«Чтобы здоровым быть, нужно за чистотой следить»
план-конспект занятия (2 класс)

Макарова Наталья Николаевна

Разработка адресована воспитателям ГПД, классным руководителям. Способствует формированию представлений о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывает уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли. Бережно относится к своему здоровью. Воспитывает чувства собственного достоинства, оптимизм, привязанность к своей семье, роду, друзьям, гуманное отношение к людям. Знакомит детей со строением кожи, учит  бережно обращаться с ней, ориентирована на закрепление правил ухода за кожей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpd_gigiena.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ГПД по правилам гигиены.

Воспитатель ГПД ГБОУ лицея № 265

Красногвардейского района  Санкт – Петербурга

Макарова Наталья Николаевна.

Внеклассное занятие по правилам гигиены

Конспект занятия.

Тема:  «Чтобы здоровым быть, нужно за чистотой следить»

Программное содержание:

  1. Формировать представление о своей принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать свои поступки, чувства, мысли.

Бережно относится к своему здоровью. Воспитывать чувства собственного достоинства, оптимизм, привязанность к своей семье, роду, друзьям, гуманное отношение к людям

  1. Познакомить детей со строением кожи, учить детей бережно обращаться с ней, закрепить правила ухода за кожей.

Предварительная работа:

Проведение этических бесед:

«Уход за кожей», Поведение в общественных местах»

Чтение: «Мойдодыр», Г. Остера «Вредные советы», «Азбука здоровья».

Материал к занятию: иллюстрации из книги «Уроки Мойдодыра» макет человека

Ход занятия:

Ты-человек, ты-мальчик, девочка.

Как у всех людей, у вас есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это ваши помощники, с их помощью узнаете все о мире, в котором вы живете.

Глаза вам нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.

Уши-чтобы слышать как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Нос-улавливать запахи, дышать

Руки-брать предметы, рисовать, играть

Гоги- ходить, бегать, прыгать

Вы любите своих помощников, учитесь оберегать их от грязи, болезни, ушибов.

Организационный момент.

Стук в дверь. Входит неумытый мальчик Фыркало.

— Ребята, посмотрите, что это такое большое в гости к нам пришло?

— Это, наверное, про него Корней Иванович Чуковский написал: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый, поросенок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки, даже брюки, даже брюки убежали от тебя (показ иллюстраций).

— Ты что Фыркало, разве не знаешь, что грязь — это плохо?

Вот послушай, что про это говорит поэт В.В. Маяковский:

«Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице — ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.

— Ребята, а почему же это плохо коже?

(Она не дышит)

(Изучение строения кожи)

-Ученые взяли, микроскоп, внимательно рассмотрели строение кожи, и вот что они увидели

(показ рисунка «Строение кожи»)

— Под кожей много кровеносных сосудов, которые ее питают, а так же есть поры через которые кожа дышит, а еще на коже есть волосики, которые животным нужны так же, как нам нудна одежда. Но  самая нужна функция кожи - закрывать мышцы от воздействия окружающей среды. У человека кожа мягкая, эластичная (потрогайте свои руки, рассмотреть через увеличительное стекло)

Если мы заберёмся в крапиву или в колючие кусты, то крапива кожу обожжет, а кусты оцарапают ее.

А вот у животных кожа грубая, твердая, бывает покрыта густым волосяным покровом или чешуей, как у крокодила, они  крапиву вообще не замечают, спокойно в лесах ходят и бегают через кустарники.

Ребята, почему человеку необходимо защищать кожу? (Чтоб не пораниться)

— А как это он делает?

(одевается, смазывает кремом от комаров, солнца, ветра, холода).

— Кроме защитных мер, кожа нуждается в уходе

Давайте рассмотрим картинки, и вы мне расскажете, как нужно ухаживать за кожей

(выставляются картинки)

-Самое главное это:

  1. Надо умываться по утрам и вечерам. Грязь закрывает поры и кожа не дышит.
  2. Если порезал кожу, нужно обратиться к врачу или маме.
  3. Нельзя дразнить кошек и собак, с их укусом могут попасть микробы в кровь.
  4. Нельзя долго находиться на солнце, ветре, морозе - кожа лопается, отмирают клетки.

— Молодцы, ребята, а теперь предложим Фыркале выучить эти правила. Давайте их повторим.

— Как нужно ухаживать за кожей, кто из вас расскажет?

(ответы детей)

Итог занятия:

Послушайте стихи.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтобы от микробов защищаться,

Водою с мылом нужно умываться.

— О чем это стихотворение, ребята?

Итак, как нужно ухаживать за кожей?

(Ответы детей)

— Ты все запомнил, Фыркало?

(Дети прощаются с Фыркало)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить"

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни;учить быть здоровым душой и телом;развивать стремление творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия...

Классный час "Чтоб здоровым быть, надо спорт нам полюбить"

Классный час для учащихся начальных классов...

Конспект открытого занятия «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!»

Конспект занятия по формированию модели ЗОЖ с детьми младшего школьного возраста «Чтоб здоровыми остаться, нужно правильно питаться!». Занятие знакомит детей с основными витаминами, рассказывает об их...

Чтоб здоровым быть сполна..

Вести со спортивного праздника...

Беседа "Чтоб расти здоровыми нам нужно..."

Беседа с учащимися начальных классов на тему здорового образа жизни....