Презентация для мероприятия "Брейн-ринг" по окружающему миру.
презентация к уроку (3, 4 класс)

Меркулова Ирина Ивановна

Презентация содержит вопросы, из области знаний об окружающем мире. Музыкальные паузы между раундами были связаны с Днем защитников Отечества. Для мероприятия дети разделились на три группы, остальные были задействованы в музыкальных паузах. В данной игре важно четко фиксировать какая команда первая готова дать ответ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_okruzh_3_klass.rar2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг по окружающему миру

3 класс

Оборудование: 3 сигнальные системы, 3 скатерти, галстуки для капитанов, таблицы для жюри, презентация, жетоны для зрителей.

Цели:

1.        расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

2.        воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

3.        воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;


Ход занятия

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце,

дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём.

ПРИРОДОЮ родной земли

Зовётся этот дом.

(Л.Дайнеко)

У нас 3 команды по 6 человек. Давайте их поприветствуем!!!

Команды, представьтесь, пожалуйста! (3 стола - красный, желтый, зеленый)

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. После каждого раунда помощник на доске будет указывать результаты. Болельщики тоже могут заработать себе балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Раунд. "Царство РАСТЕНИЙ". По 1 баллу за правильный ответ.

  1. Как называется наука о растениях? (ботаника)
  2. Листья растений - это чудесная "кухня". Что же в ней "готовится"?(Сахар, крахмал)
  3. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).
  4. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
  5. Из какого растения получают пшено? (из проса получают пшено, из которого варят пшенную кашу)
  6. Выбери правильный ответ: банан –– это овощ, фрукт, ягода. (Банан – тропический плод, но не дерева, а гигантской травы высотой до 15 метров (ЯГОДА). У неѐ мощное корневище, очень короткий стебель и ложный ствол из крупных листьев, налегающих друг на друга, как черепица. В грозди бывает до 300 бананов общим весом до 60 килограммов! стр.29)
  7. Что содержит плод растения? (Семена)
  8. Растение для победителей. (лавр)

Ведущий: - Молодцы, ребята!

Вот и сейчас на экране лавровый венок. Т.к. приближается праздник 23 февраля "День защитника отечества". В преддверии этого праздника мы хотим поздравить наших мальчиков. (читает Лиза Родина)

 

Мы мальчишек поздравляем
С Днем защитников страны!
От души мы вам желаем:
Будьте Родине верны.

А еще в ваш праздник славный
Мы, ребята, просим вас,
Чтоб защитой и охраной
Были вы всегда для нас.

Мы же будем вас любить,
Уважать, боготворить!
Поздравляем вас, друзья,
С 23 Февраля!

Пока артисты готовятся к следующему номеру, загадки для зрителей

Ведущий: А мы продолжаем разговор о природе. Чем мы, школьники, можем помочь природе, как ее сохранить?

Сценка "Макулатура"

  1. Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

  1. Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь).

  1. Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (Ива).

  1. Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья - звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен).

  1. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

  1. Волны к берегу несут

Парашют - не парашют

Не плывёт он, не ныряет,

Только тронешь - обжигает. (Медуза).

Продолжаем поздравлять наших защитников!  

(читает Настя Тюрьгашкина)

Хоть еще вы не служили,
Мы вас поздравляем
С главным праздником мужским.
Вас мы обожаем.

Будьте сильными, ребята.
Взрослых уважайте.
И конечно нас, девчонок,
Вы не обижайте.

II. Раунд "Царство Животных". По 1 баллу за правильный ответ.

  1. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  2. У какой группы животных тело покрыто голой влажной кожей? (у земноводных)
  3. Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).
  4. Очень полезная для человека бабочка ( ТУТОВЫЙ ШЕЛКОПРЯД. Еѐ гусеницы, называемые шелковичными червями, окутываются, сплетая кокон из тонкой шѐлковой нити..)
  5. Какая птичка ни разу шагу не сделала? (Воробей)
  6. Продолжите цепь развития бабочки: яйцо-(гусеница -куколка - взрослое насекомое)
  7. Как называется наука о животных? (зоология)
  8. Какие три группы организмов составляют основные звенья круговорота жизни? (разрушители, производители, потребители)
  9. Где звери смогут найти защиту и понимание? (В заповеднике, национальных парках)

Тайм - аут.  Песня о папе. (Ангелина Б., Злата П.)

Конкурс для зрителей. Кто больше составит слов - существительных из слова ПРИРОДА. (Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.).

Ведущий: Команды выбирают 2-3 участников для следующего задания (капитаны вытягивают листочек с персонажами, которых надо изобразить).

2-й конкурс. "Забавные зверюшки". 2 балла.

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались - КТО ЭТО?

1.        Цапля и лягушата в озере.

2.        Лев и собачка.

3.        Ворона и лисица.

4.        Машенька и три медведя.

Ведущий: А мы не забываем о поздравлениях. Мальчики - наши будущие защитники! (Читает Алина А.)

Наши юные мужчины,
Мы поздравить вас спешим.
Пожелать хотим здоровья,
Дружбы крепкой, много сил.

Мы желаем вам везения
И желаний исполнения.
Все девчонки без стеснения
Шлют свои вам поздравления.

III. Раунд. "Самый -самый" По 3 балла за верный ответ.

  1. Назовите самое большое животное в мире (Больше, чем многие динозавры, голубые киты. Синий (Голубой) КИТ – млекопитающее, самое большое животное в мире, которые когда-либо существовали: длина до 33 метров, вес до 190 тонн – это составляет вес более 30 слонов.).
  2. Назовите самую крупную рыбу (КИТОВАЯ АКУЛА – самая крупная рыба в мире, миролюбиво плавает в океане с раскрытой пастью, улавливая планктон покрупнее. Зубы, а их у неѐ до 15 тысяч, нужны китовой акуле лишь для «запирания» добычи во рту. стр.60) 
  3. Назовите самую крохотную птицу (Колибри – самые крохотные птицы, жители Америки. Пьют нектар: зависнут над цветком, высунут из клюва сложенный трубочкой язык и сосут сок. Другой корм – мягкие насекомые, паучки, съедает вдвое больше своего веса. стр. 74 Крылья колибри в полѐте не видны, ведь она делает 50, а то и 100 взмахов в секунду! самая маленькая птичка в мире - рубиновая колибри – величиной со шмеля. стр. 93)

  1. Назовите самую большую и тяжелую птицу (Страус, самая большая и тяжѐлая птица, живѐт в Америке. Не летает, но очень быстро бегает: за час – 70 километров. Кормится растениями, мелкой живностью. О потомстве в основном заботится отец. стр. 74)
  2. Назовите самого крупного в мире хищника. (На самой макушке планеты, на севере, в Арктике, живѐт самый крупный в мире хищник – Белый медведь. Он быстро бегает, отлично плавает, и сорокоградусный мороз ему нипочѐм. стр. 87 Толстая шкура белых медведей спасает их от морозов, царящих в Арктике. Зимой они укрываются в берлоге или логове, которое роют в снегу. Белые медведи не испытывают жажды. Они получают всю необходимую жидкость вместе с пищей, которую едят! Белые медведи могут проплыть 100 километров без остановки.).

Ведущий: А вот как обстоят дела с силой у наших мальчиков мы проверим в конкурсе "Армрестлинг". От каждой команды по одному представителю и одного желающего от зрителей.

Вот мы увидели какие сильные наши мальчишки! (Читает Аня Ю.)

С праздником, мальчишки,
Серьезным и мужским —
Защитников отечества
Поздравить мы хотим.

Желаем вам учиться
Всегда на высший балл —
На службе пригодится
Ваш грамотный запал.

Еще дружить со спортом
И мускулы качать —
Вам в жизни пригодится,
Чтоб слабых защищать.

И смелости, отваги,
Чтоб был неведом страх —
Вам в жизни пригодится
Держать себя в руках!

IV. Раунд.  "Человек" По 1 баллу за верный ответ.

  1. У ребёнка 270 костей, а у взрослого человека их 206. Куда же делись 64 косточки? (С годами некоторые косточки срастаются в одну.)
  2. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? (Ребро.)
  3. «Одежда, выданная природой».  (Кожа.)
  4. От чего страдают не только компьютеры, но и человек? (Вирус.)
  5. У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит? (У сна)
  6. Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки)
  7. У каждого человека есть своя улитка. Где? (ухо)
  8.  “ ... — зеркало души” (Лев Николаевич Толстой).
  9.  “ ... – это пульт управления телом” (Силован Рамишвили).

Ведущий: Вновь поздравления всем мужчинам.

Мы с этим праздником мужским,
Февральским, всех вас поздравляем!
Быть в жизни на коне, лихим,
В душе быть ангелом желаем!

Ведущий: Еще одна песня посвящается папам. Исполняет Алина А., Ангелина Б.

V. Раунд. "Рассуждай" По 4 балла за верный ответ.

  • Ветеран Великой Отечественной войны, артиллерист вспоминает, что на Курской дуге были такие случаи, когда направление стрельбы определялось по звездам, по Луне, по направлению рельсов. Почему же нельзя было использовать показания компаса? (Большое скопление металла влияет на магнитную стрелку компаса и делает неточными показания.)
  • Растает ли кусочек льда, если его завернуть в мамину шубу, и почему? (Нет, так как шуба не дает тепла, но благодаря воздуху в меховой подкладке шуба не пропускает тепло, потому что воздух — плохой проводник тепла.)
  • Почему многие растения пустынь имеют вместо листьев колючки или шипы? (Колючки и шипы заменяют листья — это приспособление, которое позволяет этим растениям более экономно расходовать влагу.)

- Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Пока жюри подводит итоги, музыкальная пауза. Песню "Нет террору, нет войне!" исполняет Рита Т.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

Литература:

1.        Как прекрасен этот мир!.. / Ред.-сост. Л. И. Жук. - Мн. : Красико-Принт, 1998.

2.        Учите детей отгадывать загадки / Ю. Г. Илларионова. - М. : Просвещение, 1985. 

© http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-zashchitnikov-otechestva/malchikam/2.htm - поздравительные стихи

Таблица для жюри

Брейн-ринг по окружающему миру 3класс

Команды/

раунды

Красные

Зеленые

Желтые

1 раунд

по 1 баллу за вопрос

2 раунд 

по 1 баллу за вопрос

Кто это?

2 балла

3 раунд

3 балла

4 раунд

по 1 баллу за вопрос

5 раунд

4 балла

Итого:

Список участников

1 Команда (зеленые)

  • Косарев Максим
  • Крупнов Влад
  • Карпов Максим
  • Копнинцев Никита
  • Шаляев Коля
  • Апполонов Данил

2 Команда (красные)

  • Писарева Злата
  • Алукаева Алина
  • Родина Лиза
  • Тарасова Рита
  • Бабаева Ангелина
  • Халилуева Арина

3 Команда (желтые)

  • Сурченко Ярослав
  • Требин Игорь
  • Тимонин Данил
  • Толстов Лев
  • Степовой Саша
  • Володин Вадим


Для конкурса "Изобрази животных"

Цапля и лягушата в озере.

Лев и собачка.

Ворона и лисица

Машенька и три медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Птицы" к уроку окружающего мира в 3 классе

В занимательной форме раскрываются задачи урока  по окружающему миру в 3 классе по теме "Птицы"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» по УМК «Начальная школа ХХI века»

В презентации представлены интересные факты, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей, занимательные задания....

Презентация к уроку по окружающему миру " Кто такие звери?" . 1 класс

Презентация к уроку по окружающему миру  "Кто такие звери?" 1 класс УМК "Школа России"....

Презентация к уроку по окружающему миру 4 класс"Школа2100""Многранный мир чувств"

презентация к уроку по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему "Лён--кормилец"

Данная презентация ознакомит детей о том, как выращивали лен наши предки в старину  в сельской местности, их пользе. Ознакомит детей с историей быта и культурой чувашского народа. Раскрывает знач...

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Полезные ископаемые. Их добыча.

Данная презентация относится к уроку по окружающему миру....