Рабочая программа "Театральная студия"
рабочая программа

Рабочая программа "Театральная студия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018-2019rab.progr_._teatralnaya_studiya_odod_.docx101.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 152

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

Протокол   № _____от__________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ № 152

_________________Р.Ю. Клименко

Приказ №_______от ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Театральная студия»

Направленность ___Художественная____

Срок реализации по программе   4  года

Года обучения/ количество часов по программе ___ 1/144____ 2/144____ 3/144_

Возраст обучающихся     8 – 15 лет

Разработчик:Петрова Виктория Константиновна

педагог дополнительного образования

2018- 2019 учебный год

Цель программы - развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, посредством занятий театральной деятельностью.

Год обучения

Задачи

Ожидаемые результаты

1-й

Обучающие

  • Дать знания о правилах охраны труда на занятиях.
  • Овладение навыками навыков актерского мастерства, сценического движения, искусства речи.
  • Овладение навыками в восприятии, анализе и оценке просмотренного театрального материала.
  • Понимание образной природы искусства.
  • Применение умений, знаний и представлений во время участия в миниатюрах и спектаклях.
  • Умение обсуждать и анализировать просмотренный спектакль.
  • Способность использовать в театрально-художественной дельности различные художественные материалы и художественные техники, инструменты и приспособления.

Развивающие

  • Развивать внимание, наблюдательность, образное мышление, воображение,память.
  • Формировать эстетический и художественного вкус.
  • Формировать навыки постановки цели и задач, планирования и прогнозирования результатов собственной деятельности.
  • Развивать умения работать самостоятельно и в коллективе.
  • Развить интерес к творческой и проектной деятельности в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества, личной ответственности;
  • воспитывать усидчивости, внимательность, терпения, старательности, трудолюбия, упорство в достижении цели;
  • воспитывать умения общаться со сверстниками, чувство коллективизма и взаимовыручки.
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитать аккуратность и дисциплинированность при выполнении творческих заданий.
  • Формировать нравственное отношение к окружающему миру в процессе накопления художественно – познавательной информации.

Предметные:

  • Знание и выполнение правил охраны труда на занятиях в театральной студии.
  • Овладение элементарными представлениями о видах театрального искусства;
  • овладение навыками погружённого действия в упражнениях группового тренинга;
  • Овладение элементарными практическими умениями и подмечать и демонстрировать характерные движения, походку, мимику (животных, сказочных персонажей), передавать эмоциональный настрой с помощью движения;
  •  знание 3-5 специальных артикуляционных упражнение, умение их выполнять;
  • знание 5-10 скороговорок и умение их произносить чётко и внятно;
  • овладение элементарными навыками создания эскиза костюма на заданную или свободную тему;
  • создание этюдной зарисовки по упражнению «Наблюдение»;
  • участие в постановках.

Метапредметные:

  • Планирование и выполнение практических заданий.
  •  Овладение навыками постановки учебной цели и определения задач занятия;
  • Способность осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.
  • Овладение навыками строить алгоритм   действия на основе имеющегося знания.
  • Проявление индивидуальных творческие способностей при выполнении заданий по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению.
  • Осуществление итогового и пошаговый контроль в своей творческой деятельностью

Личностные:

  • Овладение умением слушать собеседника и вести диалог.
  • Осуществление сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
  • Овладение умениями преодолевать стеснения и внутренние «зажимы»;
  • Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.
  • Овладение навыками самоконтроля, самооценки
  • Дисциплинированность, старательность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Год обучения

Особенности года обучения

Режим занятий

1-й

Обучение детей без базовой подготовки по предмету. Начальный этап обучения, где закладываются основы и формируются начальные знания, умения и навыки, происходит ознакомление учащихся с основными дисциплинами театрального искусства; формирование основных навыков работы; определяются перспективы педагогической деятельности, пути раскрытия индивидуальных особенностей и развития их творческих способностей, ознакомление с театральной творческой деятельностью.. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, формирование эмоционально-волевой сферы ребенка.

2 раза в неделю

по 2 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ (1 год обучения)

Дата

Разделы дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Темы занятий

Кол-во часов

план

факт

всего

теория

практика

1.

1. Введение в программу

Тема 1. Вводное занятие.

 Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении первого года обучения.

Тема 2. Техника безопасности.

Охрана труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей.

2

1

1

-

-

2.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Знакомство с понятием «актёрский тренинг», как основа психофизической подготовки актёра.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Игры на знакомство.  Общеразвивающие игры и упражнения.

2

1

-

-

1

3.

2. Основы театральной культуры

3. Актёрское мастерство.

Тема 1.Этика.

Правила поведения во время учебных занятий, репетиций и выступлений на концертах или спектаклях. Знакомство с понятием «зрительская этика».

Тема 1. Актёрский тренинг.

Общеразвивающие игры и упражнения.

2

1

-

-

1

4.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Групповые тренинги на установление контакта.

2

-

2

5.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Групповые тренинги на работу в команде.

2

-

2

6.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на развитие воображения.

2

-

2

7.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на развитие  творческой фантазии.

2

-

2

8.

4. Сценическая речь.

Тема 1. Развитие речи.

Знакомимся с понятиями «дыхательный тренинг», «фонационное дыхание», «артикуляция», «дикция».

Тема 1. Развитие речи.

Выполнение упражнений по развитию речи.

2

1

-

-

1

9.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Развитие речи.

Дыхательный тренинг (тренировка фонационного дыхания).

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на развитие образного мышления.

2

-

-

1

1

10.

2. Основы театральной культуры

3. Актёрское мастерство.

Тема 2. Мир театра.

История возникновения театра и актерской профессии. Роль зрителя в театре.

                

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на развитие образного мышления.

2

1

-

-

1

11.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Развитие речи.

Дыхательный тренинг (тренировка фонационного дыхания).

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на тренировку внимания и памяти.

2

-

-

1

1

12.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Развитие речи.

Артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка, щёк, шеи).

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на тренировку внимания и памяти.

2

-

-

1

1

13.

5. Сценическое движение.

Тема 1. Физический тренинг.

Знакомство с понятиями «физический тренинг», «лицевая гимнастика».

Тема 1. Физический тренинг.

Упражнения на развитие двигательных способностей.

2

1

-

-

1

14.

4. Сценическая речь.

        

5. Сценическое движение.

Тема 1. Развитие речи.

Артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка, щёк, шеи).

Тема 1. Физический тренинг.

Упражнения на развитие двигательных способностей.

2

-

-

1

1

15.

2. Основы театральной культуры

Тема 1. Этика.

Посещение театра. Просмотр спектакля.

2

-

 2

16.

4. Сценическая речь.

        

5. Сценическое движение.

Тема 1. Развитие речи.

Голосовой тренинг (упражнения на свободу звучания).

Тема 1. Физический тренинг.

Тренировка координации.

2

-

-

1

1

17.

4. Сценическая речь.

        

5. Сценическое движение.

Тема 1. Развитие речи.

Голосовой тренинг (упражнения на свободу звучания).

        

Тема 1. Физический тренинг.

Тренировка координации.

2

-

-

1

1

18.

4. Сценическая речь.

        

5. Сценическое движение.

Тема 1. Развитие речи.

Упражнения на развитие дикции.

        

Тема 1. Физический тренинг.

Учимся говорить движением.

2

-

-

1

1

19.

4. Сценическая речь.

        

5. Сценическое движение.

Тема 1. Развитие речи.

Работа с дикционной таблицей.

        

Тема 1. Физический тренинг.

Учимся говорить движением.

2

-

-

1

1

20.

2. Основы театральной культуры

4. Сценическая речь.

Тема 3. Виды театрального искусства.

Знакомство с видами  театрального искусства: драматический спектакль, кукольный спектакль.

Тема 1. Развитие речи.

Упражнения на развитие дикции.

2

1

-

-

1

21.

2. Основы театральной культуры

4. Сценическая речь.

Тема 3. Виды театрального искусства.

Знакомство с видами  театрального искусства: музыкальный спектакль (опера, балет, оперетта, мюзикл).

Тема 2: Творческие игры со словом.

Игры «Волшебная корзинка», «Вкусные слова».

2

1

-

-

1

22.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Знакомство с понятиями «этюд», «предлагаемые обстоятельства».

Тема 2: Этюдная работа.

Действия в предлагаемых обстоятельствах.

2

1

-

-

1

23.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Творческие игры со словом.

Упражнение «Рассказ на одну букву».                                

Тема 2: Этюдная работа.

Действия в предлагаемых обстоятельствах.

2

-

-

1

1

24.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Творческие игры со словом.

Упражнения «Акростих», «Логогриф»

Тема 2: Этюдная работа.

Действия в предлагаемых обстоятельствах.

2

-

-

1

1

25.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Творческие игры со словом.

Упражнение «Агнонимы»

Тема 2: Этюдная работа.

Упражнения на действие с воображаемыми предметами.

2

-

-

1

1

26.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Упражнения на действие с воображаемыми предметами.

2

-

2

27.

4. Сценическая речь.

Тема 3. Сказка.

Беседа о природе возникновения сказки. Законы сказки.

Тема 3. Сказка.

Сочиняем сказку с весёлым и грустным концом.

2

1

-

-

1

28.

4. Сценическая речь.

Тема 3. Сказка.

Урок-зачёт.

Сочиняем и презентуем сказку с весёлым и грустным концом.

2

-

2

29.

5. Сценическое движение

Тема 2. Развитие мышечной свободы.

Знакомимся с понятием «зажимы». Психические и физические зажимы.

Тема 2. Развитие мышечной свободы.

Изучаем своё тело, учимся им управлять.

2

1

-

-

1

30.

2. Основы театральной культуры

Тема 2. Мир театра.

Посещение театра. Просмотр спектакля.

2

-

2

31.

2. Основы театральной культуры

Тема 3. Виды театрального искусства.

Посещение театра. Просмотр спектакля.

2

-

2

32.

4. Сценическая речь

Тема 3. Сказка.

Урок-зачёт.

Сочиняем и презентуем сказку, используя музыкальное оформление.

2

-

2

33.

2. Основы театральной культуры

Тема 3. Виды театрального искусства.

Посещение театра. Просмотр спектакля.

2

-

2

34.

4. Сценическая речь

5. Сценическое движение

Тема 3. Сказка.

Сочиняем сказку, используя музыкальное оформление

.

Тема 2. Развитие мышечной свободы.

Изучаем своё тело, учимся им управлять.

2

-

-

1

1

35.

5. Сценическое движение

Тема 2. Развитие мышечной свободы.

Упражнения на освобождение от психических и физических «зажимов».

2

-

2

36.

3. Актёрское мастерство

Тема 2. Этюдная работа.

Этюды на основные эмоции.

2

-

2

37.

3. Актёрское мастерство

Тема 2. Этюдная работа.

Этюды на пять органов чувств.

2

-

2

38.

6. Театрально-декорационное искусство

Тема 1. Костюм.

Знакомство с понятиями «театрально-декорационное искусство», «сценография». История костюма.

Тема 1. Костюм.

Придумываем и рисуем эскизы костюмов.

2

1

-

-

1

39.

6. Театрально-декорационное искусство

Тема 1. Костюм.

Работа с материалом (ткань, бисер, пайетки и пр.) Создание костюма.

2

-

2

40.

6. Театрально-декорационное   искусство

5. Сценическое движение

Тема 1. Костюм.

Создание костюма.

Тема 3.Лицевая гимнастика.

Упражнения на тренировку мимических мышц лица. Работа с зеркалом.

2

-

-

1

1

41.

3. Актёрское мастерство

Тема 3. Наблюдение.

Знакомство с понятием «наблюдение». Средства, формы, классификация наблюдений.

Тема 3. Наблюдение.

Наблюдение за окружающей природой.

2

1

-

-

1

42.

3. Актёрское мастерство

Тема 3. Наблюдение.

Наблюдение за животными, за их повадками, характерными движениями, звуками. Просмотр фильмов из серии «Живая природа» канала ВВС.

2

-

2

43.

5. Сценическое движение

Тема 3. Лицевая гимнастика.

Мимика. Работа в парах.

2

-

2

44.

5. Сценическое движение

3. Актёрское мастерство

Тема 3. Лицевая гимнастика.

Мимика. Работа в группах.

Тема 3. Наблюдение.

Просмотр фильмов из серии «Живая природа» канала ВВС.

2

-

-

1

1

45.

3. Актёрское мастерство

Тема 3. Наблюдение.

Экскурсия в зоопарк.

2

-

2

46.

3. Актёрское мастерство

Тема 3. Наблюдение.        

Этюды по теме «Животные».

2

-

2

47.

3. Актёрское мастерство

Тема 3. Наблюдение.

Этюды по теме «Животные».

Урок – зачёт по теме «Актёрское мастерство».

2

-

2

48.

3. Актёрское мастерство

Тема 4: Театральная игра.

Игра «Зоопарк».

2

-

2

49.

3. Актёрское мастерство

Тема 4: Театральная игра.

Игра «Птичий двор».

2

-

2

50.

3. Актёрское мастерство

Тема 4: Театральная игра.

Игра «Аквариум».

2

-

2

51.

5. Сценическое движение.

Тема 4: Пластические импровизации.

Пластические импровизации под музыку и без музыки.

2

-

2

52.

5. Сценическое движение.

Тема 4: Пластические импровизации.

Пластические импровизации с реквизитом и без реквизита.

2

-

2

53.

2. Основы театральной культуры

Тема 3. Виды театрального искусства.

Посещение театра. Просмотр спектакля.

2

-

2

54.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 2: Грим.

Изучаем основы театрального грима: гигиена, технические средства грима.

Тема 2: Грим.

Придумываем и рисуем эскизы грима.

2

1

-

-

1

55.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 2: Грим.

Работа над образом.

Урок-зачёт по теме «Театрально-декорационное искусство».

2

-

2

56.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Знакомимся с этапами работы над спектаклем.

Тема 1: Сказка.

Работа над сказкой. выбор сказки и обсуждение её с детьми.

2

1

-

-

1

57.

2. Основы театральной культуры

Тема 3. Виды театрального искусства.

Посещение театра. Просмотр спектакля.

2

-

2

58.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Распределение ролей. Чтение сценария по ролям

2

-

2

59.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Работа над ролью.

2

-

2

60.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Работа над выразительностью речи.

2

-

2

61.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Работа над музыкально-пластическим решением роли.

2

-

2

62.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Создание костюмов и подбор грима.

2

-

2

63.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Репетиции по ролям.

2

-

2

64.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Репетиции сцен и эпизодов.

2

-

2

65.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Репетиции музыкальных и пластических номеров.

2

-

2

66.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Первая сводная репетиция.

2

-

2

67.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Вторая сводная репетиция.

2

-

2

68.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Генеральная репетиция.

2

-

2

69.

8. Сценическая деятельность.

Премьера сказки.

2

-

2

70.

8. Сценическая деятельность.

Просмотр видеозаписи выступления, анализ, рефлексия, обратная связь.

Урок-зачёт по теме «Сценическая деятельность».

2

-

2

71.

8. Сценическая деятельность.

Показ сказки для родителей.

2

-

2

72.

9. Итоговое занятие.

Студийный праздник.

2

-

2

Содержание    1 год обучения

Раздел 1. Введение в программу

Тема 1: Вводное занятие.

Теория: Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении первого года обучения.

Тема 2: Техника безопасности.

Теория:  на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей.

Раздел 2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Этика.

Теория: Знакомство с правилами поведения во время учебных занятий, репетиций и выступлений на концертах или спектаклях. Знакомство с понятием «зрительская этика».

Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля.

Тема 2: Мир театра.

Теория: Знакомство с историей возникновения театра.  История возникновения

актерской профессии. Роль зрителя в театре.

Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля.

Тема 3: Виды театрального искусства.

Теория: Знакомство с видами театрального искусства: драматический спектакль, музыкальный спектакль (опера, балет, оперетта, мюзикл), кукольный спектакль.

Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля.

Раздел 3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Теория: Знакомство с понятием «актёрский тренинг», как основа психофизической подготовки актёра.

Практика: Игры на знакомство.  Общеразвивающие игры и упражнения. Групповые тренинги на установление контакта. Групповые тренинги на работу в команде.  Упражнения на развитие воображения, творческой фантазии, образного мышления. Упражнения на тренировку внимания и памяти.

Тема 2: Этюдная работа.

Теория: Знакомство с понятиями «этюд», «предлагаемые обстоятельства».

Практика: Действия в предлагаемых обстоятельствах. Упражнения на действие с воображаемыми предметами. Этюды на основные эмоции, на пять органов чувств.

Тема 3: Наблюдение.

Теория: Знакомство с понятием «наблюдение». Средства, формы, классификация наблюдений.

Практика: Наблюдение за окружающей природой. Наблюдение за животными, за их повадками, характерными движениями, звуками. Просмотр фильмов из серии «Живая природа» канала ВВС. Экскурсия в зоопарк. Этюды по теме «Животные».

Тема 4: Театральная игра.

Практика: Игры «Зоопарк», «Аквариум», «Птичий двор».

Раздел 4. Сценическая речь.

Тема 1: Развитие речи.

Теория: Знакомимся с понятиями «дыхательный тренинг», «фонационное дыхание», «артикуляция», «дикция».

Практика: Выполнение упражнений по развитию речи. Дыхательный тренинг (тренировка фонационного дыхания). Артикуляционная гимнастика (зарядка для губ, языка, щёк, шеи). Голосовой тренинг (упражнения на свободу звучания). Упражнения на развитие дикции. Работа с дикционной таблицей.

Тема 2: Творческие игры со словом.

Практика: Игры «Волшебная корзинка», «Вкусные слова», «Рассказ на одну букву»,

                  «Акростих», «Логогриф», «Агнонимы».

Тема 3: Сказка.

Теория: Беседа о природе возникновения сказки. Законы сказки.

Практика: Сочиняем сказку с весёлым и грустным концом. Сочиняем сказку, используя музыкальное оформление.

Раздел 5. Сценическое движение.

Тема 1: Физический тренинг.

Теория: Знакомство с понятиями «физический тренинг», «лицевая гимнастика».

Практика: Упражнения на развитие двигательных способностей. Тренировка координации.  Учимся говорить движением.

Тема 2: Развитие мышечной свободы.

Теория: Знакомимся с понятием «зажимы». Психические и физические зажимы.

Практика: Изучаем своё тело, учимся им управлять. Упражнения на освобождение от психических и физических «зажимов».

Тема 3: Лицевая гимнастика.

Практика: Упражнения на тренировку мимических мышц лица. Работа с зеркалом. Мимика. Работа в парах. Работа в группах.

Тема 4: Пластические импровизации.

Практика: Пластические импровизации под музыку и без музыки, с реквизитом и без реквизита.

Раздел 6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Костюм.

Теория: Знакомство с понятиями «театрально-декорационное искусство», «сценография». История костюма.

Практика:Придумываем и рисуем эскизы костюмов. Работа с материалом (ткань, бисер, пайетки и пр.) Создание костюма.

Тема 2: Грим.

Теория:Изучаем основы театрального грима: гигиена, технические средства грима.

Практика: Придумываем и рисуем эскизы грима. Работа над образом.        

Раздел 7: Репетиционная работа.

Тема 1: Сказка.

Теория:Знакомимся с этапами работы над спектаклем.

Практика:Работа над сказкой

  • выбор сказки и обсуждение её с детьми
  • распределение ролей
  • чтение сценария по ролям
  • работа над ролью, выразительностью речи, поиск музыкально-пластического решения
  • создание костюмов и подбор грима
  • репетиции музыкальных и пластических номеров.
  • сводные и генеральная репетиции

Раздел 8. Сценическая деятельность.

Практика:Премьера и показ сказки. Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь.

Раздел 9. Итоговое занятие.

Практика: Студийный праздник.

2-й

Обучающие

  • Дать основы знаний  овидах искусства, истории русского народного костюма,  орнаментах в декоративно-прикладном искусстве.
  • Расширить знания и терминологию по основамцветоведения,композиции.
  • Научить использованию нетрадиционного формата в композиции.
  • Обучить приемам создания композиций, сочетаний цветов, стилизации растительных форм, предметов быта, архитектуры.
  • Дать знания о пропорции предмета в разных ракурсах, сочетание нескольких предметов в натюрморте; о пропорции и правилах построения головы.
  • Отрабатывать навыки и умения работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с художественными материалами, соблюдая правила охраны труда.
  • Обучить навыкам выполнения рисунка с предметами в разных ракурсах, соблюдая свет, тень, полутень; рисунка головы человека, человека в полный рост.
  • Отрабатывать живописные навыки в выполнении многофигурной постановки, пейзажных зарисовок, архитектурных деталей, набросок человека в цвете, портрета.
  • Познакомить с выдающимися   произведениями отечественных   и   зарубежных художников при посещении музеев города.
  • Дать основу знаний о формах музейной коммуникации, организации и принципах размещения экспонатов, методах организации экспозиции. 
  • Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности при реализации проекта, оформления проектной документации:
  • Сформировать навыки проектирования, разработки и реализации индивидуального и коллективного творческого проекта под руководством педагога.

Развивающие

  • Развивать внимание, наблюдательность, образное мышление, воображение,память.
  • Формировать эстетический и художественного вкус.
  • Формировать навыки постановки цели и задач, планирования и прогнозирования результатов собственной деятельности.
  • Развивать умения работать самостоятельно и в коллективе.
  • Развить интерес к творческой и проектной деятельности в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества, личной ответственности;
  • воспитывать усидчивости, внимательность, терпения, старательности, трудолюбия, упорство в достижении цели;
  • воспитывать умения общаться со сверстниками, чувство коллективизма и взаимовыручки.
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитать аккуратность и дисциплинированность при выполнении заданий.
  • Формировать нравственное отношение к окружающему миру в процессе накопления художественно – познавательной информации.

Предметные

  • Сформированость основных знаний об устройстве здания театра, зрительного зала, сцены;
  • Умение целенаправленно действовать в образе;
  • владение навыками организации действия и движения во времени и пространстве;
  • понимание индивидуальных особенностей своего тела и умение использовать свои достоинства;
  • выразительное  чтение стихов, басен;
  • управление  голосом, длительностью звучания, громкостью голоса;
  • выполнение дыхательных и речевых упражнений во время ходьбы, наклонов, кувырков;
  • создание эскизов грима на заданную или свободную темы;
  • создание одиночных и парных этюдов по упражнению «Наблюдение»;
  • участие в новогоднем представлении для младших школьников.

Метапредметные:

  • Овладение навыками постановки учебной цели и определения задач занятия;
  • Способность осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.
  • Овладение навыками строить алгоритм   действия на основе имеющегося знания.
  • Проявление индивидуальных творческие способностей при выполнении заданий по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению.
  • Осуществление итогового и пошаговый контроль в своей творческой деятельностью

Личностные:

  • Овладение умением слушать собеседника и вести диалог.
  • Осуществление сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
  • вера в собственные силы;
  • Овладение умениями преодолевать стеснения и внутренние «зажимы»;
  • Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.
  • Овладение навыками самоконтроля, самооценки
  • Дисциплинированность, старательность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Год обучения

Особенности года обучения

Режим занятий

2-й

Совершенствование навыков актерского мастерства, сценической речи, движения и сценической деятельности, полученных на первом году обучения. Дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и умений работать в коллективе при реализации коллективного творческого дела.

2 раза в неделю

по 2 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 год обучения)

Дата

Разделы дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Темы занятий

Кол-во часов

план

факт

всего

теория

практика

1.

1. Введение в программу

Тема 1. Вводное занятие.

 Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении второго года обучения.

Тема 2. Техника безопасности.

Охрана труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей в игровой форме.

2

1

-

-

1

2.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Знакомство с понятиями «психотехника актёра», «внутренняя и внешняя техника актёра».

Тема 1. Актёрский тренинг.

Выполнение «творческого туалета актёра» - комплекс упражнений, обеспечивающих работу всех органов чувств - сенсорной системы.

2

1

-

-

1

3.

3. Актёрское мастерство.

4. Сценическая речь.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на отработку навыков правильного видения.

Тема 1: Развитие речи.

Выполнение упражнений на фонационное дыхание в активном физическом действии (в движении).

2

-

-

1

1

4.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Выполнение упражнений на артикуляцию в активном физическом действии (в движении).

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на отработку навыков правильного слуха.

2

-

-

1

1

5.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Выполнение упражнений на дикцию в активном физическом действии (в движении).

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на отработку навыков правильного осязания.

2

-

-

1

1

6.

3. Актёрское мастерство.

4. Сценическая речь.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на развитие эмоциональной памяти.

Тема 1: Развитие речи.

Парные упражнения на фонационное дыхание в движении.

2

-

-

1

1

7.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Парные упражнения на артикуляцию в движении.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Темпоритмические упражнения.

2

-

-

1

1

8.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Парные упражнения на дикцию в движении.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Темпоритмические упражнения.

2

-

-

1

1

9.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Групповые упражнения на фонационное дыхание в движении.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Психофизический тренинг.

2

-

-

1

1

10.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Групповые упражнения на артикуляцию в движении.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Психофизический тренинг.

2

-

-

1

1

11.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Групповые упражнения на дикцию в движении.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на взаимодействия в парах.

2

-

-

1

1

12.

3. Актёрское мастерство.

4. Сценическая речь.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Урок-зачёт.

Ввзаимодействие в парах.

Тема 1: Развитие речи.

Упражнения на развитие голоса.

2

-

-

1

1

13.

3. Актёрское мастерство.

4. Сценическая речь.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на взаимодействия в парах.

Тема 1: Развитие речи.

Упражнения на развитие голоса.

2

-

-

1

1

14.

2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Театр снаружи и изнутри.

Знакомство с устройством театрального здания, зрительного зала, сцены. Изучаем «мир кулис».

2

2

-

15.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Выбор (написание) сценария новогоднего представления.

2

-

2

16.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Читка сценария, распределение ролей.

2

-

2

17.

2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Театр снаружи и изнутри.

Посещение театра. Экскурсия по театру.

2

-

2

18.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Чтение по ролям и определение основных характеристик персонажей.

2

-

2

19.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Мизансценирование новогоднего спектакля по картинам.

2

-

2

20.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Создание костюмов для спектакля, выбор грима.

2

-

2

21.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Работа по созданию декораций, подбор реквизита.

2

-

2

22.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Работа над вокальными номерами.

2

-

2

23.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Работа над хореографическими номерами.

2

-

2

24.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Репетиции по картинам.

2

-

2

25.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Репетиции по картинам.

2

-

2

26.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Первая сводная репетиция.

2

-

2

27.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Вторая сводная репетиция.

2

-

2

28.

7. Репетиционная работа.

Тема 1. Новогоднее представление.

Генеральная репетиция.

2

-

2

29.

8. Сценическая деятельность.

Премьера новогоднего представления.

2

-

2

30.

8. Сценическая деятельность.

Показ новогоднего представления.

2

-

2

31.

8. Сценическая деятельность.

Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь.

2

-

2

32.

8. Сценическая деятельность.

Урок-зачёт по теме «Сценическая деятельность».

Показ новогоднего представления.

2

-

2

33.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Дикционные упражнения.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на взаимодействия в группах.

2

-

-

1

1

34.

2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Театр снаружи и изнутри.

Просмотр спектакля.

2

-

2

35.

2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Театр снаружи и изнутри.

Обсуждение спектакля. Обратная связь.

2

-

2

36.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Дикционные упражнения.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Урок-зачёт по теме «Актёрское мастерство».

Взаимодействие в группах.

2

-

-

1

1

37.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения на переключение внимания.

2

-

2

38.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения по системе К.С. Станиславского.

2

-

2

39.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1. Актёрский тренинг.

Упражнения по системе К.С. Станиславского.

2

-

2

40.

4. Сценическая речь.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Беседа о поэзии. Законы стихосложения.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа со стихами русских авторов.

2

1

-

-

1

41.

4. Сценическая речь.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа со стихами русских авторов.

Тема 1: Физический тренинг.

Упражнения на активизацию физического аппарата.

2

-

-

1

1

42.

4. Сценическая речь.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа со стихами зарубежных авторов.

Тема 1: Физический тренинг.

Гимнастические упражнения.

2

-

-

1

1

43.

4. Сценическая речь.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа со стихами зарубежных авторов.

Тема 1: Физический тренинг.

Упражнения для улучшения осанки.

2

-

-

1

1

44.

4. Сценическая речь.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа с баснями русских авторов.

Тема 1: Физический тренинг.

Дыхательные упражнения в движении.

2

-

-

1

1

45.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа с баснями русских авторов.

Тема 2: Этюдная работа.

Парные этюды по басням И.А.Крылова.

2

-

-

1

1

46.

4. Сценическая речь.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа с баснями зарубежных авторов.

Урок-зачёт по теме «Сценическая речь».

2

-

2

47.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Парные упражнения на действия в предлагаемых обстоятельствах.

2

-

2

48.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Парные упражнения на действия в предлагаемых обстоятельствах.

2

-

2

49.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Парные этюды («Ссора», «Встреча», «Обида» и т.д.)

2

-

2

50.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Этюды по методу З.Я Когородского.

2

-

2

51.

3. Актёрское мастерство.

Тема 3: Наблюдения.

Наблюдение за людьми в процессе урока.

Тема 2: Этюдная работа.

Этюды по методу З.Я Когородского.

2

-

-

1

1

52.

3. Актёрское мастерство.

Тема 3: Наблюдения.

Наблюдение за людьми по памяти, по записи.

2

-

2

53.

3. Актёрское мастерство.

Тема 3: Наблюдения.

Наблюдение за событийными ситуациями.

2

-

2

54.

3. Актёрское мастерство.

Тема 4: Театральная игра.

Игра-импровизация «День рождения».

2

-

2

55.

2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Театр снаружи и изнутри.

Просмотр спектакля.

2

-

2

56.

3. Актёрское мастерство.

Тема 3: Наблюдения.

Просмотр циркового представления.

2

-

2

57.

3. Актёрское мастерство.

Тема 4: Театральная игра.

Игра-импровизация «Цирк».

Зачёт по теме «Наблюдения».

2

-

2

58.

3. Актёрское мастерство.

5. Сценическое движение.

Тема 3: Наблюдения.

Наблюдение за людьми по фотографии.

Тема 4: Действие с предметом.

Упражнения с использованием верёвки.

2

-

-

1

1

59.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Стретчинг.

Знакомство с понятием «стретчинг». Правила стретчинга.

Тема 2: Стретчинг.

Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц.

2

1

-

-

1

60.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Стретчинг.

Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц.

Тема 4: Действие с предметом.

Упражнения с использованием верёвки.

2

-

-

1

1

61.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Стретчинг.

Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц.

Тема 4: Действие с предметом.

Упражнения с использованием мяча.

2

-

-

1

1

62.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Стретчинг.

Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц.

Тема 4: Действие с предметом.

Упражнения с использованием мяча.

2

-

-

1

1

63.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Стретчинг.

Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц.

        

Тема 4: Действие с предметом.

Упражнения с использованием трости.

Урок-зачёт по теме «Сценическое движение».

2

-

-

1

1

64.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Декорации.

Знакомство с историей появления декораций. Виды декораций.

Тема 1: Декорации.

Создание эскиза декораций.

2

1

-

-

1

65.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Декорации.

Работа с материалами (картон, ткань, бумага, пластик и т.д.) Изготовление макета декораций по эскизам.

2

-

2

66.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Декорации.

Изготовление макета декораций по эскизам.

2

-

2

67.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 2: Бутафория и реквизит.

Знакомство с понятиями «бутафория», «реквизит».

Тема 2: Бутафория и реквизит.

Подбор бутафории и реквизита к сценическому действию.

2

1

-

-

1

68.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 2: Бутафория и реквизит.

Подбор бутафории и реквизита к сценическому действию.

Урок-зачёт по теме «Театрально-декорационное искусство».

2

-

2

69.

5. Сценическое движение.

Тема 3: Темпоритм.

Знакомство с термином «темпоритм». Шкала темпоритмов.

Тема 3: Темпоритм.

Выполнение цикла упражнений на изучение основных темпов и длительностей.

2

1

-

-

1

70.

5. Сценическое движение.

Тема 3: Темпоритм.

Выполнение цикла упражнений на изучение основных темпов и длительностей.

2

-

2

71.

3. Актёрское мастерство.

Тема 4: Театральная игра.

Игра-импровизация «Кругосветное путешествие».

2

-

2

72.

9. Итоговое занятие

Студийный праздник.

2

-

2

Содержание 2 год обучения

Раздел 1. Введение в программу

Тема 1: Вводное занятие.

Теория: Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении второго года обучения.

Тема 2: Техника безопасности.

Практика: Охрана труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей в игровой форме.

Раздел 2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Театр снаружи и изнутри.

Теория: Знакомство с устройством театрального здания, зрительного зала, сцены. Изучаем «мир кулис».

Практика: Посещение театра. Экскурсия по театру. Просмотр спектаклей. Обсуждение. Обратная связь.

Раздел 3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Теория:Знакомство с понятиями «психотехника актёра», «внутренняя и внешняя техника актёра».

Практика:Выполнение «творческого туалета актёра» - комплекс упражнений, обеспечивающих работу всех органов чувств - сенсорной системы. Упражнения на отработку навыков правильного видения, слуха, осязания. Упражнения на развитие эмоциональной памяти и темпоритмические упражнения. Психофизический тренинг. Упражнения на взаимодействия в парах и группах. Упражнения на переключение внимания. Упражнения по системе К.С. Станиславского.

Тема 2: Этюдная работа.

Практика:Парные упражнения на действия в предлагаемых обстоятельствах. Парные этюды («Ссора», «Встреча», «Обида» и т.д.). Парные этюды по басням И.А.Крылова. Этюды по методу З.Я Когородского.

Тема 3: Наблюдения.

Практика:Наблюдение за людьми (в процессе урока, по памяти, по записи, по фотографии). Наблюдение за событийными ситуациями. Просмотр циркового представления.

Тема 4: Театральная игра.

Практика: Игры-импровизации «Цирк», «День рождения», «Кругосветное путешествие».

Раздел 4. Сценическая речь.

Тема 1: Развитие речи.

Практика:Выполнение упражнений на фонационное дыхание, артикуляцию, дикцию в активном физическом действии (в движении). Парные упражнения на фонационное дыхание, артикуляцию, дикцию в движении. Групповые упражнения на фонационное дыхание, артикуляцию, дикцию в движении. Упражнения на развитие голоса. Дикционные упражнения.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Теория: Беседа о поэзии. Законы стихосложения.

Практика:Работа со стихами, баснями русских и зарубежных авторов.

Раздел 5. Сценическое движение.

Тема 1: Физический тренинг.

Практика: Упражнения на активизацию физического аппарата. Гимнастические упражнения. Упражнения для улучшения осанки. Дыхательные упражнения в движении.

Тема 2: Стретчинг.

Теория: Знакомство с понятием «стретчинг». Правила стретчинга.

Практика: Выполнение комплекса упражнений на растяжку мышц.

Тема 3: Темпоритм.

Теория: Знакомство с термином «темпоритм». Шкала темпоритмов.

Практика: Выполнение цикла упражнений на изучение основных темпов и длительностей.

Тема 4: Действие с предметом.

Практика: Упражнения с использованием верёвки, мяча, трости.

Раздел 6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Декорации.

Теория: Знакомство с историей появления декораций. Виды декораций.

Практика: Создание эскиза декораций. Работа с материалами (картон, ткань, бумага, пластик и т.д.) Изготовление макета декораций по эскизам.

Тема 2: Бутафория и реквизит.

Теория: Знакомство с понятиями «бутафория», «реквизит».

Практика: Подбор бутафории и реквизита к сценическому действию.

Раздел 7: Репетиционная работа.

Тема 1: Новогоднее представление.

Практика: Работа над созданием новогоднего представления

  • выбор (написание) сценария новогоднего представления
  • читка сценария, распределение ролей
  •  чтение по ролям и определение основных характеристик персонажей
  • мизансценирование новогоднего спектакля по картинам
  • создание костюмов для спектакля, выбор грима
  • работа по созданию декораций, подбор реквизита
  • работа над вокальными и хореографическими номерами
  • репетиции по картинам
  • сводные репетиции
  • генеральная репетиция

Раздел 8. Сценическая деятельность.

Практика: Премьера и показ новогоднего представления. Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь.

Раздел 9. Итоговое занятие.

Практика: Студийный праздник.

3-й год обучения

Обучающие

  • Дать основы знаний  овидах искусства, истории русского народного костюма,  орнаментах в декоративно-прикладном искусстве.
  • Расширить знания и терминологию по основамцветоведения,композиции.
  • Научить использованию нетрадиционного формата в композиции.
  • Обучить приемам создания композиций, сочетаний цветов, стилизации растительных форм, предметов быта, архитектуры.
  • Дать знания о пропорции предмета в разных ракурсах, сочетание нескольких предметов в натюрморте; о пропорции и правилах построения головы.
  • Отрабатывать навыки и умения работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми при работе с художественными материалами, соблюдая правила охраны труда.
  • Обучить навыкам выполнения рисунка с предметами в разных ракурсах, соблюдая свет, тень, полутень; рисунка головы человека, человека в полный рост.
  • Отрабатывать живописные навыки в выполнении многофигурной постановки, пейзажных зарисовок, архитектурных деталей, набросок человека в цвете, портрета.
  • Познакомить с выдающимися   произведениями отечественных   и   зарубежных художников при посещении музеев города.
  • Дать основу знаний о формах музейной коммуникации, организации и принципах размещения экспонатов, методах организации экспозиции. 
  • Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности при реализации проекта, оформления проектной документации:
  • Сформировать навыки проектирования, разработки и реализации индивидуального и коллективного творческого проекта под руководством педагога.

Развивающие

  • Развивать внимание, наблюдательность, образное мышление, воображение,память.
  • Формировать эстетический и художественного вкус.
  • Формировать навыки постановки цели и задач, планирования и прогнозирования результатов собственной деятельности.
  • Развивать умения работать самостоятельно и в коллективе.
  • Развить интерес к творческой и проектной деятельности в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества, личной ответственности;
  • воспитывать усидчивости, внимательность, терпения, старательности, трудолюбия, упорство в достижении цели;
  • воспитывать умения общаться со сверстниками, чувство коллективизма и взаимовыручки.
  • формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Воспитать аккуратность и дисциплинированность при выполнении заданий.
  • Формировать нравственное отношение к окружающему миру в процессе накопления художественно – познавательной информации.

Предметные

  • Сформированость основных знаний об устройстве здания театра, зрительного зала, сцены;
  • Умение целенаправленно действовать в образе;
  • владение навыками организации действия и движения во времени и пространстве;
  • понимание индивидуальных особенностей своего тела и умение использовать свои достоинства;
  • выразительное  чтение стихов, басен;
  • управление  голосом, длительностью звучания, громкостью голоса;
  • выполнение дыхательных и речевых упражнений во время ходьбы, наклонов, кувырков;
  • создание эскизов грима на заданную или свободную темы;
  • создание одиночных и парных этюдов по упражнению «Наблюдение»;
  • участие в новогоднем представлении для младших школьников.

Метапредметные:

  • Овладение навыками постановки учебной цели и определения задач занятия;
  • Способность осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности.
  • Овладение навыками строить алгоритм   действия на основе имеющегося знания.
  • Проявление индивидуальных творческие способностей при выполнении заданий по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению.
  • Осуществление итогового и пошаговый контроль в своей творческой деятельностью

Личностные:

  • Овладение умением слушать собеседника и вести диалог.
  • Осуществление сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение.
  • вера в собственные силы;
  • Овладение умениями преодолевать стеснения и внутренние «зажимы»;
  • Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку.
  • Овладение навыками самоконтроля, самооценки
  • Дисциплинированность, старательность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Год обучения

Особенности года обучения

Режим занятий

3-й

Дальнейшее развитие индивидуальных и групповых умений и  навыков  по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и сценической деятельности.

2 раза в неделю

по 2 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 год обучения)

Дата

Разделы дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

Темы занятий

Кол-во часов

план

факт

всего

теория

практика

1.

1. Введение в программу

Тема 1. Вводное занятие.

 Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении третьего года обучения.

Тема 2. Техника безопасности.

Охраны труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей в форме игры-импровизации.

2

1

-

-

1

2.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Упражнения на тренировку фонационного дыхания

Тема 1: Актёрский тренинг.

Выполнение упражнений для тренировки внутренней свободы.

2

-

-

1

1

3.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Упражнения на артикуляцию.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Выполнение упражнений для развития ощущения времени.

2

-

-

1

1

4.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Упражнения на дикцию.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Выполнение упражнений для развитие ощущения пространства.

2

-

-

1

1

5.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Выполнение упражнений на развитие тонального диапазона голоса.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Упражнения на логику действия.

2

-

-

1

1

6.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Развитие речи.

Выполнение упражнений на создании звукового образа.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Упражнения на оправдание мест действия.

2

-

-

1

1

7.

4. Сценическая речь.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Беседа о жанрах литературы (проза, поэзия, драма).

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа над прозой.

2

1

-

-

1

8.

4. Сценическая речь.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа над прозой. Анализ и разбор произведения.

2

-

2

9.

4. Сценическая речь.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Урок-зачёт.

Сценическое воплощение отрывков из произведений.

2

-

2

10.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа с поэтическими произведениями. Анализ, разбор.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Упражнения на эмоциональную подвижность.

2

-

-

1

1

11.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Работа с поэтическими произведениями. Анализ, разбор.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Тренинг визуальных впечатлений.

2

-

-

1

1

12.

4. Сценическая речь.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Урок-зачёт.

Сценическое воплощение поэтических произведений.

2

-

2

13.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Разбор драматического произведения. Анализ.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Тренинг ассоциативных впечатлений.

2

-

-

1

1

14.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Разбор драматического произведения. Анализ.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Тренинг по системе Станиславского.

2

-

-

1

1

15.

4. Сценическая речь.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Разбор драматического произведения. Анализ.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Тренинг по системе Станиславского.

2

-

-

1

1

16.

2. Основы театральной культуры.

5. Сценическое движение.

Тема 1: Творцы сценического чуда.

Знакомство с основными театральными профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор, бутафор-декоратор.

Тема 1: Темпоритм.

Выполнение ритмических упражнений на основе дирижёрского жеста.

2

1

-

-

1

17.

4. Сценическая речь.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Сценическое воплощение драматических отрывков.

2

-

2

18.

2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Творцы сценического чуда.

Посещение театра. Просмотр спектакля.

2

-

2

19.

2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Творцы сценического чуда.

Обратная связь после просмотра спектакля. Обсуждение.

2

-

2

20.

4. Сценическая речь.

Тема 2: Перспектива и логика речи.

Сценическое воплощение драматических отрывков.

Урок-зачёт по теме «Сценическая речь».

2

-

2

21.

5. Сценическое движение.

Тема 1: Темпоритм.

Ритмические этюды.

2

-

2

22.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Выполнение упражнения на коллективную согласованность действий в предлагаемых обстоятельствах.

2

-

2

23.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Этюды на ассоциации.

2

-

2

24.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Музыкальные этюды.

2

-

2

25.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Групповые этюды на логику.

2

-

2

26.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Этюдная работа.

Групповые этюды на последовательность.

2

-

2

27.

3. Актёрское мастерство.

Тема 4: Событийно-действенный анализ.

Знакомство с методом событийно-действенного анализа. «Событийный ряд».

Тема 4: Событийно-действенный анализ.

«Разведка умом» - вскрытие опорных событий и построение событийного ряда произведения.

2

1

-

-

1

28.

3. Актёрское мастерство.

Тема 4: Событийно-действенный анализ.

Знакомство с методом событийно-действенного анализа. «Сверхзадача».

Тема 4: Событийно-действенный анализ.

«Разведка умом» - определение сверхзадачи.

2

1

-

-

1

29.

3. Актёрское мастерство.

Тема 4: Событийно-действенный анализ.

Знакомство с методом событийно-действенного анализа. «Сквозное действие».

Тема 4: Событийно-действенный анализ.

«Разведка умом» - определение сквозного действия артиста и роли.

2

1

-

-

1

30.

2. Основы театральной культуры.

5. Сценическое движение.

Тема 2: Этика.

Беседа о профессиональной этике артиста.

Тема 3. Действие с предметом.

Упражнения с использованием ленты.

2

1

-

-

1

31.

5.Сценическое движение.

Тема 2: Танец.

Знакомство с понятием «танец». Классификация танцев.

Тема 2: Танец.

Выполнение танцевальных движений.

2

1

-

-

1

32.

5.Сценическое движение.

Тема 2: Танец.

Постановка народного танца.

2

-

2

33.

5.Сценическое движение.

Тема 2: Танец.

Репетиция народного танца.

2

-

2

34.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Маски.

Знакомство с историей возникновения и использования театральных масок.

Тема 1: Маски.

Изготовление эскиза маски.

2

1

-

-

1

35.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Маски.

Изготовление маски из папье-маше.

2

-

2

36.

2. Основы театральной культуры.

Тема 2: Этика.

Посещение театра. Просмотр спектакля.

2

-

2

37.

2. Основы театральной культуры.

Тема 2: Этика.

Обратная связь после просмотра спектакля. Обсуждение.

2

-

2

38.

5.Сценическое движение.

Тема 2: Танец.

Постановка классического танца.

2

-

2

39.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Маски.

Изготовление маски из папье-маше.

2

-

2

40.

5.Сценическое движение.

Тема 2: Танец.

Репетиция классического танца.

2

-

2

41.

6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Маски.

Изготовление и презентация маски из папье-маше.

Урок-зачёт по теме «Театрально-декорационное искусство».

2

-

2

42.

5.Сценическое движение.

3. Актёрское мастерство.

Тема 2: Танец.

Урок-зачёт по теме «Танец».

Тема 3: Наблюдения.

Классические музыкальные композиции.

2

-

-

1

1

43.

3. Актёрское мастерство.

5. Сценическое движение.

Тема 3: Наблюдения.

Музыкальные наблюдения. Народная музыка.

Тема 3. Действие с предметом.

Упражнения с использованием платка.

        

        2

-

-

1

1

44.

3. Актёрское мастерство.

5. Сценическое движение.

Тема 3: Наблюдения.

Классические музыкальные композиции.

Тема 3. Действие с предметом.

Упражнения с использованием обруча.

2

-

-

1

1

45.

3. Актёрское мастерство.

5. Сценическое движение.

Тема 3: Наблюдения.

Духовная музыка.

Тема 3. Действие с предметом.

Упражнения с использованием гимнастической палки.

Урок-зачёт по теме «Сценическое движение».

2

-

-

1

1

46.

5. Сценическое движение.

Тема 4: Сценические шаги и жесты.

Совокупность сценических шагов и жестов, как характеристика сценического поведения.

Тема 4: Сценические шаги и жесты.

Упражнения на освоение сценических шагов.

2

1

-

-

1

47.

3. Актёрское мастерство.

5. Сценическое движение.

Тема 3: Наблюдения.

Музыкальные наблюдения. Джаз.

Тема 4: Сценические шаги и жесты.

Шаги на месте, комические шаги.

2

-

-

1

1

48.

3. Актёрское мастерство.

5. Сценическое движение.

Тема 3: Наблюдения.

Музыкальные наблюдения. Рок.

Тема 4: Сценические шаги и жесты.

Упражнения на сценические жесты и театральные движения.

2

-

-

1

1

49.

3. Актёрское мастерство.

5. Сценическое движение.

Тема 3: Наблюдения.

Музыкальные наблюдения. Электронная музыка.

Урок-зачёт по теме «Актёрское мастерство».

Тема 4: Сценические шаги и жесты.

Упражнения на сценические жесты и театральные движения.

2

-

-

1

1

50.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Выбор пьесы или написание сценария по мотивам произведений русской классики.

2

-

2

51.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Чтение, обсуждение избранного произведения, распределение ролей.

2

-

2

52.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Обсуждение действующих лиц, их характеристика и выявление сверхзадачи роли.

2

-

2

53.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Выявление сверхзадачи пьесы.

2

-

2

54.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Чтение пьесы по ролям.

2

-

2

55.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Мизансценирование спектакля по картинам.

2

-

2

56.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Репетиции спектакля по картинам.

2

-

2

57.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Репетиции спектакля по картинам.

2

-

2

58.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Работа над декорационно-художественным образом спектакля, запись фонограмм.

2

-

2

59.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Работа над вокальными номерами.

2

-

2

60.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Работа над хореографическими номерами.

2

-

2

61.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Репетиции спектакля по картинам.

2

-

2

62.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Репетиции спектакля по картинам.

2

-

2

63.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Первая сводная репетиция.

2

-

2

64.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Вторая сводная репетиция.

2

-

2

65.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Третья сводная репетиция.

2

-

2

66.

7. Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Генеральная репетиция.

2

-

2

67.

8. Сценическая деятельность.

Премьера спектакля.

2

-

2

68.

8. Сценическая деятельность.

Прокат спектакля.

2

-

2

69.

8. Сценическая деятельность.

Участие в районном конкурсе детских театров.

2

-

2

70.

8. Сценическая деятельность.

Показ спектакля для родителей.

2

-

2

71.

8. Сценическая деятельность.

Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь.

Урок-зачёт по теме «Сценическая деятельность».

2

-

2

72.

9. Итоговое занятие

Студийный праздник.

2

-

2

Содержание

3 год обучения

Раздел 1. Введение в программу

Тема 1: Вводное занятие.

Теория: Знакомство с курсом, основными задачами и работой на протяжении третьего года обучения.

Тема 2: Техника безопасности.

Практика: Охрана труда на занятиях, репетициях, выступлениях, экскурсиях, при посещении спектаклей в форме игры-импровизации.

Раздел 2. Основы театральной культуры.

Тема 1: Творцы сценического чуда.

Теория:Знакомство с основными театральными профессиями: актёр, режиссёр, художник, композитор, бутафор-декоратор.

Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля. Обсуждение. Обратная связь.

Тема 2: Этика.

Теория: Беседа о профессиональной этике артиста.

Практика: Посещение театра. Просмотр спектакля. Обсуждение. Обратная связь.

Раздел 3. Актёрское мастерство.

Тема 1: Актёрский тренинг.

Практика:Выполнение упражнений для тренировки внутренней свободы, для развития ощущения времени и пространства. Логика действия, оправдание мест действия. Упражнения на эмоциональную подвижность. Тренинг визуальных и ассоциативных впечатлений. Тренинг по системе Станиславского.

Тема 2: Этюдная работа.

Практика:Выполнение упражнения на коллективную согласованность действий в предлагаемых обстоятельствах. Этюды на ассоциации. Музыкальные этюды. Групповые этюды на логику и последовательность.

Тема 3: Наблюдения.

Практика:Музыкальные наблюдения. Народная музыка. Классические музыкальные композиции. Духовная музыка. Джаз. Рок. Электронная музыка.

Тема 4: Событийно-действенный анализ.

Теория: Знакомство с методом событийно-действенного анализа -    

      «событийный ряд», «сквозное действие», «сверхзадача».

Практика:«Разведка умом» - вскрытие опорных событий и построение событийного ряда произведения, определение сверхзадачи и сквозного действия артиста и роли.

Раздел 4. Сценическая речь.

Тема 1: Развитие речи.

Практика:Упражнения на тренировку фонационного дыхания, артикуляцию, дикцию. Выполнение упражнений на развитие тонального диапазона голоса, на создании звукового образа.

Тема 2: Перспектива и логика речи

Теория:Беседа о жанрах литературы (проза, поэзия, драма).

Практика:Работа над прозой (анализ, разбор. Сценическое воплощение отрывков из произведений. Работа с поэтическими произведениями (анализ, разбор и сценическое воплощение). Разбор драматического произведения. Анализ. Сценическое воплощение.

Раздел 5. Сценическое движение.

Тема 1: Темпоритм.

Практика:Выполнение ритмических упражнений на основе дирижёрского жеста. Ритмические этюды.

Тема 2: Танец.

Теория: Знакомство с понятием «танец». Классификация танцев.

Практика: Выполнение танцевальных движений. Постановка и репетиции танцев.    

                           Народный танец. Классический танец. Урок-зачёт.

Тема 3: Действие с предметом.

Практика: Упражнения с использованием ленты, платка, обруча, гимнастической палки.

Тема 4: Сценические шаги и жесты.

Теория: Совокупность сценических шагов и жестов, как характеристика сценического поведения.

Практика: Упражнения на освоение сценических шагов. Шаги на месте, комические шаги. Упражнения на сценические жесты и театральные движения.

Раздел 6. Театрально-декорационное искусство.

Тема 1: Маски.

Теория: Знакомство с историей возникновения и использования театральных масок.

Практика: Изготовление эскиза маски. Изготовление маски из папье-маше.

Раздел 7: Репетиционная работа.

Тема 1: Музыкальный спектакль по мотивам русской классики.

Практика:Работа над созданием музыкального спектакля по мотивам русской    

 классики:

  • выбор пьесы или написание сценария по мотивам произведений русской классики
  • чтение, обсуждение избранного произведения, распределение ролей
  • обсуждение действующих лиц, их характеристика и выявление сверхзадачи роли
  • выявление сверхзадачи пьесы
  • чтение пьесы по ролям
  • мизансценирование спектакля по картинам
  • репетиции спектакля по картинам
  • работа над декорационно-художественным образом спектакля, запись фонограмм
  • работа над вокальными и хореографическими номерами
  • генеральная репетиция

Раздел 8. Сценическая деятельность.

Практика: Премьера и прокат музыкального спектакля. Участие в конкурсах и фестивалях. Просмотр видеозаписей выступлений, анализ, рефлексия, обратная связь.

Раздел 9. Итоговое занятие.

Практика: Студийный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Студия «Театр»

Составлена на основе программы «Театр 1-3 класс» для начальной школы  И.А. Генералова...

Рабочая программа студии Русская мозаика

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления с использованием элементов народного искусства. Знакомство с народным деко...

Рабочая программа "Студия волшебства"

Рабочая программа художественно-эстетического направления "Студия волшебства" для 1-4 классов с календарно-тематическим планированием за 3 класс....

Рабочая программа студии театрального мастерства "Вдохновение"

Данная программа предназначена для занятий с детьми 2 класса во внеурочное время...