Проект "Сказочный мир театра"
проект (1 класс)

Кожемякина Вероника Саркисовна

Проект направлен на решение следующей цели и задач:

Цель:  ознакомление с   таким видом искусства, как театр.

Задачи:

  1. Узнать  историю  появления театров,  виды театра
  2. Узнать, кто такие артисты и о театральных  профессиях
  3. .Выяснить,  в чём сказочность и волшебство театра
  4. Выяснить, почему  люди любят театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_proekt_teatr.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Сухоложская  школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

ПРОЕКТ

«Сказочный

               мир

  театра»        

Работу выполнили обучающиеся 1»А» класса

Руководитель проекта Кожемякина В.С

Актуальность выбранной темы:

           Театр — место, где царит игра, где обитают необыкновенные взрослые, готовые и способные играть с детьми и для детей. Персонажи сказок и книжек  в театре оживают, выходят со страниц книжек или из мультиков, с ними можно  разговаривать, играть, задавать вопросы. Как не полюбить чудесное место, где сказка становится почти реальностью?

        Особенно  интересно в театре, когда зрители оказываются вовлечены в сценическое действо, в грандиозную Игру. У взрослых не  всегда хватает времени на то чтобы поиграть с нами - детьми, но  приходя в театр, мы  погружаемся в игру и сказку. Посещение театра превращается в драгоценный, долгожданный праздник.

      Мы решили познакомиться  поближе с этим замечательным местом, где царит сказка и игра.

Проблемный вопрос проекта:   За что дети и взрослые любят театр?

Цель:  ознакомление с   таким видом искусства, как театр.

Задачи:

  1. Узнать  историю  появления театров,  виды театра
  2. Узнать, кто такие артисты и о театральных  профессиях
  3. .Выяснить,  в чём сказочность и волшебство театра
  4. Выяснить, почему  люди любят театр

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.        

 Сроки реализации проекта: сентябрь-март

Объект исследования: театр

Предмет исследования: виды  театров

Участники исследования: учащиеся 1 «А» класса

Гипотеза исследования: можно ли не любить театр?

Методы исследования: классные часы, вн. мероприятия, посещение библиотеки,  сбор информации из книг, СМИ,  Интернет, оформление стенда в классе по теме проекта, выставка рисунков и поделок, посещение театра.

Этапы исследования:

1. Выбор темы.

2. Определение цели, задач, объекта и предмета исследования.

3. Подбор и изучение материалов по теме

4. Выбор методов исследования.

5. Разработка плана проекта и его реализация.

6. Написание исследовательского проекта.

7. Оформление проекта.

8. Защита проекта

Продукт проектной деятельности:

Театрализованное представление сказки «Волк и  семеро козлят»

Оформление стенда «Виды  театра»  и   «Виды театров» , коллаж «Театральные профессии»          

Художественное творчество   «Волшебный театр», «Мой любимый сказочный герой»                                                                                                                                        

Декоративно- прикладное творчество  изготовление  поделок по теме проекта

Прогнозируемый результат:

  1. Знают, что такое театр и его историю
  2. Умеют  различать виды театров
  3. Знают, кто такие артисты и называют  театральные  профессии

Этапы  проектной деятельности

Работа состояла из трех этапов:  

I этап – подготовительный

На этом этапе мы:

-  поставили  цель и задачи проекта;

- определили  объекты исследования;

- оформили  выставку книг о театре;
- подобрали  пословицы, поговорки о театре и актёрах.

II этап – исследовательский

  1. С нами провели классный час «Путешествие по маршруту  - Театры Екатеринбурга», где мы узнали о  театрах, которые есть в Екатеринбурге.
  2. Мы всем классом посетили музей  по теме «Сказка в домиках живёт», где нам рассказали о сказках и о том, как они в домиках живут, чему они учат.
  3. После  изучения  материала из энциклопедий  и  прочтения книг о театре,  мы  оформили  выставку прочитанных книг и энциклопедий
  4. Вместе со своими  родителями мы приняли участие в мероприятии  на тему: «Путешествие в волшебный мир театра». Где попробовали при помощи жестов, движений, мимики и кукол из одноразовых стаканчиков поиграть в сказку «Кто как говорит».  Мы узнали много нового и интересного.                 
  5. В классе мы оформили  стенды «Виды театра» и «Театральные профессии»  по собранной информации из сборников и книг
  6. На уроке   ИЗО  мы рисовали  рисунки и  оформили стенд с на тему «Волшебный театр» и «Мой любимый сказочный герой»                                                                            
  7. Вместе с родителями мы изготовили  вязаных кукол и оформили выставку «Театр своими руками.
  8. На уроках технологии мы изготавливали кукол  и играли роли  в сказках «Теремок» - театр теней, «Колобок» - (из бумаги и картона), «Репка» - (из одноразовых ложек), «Белоснежка и семь гномов»- (из бросового материала- бабины из-под одноразовых полотенец), «Заюшкина избушка» - из картона и бумаги – 12 кадров; «Курочка – ряба» - маски; «Буратино» - из палочек.                                                                                          
  9.  Оформление альбома «Азбука загадок о театре»
  10.  Изготовление коллажа «Театральные профессии»
  11.  Посетили театр теней «Откуда берётся снег» в ДК Кристалл. Узнали, как изготавливаются куклы и поиграли с ними.
  12. .Всю собранную информацию представили в проекте.

III этап – обобщение результатов

  • Оформление  проекта  ( с презентацией)
  • Представление результатов

Выводы 

В результате работы над проектом  мы сделали следующие выводы:

  1. Люди  должны  знать  о  видах театров;
  2.  Иметь информацию о театральных профессиях.

     Таким образом,  мы считаем, что каждый человек должен посещать театр, чтобы стать добрее, умнее и красивее душой.

Заключение

         Проект – это дань любви и уважения к  театру.  Благодаря работе над проектом мы стали более общительными, уверенными в себе и в своих силах.

Родители помогали нам учить слова и роли, готовить костюмы, декорации, кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Театр! Театр!

Из  опыта  работы  театрального  кружка...

"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."

Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деят...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...