воды.

Ведущий.

Всё так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
 ни ели, ни сосны.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной,
Все листья слезы льют.

Земля.

Вращаясь в космосе,
    в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллионы лет
Я жизнь храню,
        но плоть моя разбита
Рубцами ран – живого места нет.

Ведущий. Ребята, а действительно, что мы делаем, как мы ведем себя в природе? Пора нам остановиться и остановить других. Земля у нас только одна...

Первый турист. Да, а как всё хорошо начиналось!

Когда-то Земля
Была огненным шаром
И это, конечно же,
Было кошмаром...

Второй турист.

Но вот постепенно
Планета остыла,
И стало на ней так уютно и мило.

Третий турист.

И вот, наконец,
Появились пейзажи,
Деревья, и птицы,
И мамонты даже.

Четвертый турист.

Потом бегемоты,
Слоны, крокодилы
И наши далекие предки –
Гориллы.

Пятый турист.

И если б они говорить научились,
Они бы немедленно
        к нам обратились,
Сказали бы нам:

(Все вместе.)

– Берегите природу!
Особенно фауну, флору и воду!

Земля

Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Клип «Беловежская пуща».

На сцену выходит ученик с Красной книгой в руках:

1 ученик Красная книга! Почему она Красная?

Красный цвет предупреждает нас – стой!

Остановись! Еще один неосторожный шаг

И может быть поздно.

Ведущий: Все растения, которые расцветают ранней весной, называются первоцветами.

тюльпан Геснера, тюльпан Биберштейна – этот появляется одним из первых, сразу из-под снега, и поэтому люди срывают, делают букеты, не понимая, что этих цветов уже так мало.

 Слайд № 3,4

Подснежник Я и маленький, и нежный,

                        И немножко озорной,

                        Первым встретил вас подснежник

                        На поляне под сосной.

 Ветреница, купавка, ландыш.

Слайд №5

Ландыш  Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит,

Мне кажется: его задень,

И он тихонько зазвенит.

Слайд №6

Ирис       Длинноногий ирис,

            Ирис длинноногий,

            У дороги вырос,

            Вырос у дороги.

             Радуются дети:

            -Ой, смотрите, ирис!

            Самый лучший ирис

            У дороги вырос!

             Все как сговорились:

             Рвать его не будем!

             Длинноногий ирис

             Вышел прямо к людям.

Слайд №7

 Пион      Пион расцвел на грядке

               И удивил красою,

               Он весь покрыт росою –

               На нас глядит украдкой.

.

Слайд №9,10

Тюльпан Цветок весны, идущий к нам по снегу, -

Простой цветок но, сколько он несет

Добра и радости, и счастья человеку.

Василек полевой, фиалка, колокольчик

Слайд№11

Колокольчик Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно – голубые?

И о чем звените Вы  в день веселый мая,

Средь некошеной травы головой качая.

Слайд №12

Медуница    В лесу зима, как зверь, таится

                       А в соснячке вокруг села

                        Уже  лесная медуница,

                        Как в доброй сказке расцвела.                 

Все дети:    Мы растенья эти знаем,

   Бережем и охраняем.

Ведущий: Этот список можно продолжать и продолжать...

Ученик:   Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ученик:   Я обращаюсь стихами к народу:

Побережем же родную природу!

Вглядись в красу, скажи ей: «Привет!»

И пусть все живое живет много лет.

                          Песня «Не дразните собак» (клип)

А сколько интересного в лесу! Сколько в нём тайн и загадок!

Кукушка

- Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?

Птицы

- Мне, Кукушечка, помоги, мне!

Кукушка

. - Не все сразу! Не все сразу! - - По очереди! По очереди! Вот тебе, Дрозд, какая от меня помощь нужна?

Дрозд

- Ой, нужна, Кукушечка, уж как нужна! Первое моё гнёздышко разорили, второе тороплюсь кончить: стебельки-травинки нужны, глина нужна. Помогла бы?

Кукушка:

- Ты, Дрозд, в своём уме? . - Я и своего-то гнезда не вью, охота ли мне с твоим возиться? Да и работа грязная: глину меси, глину носи, стебельки пыльные собирай. Уж ты как-нибудь сам справляйся. Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?

Иволга

- Мне, Кукушечка, мне помоги, Иволге. День и ночь на яичках в гнезде сижу, ножки, крылышки затекли - ни попить, ни поесть. Подмени хоть на минутку!

Кукушка

- Что ты, Иволга, что ты! Я и своих-то яичек никогда не высиживаю, охота ли мне на чужих маяться? Подкинь ты их в чужое гнездо, да и порхай без забот! Ку-ку! Ку-ку! Кому помочь? Кому помочь?

Синица

- Мне, Кукушечка, помоги, - запищала Синица. - Дюжина синичат в дупле ждёт. Да у каждого аппетит за двоих. Шестьсот раз в день их кормлю.

Кукушка

- Только этого мне ещё не хватало! - рассердилась Кукушка. - Я и своих-то кукушат никогда не кормила.

Лесной конёк.

- А мне, Кукушка, помочь сможешь?

- Помогу, коли захочу! - отвечает Кукушка. - Что у тебя за работа? Тоже небось меси, да носи, лови да корми?

- Я, Кукушка, песни пою. Песни мне петь помоги, - говорит Конёк. - От зари до зари пою. Аж в ушах звон!

- Вот это просьба так просьба! - обрадовалась кукушка. - Вот это по мне! А то заладили: принеси, посиди, покорми - слушать противно! Сами носите-кормите! А я Лесному коньку песни буду помогать петь. От зари до зари. День и ночь. Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

В зал вбегает «Бабочка»

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.

Я летаю в денек пригожий

И над полем и у реки.

Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго –

Всего лишь три дня.

Очень прошу – не губите меня!

Сорока

— Привет, Косой! Не у Лисы ли в зубах побывал, косой? Мокрый, драный, запуганный!

Заяц

— Если бы у Лисы! А то в гостях гостевал, да не простым гостем был, а званым…

Сорока:

— Скорей расскажи, голубчик! Страх склоки люблю!

Заяц

— Позвали меня на день рождения,. Сейчас в лесу, сама знаешь, что ни день — то день рождения. Я сосед смирный, меня все приглашают. Вот на днях соседка Зайчиха и позвала. Прискакал я к ней. Нарочно не ел, на угощение надеялся.А она мне вместо угощения зайчат своих в нос суёт: хвастается. Эка невидаль — зайчата! Я их сейчас в лесу на каждом прыжке встречаю. Насмотрелся досыта. Но я смирный, говорю вежливо: «Ишь какие колобки лопоухие!» Что тут началось!

Зайчиха

«Ты, что, окосел? Стройненьких да грациозненьких зайчаток моих колобками обзываешь? Вот и приглашай таких чурбанов в гости — слова умного не услышишь!»

Только от Зайчихи я убрался — Барсучиха зовёт.

Барсучиха

: «Ну как детишки мои, нравятся ли?»

Заяц

: «Стройненькие, — говорю, — какие они у тебя да грациозненькие!»

Барсучиха.

 — «Какие, какие? Сам ты, кощей, стройненький да грациозненький! И отец твой и мать стройненькие, и бабка с дедом твои грациозненькие! Весь ваш костлявый заячий род! Его в гости зовут, а он насмехается! Не слушайте его, мои красавчики, мои тюфячки подслеповатенькие!»

Заяц

Еле ноги унёс. Слышу, Белка

Белка

: «А моих душечек ненаглядных ты уже видел?»

Заяц

— «Потом как-нибудь! У меня, Белка, что-то в глазах двоится…»

 Белка

: «Может, ты, Заяц, и смотреть-то на них не хочешь? Так и скажи!»

— «Что ты, , Белка! И рад бы я, да снизу-то мне их в гнезде-гайне не видно! А на ёлку к ним не залезть».

 — «Так ты что, Фома неверный, слову моему не веришь?А ну, отвечай: какие мои бельчата?»

 — «Всякие, такие и этакие!»

: «Ты, косой, не юли! Ты всё по правде выкладывай, а то как начну уши драть!» —

«Умные они у тебя и разумные!»

— «Сама знаю».

— «Самые в лесу красивые-раскрасивые!»

— «Всем известно».

— «Послушные-распослушные!»

— «Ну, ну?!» —

. «Самые-всякие, такие-разэтакие…»

 — «Такие-разэтакие?.. Ну, держись, косой!»

Да как кинется! Взмокреешь тут. Дух, Сорока, до сих пор не переведу. От голода чуть живой. И оскорблён, и побит.

Сорока

— Бедный, бедный Заяц!. — На каких уродиков тебе пришлось смотреть: зайчата, барсучата, бельчата — тьфу! Тебе бы сразу ко мне в гости прийти — вот бы на сорочаток-душечек моих налюбоваться! Может, завернёшь по пути? Тут рядом совсем.

Кто же написал эти прекрасные рассказы? Как называются такие писатели?

(Рассказ о Сладкове)

Ученик: Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Экологические знаки:

1. Перечеркнут круг – запрет

Причинять природе вред!

Треугольник ярко – красный –

Будь внимателен! Опасно!

2. Поступай в природе так,

Как подскажет эко – знак.

Может ты уже заметил,

Чем похожи знаки эти?

3. Знак на «Лесную аптеку» укажет –

Полезные травы он вам подскажет:

Где липу собрать, где чабрец, где бруснику,

Ромашку, шиповник и землянику...

Где зверобой и бессмертник растет

По этому знаку каждый найдет.

4. Этот знак запомни так:

Здесь посажен молодняк!

Деревца не беспокой

И пройди другой тропой!

5. Если ты давно в пути

И костер вам очень нужен

Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин.

6. Легко воспламеняемый участок

В бору сосновом встретите вы часто.

Где торф, где ельник, где любой сушняк

«Огонь опасен!» - восклицает знак.

7. Черная капля в зеленой траве

На лес загрязненный укажет тебе.

Черная капля на синей воде

О загрязненной подскажет воде.

8. Рядом со мной знак твердо стоит

И за порядком строго следит,

Чтобы растения из Красной книги

Даже случайно никто не обидел.

Никогда их не забудь!

Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь!

Ведущий: Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете?

Каждый класс говорит правило поведения в лесу:

НЕ РВАТЬ В ЛЕСУ ЦВЕТЫ.

НЕ ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЕВ.

НЕ ШУМЕТЬ В ЛЕСУ.

НЕ ВЫТАПТЫВАТЬ ТРАВУ.

НЕ ОСТАВЛЯТЬ В ЛЕСУ МУСОР.

НЕ ПОВРЕЖДАТЬ КОРУ ДЕРЕВЬЕВ.

НЕ УСТРАИВАТЬ В ЛЕСУ НОВЫХ КОСТРИЩ.

РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ОТВЕДЕННЫХ ДЛЯ ЭТОГО МЕСТАХ.

Ученик: Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Ученик: Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страдания, что земле

Приходится терпеть!

Ученик: Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль  хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек –

Всю Землю можешь только ты, «Разумный человек».

Ведущий: Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Нельзя!

Ломать ветки деревьев и кустарников.

Рвать огромные охапки цветов.

Разорять птичьи гнезда, брать птенцов из гнезда.

Разводить костры близ деревьев.

Оставлять после себя мусор.

Разорять муравейники.

Земля

Как яблоко на блюде,
Земля у нас одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Туристы

Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду,
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.

А в труде у наших пчел
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.

У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе.

Пусть всегда будут реки.
Пусть всегда будет рыба.
Пусть всегда будет море.
А в пустыне верблюд!

Пусть всегда будут рощи.
Пусть всегда будут птицы!
Пусть в тайге будут звери.
И цветы пусть цветут!

Ведущий: Дорогие ребята! Вы все много знаете о природе, и надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней. Мы рады, что вы все приняли участие в этом празднике. Спасибо вам за прекрасное исполнение стихов, песен, за танец. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войди в лес другом

Внеклассное мероприятие для 1 класса...

"Войди в лес другом"

конспект занятия в ГПД...

"Войди в лес другом" презентация

презентация к занятию...

Игра - викторина «Войди в природу другом».

Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края....

Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"

Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"...

Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".

Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».

Цель занятия:  Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...