Мастер-класс ПЯЭ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Этапы | Содержание |
Приветствие | -Добрый день уважаемые родители, я рада вас приветствовать на нашем родительском собрание. Он пройдет в необычной форме- форме мастер класса. И начать наше собрание хочу с цитаты известного китайского философа Конфуций «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму. |
Проблема | -Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников. Суть этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика (показ видеоролика). -Я предлагаю вам подумать, какова же проблема? Что будет вопросом нашего сегодняшнего общения? (не уважительное отношение к старшим) Ваши предположения верны. Наша встреча будет посвящена данной проблеме. – Сегодня при работе мы постараемся понять, что же такое уважение, выделим основные причины возникновения неуважительного отношения. Как вы считаете, актуальна ли данная проблема в воспитании младшего школьника? Почему? – Уважаемые родители, я очень рада, что вы работаете активно. – Учитывая, все ваши предположения можно сказать, что данная проблема актуальна как никогда. Она касается не только младших школьников, но и взрослых. Ведь иногда и взрослые ведут себя по отношению к другим людям неуважительно. А как мы знаем, дети берут пример с взрослых. Сегодня мы будем решать эту проблему, опираясь на учащихся нашего класса. - В словаре С.И. Ожегова уважение трактуется следующим образом: «Уважение - почтительное отношение основанное на признании чьих- то достоинств». Другими словами, уважение- это отношение к человеку как к высшей ценности. |
Определив проблему родительского собрания, мы без труда можем предположить тему нашего общения: Родители называют тему собрания: «Как повысить уровень нравственной воспитанности» - Я предлагаю вам подумать, о цели нашего родительского собрания. Для чего мы с вами собрались сегодня? Цель: обсудить выявленную проблему и найти пути (способы) решения. -По итогам нашего родительского собрания я предлагаю создать сборник советов по воспитанию, который в будущем поможет нам избежать проблем в обучении наших детей. -Для более успешного достижения нашей цели, будем использовать интерактивную методику-Определив проблему родительского собрания, мы без труда можем предположить тему нашего общения: Родители называют тему собрания: «Как повысить уровень самоорганизации учащегося на этапе перехода ко второму году обучения в начальной школе?» -Я предлагаю вам подумать, о цели нашего родительского собрания. Для чего мы с вами собрались сегодня? Цель: обсудить выявленную проблему и найти пути (способы) решения. -По итогам нашего родительского собрания я предлагаю создать сборник, которое в будущем поможет нам избежать проблем в обучении наших детей. -Для более успешного достижения нашей цели, будем использовать интерактивную методику «Круглый стол» - Кто–ни будь знает, в чем преимущества круглого стола? -Ваши предположения интересны. Я нашла ряд достоинств, с которыми предлагаю вам ознакомиться: 2)все участники круглого стола выступают в роли пропонентов, т.е. должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников. У пропонента две задачи: добиться, чтобы оппоненты поняли его и поверили; 1)все участники обсуждения равноправны В роли пропонентов буду я. В роли оппонентов –вы, наши родители. Данная методика поможет нам зафиксировать результаты в виде сборника Отметим преимущества данной интерактивной технологии. Метод сборников - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. В нашем случае мы будем составлять сборник полезных советов. Данная форма распространена во многих школах мира. Я предлагаю вам тоже завести такие сборники, чтобы обращаться к ним, в случае возникновения проблемы. - Сейчас наше сборник условно разделено на части. Мы уже выявили тему и проблему, нам необходимо также определить причины и пути решения. Посмотрите внимательно на доску, данные части представлены на ней. В конце занятия мы их соединим и получим наш сборник. | |
Причины | Прослушайте, я выявила различные причины. Как Вы считаете, какие из них можно считать главными? Какие из них являются первопричинами? Возможные причины: -отсутствие поощрения за выполнения добрых дел (привлечение внимания) - копирует поведение родителей - избалованность ребенка |
Решение | Мы восполнили еще один из элементов нашего сборника. Какой элемент осталось дополнить? - Чтобы рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом групповой дискуссии. Помните, что итогом нашей совместной работы является: создание сборника – Я предлагаю Вам в парах обсудить данную проблему на основе одной из причин и выделить варианты ее решения (родители обсуждают и выделяют варианты решений) Итак, интересно узнать о результатах вашей работы в парах. Дойдем до сути этой проблемы. - Предложим одному из группы представить выявленные варианты решения данной проблемы, исходя из выбранной вами причины (представление). - Есть ли какие-либо дополнения к представленному вариантам решений данной проблемы? - А теперь вставим последний недостающий элемент нашего сборника. Мы сегодня много говорили об актуальности данной проблеме, вспомнили суть понятия уважение. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. -Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в методике «Круглый стол» наш сборник полностью составлен и поможет нам более эффективно работать по предотвращению подобных проблем. Данный сборник сослужит вам помощником в воспитании ваших детей |
Заключительная часть | Давайте вспомним тему нашего родительского собрания. – Какую цель мы поставили в нашем интерактивном общении? – Достигли ли мы её? Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания. Ответьте на пару вопросов. 1. Каково влияние семьи на воспитание нравственных ценностей у учащихся. 2. Какие главные ошибки родителей? Как вы, будучи родителями будете их решать. – В завершении нашего родительского собрания, я бы хотела вам посоветовать данную методическую литературу, которая поможет вам более глубже понять вопросы воспитания младшего школьника Л.Д. Короткова «Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок» К. Ушинский «Моя система воспитания» Ф. Г. Черкоусова « Духовно-нравственное воспитание – основа формирования потребности человека в человеке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...