Игра - викторина «Войди в природу другом».
классный час (3, 4 класс) на тему

Цели: формировать ценностное отношение к природе, активизировать познавательный интерес к природе родного края, расширять кругозор о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_voydi_v_prirodu_drugom.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Игра - викторина «Войди в природу другом».

                                                                                  Разработала учитель начальных  классов

                                                                                  МБОУ «Саломатовская ООШ» Яшкинского

                                                                                  района Кемеровской области

Цели:

формировать ценностное отношение к природе,

активизировать познавательный интерес к природе родного края,

расширять кругозор о природе родного края.

        Соревнуются две команды. Игра состоит из четырех частей.

1.Разминка.

2. « Сам за себя».

3.Встречные вопросы.

4. «Дальше, дальше, дальше…»

          Карточки с вопросами разложены по темам в 5 конвертах.  Каждый конверт имеет свой цвет. Каждая сторона шестигранного кубика тоже имеет свой цвет в соответствии с конвертом. Шестая грань- музыкальная пауза. При музыкальной паузе игроку добавляется дополнительный балл.

1.Разминка.

От каждой команды выходит  один игрок, кидает кубик, достает карточку с вопросом из конверта, соответствующего цвету грани кубика. Отвечает. Ответ правильный-1 балл, ответ неправильный – 0 баллов.

2. «Сам за себя».

Сколько человек в команде, столько и вопросов. Каждый игрок кидает кубик, достает карточку с вопросом из конверта. Отвечает. Правильный ответ-1 балл, неправильный-0 баллов.

3. Встречные вопросы».

Каждый участник игры бросает кубик из конверта, достает из соответствующего конверта карточку и задает вопрос сопернику. Сколько правильных ответов, столько и баллов.

4. «Дальше, дальше, дальше…».

Остальные вопросы делят поровну. Вопрос-ответ. Представители команд отвечают по очереди.

                                                Вопросы зеленого конверта.

                                                   «Зеленый друг»

 1.Какой газ выделяют растения при дыхании? (Углекислый газ).

2.Какое из растений используют для производства ткани? (Лен).

3.Какое явление в жизни травянистых растений можно наблюдать осенью? (Отмирание надземной части).

4.Назови части растения (используется слайд или картинка).

5.Как называются растения, которые имеют корень, стебель, листья никогда не цветут и не имеют плодов? (Папоротники).

6.Как называются растения, которые не имеют корней, стеблей и листьев?(Водоросли).

7.Определи какому дереву принадлежит веточка ( используется слайд или картинка).

8.Перед тобой фотографии двух природных сообществ. Назови их названия ( используется слайд или фотография ( травянистые растения, деревья).

(Можно подобрать по количеству и тематике другие вопросы).

                                                  Вопросы красного конверта.

                                                              « Лесная аптека»

1.Плоды каких кустарников очень богаты витаминами?(Шиповник).

2.Свежие листья какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусе насекомых? (Подорожник).

3.Какое болотистое растение можно использовать вместо йода и ваты?(Мох).

4. Какая ягода заменяет лимон? (Брусника, клюква).

5.Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?

6.Какими лечебными свойствами обладает медуница? ( Применяется в первую очередь для лечения легочных заболеваний).

7. Какими лечебными свойствами обладает растение, о котором говорится в загадке?

Только тронь-

Отдернешь ладонь.

Обжигает трава, как огонь. (Крапива). (Кровоостанавливающее средство, для лечения болезней желудка, мочегонное и др.)

8.Какие растения помогают очистить воду? (Любые хвойные ростки, ягель, верблюжья колючка, саксаул, кора березы, дуба, ивы).

                                                      Вопросы желтого конверта.

                                                                  «Остроглаз».

1.У птенцов рот ярко-красный или оранжевый. Чему это служит? (Привлеченные красным цветом птицы - родители, суют корм в открытый рот).

2.Кто кукует: самец или самка? (Самец).

3.Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?(Везде по-разному. У нас мать – и- мачеха).

4.Какое растение называют « Цветик-букетик»? Почему? (Медуницу).

5.Какое значение имеет листопад? ( Деревья сбрасывают листву, сохраняя в себе энергию, необходимую для дальнейшей жизни).

6.Какие животные помогают распространять семена?

7.От охотников спасаюсь

    Так я мчу в знакомый лог-

    Ноги задние бросаю

    Впереди передних ног. (Заяц).

8.Мышь летучая – не птица.

   Хоть и трудно распознать,

   Из зверушек, кто стремиться,

  Так же в воздухе летать? (Белка-летяга).

   

                                                    Вопросы синего конверта.

                                                «Маленькие тайны природы»

1.Почему крапива « жжется»?

2.Зайчиха может приносить  приплод 3 раза в год. Как называют зайчат каждого выводка?

3.Почему божью коровку птицы не клюют?

4.Какой зверь самый чистоплотный?

5.Откуда у снегиря его снежное имя? (Снегирь прилетает с первым снегом).

6.Почему у стрекозы такие большие глаза? ( Почти у всех насекомых глаз состоит из мелких глазков. Чем больше глазков, тем лучше и четче они видят. У стрекозы может быть до 28 тысяч глазков).

7.Почему муравья в народе считают хранителем леса?

8.На муравейник опустился дрозд , вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего? (Для того, чтобы муравьи очищали их от паразитов на коже).

                                                Вопросы черного конверта.

1.Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку.

2.Нашел грибник гриб. Разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибы. Какой вред он нанес природе?

3.Почему особенно весной и вначале лета нельзя шуметь в лесу?

4.Почему весной нельзя сжигать прошлогоднюю траву?

5.Почему к весеннему шмелю нужно относиться особенно бережно?

6.Какя охота в лесу разрешается в любое время?

7.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно нужно поступить?

8.Почему детенышей животных и птиц нельзя уносить их домой?

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Войди в лес другом

Внеклассное мероприятие для 1 класса...

"Войди в лес другом"

конспект занятия в ГПД...

Войди в природу другом.

Мероприятие направлено на экологическое воспитание детей. Воспитание ответственности за окружающий нас мир....

Внеурочная деятельность "Моя первая экология" Тема: "Войди в природу другом"

Занятие внеурочной деятельности "Войди в природу другом"...

Программа по экологическому воспитанию для обучающихся начальной школы "Войди в природу другом".

Программа формирования экологической культуры «Войди в природу другом» - комплексная программа формирования у обучающихся начальных классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».

Цель занятия:  Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...

Методическая разработка экологической игры - викторины для начальной школы «Будь другом природе».

предлага. разработку внеклассного мероприятия по экологии для детей начальной школы. Данный методический материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. ...