Мастер-класс ПЯЭ
методическая разработка

Родительское собрание мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание

Приветствие

-Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать на нашем родительском собрание. Он пройдет в необычной форме- форме мастер класса. И начать наше собрание хочу с цитаты известного китайского философа Конфуций «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму.

Проблема

-Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников. Суть этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика (показ видеоролика).

-Я предлагаю вам подумать, какова же проблема? Что будет вопросом нашего сегодняшнего общения? (не уважительное отношение к старшим)

Ваши предположения верны. Наша встреча будет посвящена данной проблеме.

– Сегодня при работе мы постараемся понять, что же такое уважение, выделим основные причины возникновения неуважительного отношения.

Как вы считаете, актуальна ли данная проблема в воспитании младшего школьника? Почему?

– Уважаемые родители, я очень рада, что вы работаете активно.

– Учитывая, все ваши предположения можно сказать, что данная проблема актуальна как никогда. Она касается не только младших школьников, но и взрослых.  Ведь иногда и взрослые ведут себя по отношению к другим людям неуважительно. А как мы знаем, дети берут пример с взрослых. Сегодня мы будем решать эту проблему, опираясь на учащихся нашего класса.

- В словаре С.И. Ожегова уважение трактуется следующим образом: «Уважение - почтительное отношение основанное на признании чьих- то достоинств». Другими словами, уважение- это отношение к человеку как к высшей  ценности.

Определив проблему родительского собрания, мы без труда можем предположить тему нашего общения:

Родители называют тему собрания: «Как повысить уровень нравственной воспитанности»

- Я предлагаю вам подумать, о цели нашего родительского собрания. Для чего мы с вами собрались сегодня?

Цель: обсудить выявленную проблему и найти пути (способы) решения.

-По итогам нашего родительского собрания я предлагаю создать сборник советов по воспитанию, который в будущем поможет нам избежать проблем в обучении наших детей.

-Для более успешного достижения нашей цели, будем использовать интерактивную методику-Определив проблему родительского собрания, мы без труда можем предположить тему нашего общения:

Родители называют тему собрания: «Как повысить уровень самоорганизации учащегося на этапе перехода ко второму году обучения в начальной школе?»

-Я предлагаю вам подумать, о цели нашего родительского собрания. Для чего мы с вами собрались сегодня?

Цель: обсудить выявленную проблему и найти пути (способы) решения.

-По итогам нашего родительского собрания я предлагаю создать сборник, которое в будущем поможет нам избежать проблем в обучении наших детей.

-Для более успешного достижения нашей цели, будем использовать интерактивную методику «Круглый стол»

- Кто–ни будь знает, в чем преимущества круглого стола?

-Ваши предположения интересны. Я нашла ряд достоинств, с которыми предлагаю вам ознакомиться:

2)все участники круглого стола выступают в роли пропонентов, т.е. должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников. У пропонента две задачи: добиться, чтобы оппоненты поняли его и поверили;  

1)все участники обсуждения равноправны

В роли пропонентов буду я. В роли оппонентов –вы, наши родители.

Данная методика поможет нам зафиксировать результаты в виде сборника

Отметим преимущества данной интерактивной технологии.

Метод сборников - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. В нашем случае мы будем составлять сборник полезных советов.

Данная форма распространена во многих школах мира. Я предлагаю вам тоже завести такие сборники, чтобы обращаться к ним, в случае возникновения проблемы.

- Сейчас наше сборник условно разделено на части. Мы уже выявили тему и проблему, нам необходимо также определить причины и пути решения. Посмотрите внимательно на доску, данные части представлены на ней. В конце занятия мы их соединим и получим наш сборник.

Причины

Прослушайте, я выявила различные причины. Как Вы считаете, какие из них можно считать главными? Какие из них являются первопричинами?

Возможные причины:

-отсутствие поощрения за выполнения добрых дел (привлечение внимания)

- копирует поведение родителей

- избалованность ребенка

Решение

Мы восполнили еще один из элементов нашего сборника. Какой элемент осталось дополнить?

- Чтобы рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом групповой дискуссии. Помните, что итогом  нашей совместной работы является: создание сборника

– Я предлагаю Вам в парах обсудить данную проблему на основе одной из причин и выделить варианты ее решения (родители обсуждают и выделяют варианты решений)

Итак, интересно узнать о результатах вашей работы в парах.

Дойдем до сути этой проблемы.

- Предложим одному из группы представить выявленные варианты решения данной проблемы,  исходя из выбранной вами причины  (представление).

- Есть ли какие-либо дополнения к представленному вариантам решений данной проблемы?

- А теперь вставим последний недостающий элемент нашего сборника. Мы сегодня много говорили об актуальности данной проблеме, вспомнили суть понятия уважение.  Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в методике «Круглый стол» наш сборник полностью составлен и поможет нам более эффективно работать по предотвращению подобных проблем. Данный сборник сослужит вам помощником в воспитании ваших детей

Заключительная часть

Давайте вспомним тему нашего родительского собрания.

– Какую цель мы поставили в нашем интерактивном общении?

–  Достигли ли мы её?

Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания. Ответьте на пару вопросов.

1.         Каково влияние семьи на воспитание нравственных ценностей у учащихся.

2.        Какие главные ошибки родителей? Как вы, будучи родителями будете их решать.

– В завершении нашего родительского собрания, я бы хотела вам посоветовать данную методическую литературу, которая поможет вам более глубже понять вопросы воспитания младшего школьника

Л.Д. Короткова «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок»

К. Ушинский «Моя система воспитания»

Ф. Г. Черкоусова « Духовно-нравственное воспитание – основа формирования потребности человека в человеке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...